Решение по делу № 5-92/2023 от 09.03.2023

Дело № 5-92/2023                                   59RS0001-01-2023-000898-63

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09 марта 2023 года                                                                     г. Пермь

Судья Дзержинского районного суда г. Перми Мухина Е.В.,

при ведении протокола секретарем Морозовой А.М.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Сафаровой У.Н.,

представителя административного органа – специалиста-эксперта отдела по вопросам миграции отдела полиции Управления МВД России по Адрес ФИО7 по служебному удостоверению,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отношении Сафаровой ...,

УСТАНОВИЛ:

    Сафарова Умеда Назаровна, являясь гражданкой Республики Таджикистан, прибыла на территорию Российской Федерации Дата, на миграционном учете состояла по адресу: Адрес, СНТ1 Адрес, с Дата по Дата. С заявлением о выдаче разрешения на временное проживание, вида на жительство, приобретение гражданства не обращалась. Обязанность по выезду не исполнила. С Дата по настоящее время на территории РФ находится незаконно, уклоняясь от выезда.

В судебном заседании Сафарова У.Н. пояснила, что живет в России давно, два года назад зарегистрирован брак с гражданином РФ ФИО2, родился ребенок. Отец и братья также являются гражданами РФ, проживают в Перми. Не выехала из-за преждевременных родов.

Допрошенный в качестве свидетеля ФИО6, предупрежденный об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ показал, что Сафарова У.Н. является его дочерью, родилась в Перми, документы не смогли оформить в связи с ее плохим самочувствием, более обещают не нарушать, штраф будет оплачен.

Представитель административного органа – специалист-эксперт отдела по вопросам миграции ОП ФИО7 в судебном заседании на привлечении к ответственности настаивала, пояснила, что об обстоятельствах, препятствующих соблюдению законодательства, административный орган никто не уведомлял, допущено нарушение миграционного законодательства.

Заслушав участвующих в деле лиц, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

    Согласно ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон № 115-ФЗ), что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев предусмотренных законом. Временно пребывающий в Российскую Федерацию иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия визы или срока, установленного настоящим Федеральным законом, если на момент истечения указанных сроков им не получено разрешение на продление срока пребывания либо разрешения на временное проживание.

Статьей 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в Российскую Федерацию» установлено, что иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Административная ответственность по ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ наступает за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния и влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

    Судом установлено, что Сафарова ..., на миграционном учете состояла по адресу: Адрес, СНТ1 Адрес, с Дата по Дата. С заявлением о выдаче разрешения на временное проживание, вида на жительство, получение гражданства не обращалась. С Дата по настоящее время на территории РФ находится незаконно, уклоняясь от выезда.

    Административное правонарушение подтверждается протоколом об административном правонарушении от Дата, справкой начальника отдела по вопросам миграции ОП МВД России по Адрес ФИО8, объяснениями Сафаровой У.Н., пояснениями в судебном заседании.

    При таких обстоятельствах суд квалифицирует действия Сафаровой У.Н. по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Рассматривая вопрос о виде наказания, суд исходит из следующего.

    В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

    Смягчающим административную ответственность обстоятельством учитывается признание вины.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

В постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П, от 17 февраля 2016 г. N 5-П и др.).

В соответствии с частями 1, 2 ст.8 Конвенции от 04.11.1950 «О защите прав человека и основных свобод», каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Согласно свидетельству о заключении брака АА от Дата, зарегистрирован брак с ФИО2, который является гражданином Российской Федерации (...

    Также имеет дочь ФИО3, Дата года рождения, которая в силу п. «в» ч. 1 ст. 12 Федерального закона 31.05.2002 N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» приобрела гражданство Российской Федерации, что подтверждается свидетельством о рождении IV-ВГ от Дата.

    Учитывая нахождение на территории Российской Федерации родственников - граждан РФ, соразмерность предусмотренным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, к необходимости назначения наказания в виде принудительного выдворения из Российской Федерации не прихожу.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

            Признать Сафарову Умеду Назаровну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 3000 (Трех тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Пермскому краю (Управления МВД России по гор. Перми), ИНН ...

Разъяснить Сафаровой У.Н. положения ч. 1.1. ст. 32.2 КоАП РФ - административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в Дзержинский районный суд г.Перми (г.Пермь, ул.Плеханова, д. 40, каб. 1).

Постановление в 10 суток со дня вручения может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.

Копия верна

Судья                                                                                   Е.В. Мухина

5-92/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Сафарова Умеда Назаровна
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Мухина Е.В
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
dzerjin.perm.sudrf.ru
09.03.2023Передача дела судье
09.03.2023Подготовка дела к рассмотрению
09.03.2023Рассмотрение дела по существу
09.03.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.03.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.03.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
09.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее