Судья Старовойтова Н.Г. № 33-6285/2018 г.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Ус Е.А.,
судей Захваткина И.В., Ушаковой Л.В.,
при секретаре Тырышкиной Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 12 ноября 2018 года дело по апелляционной жалобе Бутрамьевой Н.Н., действующей в интересах Солдатовой С.М., на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 05 сентября 2018 года, по которому
в удовлетворении исковых требований Солдатовой С.М. к Управлению городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута» об установлении факта нахождения на муниципальной службе, отказано в полном объеме.
Заслушав доклад судьи Ушаковой Л.В., судебная коллегия
установила:
Солдатова С.М. обратилась в суд с иском к Управлению городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО «Воркута» об установлении факта нахождения на муниципальной службе в период замещения должности ... администрации МО ГО «Воркута» с 03.07.2015 по 06.04.2018. В обоснование заявленных требований указала, что с 03.07.2015 по 06.04.2018 работала в УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» в должности ..., относящейся согласно штатным расписаниям к должностям муниципальной службы. При этом трудовой договор был заключен с истцом без особенностей и условий о прохождении муниципальной службы.
К участию в деле в качестве третьего лица привлечена администрация МО ГО «Воркута», которая в письменных возражениях поддержана позицию ответчика.
Суд принял указанное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель истца просит решение отменить, указывая на неверное определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела.
В соответствии со ст. ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело в суде апелляционной инстанции рассмотрено в отсутствие сторон, извещенных надлежащим образом.
Проверив материалы дела, законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что истец Солдатова С.М. с 23.09.2013 была принята на должность ... в отдел муниципального контроля Управления городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО «Воркута», с 02.03.2015 переведена на должность ..., с 03.07.2015 переведена на должность ....
Управление городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа «Воркута» создано в соответствии с постановлением Главы МО ГО «Воркута» от 29.12.2008 № 1349 с целью реализации сохранности и оперативного контроля за использованием муниципального имущества, контроля за соблюдением действующего законодательства в сфере эксплуатации и ремонта жилищно-коммунального хозяйства, объектов социальной сферы, объектов внешнего благоустройства.
Структура Управления, перечень подведомственных муниципальных предприятий и учреждений утверждаются постановлениями администрации городского округа «Воркута» по представлению начальника Управления.
Штатное расписание Управления согласовывается с заместителем руководителя администрации МО ГО «Воркута», курирующим деятельность Управления, и утверждается начальником Управления после согласования с руководителем администрации МО ГО «Воркута».
Работники Управления, замещающие должности муниципальной службы, являются муниципальными служащими администрации МО ГО «Воркута». На них распространяются все права, обязанности, ограничения и социальные гарантии, предусмотренные для муниципальной службы действующим законодательством, Уставом МО ГО «Воркута» и другими муниципальными нормативными актами и настоящим Положением. Назначение, освобождение от занимаемых должностей муниципальных служащих осуществляется распоряжением администрации МО ГО «Воркута» по представлению начальника Управления.
Прием, перевод и увольнение работников Управления, не являющихся муниципальными служащими, производится приказом начальника Управления.
Функции и организация деятельности отделов Управления определяются Положениями об отделах.
Трудовой договор № 72 от 23.09.2013 и дополнительные соглашения к нему, в том числе № 3 от 03.07.2015, на замещение истцом должности ..., заключены без учета особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ».
Установив вышеуказанные обстоятельства дела, суд признал заявленные истцом требования не подлежащими удовлетворению, с чем судебная коллегия соглашается.
Местное самоуправление, как отмечено в ст. 1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.
Названным Законом определены вопросы местного значения, в том числе вопросы местного значения городского округа (ст. 16), которые решаются выборными и другими органами местного самоуправления самостоятельно, в том числе посредством муниципальной службы.
Согласно ст.2 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» под муниципальной службой понимается профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
Согласно ст.10 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Должности муниципальной службы образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность, что нашло отражение и в статье 6 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Так, согласно статье 6 указанного Федерального закона под должностью муниципальной службы понимается должность в органе местного самоуправления, которая образуется в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации. Реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.
В реестре должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации могут быть предусмотрены должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица.
Реестром должностей муниципальной службы в Республике Коми, установленным Законом Республики Коми от 21.12.2007 № 133-РЗ, Перечнем должностей в муниципальном образовании городского округа в ином органе местного самоуправления предусмотрена должность ....
Вместе с тем, по мнению судебной коллегии, одного этого факта для безусловного суждения о том, что истица являлась муниципальным служащим, недостаточно.
Должности муниципальной службы, их перечень устанавливаются муниципальными правовыми актами, следовательно, данный вопрос относится к компетенции администрации МО ГО «Воркута».
Как установлено судом из анализа постановлений администрации МО ГО «Воркута» и штатных расписаний ответчика, действующих в период работы истца заместителем начальника управления с 03.07.2015 по 06.04.2018, в структуре УГХиБ администрации МО ГО «Воркута» имелось 4 должности муниципальной службы: начальник управления, заместитель начальника управления и две единицы главного специалиста, а также штатные единицы заместителя начальника управления, не относящиеся к должностям муниципальной службы.
Размеры установленного Солдатовой С.М. оклада соответствуют данным штатных расписаний по должности ..., не относящейся к должностям муниципальной службы.
По состоянию на 03.07.2015 должность муниципальной службы - ... администрации МО ГО «Воркута» не являлась вакантной, с 01.09.2010 и до настоящего времени занята иным лицом, что подтверждается заключенным трудовым договором № 55 от 28.08.2010, справкой № 21 от 05.09.2018.
Кроме того, Солдатова С.М. на дату её перевода ... согласно сведениям о стаже и образовании не отвечала требованиям, предъявляемым к должности муниципальной службы.
Принимая во внимание правовое регулирование спорных правоотношений, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований, поскольку занимаемая истцом в спорный период должность не была отнесена органом местного самоуправления к должностям муниципальной службы.
Необходимо также отметить, что суд не вправе вмешиваться в деятельность соответствующего органа местного самоуправления относительно условий отнесения должностей к муниципальной службе.
Суд верно принял во внимание, что с Солдатовой С.М. был заключен трудовой договор без учета особенностей, предусмотренных Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 № 25-ФЗ, должность истца напрямую не отнесена к должностям муниципальной службы, на неё не распространялись требования, ограничения и запреты, установленные Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Приведенные в апелляционной жалобе доводы являются аналогичными позиции стороны истца в судебном заседании и сводятся к изложению обстоятельств дела, которым была дана надлежащая правовая оценка судом первой инстанции.
Основания для иной оценки и иного применения норм материального и процессуального права у суда апелляционной инстанции в данном случае отсутствуют.
Руководствуясь статьёй 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 05 сентября 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Бутрамьевой Н.Н., действующей в интересах Солдатовой С.М., - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи