№ 5-2130/2021 | |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении |
|
22 сентября 2021 года |
город Архангельск |
Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Попов Ю.А. при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении
общества с ограниченной ответственностью «Архангельские Коммунальные Системы», зарегистрированного в едином государственном реестре юридических лиц 09.10.2015 за ОГРН 1152901009612, ИНН 2901261989, находящегося по адресу: 163069, г. Архангельск, пл. В.И. Ленина, д. 4, оф. 502,
установил:
в Октябрьский районный суд г. Архангельска на рассмотрение поступил протокол об административном правонарушении от 20.07.2021 № 824/2021, составленный ведущим специалистом-экспертом Управления Роспотребнадзора по Архангельской области Корельской Т.И. по ст. 6.4 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Архангельские Коммунальные Системы» (далее также ООО «Архангельские Коммунальные Системы).
В соответствии с п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Проверив правильность составления протокола об административном правонарушении и оформления иных материалов, судья находит необходимым возвратить протокол и другие материалы должностному лицу, составившему протокол, по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Как следует из протокола об административном правонарушении, ООО «Архангельские Коммунальные Системы» вменено допущенное 23.06.2021 и 24.06.2021 нарушение п. 4.3 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.06.2017 № 83, а также п. 126 санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 (далее СанПиН 2.1.3684-21).
Согласно ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
В силу ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Согласно определению Конституционного Суда РФ от 27 сентября 2016 года № 2017-О изменение (пересмотр) правил, несоблюдение которых образует объективную сторону административных правонарушений, предусмотренных бланкетными диспозициями законодательства об административных правонарушениях, не может не оказывать влияния и на оценку противоправности соответствующего деяния, а потому положения части 2 статьи 1.7 КоАП РФ должны подлежать учету при внесении изменений не только в данный кодекс и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
СанПиН 3.5.2.3472-17 утратил силу с 01 сентября 2021 года в связи с изданием постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 4.
В свою очередь, п. 126 СанПиН 2.1.3684-21 не содержат всех правил (обязательных требований), нарушение которых вменено Обществу в вину в протоколе об административном правонарушении.
Указанный недостаток протокола является существенным.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
При таких обстоятельствах, протокол об административном правонарушении и материалы дела подлежат возвращению должностному лицу для устранения выявленных недостатков.
Судья, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ,
определил:
возвратить протокол об административном правонарушении от 20.07.2021 № 824/2021, составленный ведущим специалистом-экспертом Управления Роспотребнадзора по Архангельской области Корельской Т.И. по ст. 6.4 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Архангельские Коммунальные Системы», должностному лицу для устранения допущенных недостатков.
Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, а также опротестовано прокурором в Архангельский областной суд непосредственно или через Октябрьский районный суд г. Архангельска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии определения.
Судья Ю.А. Попов