дело №2-а-2975/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Феодосийский городской суд в составе: председательствующего- судьи Микитюк О.А., при секретаре: ФИО с участием истицы ФИО1 рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО1 к ФИО3 ФИО2 о признании действий незаконными и обязать провести регистрацию права собственности,
Установил:
Истица, уточнив свои требования обратилась в суд с выше указанным иском и просила суд признать действий ФИО2 в части отказа регистрации права на жилой дом незаконными и обязать регистратора провести регистрацию права собственности на <адрес>. Исковые требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ ее представитель обратилась в <данные изъяты> по госрегистрации и <данные изъяты> РК и просила зарегистрировать право собственности на выше указанный жилой дом, представив все необходимые документы, однако в регистрации права было отказано, в связи с тем, что имеются разночтения в правоустанавливающих документах на дом и в <данные изъяты>, а именно истицей представлен договор купли-продажи спорного дома, в котором указана площадь <данные изъяты> а в государственном <данные изъяты> имеется запись о жилом доме площадью <данные изъяты>. Отказ <данные изъяты> истица считает незаконным, поскольку, действительно в доме были проведены работы по реконструкции, увеличена площадь дома и в соответствии с требованиями ФЗ «О государственном <данные изъяты> недвижимости» были проведены <данные изъяты> работы и внесены изменения в <данные изъяты> <данные изъяты>, о чем свидетельствует <данные изъяты> выписка от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно этой выписки площадь дома составляет <данные изъяты> Документы подтверждающие увеличение площади были представлены государственному регистратору, однако он их не принял во внимание. Кроме того, до ДД.ММ.ГГГГ разрешение на ввод в эксплуатацию объекта индивидуального жилищного строительства не требуется, поскольку правоустанавливающий документ на землю является единственным основанием для регистрации права собственности на недвижимое имущество.
В судебном заседании истица свои требования поддержала и суду дала пояснения, аналогичные исковому заявлению и письменным пояснениям, указав, что в настоящее время существует упрощенный порядок регистрации права собственности на недвижимое имущество и для проведения регистрации изменений в <данные изъяты> <данные изъяты> достаточно провести <данные изъяты> работы с изготовлением технического паспорта. Отказ регистратора противоречит норма ст. <данные изъяты> закона «О государственном <данные изъяты> недвижимости» Просила иск удовлетворить.
Ответчики в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены, представили суду письменные возражения, в которых просили в удовлетворении иска отказать, поскольку истицей нарушен порядок предоставления документов для внесения данных в государственный <данные изъяты> и регистрации прав на недвижимое имущество, а именно представлены на регистрации правоустанавливающие документы, которые противоречат данным имеющимся в <данные изъяты>.
Суд, выслушав истицу, исследовав представленные суду доказательства, считает необходимым в удовлетворения заявления отказать по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ на основании нотариально удостоверенного договора купли-продажи приобрела домовладение <адрес> <данные изъяты>, Из указанного договора усматривается, что общая площадь домовладения составляет <данные изъяты>
Согласно <данные изъяты> выписки от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в государственном <данные изъяты> зарегистрирован жилой <адрес>, общей площадью <данные изъяты> год ввода в эксплуатацию - ДД.ММ.ГГГГ, (л.д.6).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 направил истице по делу сообщение об отказе в государственной регистрации прав на выше указанный дом, обоснован его тем, что представленный правоустанавливающий документ на дом противоречит данным, указанном в <данные изъяты> паспорте, в связи с чем возникли основания для отказа в регистрации (л.д.10).
В связи со вступлением в законную силу Федерального Конституционного закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.
Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О государственном <данные изъяты> недвижимости" (с изм. и доп., вступ. в силу с ДД.ММ.ГГГГ) государственный <данные изъяты> недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе. Государственный <данные изъяты> недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом.
Государственным <данные изъяты> <данные изъяты> недвижимого имущества (далее - <данные изъяты> <данные изъяты>) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный <данные изъяты> недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
<данные изъяты> деятельностью является выполнение управомоченным лицом (далее - <данные изъяты> инженер) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления <данные изъяты> <данные изъяты> сведения о таком недвижимом имуществе (далее - <данные изъяты> работы).
В соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется <данные изъяты> <данные изъяты> земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее также - объекты недвижимости).
Согласно ст. 16 выше указанного закона, <данные изъяты> <данные изъяты> осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на <данные изъяты> объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также - снятие с <данные изъяты> объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах <данные изъяты> части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.
Постановка на <данные изъяты> и снятие с <данные изъяты> объекта недвижимости, а также <данные изъяты> <данные изъяты> в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах <данные изъяты> части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений (далее также - <данные изъяты> изменений объекта недвижимости), <данные изъяты> <данные изъяты> в связи с изменением сведений, указанных в пункте 9 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее - <данные изъяты> части объекта недвижимости), или сведений, указанных в пунктах 21, 21.1 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее - <данные изъяты> адреса правообладателя), осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о <данные изъяты> <данные изъяты> и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого <данные изъяты> документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия (далее - необходимые для <данные изъяты> <данные изъяты> документы). Форма указанного заявления устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере <данные изъяты> отношений.
Статьей <данные изъяты> № установлен перечень документов, необходимый для <данные изъяты> <данные изъяты>.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (с изм. и доп., вступ. в силу с ДД.ММ.ГГГГ) устанавливает, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также - государственная регистрация прав) - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Государственная регистрация прав проводится на всей территории Российской Федерации по установленной настоящим Федеральным законом системе записей о правах на каждый объект недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также - Единый государственный реестр прав).
Датой государственной регистрации прав является день внесения соответствующих записей о правах в Единый государственный реестр прав.
Статьей 17 выше указанного закона установлен перечень оснований для проведения государственной регистрации прав на недвижимые объекты.
Согласно ст. <данные изъяты> №, документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права и в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц.
В государственной регистрации прав может быть отказано в случае, если, в том числе, имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами.
В соответствии со ст. 25.3 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ с послед. изменениями и дополнениями основаниями для государственной регистрации права собственности на создаваемый или созданный объект недвижимого имущества, если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдачи разрешения на строительство, а также для государственной регистрации права собственности гражданина на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, либо создаваемый или созданный на земельном участке, расположенном в границе населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), являются:
документы, подтверждающие факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащие его описание;
правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества.
Представление правоустанавливающего документа на указанный земельный участок не требуется в случае, если право заявителя на этот земельный участок ранее зарегистрировано в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Не допускается осуществление государственной регистрации права собственности на соответствующий создаваемый или созданный объект недвижимого имущества, если сведения о земельном участке, на котором расположен такой объект недвижимого имущества, отсутствуют в государственном <данные изъяты> недвижимости, за исключением случая, если:
право на указанный земельный участок ранее зарегистрировано в установленном настоящим Федеральным законом порядке;
указанный земельный участок предназначен для ведения дачного хозяйства или садоводства и если представлено заключение правления соответствующего садоводческого или дачного некоммерческого объединения, подтверждающее, что создаваемый или созданный объект недвижимого имущества расположен в пределах границ указанного земельного участка;
для строительства, реконструкции соответствующего создаваемого или созданного объекта недвижимого имущества не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации выдачи разрешения на строительство либо указанный земельный участок предназначен для ведения личного подсобного хозяйства и если представлено заключение органа местного самоуправления соответствующего поселения или городского округа, подтверждающее, что создаваемый или созданный объект недвижимого имущества расположен в пределах границ указанного земельного участка. Указанное заключение запрашивается органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в соответствующем органе местного самоуправления, если такое заключение не представлено заявителем самостоятельно.
Документом, который подтверждает факт создания объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, или факт создания объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, расположенном в границах населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), и содержат описание такого объекта индивидуального жилищного строительства, является разрешение органа местного самоуправления на ввод такого объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию или, если такой объект индивидуального жилищного строительства является объектом незавершенного строительства, разрешение на строительство. Разрешение на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, разрешение на строительство (сведения, содержащиеся в указанных документах) запрашиваются органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в органе местного самоуправления, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно. До ДД.ММ.ГГГГ разрешение на ввод такого объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию не запрашивается и правоустанавливающий документ на земельный участок является единственным основанием для государственной регистрации прав на такой объект индивидуального жилищного строительства.
В соответствии с п. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае: 1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства; 2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других); 3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования; 4) изменения объектов капитального строительства и/или их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом; 4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства; 5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что ФИО1 является собственником домовладения <адрес>ю <данные изъяты>. на основании нотариально удостоверенного договора купли-продажи, в государственном <данные изъяты> имеется запись о регистрации по указанному адресу жилого дома площадью <данные изъяты>., документа подтверждающего изменения параметров жилого дома, регистратору не представлено, в связи с чем по мнению суда отказ является законным, а иск не подлежит удовлетворению.
Доводы о том, что представленный суду технический паспорт является достаточным доказательством того, что жилой дом является объектом индивидуального жилищного строительства, суд признает необоснованными, поскольку они противоречат положениям статьи 25.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты>
Судебные расходы суд распределяет в соответствии со ст. 111 КАС РФ.
Полный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 176-180 КАС РФ, суд
Решил:
В удовлетворении иска отказать в полном объеме.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Крым через Феодосийский городской суд РК в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья (подпись) О.А. Микитюк
Копия верна: судья секретарь-