УИД54RS0031-01-2020-001670-17
Дело № 5-292/2020
Поступило 17.11.2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
Резолютивная часть постановления оглашена 25 декабря 2020 года.
В полном объеме постановление изготовлено 28 декабря 2020 года.
25 декабря 2020 года г. Обь Новосибирской области
Судья Обского городского суда Новосибирской области Бражникова А.Е., при секретаре Пучкиной Н.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Зыковой ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты> имеющей <данные изъяты> зарегистрированной по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, фактически проживающей по адресу: <адрес>, <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Старшим УУП ОМВД России по г. Оби старшим лейтенантом полиции ФИО5 составлен протокол <адрес> об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ в период времени ДД.ММ.ГГГГ часов в помещении кафе быстрого питания <адрес>», расположенного по адресу: <адрес>, установлена гражданка Зыкова ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, администратор <адрес>», допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий в период проведения ограничительных мероприятий на территории <адрес> (в условиях возникновения угрозы распространения заболевания) в нарушение требований постановления Губернатора Новосибирской области от 27 марта 2020 года № 43 «О принятии дополнительных мер по защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайной ситуации» (в ред. от 26 октября 2020 года № 193, от 29 октября 2020 года № 194), постановления Правительства Новосибирской области от 18 марта 2020 года № 72-п «О введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области», Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а именно не приостановила оказание услуг общественного питания, допустила обслуживание посетителей внутри помещения после <данные изъяты> часов, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности Зыкова О.В. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ не признала, Зыкова О.В. и её представитель Беляева Л.А. в судебном заседании просили производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3. КоАП РФ, в отношении Зыковой О.В., прекратить в связи с отсутствием события и состава правонарушения. В обоснование своих доводов, указали следующее. В соответствие с п. 2 Постановления Губернатора Новосибирской области от 26 октября 2020 года № 193, пункт 5 постановления Губернатора Новосибирской области от 27 марта 2020 года № 43 «О принятии дополнительных мер по защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайной ситуации» был изложен в следующей редакции: «Предприятиям общественного питания при оказании услуг общественного питания обеспечить работу с размещением столов с соблюдением дистанцирования на расстоянии не менее 1,5 метров, приостановить оказание услуг общественного питания в период с 00 часов 00 минут до 08 часов 00 минут.. ..». Исполнение Постановления Губернатора Новосибирской области № 193 в данной части предписано непосредственно предприятиям общественного питания, соответственно ответственность за неисполнение данного постановления должны нести полномочные на то лица, отвечающие за деятельность указанных в постановлении предприятий. Зыкова О.В является сотрудником ООО <данные изъяты>» (предприятие общественного питания), работает в должности администратора - <данные изъяты>» на основании Трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ, заключённого между ООО «<данные изъяты>» и Зыковой О.В., должностное положение Зыковой О.В не предполагает и не позволяет ей нести ответственность за деятельность <данные изъяты>» в части исполнения Постановления Губернатора Новосибирской области № 193. Таким образом, Зыкова О.В. за неисполнения Постановления Губернатора Новосибирской области № 193 не может быть привлечена к административной ответственности, поскольку она не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч 2 статьи 6.3 КоАП РФ. Одновременно, ООО «Бриз» надлежаще исполнило требования предписанные Постановлением Губернатора Новосибирской области № 193, издало соответствующий Приказ № П-37 от 29 октября 2020г «О введение особого режима работы <данные изъяты>», который в рамках трудовых отношений не был исполнен сотрудником Зыковой О.В. <данные изъяты>» в рамках трудовых отношений были приняты меры по проведению служебного расследования и привлечению Зыковой О.В. к дисциплинарной ответственности в виде устного предупреждения. В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ все законы, любые нормативные акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, должны быть официально опубликованы для всеобщего сведения, то есть обозрения. Указом Президента РФ от 23 мая 1996 года № 763 порядок вступления в силу актов федеральных органов исполнительной власти вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу. На основании п.2 Закона Новосибирской области № 80-03 от 25 декабря 2006 года, Губернатор по вопросам, входящим в его полномочия, во исполнение Конституции Российской Федерации, Указов Президента Российской Федерации, Устава и законов Новосибирской области, принимает нормативно правовые акты в виде постановлений Губернатора Новосибирской области. В соответствие с п.п. 17, 18 Закона № 80-03, нормативные правовые акты по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после дня их опубликования. Таким образом, Постановление губернатора Новосибирской области от 26 октября 2020 года №193, в соответствие с Указом Президента РФ от 23 мая 1996 года, № 763 и Закона № 80-03 вступает в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования, так как самим актом не установлен другой порядок вступления в силу. Таким образом, Постановление губернатора Новосибирской области от 26 октября 2020 года №193 по сроку исполнения вступает в силу с 05 ноября 2020года. Данное обстоятельство подтверждается содержанием Постановлений Губернатора Новосибирской области, а именно: постановление Губернатора Новосибирской области от 27 марта 2020 года № 43 «О внесении дополнительных мер по защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайной ситуации» не содержит указания срока вступления данного постановления в законную силу; постановление Губернатора Новосибирской области от 26 октября 2020 года №193 «О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 27 марта 2020 года № 43» не содержит указания срока вступления данного постановления в законную силу. Постановление Губернатора Новосибирской области от 15 ноября 2020 года № 211 « О внесении изменений в постановление Губернатора Новосибирской области от 27 марта 2020 года № 43» содержит в п. 2 данного постановления, что «Настоящее постановление вступает в силу с 16 ноября 2020 года». Тем самым, содержание вышеуказанных постановлений Губернатора Новосибирской области подтверждают тот факт, что в случае отсутствия указания в нормативно-правовом акте (постановлении) порядка вступления в законную силу, на действие данного нормативно правого акта распространяется общий порядок вступления постановления в законную силу, определённый действующим законодательством РФ для данного вида нормативно-правовых актов исполнительной власти.
Ст. УУП ОМВД России по г. Оби ФИО5, извещенный о дне, месте и времени судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не направил.
Заслушав явившихся лиц, исследовав письменные доказательства по делу, прихожу к следующему.
Административным правонарушением, ответственность за которое установлена положениями ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, является нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с пп. "а.2" п. "а" ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 417. Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации постановлением Правительства Новосибирской области от 18 марта 2020 года №72-п на территории Новосибирской области с 14:00 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 27 марта 2020 года № 43 «О принятии дополнительных мер по защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайной ситуации», в редакции от 28 октября 2020 года, предписано предприятиям общественного питания при оказании услуг общественного питания обеспечить работу с размещением столов с соблюдением дистанцирования на расстоянии не менее 1,5 метра, приостановить оказание услуг общественного питания в период с 00 часов 00 минут до 08 часов 00 минут (кроме предприятий общественного питания, осуществляющих организацию питания в гостиницах, зданиях (строениях, сооружениях) железнодорожных вокзалов, аэропортов), исключить проведение массовых мероприятий (п. 5).
Нарушение, вмененное Зыковой О.В., является нарушением дополнительных обязательных для исполнения гражданами, индивидуальными предпринимателями и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, в протоколе об административном правонарушении не приведены какие-либо нормы действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, которые бы нарушила или не выполнила Зыкова О.В.
Указание в протоколе об административном правонарушении на нарушение Зыковой О.В. нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", не свидетельствует о том, что в действиях Зыковой О.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Так, ст. ст. 11, 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" возлагают на индивидуальных предпринимателей и юридические лица общую обязанность по выполнению требований санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц и носят отсылочный характер к санитарным правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, которые должны выполняться в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений).
Между тем, содержащееся в постановлении Губернатора Новосибирской области от 27 марта 2020 года N 43, в редакции от 26 октября 2020 года, предписание о приостановлении оказания услуг общественного питания в период с 00 часов 00 минут до 08 часов 00 минут не является санитарно-противоэпидемическим (профилактическим) мероприятием.
Поскольку составы административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, имеют различные родовые объекты посягательства, возможность переквалификации вмененного Зыковой О.В. деяния с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ на ч. 2 ст. 20.6.1 названного Кодекса отсутствует.
Соответствующая правовая позиция изложена в Постановлении Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 10 августа 2020 года N 16-4469/2020.
При этом, суд находит доводы Зыковой О.В. и её представителя Беляевой Л.А. в части того, что Зыкова О.В. в данной ситуации не является субъектом административного правонарушения ни по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, ни по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ заслуживающими внимания, поскольку исполнение Постановления Губернатора Новосибирской области от 26 октября 2020 года № 193 в вышеназванной части предписано непосредственно предприятиям общественного питания, соответственно ответственность за неисполнение данного постановления должны нести полномочные на то лица, отвечающие за деятельность указанных в постановлении предприятий. Однако на Зыкову О.В., в соответствии с её трудовой функцией, установленной трудовым договором, такая ответственность возложена быть не может.
С учетом установленных обстоятельств производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Зыковой ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки д. <адрес>, прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Обской городской суд Новосибирской области либо непосредственно в суд, уполномоченный ее рассматривать.
Судья А.Е. Бражникова