Дело № 2-136/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Усть-Большерецк Камчатский край 4 декабря 2018 года
Усть-Большерецкий районный суд Камчатского края в составе председательствующего судьи Архиповича А.А.,
при секретаре Никитиной Е.В.,
с участием представителя процессуального истца – старшего помощника прокурора Усть-Большерецкого района Заплутахина Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Камчатского транспортного прокурора, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Акционерному обществу «Рыбоконсервный завод «Командор» об обязании провести дополнительную оценку уязвимости транспортных средств
У С Т А Н О В И Л:
Камчатский транспортный прокурор обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Акционерному обществу «Рыбоконсервный завод «Командор» (далее – АО «РКЗ «Командор», Общество) с иском об обязании провести дополнительную оценку уязвимости транспортных средств – буксир «Ж-22-1057», буксир «Ж-165-326» в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 № 678 и обеспечении представлении результатов на утверждение в Федеральное агентства морского и речного транспорта в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Мотивировав свои требования тем, что в ходе проведения анализа состояния законности в сфере антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств установлены нарушения требований законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности в АО «РЗ «Командор», а именно Общество не обеспечило проведение дополнительной оценки уязвимости транспортных средств – буксир «Ж-22-1057», буксир «Ж-165-326», принадлежащих ему на праве собственности и утверждение в установленном порядке её результатов в 3-месячный срок с даты вступления в силу вышеназванного Постановления Правительства Российской Федерации, то есть до 02.11.2016.
Камчатский транспортный прокурор при надлежащем извещении о времени и месте судебного заседания в суд не явился.
Старший помощник прокурора Усть-Большерецкого района Заплутахин Д.В., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал в полном объёме.
Ответчик АО «РКЗ «Командор» при надлежащем извещении о времени и месте судебного заседания в суд представителя не направил, согласно представленному отзыву, требования прокурора исполнены в полном объеме.
Суд, с учетом положения ст. 167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
По смыслу п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
Из содержания ст. 45 ГПК РФ следует, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и охраняемых законом интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – Закон о транспортной безопасности) транспортная безопасность представляет собой состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
Субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
В соответствии со ст. 2 Закона о транспортной безопасности целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются:
1) нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности;
2) определение угроз совершения актов незаконного вмешательства;
3) оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
4) категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
5) разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности;
6) разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности;
7) подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности;
8) осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности;
9) информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности;
10) сертификация технических средств обеспечения транспортной безопасности.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона о транспортной безопасности обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Согласно п.п. 2.1, 3 ст. 5 Закона о транспортной безопасности оценка уязвимости транспортных средств проводится субъектами транспортной инфраструктуры либо специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора; результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 г. № 678 утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 года N 678 субъекты транспортной инфраструктуры с учетом требований, утвержденных настоящим постановлением, обеспечивают проведение дополнительной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и утверждение в установленном порядке ее результатов в 3-месячный срок с даты вступления в силу настоящего постановления.
Указанное постановление Правительства РФ вступило в законную силу 2 августа 2016 года.
В судебном заседании установлено, что АО «РЗ «Командор» осуществляет эксплуатацию, принадлежащих на праве собственности буксиров «Ж-22-1057» и буксира «Ж-165-326».
Согласно сведениям Федерального агентства морского и речного транспорта транспортным средствам ОАО «РКЗ «Командор» присвоены следующие категории и реестровые номера: Буксир «Ж-22-1057» - 4 категория, номер по реестру МНС-0002408; Буксир «Ж-165-326» - 4 категория, номер по реестру МНС - 0002409 (л.д. 18).
Заключением Федерального агентства морского и речного транспорта 1 сентября 2014 года утверждена оценка уязвимости транспортного средства – Буксир «Ж-22-1057» (л.д. 19).
Согласно сообщению генерального директора АО «РКЗ «Командор» от 11.09.2018, АО «РКЗ «Командор» в настоящее время заключен договор ООО «Морской бизнес консалтинг» на оказание услуг по проведению дополнительных оценок уязвимости транспортных средств, эксплуатируемых Обществом. Оценка уязвимости транспортных средств АО «РКЗ «Командор» была произведена 19.06.2014 и утверждена 01.09.2014. Дополнительная оценка уязвимости судов будет произведена по возвращению флота из промысла в октябре 2018 года. Также, одновременно с проведением оценки уязвимости транспортных средств, плавсостав АО «РКЗ «Командор» будет направлен на прохождение аттестации по транспортной безопасности, с целью оперативного утверждения в дальнейшем планов обеспечения транспортной безопасности (л.д. 13).
В силу статей 56, 57 ГПК РФ обязанность доказывания возложена на стороны. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
Доказательств проведения дополнительной оценки уязвимости указанных транспортных средств и представление ее результатов в соответствующий орган на момент рассмотрения дела ответчиком суду не представлено, в материалах дела таковых не имеется.
Таким образом, оценив исследованные по делу доказательства в их совокупности, принимая во внимание, что непринятие ответчиком мер по обеспечению требований законодательства о транспортной безопасности нарушает права неопределенного круга лиц на безопасное пребывание на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, на защиту жизни и здоровья от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, суд приходит к выводу, что требование Камчатской транспортной прокуратуры, являются обоснованным и подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ суд при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, устанавливает в нем срок, в течение которого решение должно быть исполнено.
Решая вопрос о сроках организации указанных мероприятий с учетом объема мероприятий, суд полагает, что срок – три месяца со дня вступления в законную силу решения суда будет соответствовать принципу разумности.
На основании ч. 1 ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск Камчатского транспортного прокурора, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Акционерному обществу «Рыбоконсервный завод «Командор» об обязании провести дополнительную оценку уязвимости транспортных средств - удовлетворить.
Обязать Акционерное общество «Рыбоконсервный завод «Командор» провести дополнительную оценку уязвимости транспортных средств – буксир «Э-22-1057», буксир «Ж-165-326» в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 № 678 и обеспечить представлении результатов на утверждение в Федеральное агентства морского и речного транспорта в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с Акционерного общества «Рыбоконсервный завод «Командор» в доход Усть-Большерецкого муниципального района Камчатского края государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд через Усть-Большерецкий районный суд в течение месяца.
Председательствующий судья А.А. Архипович