Дело №5-376/2024
16RS0041-01-2024-002062-04
УИН 18880416240000003853
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 августа 2024 года г. Лениногорск РТ
Судья Лениногорского городского суда Республики Татарстан А.Е. Борисова, рассмотрев с использованием системы видеоконференцсвязи материалы об административном правонарушении по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ в отношении Н.А.Х., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Н.А.Х. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки документов у иностранного гражданина по адресу: <адрес>, установлено, что гражданин Н.А.Х., прибыл в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ, через КПП «Илек». ДД.ММ.ГГГГ был поставлен на миграционный учет по адресу: <адрес>, сроком пребывания до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ был оформлен патент №. ДД.ММ.ГГГГ Н.А.Х. оплатил фиксированный авансовый платеж за патент за 2 месяца в размере <данные изъяты> рублей и ДД.ММ.ГГГГ оплатил фиксированный авансовый платеж за патент за 2 месяца в размере <данные изъяты> рублей. При проведении проверочных мероприятий был установлен факт, что Н.А.Х., проживает по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время без миграционного учета.
В судебном заседании Н.А.Х. вину в совершении административного правонарушения признал.
Выслушав Н.А.Х., изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Суд полагает, что действия Н.А.Х. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ).
Согласно статье 20 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Срок представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания составляет семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
В соответствии с ч. 2 ст. 22 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания: иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе в ходе проверки документов у иностранного гражданина по адресу: <адрес> установлено, что гражданин Н.А.Х, прибыл в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ, через КПП «Илек». ДД.ММ.ГГГГ был поставлен на миграционный учет по адресу: <адрес>, сроком пребывания до ДД.ММ.ГГГГ. При проведении проверочных мероприятий был установлен факт, что Н.А.Х., проживает по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время без миграционного учета.
Вина Н.А.Х. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается материалами административного дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №; рапортом сотрудника отдела МВД России по Лениногорскому району; справкой на иностранного гражданина; объяснением Н.А.Х..
Суд считает вину Н.А.Х. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленной.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые бы могли повлечь прекращение производства по делу в отношении Н.А.Х., суд не усматривает.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (части 1 статьи 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 2 статьи 4.1 КоАП РФ).
Вместе с тем, при назначении наказания в виде административного штрафа с выдворением за пределы Российской Федерации, судья не может ограничиваться установлением только формальных оснований применения норм законодательства и должен исследовать наличие реально существующих обстоятельств, служащих основанием для признания такого рода наказания необходимым и соразмерным.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировались либо были переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.
В постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
При указанных обстоятельствах судья, с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, принимая во внимание личность Н.А.Х., который проживает на территории Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ, в материалах дела отсутствуют сведения о том, что нахождение Н.А.Х. на территории Российской Федерации может представлять угрозу национальной безопасности и экономическому благосостоянию страны, считает возможным назначить Н.А.Х. наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 18.8, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Н.А.Х., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики Узбекистан, имеющего национальный заграничный паспорт серии №, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты>) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Оплату административного штрафа производить по следующим реквизитам: получатель – УФК по Республике Татарстан (отдел Министерства внутренних дел России по Лениногорскому району), л/с 04111513390, ИНН получателя - 1649003623; КПП – 164901001, Банк получателя платежа – отделение НБ Республика Татарстан Банка России // УФК по Республике Татарстан г.Казань, БИК банка – 019205400, номер счета получателя платежа 03100643000000011100, к/с 40102810445370000079; ОКТМО – 92636101, УИН 18880416240000003853.
Разъяснить, что согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В силу части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток через Лениногорский городской суд Республики Татарстан.
Судья
Лениногорского городского суда
Республики Татарстан подпись А.Е. Борисова
Копия верна:
Судья А.Е. Борисова
Постановление вступило в законную силу «____» _________ 2024 года.
Секретарь___________________________________________
Подлинник данного документа подшит в деле №, хранящемся в Лениногорском городском суде Республики Татарстан.