Решение по делу № 2-124/2022 от 14.04.2022

Дело №2-124/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Западная Двина 07 июня 2022 года

Западнодвинский межрайонный суд Тверской области в составе

председательствующего судьи Антоновой Е.Л.,

с участием помощника прокурора Западнодвинского района Тверской области Измайлова О.В., действующего в интересах неопределенного круга лиц,

представителя ответчика – государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области «Западнодвинская центральная районная больница» Гусевой Т.В., действующей на основании доверенности,

при секретаре Антоновой К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Западнодвинского района Тверской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области «Западнодвинская центральная районная больница» о возложении обязанности по размещению на официальном сайте закупок сведений об исполнении, прекращении или расторжении муниципальных контрактов,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Западнодвинского района Тверской области со ссылкой на статью 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обратился в суд с указанным иском, в котором с учетом уточнения заявленных требований просит обязать ГБУЗ «Западнодвинская ЦРБ» в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru сведения об исполнении, прекращении или расторжении следующих муниципальных контрактов: №0136500001120007365 от 19.01.2021, №0136500001121001679 от 28.06.2021.

В обоснование со ссылкой на положения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», указано, что прокуратурой Западнодвинского района Тверской области по заданию прокуратуры Тверской области проведена проверка исполнения ответчиком законодательства в сфере закупок, в ходе которой было установлено, что информация об исполнении, прекращении или расторжении ряда муниципальных контрактов (договоров) на оказание услуг, поставку медицинских препаратов, продуктов питания, заключенных ГБУЗ «Западнодвинская ЦРБ» в период 2018-2021 годы, по состоянию на 15.03.2022 на сайте не размещена.

Ранее проведенной проверкой было установлено, что на официально сайте в Единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет ответчиком не размещена информация об исполнении, прекращении или расторжении более чем тысячи контрактов.

В целях устранения выявленных нарушений 25.11.2021 прокурором района главному врачу ГБУЗ «Западнодвинская ЦРБ» внесено представление. Однако выявленные нарушения до настоящего времени в полном объёме не устранены, что посягает на установленный порядок размещения заказа, принципы открытости и прозрачности, профессионализма заказчика, в том числе размещение достоверных сведений о контрактах и их исполнении.

Бездействие ответчика по размещению необходимой информации не отвечает требованиям создания правовых и организационных основ для обеспечения граждан, органов местного самоуправления и организаций необходимой информацией, не обеспечивает принципы открытости, прозрачности и гласности деятельности ответчика, ограничивает право на доступность информации.

Определением суда от 18.04.2022 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Федеральное казначейство в лице Управления Федерального казначейства по Тверской области и Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области.

Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания от 19.05.2022, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО «Статус».

Помощник прокурора Измайлов О.В. в судебном заседании заявленные исковые требования с учетом их уточнения поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении, полагая, что уважительных причин неразмещения ответчиком необходимых сведений не представлено.

Представитель ответчика ГБУЗ «Западнодвинская ЦРБ» Гусева Т.В., действующая на основании доверенности, в суде с уточненными исковыми требованиями согласилась.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, - Управление Федерального казначейства по Тверской области, Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области и ООО «Статус» при надлежащем извещении представителей в судебное заседание не направили; представителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по доверенности Павленко А.В. представлено письменное ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя Тверского УФАС России, а также письменный отзыв, в котором требования прокурора поддержаны; директором ООО «Статус» Константиновой И.В. также представлено ходатайство о рассмотрении дела без её участия, в котором кроме этого указано, что контракт №0136500001121001679 от 26.06.2021 до настоящего времени имеет статус «на исполнении», поскольку у заказчика перед поставщиком имеется задолженность за поставленные продукты питания.

На основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривалось в отсутствие неявившихся участников процесса.

Выслушав стороны, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать во взаимосвязи с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу статьи 150 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дело по имеющимся доказательствам.

С учетом положений частей 1, 2 статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено право прокурора обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно статье 1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", названный Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

1) планирования закупок товаров, работ, услуг;

2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) заключения предусмотренных настоящим Федеральным законом контрактов;

4) особенностей исполнения контрактов;

5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;

7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Как следует из положений статьи 103 указанного Федерального закона федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии спунктами 4и5(за исключением контрактов, заключенных в соответствии счастью 12 статьи 93настоящего Федерального закона),пунктами 23,42,44ипунктом 46(в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона (часть 1).

В реестр контрактоввключаютсяследующие информация и документы:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

7) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии спунктами 13и17 части 1 статьи 93настоящего Федерального закона;

8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

9) контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);

11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

12) идентификационный код закупки;

13) информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке;

14) решение врачебной комиссии, предусмотренноепунктом 7 части 2 статьи 83,пунктом 3 части 2 статьи 83.1ипунктом 28 части 1 статьи 93настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренногозаконодательствомРоссийской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;

15) иные информация и документы, определенныепорядкомведения реестра контрактов (часть 2).

В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную впунктах 1-7,9,12и14 части 2настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотреначастью 2настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии счастью 6настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная впунктах 10и11 части 2настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотреннаяпунктом 13 части 2настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии счастью 6настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений и решения, в день подписания документа о приемке (часть 3).

Из материалов дела следует, что в ходе прокурорской проверки установлено, что 19.01.2021 между ГБУЗ «Западнодвинская ЦРБ» и ООО «ЛАБ-СТ» заключен контракт №0136500001120007365, 28.06.2021 между ГБУЗ «Западнодвинская ЦРБ» и ООО «Статус» заключен контракт №0136500001121001679.

Учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещена информация о названных контрактах, срок исполнения которых истек 31.01.2022 и 30.12.2021 соответственно, при этом в нарушение приведенных выше требований действующего законодательства сведений об их исполнении, прекращении или расторжении на указанном сайте не имеется.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии оснований для возложения на ГБУЗ «Западнодвинская ЦРБ» обязанности устранить выявленные прокурором нарушения в той части, в которой они имеют место быть на момент принятия решения.

В порядке статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

С учетом положений действующих нормативных актов суд считает необходимым установить ответчику срок для устранения допущенных нарушений действующего законодательства в сфере закупок - один месяц с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Западнодвинского района Тверской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, (с учетом их уточнения) удовлетворить.

Обязать государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области «Западнодвинская центральная районная больница» в течение месяца с момента вступления настоящего решения суда в законную силу разместить на официальном сайте закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru сведения об исполнении, прекращении или расторжении

контракта №0136500001120007365 от 19.01.2021 и контракта №0136500001121001679 от 28.06.2021.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в Тверской областной суд через Западнодвинский межрайонный суд Тверской области в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Судья Е.Л. Антонова

Мотивированное решение суда в окончательной форме

изготовлено 09 июня 2022 г.

Судья Е.Л. Антонова

Дело №2-124/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Западная Двина 07 июня 2022 года

Западнодвинский межрайонный суд Тверской области в составе

председательствующего судьи Антоновой Е.Л.,

с участием помощника прокурора Западнодвинского района Тверской области Измайлова О.В., действующего в интересах неопределенного круга лиц,

представителя ответчика – государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области «Западнодвинская центральная районная больница» Гусевой Т.В., действующей на основании доверенности,

при секретаре Антоновой К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Западнодвинского района Тверской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к государственному бюджетному учреждению здравоохранения Тверской области «Западнодвинская центральная районная больница» о возложении обязанности по размещению на официальном сайте закупок сведений об исполнении, прекращении или расторжении муниципальных контрактов,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Западнодвинского района Тверской области со ссылкой на статью 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обратился в суд с указанным иском, в котором с учетом уточнения заявленных требований просит обязать ГБУЗ «Западнодвинская ЦРБ» в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru сведения об исполнении, прекращении или расторжении следующих муниципальных контрактов: №0136500001120007365 от 19.01.2021, №0136500001121001679 от 28.06.2021.

В обоснование со ссылкой на положения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», указано, что прокуратурой Западнодвинского района Тверской области по заданию прокуратуры Тверской области проведена проверка исполнения ответчиком законодательства в сфере закупок, в ходе которой было установлено, что информация об исполнении, прекращении или расторжении ряда муниципальных контрактов (договоров) на оказание услуг, поставку медицинских препаратов, продуктов питания, заключенных ГБУЗ «Западнодвинская ЦРБ» в период 2018-2021 годы, по состоянию на 15.03.2022 на сайте не размещена.

Ранее проведенной проверкой было установлено, что на официально сайте в Единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет ответчиком не размещена информация об исполнении, прекращении или расторжении более чем тысячи контрактов.

В целях устранения выявленных нарушений 25.11.2021 прокурором района главному врачу ГБУЗ «Западнодвинская ЦРБ» внесено представление. Однако выявленные нарушения до настоящего времени в полном объёме не устранены, что посягает на установленный порядок размещения заказа, принципы открытости и прозрачности, профессионализма заказчика, в том числе размещение достоверных сведений о контрактах и их исполнении.

Бездействие ответчика по размещению необходимой информации не отвечает требованиям создания правовых и организационных основ для обеспечения граждан, органов местного самоуправления и организаций необходимой информацией, не обеспечивает принципы открытости, прозрачности и гласности деятельности ответчика, ограничивает право на доступность информации.

Определением суда от 18.04.2022 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Федеральное казначейство в лице Управления Федерального казначейства по Тверской области и Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области.

Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания от 19.05.2022, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО «Статус».

Помощник прокурора Измайлов О.В. в судебном заседании заявленные исковые требования с учетом их уточнения поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении, полагая, что уважительных причин неразмещения ответчиком необходимых сведений не представлено.

Представитель ответчика ГБУЗ «Западнодвинская ЦРБ» Гусева Т.В., действующая на основании доверенности, в суде с уточненными исковыми требованиями согласилась.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, - Управление Федерального казначейства по Тверской области, Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области и ООО «Статус» при надлежащем извещении представителей в судебное заседание не направили; представителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по доверенности Павленко А.В. представлено письменное ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя Тверского УФАС России, а также письменный отзыв, в котором требования прокурора поддержаны; директором ООО «Статус» Константиновой И.В. также представлено ходатайство о рассмотрении дела без её участия, в котором кроме этого указано, что контракт №0136500001121001679 от 26.06.2021 до настоящего времени имеет статус «на исполнении», поскольку у заказчика перед поставщиком имеется задолженность за поставленные продукты питания.

На основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривалось в отсутствие неявившихся участников процесса.

Выслушав стороны, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать во взаимосвязи с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу статьи 150 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дело по имеющимся доказательствам.

С учетом положений частей 1, 2 статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено право прокурора обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно статье 1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", названный Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

1) планирования закупок товаров, работ, услуг;

2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) заключения предусмотренных настоящим Федеральным законом контрактов;

4) особенностей исполнения контрактов;

5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;

7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Как следует из положений статьи 103 указанного Федерального закона федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии спунктами 4и5(за исключением контрактов, заключенных в соответствии счастью 12 статьи 93настоящего Федерального закона),пунктами 23,42,44ипунктом 46(в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона (часть 1).

В реестр контрактоввключаютсяследующие информация и документы:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

7) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии спунктами 13и17 части 1 статьи 93настоящего Федерального закона;

8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

9) контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

10) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);

11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

12) идентификационный код закупки;

13) информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке;

14) решение врачебной комиссии, предусмотренноепунктом 7 части 2 статьи 83,пунктом 3 части 2 статьи 83.1ипунктом 28 части 1 статьи 93настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренногозаконодательствомРоссийской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;

15) иные информация и документы, определенныепорядкомведения реестра контрактов (часть 2).

В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную впунктах 1-7,9,12и14 части 2настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотреначастью 2настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии счастью 6настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная впунктах 10и11 части 2настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотреннаяпунктом 13 части 2настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии счастью 6настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений и решения, в день подписания документа о приемке (часть 3).

Из материалов дела следует, что в ходе прокурорской проверки установлено, что 19.01.2021 между ГБУЗ «Западнодвинская ЦРБ» и ООО «ЛАБ-СТ» заключен контракт №0136500001120007365, 28.06.2021 между ГБУЗ «Западнодвинская ЦРБ» и ООО «Статус» заключен контракт №0136500001121001679.

Учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещена информация о названных контрактах, срок исполнения которых истек 31.01.2022 и 30.12.2021 соответственно, при этом в нарушение приведенных выше требований действующего законодательства сведений об их исполнении, прекращении или расторжении на указанном сайте не имеется.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии оснований для возложения на ГБУЗ «Западнодвинская ЦРБ» обязанности устранить выявленные прокурором нарушения в той части, в которой они имеют место быть на момент принятия решения.

В порядке статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

С учетом положений действующих нормативных актов суд считает необходимым установить ответчику срок для устранения допущенных нарушений действующего законодательства в сфере закупок - один месяц с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Западнодвинского района Тверской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, (с учетом их уточнения) удовлетворить.

Обязать государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области «Западнодвинская центральная районная больница» в течение месяца с момента вступления настоящего решения суда в законную силу разместить на официальном сайте закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru сведения об исполнении, прекращении или расторжении

контракта №0136500001120007365 от 19.01.2021 и контракта №0136500001121001679 от 28.06.2021.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в Тверской областной суд через Западнодвинский межрайонный суд Тверской области в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Судья Е.Л. Антонова

Мотивированное решение суда в окончательной форме

изготовлено 09 июня 2022 г.

Судья Е.Л. Антонова

1версия для печати

2-124/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Западнодвинского района Тверской области
Ответчики
ГБУЗ "Западнодвинская ЦРБ"
Другие
Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области
ООО "Статус"
Федеральное казначейство в лице УФК по Тверской области
Суд
Западнодвинский межрайонный суд Тверской области
Судья
Антонова Елена Леонидовна
Дело на странице суда
zapadnodvinsky.twr.sudrf.ru
14.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.04.2022Передача материалов судье
18.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.05.2022Судебное заседание
07.06.2022Судебное заседание
09.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее