Решение по делу № 3а-390/2019 от 14.10.2019

Дело № 3а-390/2019

42OS0000-01-2019-000361-76

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

Кемеровский областной суд

в составе председательствующего судьи Шалагиной О.В.,

при секретаре Злобиной П.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кемерово

«14» ноября 2019 года

административное дело по административному исковому заявлению Волкова Анатолия Павловича об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости,

УСТАНОВИЛ:

Волков А.П. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости с кадастровыми номерами , , в размере их рыночной стоимости.

Определением Кемеровского областного суда от 14 октября 2019 года административные исковые требования Волкова А.П. об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной в отношении объекта недвижимости – здания с кадастровым номером выделены в отдельное производство № 3а-390/2019.

Требования, с учетом уточнения, мотивированы тем, что Волков А.П. является собственником объекта капитального строительства - здания, с кадастровым номером , общей площадью 1591 кв.м., назначение – нежилое здание, наименование – иное здание вспомогательное, расположенного по адресу: <адрес>

Кадастровая стоимость указанного здания определена по состоянию на 14 октября 2014 года и составляет 10414733,73 руб.

Между тем рыночная стоимость указанного объекта капитального строительства ниже его кадастровой стоимости, что подтверждается отчетом оценщика ООО «Логика» № 400 от 15 октября 2019 года, согласно которому рыночная стоимость здания с кадастровым номером на дату оценки 14 октября 2014 года составляет 4654000 руб.

В связи с этим, ссылаясь на Федеральный закон от 29.07.1998г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», просит установить кадастровую стоимость объекта капитального строительства – здания с кадастровым номером в размере его рыночной стоимости, равной 4654000 руб.

Волков А.П. в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом. Его представитель Лейпи Р.А., действующий на основании доверенности от 04.08.2016 года, заявленные требования поддержал.

Административные ответчики ФГБУ «ФКП Росреестра» (филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Кемеровской области - Кузбассу), Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области - Кузбассу, Правительство Кемеровской области - Кузбасса и заинтересованные лица администрация Новокузнецкого муниципального района, администрация Красулинского сельского поселения своих представителей в судебное заседание не направили, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом.

В письменных возражениях Управление Росреестра по Кемеровской области - Кузбассу и ФГБУ «ФКП Росреестра» (филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Кемеровской области – Кузбассу) указали на то, что не являются административными ответчиками по делу, не оспаривают право административного истца на установление кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости, просят рассмотреть дело в отсутствие своих представителей.

Правительство Кемеровской области – Кузбасса в письменных объяснениях указало, что не оспаривает право административного истца на установление кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере рыночной стоимости, просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

Администрация Новокузнецкого муниципального района возражений по иску не представила, ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

Администрация Красулинского сельского поселения возражений по административному иску не представила.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав объяснения представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями ст.24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии.

В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Согласно ст.24.20 названного Федерального закона сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты их внесения в Единый государственный реестр недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

В случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

Согласно абзацу пятому части 16 статьи 24.18 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» к заявлению о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости прилагается отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости.

Из материалов дела следует, что Волков А.П. является собственником объекта недвижимости – здания, с кадастровым номером , общей площадью 1591 кв.м., назначение – нежилое здание, наименование – иное здание вспомогательное, расположенного по адресу: <адрес>

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках объекта недвижимости от 17 октября 2019 года указанный объект недвижимости поставлен на государственный кадастровый учет 14 октября 2014 года.

Из выписки из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 17 октября 2019 видно, что кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером сведения о которой внесены в государственный кадастр недвижимости 07 апреля 2015 года, определенная по состоянию на 14 октября 2014 года, составляет 10414733,73 руб.

Поскольку результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности административного истца как собственника объекта недвижимости, являющегося плательщиком налога на имущество, размер которого определяется от кадастровой стоимости объекта недвижимости (п.1 ст.401, п.1, 2 ст.403 Налогового кодекса РФ), он вправе в судебном порядке оспорить результаты определения кадастровой стоимости на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости.

В суд с настоящим административным исковым заявлением Волков А.П. обратился 27 августа 2019 года.

Из представленного административным истцом отчета № 400 от 15 октября 2019 года об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, составленного оценщиком ООО «Логика» ФИО, следует, что рыночная стоимость здания с кадастровым номером , площадью 1591 кв.м., по состоянию на 14 октября 2014 года составляет 4654000 руб.

Оценивая относимость отчета оценщика, определившего рыночную стоимость спорного объекта капитального строительства по состоянию на 14 октября 2014 года к разрешаемым спорным правоотношениям, суд исходит из следующего.

Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 13 января 2012 года N 2 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости на территории Кемеровской области» были утверждены результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости на территории Кемеровской области, определенные по состоянию на 02 июня 2011 года.

Кадастровая стоимость спорного объекта недвижимости была определена актом филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Кемеровской области от 07 апреля 2015 года по состоянию на дату внесения сведений о нем в государственный кадастр недвижимости –14 октября 2014 года (л.д. 24).

При определении кадастровой стоимости указанного объекта недвижимости были использованы удельные показатели кадастровой стоимости, утвержденные постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 13 января 2012 года № 2.

Следовательно, в соответствии с положениями ст.24.19 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» датой определения кадастровой стоимости объекта недвижимости следует считать дату внесения сведений о нем в Единый государственный реестр недвижимости, т.е. 14 октября 2014 года, что отражено в кадастровой справке, и на эту дату должна быть установлена его кадастровая стоимость.

Таким образом, дата, по состоянию на которую оценщиком определена рыночная стоимость спорного объекта недвижимости, соответствует дате, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Административными ответчиками, в том числе Правительством Кемеровской области - Кузбасса (ранее - Коллегия Администрации Кемеровской области) – органом, утвердившим результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости на территории Кемеровской области, не представлено заслуживающих внимания возражений, подтвержденных доказательствами, относительно величины установленной оценщиком в отчете рыночной стоимости спорного объекта недвижимости.

Отчет оценщика о рыночной стоимости спорного объекта недвижимости содержит подробное описание проведенных исследований, в нем указаны используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки спорного объекта, иные необходимые сведения, выводы оценщика мотивированы, изложены ясно и не допускают неоднозначного их толкования. Рыночная стоимость объекта капитального строительства определена сравнительным подходом методом сравнения продаж, отказ от применения затратного и доходного подходов обоснован. Для оценки спорного объекта капитального строительства сравнительным подходом оценщиком использованы объекты-аналоги, соответствующие объекту оценки по основным характеристикам, применение корректировок обосновано, приведены сведения об источниках полученной информации об аналогах объекта оценки. Отчет оценщика содержит сведения о соответствии уровня знаний оценщика требованиям законодательства об оценочной деятельности.

Частью 1 статьи 12 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» предусмотрено, что итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

При таких данных, учитывая, что административными ответчиками и заинтересованными лицами не представлено доказательств, опровергающих выводы оценщика и свидетельствующих об ином размере рыночной стоимости объекта недвижимости, а у суда не имеется оснований не доверять отчету оценщика, определившего рыночную стоимость спорного объекта недвижимости, суд не находит оснований для назначения по собственной инициативе судебной экспертизы для определения рыночной стоимости спорного объекта недвижимости.

Следовательно, принимая во внимание указанные обстоятельства, а также то, что рыночная стоимость определяется исходя из индивидуальных характеристик объекта оценки, суд приходит к выводу о том, что представленный административным истцом отчет оценщика об определении рыночной стоимости спорного объекта недвижимости является надлежащим доказательством, подтверждающим размер рыночной стоимости спорного объекта недвижимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.

В обоснование заявленных требований административный истец указал на несоответствие определенной в установленном порядке и внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости спорного объекта недвижимости его рыночной стоимости, что нашло свое подтверждение при рассмотрении дела. Рыночная стоимость объекта недвижимости ниже его кадастровой стоимости, в связи с чем он вправе требовать установления кадастровой стоимости спорного объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.

В соответствии с ч.2 ст.247 КАС РФ к участию в деле об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости привлекается государственный орган или орган местного самоуправления, утвердившие результаты определения кадастровой стоимости, а также государственный орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке.

Доводы Управления Росреестра по Кемеровской области - Кузбассу и ФГБУ «ФКП Росреестра» о том, что данные лица не являются надлежащими ответчиками по делу, противоречат приведенным положениям закона и не могут служить основанием для отказа в удовлетворении требований административного истца, которые основаны на законе.

При таких обстоятельствах исковые требования Волкова А.П. подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Требования Волкова Анатолия Павловича удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости – здания, с кадастровым номером , общей площадью 1591 кв.м., назначение – нежилое здание, наименование – иное здание вспомогательное, расположенного по адресу: <адрес>, в размере рыночной стоимости 4654000 руб. по состоянию на 14 октября 2014 года.

Дата обращения Волкова А.П. в Кемеровский областной суд – 27 августа 2019 года.

Решение может быть обжаловано в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кемеровский областной суд.

Председательствующий: Шалагина О.В.

Решение в окончательной форме принято 15 ноября 2019 года.

3а-390/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Волков Анатолий Павлович
Ответчики
КУГИ Администрации Кемеровской области
Суд
Кемеровский областной суд
Судья
Шалагина Ольга Владимировна
Дело на странице суда
oblsud.kmr.sudrf.ru
14.10.2019Регистрация административного искового заявления
14.10.2019Передача материалов судье
14.10.2019Решение вопроса о принятии к производству
14.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.10.2019Подготовка дела (собеседование)
30.10.2019Подготовка дела (собеседование)
30.08.2020Регистрация административного искового заявления
30.08.2020Передача материалов судье
30.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.08.2020Подготовка дела (собеседование)
30.08.2020Подготовка дела (собеседование)
30.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.08.2020Судебное заседание
22.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.11.2019Дело оформлено
23.01.2020Дело передано в архив
14.11.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее