Решение по делу № 5-1124/2020 от 11.09.2020

Дело № 5-1124/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

6 ноября 2020 года г. Владивосток

Судья Первореченского районного суда г. Владивостока Каленский С.В. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г.<адрес> Приморского края, проживающего по адресу: г. Владивосток, ул. <адрес> (ОГРНИП , ИНН дата регистрации ИФНС по Фрунзенскому району г. Владивостока – ДД.ММ.ГГГГ)

у с т а н о в и л:

При проверке и проведении административного расследования в отношении ИП ФИО1, осуществляющего деятельность по производству пищевой продукции на предприятиях, расположенных по адресам: Приморский край, г. Владивосток, ул. <адрес> г. Артём, <адрес> (соответственно), установлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенные в период режима повышенной готовности на территории Приморского края, связанного с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), выразившиеся в нарушении требований действующих санитарных правил: п.п. 4.4, 6.1, 6.3 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п.3.4 СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требований к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности»:

Промышленная площадка по адресу: г. Владивосток, ул. <адрес> и Промышленная площадка по адресу: <адрес> : не должным образом проводятся мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи коронавирусной инфекции в части требуемого контроля соблюдения работника предприятия правил личной гигиены: при входе на предприятие у места размещения дозатора с кожным антисептиком отсутствует памятка, содержащая последовательность применения последнего, что не позволяя работникам предприятия и сторонним лицам, выполнять требуемый алгоритм процедуры; в гигиенических зонах цеха полуфабрикатов и участка упаковки колбасного цеха отсутствует памятки, содержащие последовательность применения спиртового кожного антисептика «Alsoft» и жидкого мыла, что не позволяет работникам предприятия, выполнять требуемый алгоритм процедуры мытья и обработки рук; не соблюдается принцип социального дистанцирования при расстановке столов в пунктах питания сотрудников предприятия: по факту на момент осмотра расстояние между обеденными зонами (столы и лавки для сотрудников) не превышают 1 м;    не обеспечен должный контроль применения (замена) работниками средств индивидуальной защиты (маски): по факту «чек-лист», отражающий сведения о смене масок в течение рабочего дня не содержит данных о количестве выданных и утилизирована масок в каждую смену; в производственных помещениях не установлены рециркуляторы воздуха с целью регулярного обеззараживания (в присутствии работников); не определены места для временного хранения пакетов с использованными масок (контейнера с маркировкой): по факту использованные маски утилизируются в ёмкости для сбора отходов производства, расставленных по цехам. Периодичность проведения профилактической дезинфекции, предусмотренная на предприятии - каждые 2 часа, не соблюдается. Согласно данным мониторинга, представленным в «Чек-листе» от 18.08.2020г., последняя дезинфекция проведена в 17.00, при этом режим работы данного подразделения с 9.00 до 21.00. Сведения, представленные в других «Чек-листах», идентичны. В «Схеме периодичности санитарной обработки и используемых моюще-дезинфицирующих средств отсутствуют такие объекты обеззараживания, как уборочный инвентарь, санитарно-техническое оборудование, для которых требуется обеззараживание дезинфицирующим средством вирулицидного действия с концентрацией - от 1% до 2,0% и временем контакта - от 15 до 60 мин (соответственно). В инструкциях по применению кожного антисептика «Дезискаб» не указываются режимы обработки данным средством, при этом по факту используется «Alsort R».

ИП ФИО1 просил рассмотреть административный материал в свое отсутствие.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю – ФИО4, в судебном заседании подтвердила обстоятельства, зафиксированные в процессуальных документах, составленных в ходе производства по делу об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1, ссылаясь на доказанность факта совершения последним правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ. Просила учесть, что меры принятые индивидуальным предпринимателем. С учетом принятых привлекаемым к ответственности лицом мер к устранению выявленных нарушений полагала возможным ограничиться административным штрафом.

Выслушав в судебном заседании пояснения представителя Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Несоблюдение нормативных правовых актов, устанавливающих санитарно-эпидемиологические требования, в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы (санитарные правила) создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Пунктом 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

Постановлением Губернатора Приморского края от 18.03.2020 № 21-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории Приморского края введен режим повышенной готовности.

Согласно п.2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» - санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

Согласно п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» - мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются:

соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров.

организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;

обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации.

Согласно п.6.3 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» - воздух в присутствии людей следует обрабатывать с использованием технологий и оборудования на основе использования ультрафиолетового излучения (рециркуляторов), различных видов фильтров (в том числе электрофильтров).

Согласно п.3.4 СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности» - профилактическую дезинфекцию проводят в присутствии или в отсутствие людей, согласно действующим методическим документам (инструкциям) на конкретное средство.По данным исследованиям ВОЗ выживаемость вируса COVID-19 на разных поверхностях может оставаться до 72 часов - на пластике и нержавеющей стали, до 24 часов -на картоне. Некоторые инфицированные люди, не проявляющие симптомов, являются заразными и способны распространить вирус.

Вирус COVID-19 также выживает в широком диапазоне значений рН и температур окружающей среды, но восприимчив к нагреванию и стандартным методам дезинфекции.

В связи с чем, для пищевой промышленности рекомендовано усилить меры личной гигиены и провести переподготовку сотрудников по принципам гигиены пищевых продуктов, чтобы исключить или снизить риск загрязнения поверхностей пищевых продуктов и упаковочных материалов для пищевых продуктов вирусом со стороны работников предприятия.

Средства индивидуальной защиты (СИЗ), такие как маски и перчатки могут быть эффективными в снижении распространения вирусов и болезней в пищевой промышленности, но только при правильном использовании. Рекомендации о правильном использовании медицинских масок вытекают из практики работы в медицинских учреждениях. Кроме того, предприятиям пищевой промышленности рекомендовано ввести физическое дистанцирование, строгие меры гигиены и санитарии посредством частого и эффективного мытья рук и обработки кожным антисептиком на каждом этапе обработки, производства и реализации продуктов питания. Данные меры направлены на защиту персонала от распространения COVID-19 среди работников. Санитарная обработка поверхностей производственной среды, использование СИЗ представляют собой комплекс мер по профилактике COVID-19, который требует многопланового подхода и включает в себя обучение, мониторинг, аудит, памятки и демонстрацию выполнения техники снятия СИЗ, обработки рук кожными антисептиками и дезинфицирующим мылом.

Факт нарушения ИП ФИО1 вышеприведенных требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период возникновения угрозы распространения заболевания, подтвержден совокупностью собранных в ходе производства по делу об административном правонарушении доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., отвечающим требованиям положений ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ; уведомлением о проведении Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ. по административному делу , протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ., копией Чек-листа, экспертными заключениями от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицами и иными материалами дела.

Имеющиеся в материалах дела доказательства сомнений не вызывают, получены в соответствии с требованиями закона в рамках производства по делу об административном правонарушении уполномоченным должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю и оценены по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, ИП ФИО1 совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба и др. не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения, они в силу частей 2, 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.

Вместе с тем с учетом характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения, ИП ФИО1 имеются основания для применения положений ч. 3.2 и ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

Согласно с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности лиц осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В соответствии ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Нарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ влекут наложение административного штрафа на лиц осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что ИП ФИО1 признал факт совершения административного правонарушения, ранее не привлекался к административной ответственности.

Кроме того, необходимо принять во внимание, что многие отрасли российской экономики пострадали от вызванного пандемией коронавирусной инфекции (COVID-19) вынужденного простоя; в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации деятельность отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы была приостановлена (ограничена). Указанное обстоятельство является общеизвестным фактом, не требующим документального подтверждения.

Приведенные данные, оцениваемые в совокупности, указывают на то, что в создавшихся условиях назначение ИП ФИО1 административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей может свидетельствовать об избыточном государственном принуждении, необеспечении баланса основных прав юридического лица и общего интереса, состоящего в защите общества и государства от административных правонарушений.

При таких обстоятельствах следует снизить размер административного штрафа до 25 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 руб.

Административный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: наименование получателя платежа - УФК по Приморскому краю (Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю), ИНН 2538090446, КПП 254301001, код ОКТМО 05701000001, БИК 040507001, номер счета получателя платежа - 40101810900000010002, наименование банка - Дальневосточное ГУ Банка России, наименование платежа - штраф за административное правонарушение по протоколу Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю № 230 от 03.09.2020г., КБК 14111601061010004140, УИН 14104250005200012556.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет административную ответственность, установленную ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

5-1124/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Печура Сергей Николаевич
Суд
Первореченский районный суд г. Владивосток
Судья
Каленский Сергей Владимирович
Статьи

6.3

Дело на странице суда
pervorechensky.prm.sudrf.ru
11.09.2020Передача дела судье
14.09.2020Подготовка дела к рассмотрению
06.11.2020Рассмотрение дела по существу
09.11.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
06.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее