Дело № 2-187/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«13» апреля 2016 года с. Старая Полтавка
Старополтавский районный суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Плечистова С.С.,
при секретаре Трусовой Е.В.,
с участием помощника прокурора Богатыревой Е.Б.,
с участием представителя ответчика МБОУ «Старополтавская СШ» по доверенности Кузнецова И.П.,
представителя третьего лица администрации по доверенности - Кузнецова И.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Старополтавского прокурора, действующего в интересах несовершеннолетних учащихся к МБОУ «Старополтавская СШ» об обязании установить недостающую часть ограждения протяженностью 4 метров, суд;
У С Т А Н О В И Л:
Старополтавский районный прокурор обратился в суд с иском в интересах несовершеннолетних, посещающих МБОУ «Старополтавская СШ» об обязании установить недостающую часть ограждения протяженностью 4 метров.
В обоснование заявленных требований указывает, что районной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об образовании в образовательных организациях, в ходе, которой в МБОУ «Старополтавская СШ» выявлены нарушения санитарных норм и правил - частично отсутствует ограждение вокруг образовательной организации. Отсутствие ограждения по периметру образовательной организации нарушает антитеррористическую стратегию государства, направленную на охрану жизни и здоровья граждан, поскольку в данном случае имеется возможность свободного доступа в образовательную организацию.
В соответствии со ст.3 Конвенции о правах ребенка, ст.1, 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3.1 СанПиН 2.4.2.2821-10, ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации от 05.10.2009 года, п.43 Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента РФ от 12.05.2009 года № 537, ст.1, 4, 8, 9 Закона РФ от 05.03.1992 года № 2446-1 «О безопасности», ст.45 ГПК РФ Старополтавский районный прокурор просит суд обязать МБОУ «Старополтавская СШ» установить с северной стороны недостающую часть ограждения протяженностью 4 метра.
В судебном заседании помощник районного прокурора Богатырева Е.Б. исковые требования и доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержала.
Представитель ответчика МБОУ «Старополтавская СШ» по доверенности Кузнецов И.П. с иском не согласен, пояснил, что акты проверок прокуратурой не законны, проведены не компетентными лицами. В части отсутствия и необходимости в установлении ограждения в Старополтавской школе, представителем ответчиком не отрицалось.
Представитель третьего лица – Кузнецов И.П. с иском не согласен. В судебном заседании пояснил, что прокуратура не предоставила доказательств о нарушениии школой требований СанПин.
Выслушав участвующих лиц, изучив письменные материалы дела, проанализировав и оценив все собранные по делу доказательства, взятые в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии с п.3.1 СанПиН 2.4.2.2821.10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в образовательных учреждениях», территория общеобразовательной организации должна быть ограждена и озеленена. Отсутствие ограждения территории допускается только со стороны стен здания, непосредственно прилегающих к проезжей части улицы или пешеходному тротуару.
В соответствии с пп.2 п.6 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В соответствии с п.11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009 года, основными задачами противодействия терроризму являются:
а) выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма;
б) выявление, предупреждение и пресечение действий лиц и организаций, направленных на подготовку и совершение террористических актов и иных преступлений террористического характера;
в) привлечение к ответственности субъектов террористической деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) поддержание в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств, предназначенных для выявления, предупреждения, пресечения террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;
д) обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей;
е) противодействие распространению идеологии терроризма и активизация работы по информационно-пропагандистскому обеспечению антитеррористических мероприятий.
В соответствии с пп.а п.12 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009 года, противодействие терроризму в Российской Федерации осуществляется по следующим направлениям:
а) предупреждение (профилактика) терроризма.
В соответствии с п.б ст.13 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009 года, предупреждение (профилактика) терроризма осуществляется по трем основным направлениям:
б) осуществление мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств.
В соответствии с п.е, ж, з ст.15 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009 года, предупреждение (профилактика) терроризма предполагает решение следующих задач:
е) разработка мер и осуществление профилактических мероприятий по противодействию терроризму на территориях субъектов Российской Федерации;
ж) определение прав, обязанностей и ответственности руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также хозяйствующих субъектов при организации мероприятий по антитеррористической защищенности подведомственных им объектов;
з) разработка и введение в действие типовых требований по обеспечению защищенности от террористических угроз критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.
В соответствии с п.43 Указа Президента РФ от 12.05.2009 года № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации» обеспечение национальной безопасности в чрезвычайных ситуациях достигается путем совершенствования и развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в том числе территориальных и функциональных сегментов), ее интеграции с аналогичными зарубежными системами.
Решение задач обеспечения национальной безопасности в чрезвычайных ситуациях достигается за счет повышения эффективности реализации полномочий органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, обновления парка технологического оборудования и технологий производства на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения, внедрения современных технических средств информирования и оповещения населения в местах их массового пребывания, а также разработки системы принятия превентивных мер по снижению риска террористических актов и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера.
В соответствии с п.4 ст.2 Федерального закона от 28.12.2010 года № 390-ФЗ «О безопасности» основными принципами обеспечения безопасности является приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности.
В соответствии с Уставом МБОУ «Старополтавская СШ» общеобразовательное учреждение обеспечивает охрану здоровья.
В судебном заседании установлено, что МБОУ «Старополтавская СШ» на праве постоянного (бессрочного) пользования принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>.
В ходе проверки соблюдения законодательства об образовании в МБОУ «Старополтавская»» выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических норм и правил - частично отсутствует ограждение с северной стороны протяженностью 4 метра в здании начальной школы на территории образовательной организации, по адресу <адрес>, в исковом заявлении допущена техническая ошибка указано, по адресу <адрес>, что участвующими лицами не оспаривается и подтверждается протоколом от 17 февраля 2016 года.
Из протокола проверки от 17.02.2016, следует, что ограждение по периметру начальной школы частично отсутствует с северной стороны учреждения протяжённостью 4 метра.
Отсутствие ограждения начальной школы в указанной части свидетельствует о том, что нарушены требования санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно, п.3.1 СанПиН 2.4.2.2821.10 и ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ, а также требования законодательства о безопасности и противодействию терроризму в части охраны жизни и здоровья учащихся, а именно, пп.2 п.6 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ, Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009 года, Указа Президента РФ от 12.05.2009 года № 537, п.4 ст.2 Федерального закона от 28.12.2010 года № 390-ФЗ.
На момент рассмотрения дела в суде ограждение школы в вышеуказанной части не установлено, что участвующими лицами не оспаривается.
С учетом изложенного, суд полагает требования прокурора о понуждении МБОУ Старополтавская СШ» о обязании по установке недостающей части ограждения по периметру территории школы 4 метров, с северной стороны - подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч.2 ст.206 ГПК РФ суд полагает установить ответчику разумный срок для выполнения указанных требований - до 15.06.2016 года.
Согласно ст.88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины, издержек, связанных с рассмотрением дела.
Издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований (ч.1 ст.103 ГПК РФ).
В данном случае размер государственной пошлины, подлежащий взысканию с ответчика, следует определять исходя из размера государственной пошлины, которую должно было уплатить лицо, в интересах которого прокурором предъявлен иск, поскольку в силу ч. 2 ст.45 ГПК РФ прокурор, подавший заявление, истцом не является, а только пользуется процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца.
В связи с этим при разрешении вопроса о размере государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика в случае удовлетворения иска прокурора, поданного в интересах других лиц, необходимо исходить из субъектного состава лиц, в интересах которых прокурором подано заявление в суд.
Как следует из содержания искового заявления прокурора, он обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга физических лиц с требованием неимущественного характера.
В соответствии с ч.2 ст.333.20 Налогового кодекса РФ, суды общей юрисдикции или мировые судьи, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами или мировыми судьями, либо отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 настоящего Кодекса.
Поскольку иск заявлен прокурором в защиту интересов неопределённого круга лиц, в том числе учащихся (воспитанников) общеобразовательного учреждения, а также самого образовательного учреждения, государственную пошлину возможно уменьшить до <данные изъяты> рублей.
Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать МБОУ «Старополтавская СШ» устранить нарушения требований п.3.1 СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организациям обучения в общеобразовательных учреждениях», установить недостающую часть ограждения по периметру территории МБОУ «Старополтавская СШ», а именно, установить недостающую части ограждения по периметру территории начальной школы 4 метров с северной части территории общеобразовательного учреждения по адресу <адрес>, в срок до 15.06.2016 года.
Государственную пошлину уменьшить и взыскать с муниципального бюджетного образовательного учреждения «Старополтавская СШ» Старополтавского муниципального района Волгоградской области исходя из <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме, в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Старополтавский районный суд Волгоградской области.
Председательствующий: судья С.С. Плечистов.
Мотивированное решение изготовлено 13.04.2016
Судья С.С. Плечистов