Дело № г.
ПОСТАНОВЛЕНРР•
ДД.ММ.ГГГГ <адрес> РТ
РЎСѓРґСЊСЏ Мамадышского районного СЃСѓРґР° Республики Татарстан Гатина Р“.Р ., рассмотрев административное дело РІ отношении Р¤РРћ1, родившейся ДД.РњРњ.ГГГГ РІ <адрес> РђРЎРЎР , зарегистрированной Рё проживающей РїРѕ адресу: Р Рў, <адрес>, <данные изъяты>, ранее РЅРµ привлекавшейся Рє административной ответственности,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
ДД.РњРњ.ГГГГ РІ 16 часов 20 РјРёРЅСѓС‚ Р¤РРћ1 была задержана сотрудником полиции отдела РњР’Р” РїРѕ <адрес> РІ общественном месте, Р° именно РІ магазине «Фея», расположенном РїРѕ адресу: Р Рў, <адрес>, без средств индивидуальной защиты СЂСѓРє (перчатки), тем самым нарушила правила поведения, установленные Постановлением Правительства Р Р¤ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами Рё организациями, РїСЂРё введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», распоряжением Президента Республики Татарстан РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– «О введении режима повышенной готовности для органов управления Рё СЃРёР» территориальной подсистемы предупреждения Рё ликвидации чрезвычайных ситуаций Р РўВ», постановлением Кабинета Министров Р Рў РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– «О мерах РїРѕ предотвращению распространения РІ Р Рў РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции», изданного РІ соответствии СЃ Федеральным законом РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– ФЗ «О защите населения Рё территорий РѕС‚ чрезвычайных ситуаций РїСЂРёСЂРѕРґРЅРѕРіРѕ Рё техногенного характера» Рё РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
ДД.РњРњ.ГГГГ инспектором ПДН отдела РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> РІ отношении Р¤РРћ1 составлен протокол РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
Р¤РРћ1 РІ судебное заседание РЅРµ явилась, Рѕ времени Рё месте рассмотрения дела надлежаще извещена, предоставила СЃСѓРґСѓ заявление Рѕ рассмотрении дела РІ ее отсутствие.
В соответствии с частью 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Согласно статье 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Частью 1 статьи 27 Конституции Российской Федерации гарантировано, что каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с пунктом 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний могут вводиться ограничительные мероприятия (карантин) на основании решений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (с учетом изменений, внесенных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ за №) коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно подпункту «а» пункта 3 Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
В соответствии с пунктом 8 Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по предотвращению распространения в <адрес> новой коронавирусной инфекции» (в редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ №) запрещено с ДД.ММ.ГГГГ нахождение граждан в объектах розничной торговли, в транспортных средствах при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, включая такси, без использования средств индивидуальной защиты рук (перчатки).
Согласно части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Таким образом, Р¤РРћ1 РїСЂРё наличии установленных ограничений нарушила правила поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности РЅР° территории, РЅР° которой существует СѓРіСЂРѕР·Р° возникновения чрезвычайной ситуации (РІ условиях возникновения СѓРіСЂРѕР·С‹ распространения РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции (covid-19), тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
Событие административного правонарушения Рё РІРёРЅР° Р¤РРћ1 подтверждается материалами административного дела, протоколом РѕР± административном правонарушении, рапортом сотрудника отдела РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> Р Рў, объяснением Р¤РРћ1
Каких - либо объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение установленные обстоятельства правонарушения, в судебном заседании не установлено.
Часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ предусматривает, что при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Р¤РРћ1, является признание РІРёРЅС‹ РїСЂРё составлении протокола РѕР± административном правонарушении. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, СЃСѓРґРѕРј РЅРµ установлены.
Административное наказание в соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях представляет собой установленную государством меру административной ответственности за совершение противоправного деяния и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Содержанием целей административных наказаний является соблюдение установленного правопорядка и обеспечение правомерного поведения граждан и юридических лиц.
При назначении административного наказания судья должен исходить из действительной необходимости применения к виновному лицу той или иной меры ответственности, установленной санкцией статьи, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Санкция части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, в том числе, и административное наказание в виде предупреждения.
Р’ материалах дела отсутствуют данные Рѕ том, что Р¤РРћ1 ранее привлекалась Рє административной ответственности, то есть РѕРЅР° РЅРµ является злостным правонарушителем, РїРѕ делу РЅРµ установлены какие-либо обстоятельства, отягчающие ее ответственность.
Таким образом, СЃ учетом характера Рё степени общественной опасности совершенного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, считаю возможным назначить РІ отношении Р¤РРћ1 административное наказание РІ РІРёРґРµ предупреждения, предусмотренное санкцией части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
признать Р¤РРћ1, родившуюся ДД.РњРњ.ГГГГ, РІРёРЅРѕРІРЅРѕР№ РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, Рё подвергнуть административному наказанию РІ РІРёРґРµ предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РТ в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Мамадышский районный суд РТ.
РЎСѓРґСЊСЏ