ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности
24 марта 2021 года г. Рославль
Судья Рославльского городского суда Смоленской области Долженко Е.М., изучив протокол об административном правонарушении в отношении Козлова Андрея Александровича в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 7.27 ч.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В отношении Козлова А.А. составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что он 21.02.2021 в 09 часов 20 минут по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, путем свободного доступа совершил хищение автомагнитолы марки «Пионер», принадлежащей Павлову С.С., тем самым, причинив ущерб в сумме 1 000 рублей из автомобиля марки <данные изъяты>
Протокол со всеми материалами поступил на рассмотрение судьи районного суда в нарушение требований административного законодательства, поскольку не подсуден данному судье по следующим основаниям.
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.27 КоАП РФ, рассматривается мировыми судьями ( ч.1 ст.23.1 КоАП РФ).
Дела рассматриваются судьями районного суда только в случае, если производство по нему осуществлялось в форме административного расследования, и в иных случаях, предусмотренных КоАП РФ.
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ в виде определения и немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении ( ч.6 ст.28.7 КоАП РФ).
Вместе с тем, п.п. «а» п.3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» определено, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксации, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.
Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование практически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье.
Из представленных материалов не усматривается, что должностным лицом по делу проведено административное расследование.
Определение о проведении административного расследования вынесено ДД.ММ.ГГГГ, после вынесения которого никаких действий в форме расследования не проводилось.
Наличие в материалах дела определения о возбуждении дела об административном правонарушении само по себе не является основанием полагать, что административное расследование фактически проводилось, и не является обстоятельством, однозначно устанавливающим подсудность рассмотрения дела.
Закон связывает установление подсудности исключительно с фактом осуществления действий в форме расследования, а не с фактом принятия должностным лицом решения о проведении административного расследования.
Таким образом, судья приходит к выводу о том, что административное расследование как таковое не проводилось, и дело не подсудно районному судье.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 7.27 ░.1 ░░░░ ░░.
░░░░░