административное дело №
УИД: 05RS0№-77
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> «18» июня 2021 года
Избербашский городской суд Республики Дагестан в составе:
председательствующего - судьи Исаева И.М.,
при секретаре судебного заседания Магомедовой Ш.О.
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> (далее - МРИ ФНС №) к Магомедову Магомеду Зугумовичу о взыскании пени по транспортному и земельному налогов,
установил:
МРИ ФНС РФ № в лице начальника инспекции Каидова З.Г. обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением, в обоснование которого указала, что в соответствии со ст. 23 Налогового кодекса РФ, а так же ст. 57 Конституции РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Обязанность по уплате налога или сбора распространяется на всех налогоплательщиков и возникает, изменяется или прекращается при наличии оснований, предусмотренных законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. Налогоплательщик обязан самостоятельно и в установленный срок исполнить обязанность по уплате налога.
Согласно п.4 ст.85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости, регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течении 10 дней со дня соответствующей регистрации, а так же ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
В соответствии со ст. 387, ст. 399 НК РФ, Законом РФ № от ДД.ММ.ГГГГ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового Кодекса РФ и признании утратившим силу Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц" и ст. 356 НК РФ. Законом Республики Дагестан № от ДД.ММ.ГГГГ "О транспортном налоге" лица, на которых зарегистрировано имущество (недвижимое имущество и земельных участков) и транспортные средства признаются плательщиками налогов.
Согласно статьям 363, 397, 409 НК РФ налоги подлежат уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно представленным в МРИ ФНС № регистрирующими органами сведениям Магомедов Магомед Зугумович, ИНН 054800082530 является владельцем имущества, земли и транспортных средств признаваемых объектом налогообложения:
-Жилые дома, адрес: <адрес>, условный №, площадь 129, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
-Железнодорожный подъездной путь, адрес: РД, <адрес>, кадастровый №, площадь 230, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;
-Жилой дом, адрес: РД, <адрес>, кадастровый №, площадь 129,40, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
-Земельный участок, адрес: 368502, РД, <адрес>, СНТ РИТМ, <адрес>, кадастровый №, площадь 348, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;
-Земельный участок, адрес: 368502, Россия, РД, <адрес>, кадастровый №, площадь 7500, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;
-Автомобили легковые, государственный регистрационный знак: В125Р005, марка/модель: ФОЛЬКСВАГЕН PASSAT, VIN: №, год выпуска 1990, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п.6 ст.69 НК РФ, требование об уплате налога может быть передано руководителю или физическому лицу лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
На основании п.2 ст. 11.2 НК РФ, налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме документы, используемые налоговыми органами при легализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки Магомедовым М.З. налоги уплачены не были, на сумму недоимки в соответствии со статьей 75 НК РФ налоговым органом начислены пени.
Налоговым органом в отношении Магомедова М.З. выставлено требование(я) от ДД.ММ.ГГГГ № об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.
В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банках, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (ч.1 ст. 48 НК РФ).
МРИ ФНС № направлено в мировой суд судебный участок № <адрес> заявление о вынесении судебного приказа на взыскание с Магомедова М.З. задолженности по имущественным налогам. Определением об отмене судебного приказа от 16.12.2020г. дело №а-2021/2020 судебный приказ от 30.11.2020г. отменен судьей, так как в установленный частью 3 ст.123.5 КАС РФ срок от должника поступило возражение относительно его исполнения.
Таким образом, отмена судебного приказа мирового судьи судебного участка № <адрес> безосновательно нарушает право государства на полное и своевременное поступление в бюджет сумм по имущественным налогам, возлагает на административного истца дополнительное бремя и тем самым нарушает принцип равенства всех перед законом. Документы, подтверждающие право на получение льготы Магомедов М.З. не представил.
С учетом изложенного, МРИ ФНС № просит суд взыскать с Магомедова М.З. пеню по транспортному налогу в размере 998,26 руб., пеню по земельному налогу в размере 270792,34 руб., на общую сумму 271790,60 рублей.
Административный истец МРИ ФНС №, будучи надлежаще извещен о времени и месте судебного заседания, не явился, при подаче административного искового заявления просил рассмотреть дело без участия представителя, в связи с чем, в силу ст.150 КАС РФ суд рассмотрел дело без его участия.
Административный ответчик Магомедов М.З., будучи извещен по указанному в административном исковом заявлении адресу, в судебное заседание не явился, извещение возвращено с отметкой об истечении срока хранения.
В соответствии со ст. 165.1 ГК РФ, п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", гл. 10 ГПК РФ, юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, в том числе извещения направляются по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю. При этом необходимо учитывать, что лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, извещений суда, доставленных по указанным адресам, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.
В соответствии с ч.2 ст.289 КАС РФ, суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Суд, приняв предусмотренные законом меры по извещению административного ответчика Магомедова М.З. о времени и месте судебного разбирательства, и расценив его неявку, как избранный им способ реализации процессуальных прав, не являющийся причиной задержки рассмотрения дела по существу и, признав необязательной явку представителя административного истца МРИ ФНС России № по РД и административного ответчика Магомедова М.З., в соответствии с ч. 7 ст. 150, 289 КАС РФ, рассмотрел дело в отсутствие сторон, в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса, по имеющимся в деле письменным доказательствам.
Суд, изучив изложенные в заявлении доводы и исследовав имеющиеся в деле письменные доказательства, оценив их в совокупности, полагает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Обязанность уплаты законно установленных налогов и сборов предусмотрена статьей 35 Конституции Российской Федерации.
Аналогичное требование содержится в ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ.
Пунктом 3 ст.3 НК РФ установлено, что налоги и сборы должны иметь экономическое основание, и не могут быть произвольными.
Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.
Согласно ч. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Однако в ряде случаев обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (ст.52 НК РФ).
Транспортный налог в соответствии со ст. 356 НК РФ устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.1 ст.358 НК РФ).
Согласно ст. 14 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам и сборам.
Порядок и срок уплаты транспортного налога для физических лиц установлены ст. 4 Закона Республики Дагестан за № от 02.12.2002г. «О транспортном налоге», Законом РД от ДД.ММ.ГГГГ N 40 "О внесении изменений в статью 4 Закона Республики Дагестан "О транспортном налоге", п. 1 ст. 363 НК РФ - не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п.1 ст.387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст.389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (п.2 ст.387 НК РФ).
Объектами налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (ст.389 НК РФ).
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст.389 настоящего Кодекса (п.1 ст.390 НК РФ); в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п.1 ст.391 НК РФ).
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представлялись в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (п.4 ст.391 НК РФ).
Налоговым периодом признается календарный год (п.1 ст.393 НК РФ).
Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами и исчисляется налоговыми органами (ст. 396 п.п.1, 3 НК РФ).
Согласно ст.15 НК РФ земельный налог относится к местным налогам и сборам.
Порядок и срок уплаты земельного налога налогоплательщиками - физическими лицами, установлены ст. 397 НК РФ, согласно которой земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (абз.3 ч.1), на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (ч.4).
Согласно представленным административным истцом МРИ ФНС № по РД сведениям об имуществе налогоплательщика Магомедова М.З., полученным в порядке СМЭВ, в спорный налоговый период – 2015г., 2016г., 2017г., в собственности административного ответчика Магомедова М.З. находился, в том числе земельный участок, расположенный по <адрес>, с кадастровым номером 05:49:000068:50, площадью 7500, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ; автомобили легковые, государственный регистрационный знак: В125Р005, марка/модель: ФОЛЬКСВАГЕН PASSAT, VIN: №, год выпуска 1990, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст. 52, п. 3 ст. 363, ч. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный и земельный налоги на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом, не позднее 30 дней до наступления срока платежа. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункты 2, 4 статьи 52 НК РФ).
Из материалов дела следует, что административным истцом МРИ ФНС РФ № по РД в установленном налоговым законодательством РФ порядке и сроки административному ответчику Магомедову М.З. были направлены Налоговые уведомления за № от 08.07.2016г. о необходимости оплаты в срок до 01.12.2016г. транспортного налога за 2015 год на транспортное средство ФОЛЬКСВАГЕН PASSAT, государственный регистрационный знак: В125Р005, в размере 1070 руб. и земельного налога за 2015 год на земельный участок, расположенный по адресу: РД, <адрес>, с кадастровым номером 05:49:000068:50 в сумме 501573 руб., что подтверждается описью реестра почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ №<адрес>55 от 23.07.2017г. о необходимости оплаты в срок до 01.12.2017г. транспортного налога за 2016 год на транспортное средство ФОЛЬКСВАГЕН PASSAT, государственный регистрационный знак: В125Р005, в размере 1070 руб. и земельного налога за 2016 год на земельный участок, расположенный по адресу: РД, <адрес>, с кадастровым номером 05:49:000068:50 в сумме 501573 руб., что подтверждается описью реестра почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ №<адрес>91 от 08.07.2018г. о необходимости оплаты в срок до 03.12.2018г. транспортного налога за 2017 год на транспортное средство ФОЛЬКСВАГЕН PASSAT, государственный регистрационный знак: В125Р005, в размере 1070 руб. и земельного налога за 2017 год на земельный участок, расположенный по адресу: РД, <адрес>, с кадастровым номером 05:49:000068:50 в сумме 461447 руб., что подтверждается описью реестра почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ №.
По правилам ч.4 ст.52 НК РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней, с даты направления заказного письма.
Налогоплательщик в силу ч.6 ст.58 НК РФ обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налогом уведомлении.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 НК РФ, обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.
На основании п.1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно п. 6 ст. 69 НК РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Кроме того, в соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Согласно п. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В связи с тем, что транспортный и земельный налоги за указанный спорный период Магомедовым М.З. не были оплачены в установленные законом и Налоговыми уведомлениями сроки, то есть, до 01.12.2016г., до 01.12.2017г., до 03.12.2018г., МРИ ФНС № по РД 07.08.2020г. заказным письмом было направлено Требование № об уплате в срок до 30.08.2020г. недоимки по транспортному и земельному налогам за спорный период и пени (начисленные на указанные суммы). Проверив представленные административным истцом расчеты сумм пени, включенной в требование по уплате № от 07.08.2020г., суд признает их обоснованными и арифметически правильными.
Однако, как следует из материалов дела, Магомедовым М.З. обязанность по уплате пени за просрочку уплаты земельного и транспортного налогов ни в указанный в Требовании срок – до 30.08.2020г., ни в последующем по день рассмотрения дела в суде не исполнена. Доказательств обратного, в соответствии со ст. 61,62,289 КАС РФ, административным ответчиком Магомедовым М.З., суду не представлено.
Ввиду изложенного, в связи с тем, что административный ответчик Магомедов М.З. не исполнил Требование и в досудебном порядке не уплатил образовавшуюся задолженность в срок, установленный в Требовании от 07.08.2020г., то есть, до 30.08.2020г., МРИ ФНС России № вынуждена была предпринять меры для взыскания пени с административного ответчика Магомедова М.З. через суд в порядке ст. 48 НК РФ.
Согласно ч. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.
Сумма задолженности Магомедова М.З. по уплате пени согласно расчету налогового органа, признанного судом арифметически правильным и обоснованным, составляет 271790,60 (998,26+270792,34) руб., то есть, превышает 3000 руб.
Согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Как указано выше, Требование об уплате налога, пени было предъявлено Магомедову М.З. 07.08.2020г. с установлением срока уплаты до 30.08.2020г.
Следовательно, согласно ч.2 ст.48 НК РФ, административный истец МРИ ФНС № вправе была обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании с административного ответчика Магомедова М.З. пени, в течение шести месяцев с момента истечения установленного требованием срока, то есть, в период с 01.09.2020г. по 01.03.2021г., что она и сделала, обратившись к мировому судье судебного участка № <адрес> 26.11.2020г. с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Магомедова М.З. пени в сумме 271790,60 руб.
30.11.2020г. мировым судьей с/у № <адрес> было удовлетворено заявление МРИ ФНС РФ № и вынесен судебный приказ о взыскании с Магомедова М.З. пени в сумме 271790,60 руб.
16.12.2020г. определением мирового судьи с/у № <адрес> РД указанный судебный приказ на основании заявления и возражений Магомедова М.З. был отменен, с разъяснением МРИ ФНС РФ № права обратиться в суд с соответствующим административным иском.
Согласно ч.3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
На основании почтового штемпеля на конверте, штампа Избербашского городского суда РД и входящего номера № от 12.05.2021г. судом установлено, что настоящее административное исковое заявление МРИ ФНС России № по РД направлено 25.04.2021г. и поступило в Избербашский городской суд РД 12.05.2021г., то есть, в рамках установленного законом шестимесячного срока после отмены судебного приказа (с 17.12.2020г. по 17.06.2021г.).
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Таким образом, судом установлено, что регламентируемые законодательством сроки и процедура направления Налогового уведомления и Требования, являющиеся гарантией прав налогоплательщика, в том числе при принудительном взыскании задолженности, налоговым органом была соблюдена, а обязанность по уплате налогов возникла у Магомедова М.З. с момента получения Налогового уведомления.
Административным ответчиком Магомедовым М.З. после получения копии административного искового заявления, определения суда о подготовке дела к судебному разбирательству и извещений о назначении дела к судебному разбирательству, объяснений по существу дела, возражений на административное исковое заявление, своего расчета недоимки или иных доказательств по делу суду не представлено; право собственности на объекты налогообложения, то есть, на указанные выше транспортное средство и земельный участок в спорный налоговый период, и представленный административным истцом МРИ ФНС РФ № расчет пени, не оспариваются.
Между тем как неоднократно указывалось в решениях Конституционного Суда Российской Федерации, конституционная обязанность платить законно установленные налоги и сборы имеет особый, а именно публично-правовой (а не частно-правовой) характер, что обусловлено самой природой государства и государственной власти. Налоги, обеспечивая финансовую основу деятельности государства, являются необходимым условием его существования. Соответственно, налоговое обязательство налогоплательщика следует не из договора, а из закона, и налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью принадлежащего ему имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну; соответствующие же органы публичной власти наделены правомочием в односторонне-властном порядке, путем государственного принуждения взыскивать с лица, причитающиеся налоговые суммы. Иначе нарушались бы воплощенный в статье 57 Конституции Российской Федерации конституционно защищаемый публичный интерес и связанные с ним права и законные интересы налогоплательщиков, публично-правовых образований, государства в целом (Постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 20-П и от ДД.ММ.ГГГГ N 9-П, Определения от ДД.ММ.ГГГГ N 503-О и от ДД.ММ.ГГГГ N 1049-О-О).
С учетом изложенного, оценив относимость, допустимость и достоверность каждого исследованного судом доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, и проверив представленный административным истцом МРИ ФНС РФ № по РД расчет задолженности Магомедова М.З., суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований МРИ ФНС РФ № по РД к Магомедову М.З. о взыскании пени по транспортному и земельному налогам.
Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии со статьей 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) в федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от государственной пошлины, за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанной в статьях 56, 61, 61.1 и 61.2 БК РФ.
В соответствии с ч.2 ст.61.1 и ч.2 ст.61.2 БК РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции и мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.
При таких обстоятельствах, с административного ответчика Магомедова М.З. также подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 5917,91 рублей от уплаты которой МРИ ФНС № освобождена в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к Магомедову Магомеду Зугумовичу о взыскании пени по транспортному и земельному налогов, удовлетворить;
взыскать с Магомедова Магомеда Зугумовича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца Джевер ДЖ, Сокулукский Киргизия, проживающего по адресу: РД, <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> пеню по транспортному налогу в размере 998 (девятьсот девяносто восемь) руб. 26 (двадцать шесть) копеек, пеню по земельному налогу в размере 270792 (двести семьдесят тысяч семьсот девяносто два) руб. 34 (тридцать четыре) копейки, всего взыскать 271790 (двести семьдесят одну тысячу семьсот девяносто) рублей 60 (шестьдесят) копеек.
взыскать с Магомедова Магомеда Зугумовича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, проживающего по адресу: РД, <адрес>, государственную пошлину в доход бюджета городского округа «город Избербаш» РД в сумме 5917 (пять тысяч девятьсот семнадцать) рублей 91 (девяносто одна) копейка, с зачислением на следующие банковские реквизиты: получатель УФК МФ РФ по РД (МРИ ФНС России №6 по РД); КПП 054 801 001, ИНН налогового органа 054 811 270 5, ОКАТО 824 150 000 00, счёт 40101810600000010021, банк получателя ГРКЦ НБ по РД, БИК 048209001, КБК 18210803010011000110, наименование платежа - государственная пошлина.
В соответствии со ст.294 КАС РФ решение, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощённого (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения суда, путем подачи жалобы в Избербашский городской суд.
Судья И.М. Исаев
мотивированное решение
составлено 21.06.2021г.