Дело 2а-1332/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«19» мая 2017 года г. Ижевск
Устиновский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе: председательствующего судьи Чегодаевой О.П.,
с участием: старшего помощника прокурора Устиновского района г. Ижевска УР Семеновой А.В.,
представителя административного истца Управления МВД России по г. Ижевску – Мухтаровой С.В., действующей на основании доверенности,
административного ответчика Григорьева А.И.,
при секретаре судебного заседания Степановой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления МВД России по г. Ижевску об установлении административного надзора в отношении административного ответчика Григорьева А.И.,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец - Управление МВД России по г. Ижевску обратился в суд с административным иском об установлении в отношении Григорьева А.И. административного надзора сроком на один год и одновременном установлении ему следующих ограничений: являться на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания один раз в месяц. В обоснование иска истцом указано, что Григорьев А.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <данные изъяты>, проживающий по адресу: <адрес> был осужден приговором Пыть-Яхского городского суда ХМАО Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ по ст.228 ч.1 УК РФ с отменой УДО от наказания по приговору Пыть-Яхского городского округа ХМАО Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ. по ст.161 ч.2 п. «г» УК РФ на срок <данные изъяты> года лишения свободы в ИК строгого режима, наказание отбывал в ФКУ ИК-№ УФСИН России по ХМАО-Югре, освобожден по отбытию срока наказания ДД.ММ.ГГГГ Решением Сургутского городского суда ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Григорьева А.И. установлен административный надзор сроком на <данные изъяты> года, срок административного надзора окончен ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время судимость Григорьева А.И. в установленном порядке не снята и не погашена. В течение года Григорьев А.И. совершил два административных правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность. В связи с чем, имеются основания для установления административного надзора.
В судебном заседании представитель административного истца Мухтарова С.В., действующая на основании доверенности, требования и доводы, изложенные в административном иске, поддержала.
Административный ответчик Григорьев А.И. с административным исковым заявлением Управления МВД России по г.Ижевску не согласился, полагая, что повторное установление в отношении него административного надзора будет являться двойной ответственностью. До настоящего времени постановления о привлечении его к административной ответственности им не обжалованы. Однако имеет намерение реализовать право на обжалование постановления по ст. 6.9 ч.1 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ
Помощник прокурора Устиновского района г. Ижевска Семенова А.В. полагала административное исковое заявление Управления МВД России по г. Ижевску подлежащим удовлетворению в полном объеме.
Выслушав объяснения присутствующих сторон, мнение прокурора, изучив представленные письменные доказательства, суд считает установленными следующие обстоятельства.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ).
Согласно статье 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Административный надзор устанавливается за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч.3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как следует из материалов дела, Григорьев А.И. родился ДД.ММ.ГГГГ и на момент рассмотрения дела является совершеннолетним лицом.
Приговором Пыть-Яхского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа (ЮГРА) Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ Григорьев А.И. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.161 ч.2 п. «г» УК РФ и ему назначено наказание в виде <данные изъяты> лишения свободы со штрафом в <данные изъяты> рублей. На основании ст.70 УК РФ окончательно назначено наказание, частично присоединено наказание по настоящему приговору, к наказанию, назначенному по приговору Пыть-Яхского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, путем пересчета, в соответствии со ст.71 ч.1 п. «в» УК РФ, определено <данные изъяты> лишения свободы со штрафом <данные изъяты> рублей, с отбытием наказания в исправительной клони общего режима.
Приговором Пыть-Яхского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа (ЮГРА) Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ Григорьев А.И. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст.ст.33 ч.5, 228 ч.1 УК РФ, ст.ст.333 ч.5, 228 ч.1 УК РФ и ему назначено наказание по ст.ст.33 ч.5, 228 ч.1 УК РФ – <данные изъяты> года лишения свободы, по ст.ст.33 ч.5, 228 ч.1 УК РФ – <данные изъяты> лишения свободы. На основании ст.69 ч.3 УК РФ Григорьеву А.И. путем частичного сложения наказаний назначено <данные изъяты> лишения свободы. На основании ст.79 ч.7 п. «в» УК РФ условно-досрочное освобождение от наказания по приговору Пыть-Яхского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ отменено, окончательно назначено наказание в виде <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Согласно справке № ФКУ ИК-№ УФСИН России по ХМАО-Югра, Григорьев А.И. отбывал наказание в местах лишения свободы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., освобожден по отбытию срока наказания.
Из характеристики Григорьева А.И. ФКУ ИК-№ УФСИН России по ХМАО-Югре от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что последний за период отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом: <данные изъяты>
Решением Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от ДД.ММ.ГГГГ за Григорьевым А.И. установлен административный надзор на срок <данные изъяты> со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания с дополнительными ограничениями в виде запрета пребывания в определенных местах в период с 20.00 до 22.00 час., а именно в развлекательных заведениях, включая клубы, кафе, рестораны, дискотеки; запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительств либо пребывания поднадзорного, в период с 22.00 час. до 06.00 час. ежедневно; запрета выезда за пределы Звениговского района Республики Марий Эл без разрешения органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор; возложении обязанности являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания три раза в месяц.
Решением Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от ДД.ММ.ГГГГ за Григорьевым А.И. установлен административный надзор на срок <данные изъяты>. Срок административного надзора в отношении Григорьева А.И. по указанному решению окончен ДД.ММ.ГГГГ
В силу ч.6 ст.9 Федерального закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ при прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В настоящее время судимость Григорьева А.И. не погашена, срок погашения судимости для лица, совершившего тяжкое преступление (п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ по приговору Пыть-Яхского городского суда ХМАО (Югра) Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ., по приговору Пыть-Яхского городского суда ХМАО (Югра) Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ с учетом совокупности приговоров), в соответствии со ст.86 ч.3 п. «г» УК РФ (в редакции на момент совершения преступления) составлял <данные изъяты> лет. Кроме того, приговором от ДД.ММ.ГГГГ. установлен рецидив преступлений.
Согласно справке № ФКУ ИК-№ УФСИН России по ХМАО-Югра, Григорьев А.И. отбывал наказание в местах лишения свободы с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., освобожден по отбытию срока наказания. Следовательно, дата погашения судимости Григорьева А.И. ДД.ММ.ГГГГ
Из характеристики на Григорьева А.И., зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес> следует, что <данные изъяты>
В течение года Григорьев А.И. неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
Так, ДД.ММ.ГГГГ и.о. мирового судьи судебного участка № Индустриального района г.Ижевска – мировым судьей судебного участка № Индустриального района г.Ижевска Григорьев А.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.9 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ДД.ММ.ГГГГ рублей. Кроме того, Григорьев А.И. направлен на диагностику и дальнейшее лечение в соответствии с назначениями врача в <данные изъяты>. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Устиновского района г.Ижевска Григорьев А.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.9 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ
Изложенные обстоятельства в силу части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ, являются достаточным основанием для установления в отношении Григорьева А.И. административного надзора.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (п.п.1 и 2) ст.3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в ч.1 ст.3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.2 ч.3 ст.3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно ч.2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с ч.2 ст.272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Требуемое административным истцом административное ограничение в виде обязательной явки административного ответчика один раз в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, полностью соответствует положениям ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ, предписывающим обязательность установления данного административного ограничения, и способствует достижению таких задач административного надзора, как предупреждение совершения преступлений и других правонарушений, так и оказание индивидуального профилактического воздействия на поднадзорное лицо.
При таких обстоятельствах, учитывая тот факт, что административным истцом представлены достаточные доказательства, подтверждающие наличие оснований для установления административного надзора и административных ограничений, суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению.
Изложенные в судебном заседании возражения ответчика суд признает не состоятельными, поскольку административный надзор мерой ответственности не является, устанавливается за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы с целью предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"). Намерение ответчика оспорить состоявшееся в отношении него и вступившее в законную силу постановление об административном правонарушении, не реализованное им в установленном порядке на момент рассмотрения настоящего дела, правого значения не имеет.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 272-273 КАС РФ суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Управления МВД России по г.Ижевску об установлении административного надзора в отношении административного ответчика Григорьева А.И. удовлетворить.
Установить Григорьеву А.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <данные изъяты>, зарегистрированному по адресу: <адрес>, проживающему по адресу: <адрес>, административный надзор на срок <данные изъяты>
Начало течения срока административного надзора исчислять со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.
В период административного надзора установить Григорьеву А.И. административное ограничение в виде обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания один раз в месяц.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики путем подачи апелляционной жалобы через Устиновский районный суд г. Ижевска УР в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме. Решение в окончательной форме принято 19 мая 2017 года.
Судья О.П. Чегодаева