Дело №а-121/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 февраля 2018 года <адрес>
Табасаранский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Шихгереева Г.И.
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Отдела МВД России по <адрес> Республики Дагестан к ФИО1 об установлении административного надзора в отношении него сроком на 8 лет,
с участием представителя Отдела МВД России по <адрес> Республики Дагестан ФИО3 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ и административного ответчика ФИО1, а также зампрокурора <адрес> Республики Дагестан ФИО4,
УСТАНОВИЛ:
Отдел МВД России по <адрес> Республики Дагестан обратился с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1, осужденного приговором Табасаранского районного суда Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ, за совершение преступлений, предусмотренных частями 1 и 2 ст.208 УК РФ по совокупности преступлений окончательно к 3 (три) годам и 4 (четыре ) месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, с ограничением свободы 1 (один) год и 6 (шесть) месяцев, освобожденного из мест лишения свободы по отбытию наказания ДД.ММ.ГГГГ, имеющего непогашенную и неснятую судимость за совершение умышленных тяжких преступлений, с установлением ограничений: обязательная явка один раз в месяц в ОМВД России по <адрес>; запрещение выезда за пределы субъекта Российской Федерации, избранного для места жительства или пребывания, без разрешения ОМВД; запрещение посещения и пребывания мечетей, а также мест массового скопления людей, где могут агитировать идеи радикального экстремизма; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Представитель ОМВД по <адрес> поддержал административный иск по изложенным в нем доводам.
<адрес> ФИО4 заявил, что административный иск следует удовлетворить, поскольку для этого имеются все установленные законом основания.
ФИО1 административный иск признал частично, заявив, что на момент совершения им сентябре и октябре 2013 года преступления по части 1 и 2 ст.208 УК РФ, являлись средней тяжести, а потому просил административный иск установить не более трех лет.
Исследовав материалы дела, выслушав сторон, суд приходит к следующему.
В соответствии с ФЗ-64 от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 1 ст. 3 данного Закона ( в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 252-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены в статье 4 Закона N 64-ФЗ.
В пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (далее - лица, указанные в части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре). За названными лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае признания их злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания (пункт 1 части 3 статьи 3 Закона).
Из материалов дела следует, что приговором Табасаранского районного суда Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден по части 1 и 2 ст.208 УК РФ по совокупности преступлений окончательно к 3 (три) годам и 4 (четыре) месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима с ограничением свободы сроком на 1 (один) год и 6 (шесть) месяцев.
В соответствии с частью 5 статьи 15 УК РФ совершенное ФИО1 преступление по части 1 ст.208 УК РФ (на момент его совершения) относился к категории тяжких.
Из справки ФКУ ИК-4 УФСИН России по <адрес> следует, что на ФИО1 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ накладывалось 9 взысканий, из которых три раза –выговор, два раза- устный выговор, 4 раза в виде выдворения в ШИЗО. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что ФИО1 являлся злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В силу пункта "г" части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления по ч.1 ст.208 УК РФ) в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в части 2HYPERLINK "consultantplus://offline/ref=C0BFE779A888013774EDBFFBF757BC60E2D4610657A11C7E4EFB422B542B989BB3B80B9D32EDA681yFsAK" статьи 3 Закона N 64-ФЗ, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона N 64-ФЗ).
Таким образом, суд приходит к выводу, что имеются основания для установления административного надзора в отношении ФИО1
При изложенных выше обстоятельствах суд также приходит приходит к выводу, что ФИО1 следует установить административный надзор на срок, определенный законодательством Российской Федерации для погашения судимости (то есть на 8 лет), за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания. Указанный срок подлежит исчислению со дня постановки его на учет в орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания
При установлении ограничений суд исходит из представленных документов, образа жизни, наличия постоянного места жительства, а также исходя из отрицательной характеристики и характера преступлений, за совершение которых он был осужден, считает необходимым установить ему следующие ограничения: обязательная явка один раз в месяц в ОМВД России по <адрес>; 2) запрещение выезда за пределы субъекта Российской Федерации, избранного для места жительства или пребывания без разрешения ОМВД; запрещение посещения и пребывания мечетей, а также мест массового скопления людей, где могут агитировать идеи радикального экстремизма.
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст.273 КАС РФ и ФЗ-64 от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ:
Установить за ФИО1 административный надзор сроком на 7 (семь) лет 8 (восемь) месяцев и 10 (десять) дней с установлением следующих ограничений:
1) обязательная явка один раз в месяц в ОМВД России по <адрес>; 2) запрещение выезда за пределы субъекта Российской Федерации, избранного для места жительства или пребывания без разрешения ОМВД; запрещение посещения и пребывания мечетей, а также мест массового скопления людей, где могут агитировать идеи радикального экстремизма;
В части установления запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях отказать.
Срок административного надзора в отношении ФИО1 исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела об административном надзоре может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
В окончательной форме решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий Г.И.Шихгереев