Решение по делу № 12-1743/2024 от 01.10.2024

19RS0011-01-2024-001897-74

12-1743/2024

Р Е Ш Е Н И Е

г. Абакан Республика Хакасия         5 ноября 2024 года

Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия Зарубин А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Доценко К.Ю. на постановление заместителя начальника Специализированного отделения судебных приставов по Республике Хакасия Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов от 16 августа 2024 года о привлечении должностного лица - Главы Администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия Егоровой Елены Владимировны к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника СОСП по Республике Хакасия ГМУ ФССП России от 16 августа 2024 года должностное лицо – Глава Администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия Егорова Е.В. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с постановлением по делу, защитник Доценко К.Ю., обратилась в Абаканский городской суд Республики Хакасия с жалобой, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить.

Лицо в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Егорова Е.В., представитель Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Республике Хакасия, в судебное заседание не явились, будучи своевременно и надлежащим образом уведомлены о месте, времени и дате судебного заседания.

Судья, огласив жалобу, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником требований должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.

В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как усматривается из материалов дела, 9 августа 2024 года ведущим судебным приставом-исполнителем СОСП по Республике Хакасия ГМУ ФССП России в отношении Главы Администрации Усть-Абаканского района составлен протокол №3869 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Согласно данному протоколу Глава Администрации Усть-Абаканского района не исполнено содержащееся в исполнительном листе ФС №035654197, выданном Усть-Абаканским районным судом Республики Хакасия по гражданскому делу 2-1160/2021 на основании решения суда от 10 ноября 2021 года, требование об обязании Администрации Усть-Абаканского района предоставить Козлову М.Н. благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилищного фонда площадью не менее 20 кв.м. в срок, установленный судебным приставом-исполнителем в требовании от 18 июня 2024 года о назначении срока исполнения после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, - в срок до 14-00 часов 1 июля 2024 года.

По итогам рассмотрения дела должностным лицом вынесено постановление о признании Главы Администрации Усть-Абаканского района Егоровой Е.В. виновной в совершении указанного административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в размере 10 000 руб.

Однако с такими выводами административного органа согласиться нельзя.

Возражая против привлечения к административной ответственности, Глава Администрации Усть-Абаканского района ссылается на то, что решение суда невозможно исполнить в установленные судебным приставом-исполнителем сроки, поскольку процедура формирования специализированного жилищного фонда занимает длительное время, требует выделения Правительством Республики Хакасия дополнительных бюджетных средств.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве": в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения; при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения.

Сведения о том, что в период до 1 июля 2024 года, установленный судебным приставом-исполнителем, Глава Администрации Усть-Абаканского района имела возможность изыскать свободное жилое помещение специализированного жилищного фонда, отсутствуют.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Администрация Усть-Абаканского района в силу ст.ст. 1, 2 Закона Республики Хакасия от 5 декабря 2005 года № 85-ЗРХ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия государственными полномочиями по решению вопросов социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» наделена государственными полномочиями по решению вопросов социальной поддержки детей сирот, в том числе по предоставлению им жилых помещений за счет предоставляемых Администрации Усть-Абаканского района субвенций из бюджета Республики Хакасия.

Согласно п. 1 ст. 2 Закона № 85-ЗРХ от 5 декабря 2005 года на осуществление переданных государственных полномочий, указанных в статье 1 настоящего Закона, органам местного самоуправления предоставляются субвенции из республиканского бюджета Республики Хакасия. Сроки и порядок предоставления субвенций определяются Правительством Республики Хакасия.

Пункт 3 ст. 3 Закона № 85-ЗРХ от 5 декабря 2005 года определяет, что органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление государственных полномочий в пределах субвенций, предоставленных из республиканского бюджета на осуществление соответствующих полномочий.

В соответствии с Положением «О порядке предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа в возрасте до 23 лет», утверждённым Постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.05.2009 № 154

Постановлением Правительства Республики Хакасия №474 от 5 августа 2022 года «О мерах по реализации ст. 3(3) Закона Республики Хакасия от 15 августа 2008 года №55-ЗРХ «О социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» утвержден порядок назначения, предоставления социальной выплаты на приобретение жилого помещения, в нем перечислены мероприятия по передаче жилых помещений, сроки реализации и ответственные исполнители.

Ряд мероприятий подлежат реализации в сроки, установленные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Из указанных норм видно, что Глава Администрации Усть-Абаканского района не может единолично разрешить вопрос о приобретении жилья для детей-сирот. Процедура приобретения жилья для специализированного жилищного фонда занимает длительное время, в ней участвуют несколько органов исполнительной власти Республики Хакасия, органы местного самоуправления, государственные казенные и бюджетные учреждения.

Судебный пристав-исполнитель сослался только на факт неисполнения требований исполнительного документа, не приведя в постановлении доказательства, которые свидетельствуют о неуважительности причин неисполнения решения суда.

Данных о том, что у Главы Администрации Усть-Абаканского района на момент установления срока исполнения имелась реальная возможность исполнить решение суда, материалы дела не содержат.

Ввиду недостаточности финансирования Глава Администрации Усть-Абаканского района неоднократно обращался к председателю Правительства Республики Хакасия, в Министерство финансов Республики Хакасия с вопросом об увеличении размера субвенций, предусмотренных Законом Республики Хакасия на реализацию государственных полномочий по решению вопросов социальной поддержки детей сирот, в том числе по предоставлению им жилых помещений, во исполнение судебных решений. В обращении приводились списки детей–сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по решению судов, в которых также значится Козлов М.Н.

В обоснование принятия исчерпывающих мер к исполнению решения суда и требований судебного пристава – исполнителя, должностным лицом представлены в материалы дела: обращения Главы Администрации Усть-Абаканского района к Главе Усть-Абаканского района Республики Хакасия, Главе Республики Хакасия - Председателю Правительства Республики Хакасия и Министру образования и науки Республики Хакасия, Министру финансов Республики Хакасия письма с просьбой предусмотреть субвенции на исполнение вынесенных судебных решений.

Однако постановление административного органа не содержит оценки предоставленных стороной защиты доказательств и опровержения указанных доводов стороны защиты о принятии мер к исполнению решения суда и требований судебного пристава исполнителя. Какие еще конкретные меры должен был предпринять должник с целью исполнения судебного акта в постановлении административного органа не указано.

Таким образом, неисполнение судебного решения Главой Администрации Усть-Абаканского района связано не с действиями лица, создающими различные препятствия реализации судебным приставом-исполнителем исполнения исполнительного документа, а ввиду отсутствия средств на своевременное исполнение решения.

Возложенная судом на Администрацию Усть-Абаканского района обязанность направлена на финансовое обеспечение исполнения обязательств по выделению жилого помещения, что является основным условием исполнения судебного решения.

Материалы дела об административном правонарушении свидетельствуют, что судебное решение не исполнено в полном объеме должником Администрацией Усть-Абаканского района Республики Хакасия по независящим от него объективным причинам, а именно: ввиду недостаточности денежных средств из бюджета Правительства Республики Хакасия на исполнение судебного решения.

Таким образом, при рассмотрении дела административным органом не были приняты меры к установлению всех обстоятельств дела, имеющих значение для правильного разрешения дела. В нарушение принципа презумпции невиновности доводы защиты не опровергнуты. Такое рассмотрение дела об административном правонарушении не отвечает установленным ст. 24.1 КоАП РФ задачам производства по делам об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, ст. 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление заместителя начальника МО по ОВИП УФССП по Республике Хакасия от 16 августа 2024 года в отношении должностного лица – Главы Администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия Егоровой Е.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, подлежит отмене, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 3ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя начальника Специализированного отделения судебных приставов по Республике Хакасия Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов от 16 августа 2024 года о привлечении должностного лица - Главы Администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия Егоровой Елены Владимировны к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - отменить, производство по настоящему делу прекратить на основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                              А.В. Зарубин

12-1743/2024

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Егорова Елена Владимировна
Другие
Доценко Кристинина Юрьевна
Суд
Абаканский городской суд Республики Хакасия
Судья
Зарубин Андрей Валентинович
Дело на странице суда
abakansky.hak.sudrf.ru
02.10.2024Материалы переданы в производство судье
05.11.2024Судебное заседание
13.11.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
05.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее