Решение по делу № 2а-484/2018 от 09.01.2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«26» февраля 2018 года

Чеховский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Колотовкиной Е.Н.

при секретаре Горбенко Л.О.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-484/18 по административному иску ФИО2 к Администрации городского округа Чехов Московской области об оспаривании отказа, обязании опубликовать извещение,

УСТАНОВИЛ:

    Административный истец обратился к административному ответчику с административных иском и просил : признать отказ АЧМР МО на заявление ФИО2 незаконным, обязании ответчика выполнить в отношении испрашиваемого ФИО2 участка действия, предусмотренные п.п.1 п.1 ст.39.18 ЗК РФ, а именно обеспечить опубликование извещения о предоставлении земельного участка для целей ИЖС в порядке, установленном для официального опубликования ( обнародования) муниципальных правовых актов Уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и разместить извещение на официальном сайте, а так же на официальном майте уполномоченного органа в информационно- телекоммуникационной сети “Интернет” (л.д.7).

    В судебном заседании представитель административного истца по доверенности ФИО5 (л.д.8-9) требования поддержал в полном объеме, по доводам указанным в иске, с учетом дополнений по иску (л.д.7,59), указав, что ответ на заявление от 0-3 ноября 2017 года административный истец, доказательств направления ответа на обращение истца со стороны ответчика не представлено, так же как учитывая не осуществление опубликования извещения, в соответствии с требованиями ст.39.18 ЗК РФ, считает, что ответчик необоснованно отказал в удовлетворении заявления. Так же, считает, что из представленного в суд ответчика на обращение истца, не усматриваются основания для осуществления действий по возврату документов, так же как согласно указанной нормы ЗК РФ, ответчик должен принять решения либо об отказе в предоставлении земельного участка, либо опубликовать извещение. считает, что ответчик обязан опубликовать извещение по обращению истца в течение 30 дней с даты поступления заявления, оснований для отказа в опубликовании не имеется, со стороны ответчика возражения носят не обоснованный характер. Так же, указав, что ранее рассматривались споры, в отношении иного земельного участка. Ответчик не обоснованно уклоняется от исполнение требований ст.38.19 ЗК РФ.

В судебном заседании представитель административного ответчика по доверенности ФИО6 (л.д.18-19) возражала против удовлетворения иска по доводам письменных возражений по иску (л.д.20-22), указав, что правовых оснований для удовлетворения требований не имеется, так же как отсутствуют основания для опубликования извещения, так как границы участка не были согласованы, участок не сформирован. Так же указав, что решения по результатам рассмотрения не принимались, так как документы были возращены по основаниям указанным в ответе, который был направлен в адрес истца.

Исследовав материалы дела, заслушав показания участников процесса, суд считает требования подлежат удовлетворению в части по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 218 КАС РФ, предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Судом установлено, что истец обратился в Администрацию городского округа Чехов Московской области с заявлением датированного ДД.ММ.ГГГГ, которое поступило к ответчику ДД.ММ.ГГГГ, и в трех дневный срок было зарегистрировано за от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается материалами дела и не оспаривалось сторонами (л.д.23-30).

Судом установлено, что истец обратился с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 720 кв.м., на кадастровом плане территории , по <адрес>, имеющего общую границу с участками с КН и , для ИЖС, для последующего получения этого земельного участка в аренду для целей индивидуального жилищного строительства, а также о предоставлении указанного земельного участка без торгов, с указанием основанием подачи заявления, включая положения ст.39.18 ЗК РФ. К заявлению были приложены документы, схема расположения земельного участка, с геоданными, схема расположения на Генеральном плане, схема расположения в кадастровом квартале, схема расположения на спутниковом снимке, схема расположения на карте, кадастровый план территории, копия паспорта (л.д.23-29).

Судом установлено, что за подписью начальника Управления земельно-имущественного комплекса Администрации городского округа Чехов ФИО7, в полномочие которого входит рассмотрения указанного вида обращений граждан (л.д.167-176), заявителю был дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого, был осуществлен возврат документов, в связи с не предоставлением документов, подтверждающих право заявителя на предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов, с разъяснением права на подачу заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в целях последующего предоставления с торгов (л.д.30). Иные решения по результатам рассмотрения заявления ФИО2, в том числе и в части принятия решения по основаниям ст.39.18 ЗК РФ, со стороны Администрации не принимались, что подтверждается материалами дела и не оспаривалось сторонами.

Судом установлено, что административный истец ответ на обращение не получал, равно как и со стороны административного ответчика не представлено в суд бесспорных доказательств направления в адрес истца ответа на обращение ФИО2, зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ, учитывая в том числе представленные материалы со стороны ответчика (л.д.73). Судом установлено, что административный истец получил ответ на его обращение от ноября 2017 года, при рассмотрении спора в суде по данному делу.

Разрешая заявленные исковые требования, суд исходит из следующего.

В силу ст. 39.14 Земельного кодекса РФ предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке:

1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости». В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;

3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, заявление о предоставлении земельного участка подаются или направляются в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом по их выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель вправе представить документы, которые должны быть получены уполномоченным органом посредством межведомственного информационного взаимодействия.

Согласно ст. 39.15 ЗК РФ к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются:

1) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

2) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

3) проектная документация лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка;

4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;

5) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

6) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.

В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.

Приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 года № 1 утвержден Перечень документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов.

Согласно указанного Приказа в случае направления заявления о приобретении прав на земельный участок посредством почтовой связи на бумажном носителе к такому заявлению прилагается копия документа, подтверждающего личность заявителя, а в случае направления такого заявления представителем юридического или физического лица - копия документа, подтверждающего полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заявитель вправе представить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок документы и информацию, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами (п. 3 Приказа).

Пунктом 40 Перечня при подаче гражданином заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, предусмотрены следующие документы:

- решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, если такое решение принято иным уполномоченным органом;

- выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке)*

При этом, документы, обозначенные символом "*", запрашиваются органом, уполномоченным на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности (далее - уполномоченный орган), посредством межведомственного информационного взаимодействия. Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке) не прилагается к заявлению о приобретении прав на земельный участок и не запрашивается уполномоченным органом посредством межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении земельного участка с предварительным согласованием предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать.

Из представленных суду доказательств усматривается, что ФИО2 обратился в орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду и утверждения схемы расположения земельного участка для последующего решения вопроса о предоставлении земельного участка в аренду без торгов, приложив к заявлению документы.

Согласно п.п. 15 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса.

Статья 39.18 ЗК РФ говорит о том, что в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:

1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.

Пунктом 8 статьи 39.15 предусмотрено, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса;

3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.

Судом установлено, что по результатам рассмотрения обращения ФИО2 решения об отказе в согласовании схемы расположения земельного участка не принимались, так же как не принимались решения об отказе в принятии решения о предоставлении земли, так же как и не производилось принятие решений об опубликовании информации относительно испрашиваемого земельного участка. Судом установлено, что заявление ФИО2 было оставлено без рассмотрения по существу, с возвратом документов заявителю, что подтверждается ответом от ДД.ММ.ГГГГ и не было опровергнуто сторонами, посредству предоставления допустимых доказательств.

С учетом изложенного, принимая во внимание установленные судом обстоятельства и нормы закона, суд полагает, что требования подлежит частичному удовлетворению, с учетом обязания ответчика рассмотреть по существу обращение ФИО2, с принятием решений предусмотренных требованиями ст.39.18 ЗК РФ. На дату рассмотрения спора в суде, правовых оснований для обязания опубликования извещения, а так же для признания незаконным отказа не имеется, в виду отсутствия решений по существу обращения заявителя.

Суд критически относится к возражениям ответчика, в части не соблюдения формы и порядка обращения по вопросу предоставления земельного аренду без проведения торгов, учитывая, что действующим законодательством РФ, в частности положениями ЗК РФ и подзаконными нормативно-правовыми актами, установлено право граждан на обращение граждан в органы местнго самоуправления по вопросу предоставления земельных участков в аренду без проведения торгов, которые должны быть рассмотрены по всем вопросам обозначенным в заявлении, а так же приняты решения по существу обращения, включая исполнение требований ст.39.18 ЗК РФ, что со стороны ответчика исполнено не было.

В соответствии с подп. 15 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со ст. 39.18 настоящего Кодекса. Пунктом 1 ст. 39.18 Земельного кодекса РФ установлено, что в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:

1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с п. 8 ст. 39.15 или ст. 39.16 настоящего Кодекса.

Исходя из вышеизложенного, Администрация городского округа Чехов Московской области должна было принять либо решение об опубликовании извещения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства или об отказе в предоставлении земельного участка в аренду.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что бездействие органа местного самоуправления нарушает установленный Земельным кодексом РФ порядок рассмотрения заявления ФИО2, в связи с этим суд в целях восстановления нарушенного права истца, с учетом бездействий ответчика по рассмотрению заявления ФИО2, считает, что требования подлежат удовлетворению в части обязания Администрации городского округа Чехов рассмотреть заявление в соответствии со ст. 39.18 Земельного кодекса РФ, регламентирующей процедуру рассмотрения уполномоченным органом заявления гражданина о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства.

Руководствуясь Конституцией РФ, ЗК РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, ст. ст.226, 175-181,227-228 КАС РФ суд,

РЕШИЛ:

    

    Административное исковое заявление ФИО2 к Администрации городского округа Чехов Московской области об оспаривании отказа, обязании опубликовать извещение, удовлетворить частично.

    Признать незаконными действия Администрации городского округа Чехов Московской области, в не рассмотрении по существу обращения ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ.

    Обязать Администрацию городского округа Чехов Московской области рассмотреть обращение ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по существу, с принятием решения, согласно положений ст.39.18 ЗК РФ.

    В части удовлетворения требований об оспаривании отказа и обязании опубликования извещения – отказать.

    Решение Может быть обжаловано в Московский областной суд через Чеховский городской суд Московской области в течение одного месяца с даты составления решения суда в окончательном виде.

Председательствующий Е.Н.Колотовкина

Решение в окончательном виде составлено 27 февраля 2018 года

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-484/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Максимов К.А.
МАКСИМОВ КИРИЛЛ АЛЕКСЕЕВИЧ
Ответчики
АЧМР
Суд
Чеховский городской суд Московской области
Дело на странице суда
chehov.mo.sudrf.ru
09.01.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
09.01.2018[Адм.] Передача материалов судье
10.01.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
10.01.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.01.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.01.2018[Адм.] Предварительное судебное заседание
22.01.2018[Адм.] Судебное заседание
07.02.2018[Адм.] Судебное заседание
15.02.2018[Адм.] Судебное заседание
21.02.2018[Адм.] Судебное заседание
26.02.2018[Адм.] Судебное заседание
27.02.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.02.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2020Регистрация административного искового заявления
18.04.2020Передача материалов судье
18.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
18.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.04.2020Предварительное судебное заседание
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2020Дело оформлено
18.04.2020Дело передано в архив
26.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее