<...>
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 ноября 2014 года |
г. Петропавловск – Камчатский |
35 гарнизонный военный суд в составе: председательствующего судьи Сорокиной С.В., при секретаре судебного заседания Коченковой Н.В., с участием заявителя, представителя командующего <...> ФИО7и представителя начальника Управления материально-технического обеспечения <...> ФИО8, в открытом судебном заседании в расположении военного суда, рассмотрев гражданское дело по заявлению <...> Черей А.В. об оспаривании действий командующего <...>, связанных с предоставлением основного и дополнительного отпусков за 2014 год,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ Черей А.В., ветеран боевых действий, уволенный с военной службы по состоянию здоровья, находящийся в распоряжении начальника управления материально-технического обеспечения <...>, обратился к командующему <...> рапортами о представлении ему с ДД.ММ.ГГГГ дополнительного отпуска как ветерану боевых действий, и с ДД.ММ.ГГГГ – оставшейся части основного отпуска за 2014 год в количестве 20 суток.
Приказом командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ № Черей А.В. предоставлен основной и дополнительный отпуска с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Черей А.В. просит признать незаконными эти действия должностного лица и обязать предоставить дополнительный отпуск с ДД.ММ.ГГГГ, а основной с ДД.ММ.ГГГГ, возместить судебные расходы на уплату государственной пошлины, обратить решение к немедленному исполнению.
В обоснование привел доводы о том, что оспариваемыми действиями нарушено его право на отдых.
В судебном заседании Черей А.В. поддержал заявленные требования, пояснив, что являясь ветераном боевых действий имеет право на предоставление основного и дополнительного отпусков в удобное для себя время.
В связи с характером спорных правоотношений к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены начальник ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по <...>», представитель которого просила суд о рассмотрении заявления без ее участия, а также начальник Управления материально-технического обеспечения <...>, направивший в суд своего представителя.
Представители воинских должностных лиц против заявленных требований возражали, полагая, что законных оснований для их удовлетворения не имеется.
Исследовав представленные доказательства и оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, военный суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 12 ст. 29 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного указом Президента РФ от 16 сентября 1999 года
№ 1237, и ст. 16 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» ветеранам боевых действий основной отпуск предоставляется по желанию в удобное для них время.
Частью 5 статьи 11 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» установлено, что продолжительность основного отпуска военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в год поступления на военную службу по контракту и в год увольнения с военной службы исчисляется в порядке, определяемом Положением о порядке прохождения военной службы.
Пунктом 16 ст. 29 Положения определено, что предоставление отпусков военнослужащему осуществляется с таким расчетом, чтобы последний из них был использован полностью до дня истечения срока его военной службы. При невозможности предоставления основного и дополнительных отпусков до дня истечения срока военной службы они могут быть предоставлены военнослужащему при его увольнении последовательно, без разрыва между отпусками. В этом случае исключение военнослужащего из списков личного состава воинской части производится по окончании последнего из отпусков и после сдачи военнослужащим дел и должности.
Обстоятельства прохождения Черей А.В. военной службы по контракту, досрочного увольнения с военной службы, зачисления в распоряжение усматриваются из исследованных в судебном заседании материалов личного дела заявителя – послужного списка, выписки из приказа командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ № выписки из приказа командующего <...> от ДД.ММ.ГГГГ №.
Из исследованной в суде копии удостоверения видно, что с ДД.ММ.ГГГГ Черей является ветераном боевых действий.
Как видно из исследованных в суде рапортов, ДД.ММ.ГГГГ Черей обратился к командиру войсковой части № с просьбой о представлении ему с ДД.ММ.ГГГГ дополнительного отпуска как ветерану боевых действий, а с ДД.ММ.ГГГГ – основного отпуска в количестве 20 суток.
Согласно исследованной в суде выписки из графика отпусков на 2014 год военнослужащих, состоящих в распоряжении начальника УМТО, Черей А.В. спланирован в отпуск с ДД.ММ.ГГГГ. Согласно приказу командира войсковой части ДД.ММ.ГГГГ №, Черей А.В. с ДД.ММ.ГГГГ предоставлен основной отпуск за 2014 год пропорционально прослуженному времени в году увольнения.
Обстоятельства обращения за реализацией права на отдых в 2014 году, предоставления отпуска с ДД.ММ.ГГГГ Черей подтвердил в судебном заседании.
Согласно приказу командира войсковой части ДД.ММ.ГГГГ №, Черей предоставлены оставшийся основной и дополнительный отпуска с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Как усматривается из исследованного в судебном заседании приказа командира войсковой части ДД.ММ.ГГГГ №, Черей А.В., с учетом предоставления основного и дополнительного отпусков за 2014 год, с ДД.ММ.ГГГГ исключен из списков личного состава воинской части как уволенный с военной службы.
При таких обстоятельствах действия командующего <...> (командира войсковой части №), связанные с отказом в предоставлением Черей А.В. основного и дополнительного отпуска в удобное для заявителя время, военный суд признает законными и обоснованными, а заявление в этой части необоснованным и не подлежащим удовлетворению.
Этот вывод основан на исследованных в судебном заседании доказательствах, согласно которым основной отпуск в удобное для заявителя время должностное лицо предоставило в соответствии с рапортом Черей А.В. и графиком отпусков с ДД.ММ.ГГГГ, а предоставление оставшейся части основного отпуска, равно как и дополнительного отпуска, произведено в соответствии с требованиями части 5 статьи 11 Федерального закона «О статусе военнослужащих» и п. 16 ст. 29 Положения о порядке прохождения военной службы, в полном объеме, последовательно, до даты исключения из списков личного состава воинской части. При этом законных оснований для предоставления заявителю отпусков в удобное для него время за пределами срока его военной службы у должностного лица не имелось.
Руководствуясь ст. ст. 194, 196-199 и 258 ГПК РФ, военный суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ <...>, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 2014 ░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ 35 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
<...>
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░