Решение по делу № 2-4411/2023 от 21.03.2023

Дело № 2-4411/2023

УИД 59RS0007-01-2023-001941-11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 декабря 2023 года                                                                         г. Пермь

Свердловский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Берсенёвой О.П.,

при секретаре судебного заседания Костаревой А.А.,

с участием Стариковой Ф.Ф.,

представителя ответчика Богданович В.В..,

рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Перми гражданское дело по исковому заявлению Стариковой Ф. Ф. к Отделению Фонда Пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю об установления факта принадлежности документов, возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л :

Старикова Ф.Ф. обратилась в суд с иском к ответчику ОСФР по Пермскому краю об установления факта принадлежности документов, возложении обязанности.

В обосновании требований указывает, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсии по старости. Ответчиком принято решение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении страховой пенсии по старости, в связи с отсутствием требуемого страхового стажа и ИПК. При рассмотрении заявления ответчиком не учтены периоды работы, содержащееся в трудовой книжке истца, поскольку трудовая книжка заполнена с нарушениями. Считает данный отказ незаконным, поскольку ответчик не предпринял все возможные действия для назначения пенсии.

В связи с этим, с учетом неоднократного уточнения требований, истец просит установить факт принадлежности трудовой книжки от ДД.ММ.ГГГГ, архивной справки от ДД.ММ.ГГГГ; обязать ответчика включить в страховой стаж, дающий право на назначение страховой пенсии по старости, периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>, периоды по уходу за детьми ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; обязать ответчика назначить истцу страховую пенсию по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона № 400-ФЗ с даты первоначального обращения – с ДД.ММ.ГГГГ.

Истец в судебном заседании на уточненных исковых требованиях настаивала, доводы, изложенные в заявлении, поддержала.

Представитель ответчика в судебном заседании высказалась против удовлетворения исковых требований по доводам, изложенным в отзыве, просила отказать в удовлетворении иска в полном объеме.

Суд, заслушав стороны, изучив материалы дела, пришел к следующему.

Пенсионное обеспечение в Российской Федерации регулируется нормами Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее по тексту Федеральный закон № 400-ФЗ) с применением норм ранее действовавшего законодательства только в той мере, в которой это предусмотрено указанным Федеральным законом.

В силу части 3 статьи 36 Федерального закона № 400-ФЗ со дня вступления в силу данного Федерального закона Федеральный закон от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону. В соответствии с частью 4 указанной статьи федеральные законы, принятые до дня вступления в силу Федерального закона № 400-ФЗ и предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

В силу части 2 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ страховой стаж - учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

В соответствие с частью 1 ст. 8 Федерального закона № 400-ФЗ (редакция, действующая с 01.01.2019г.) право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону) при наличии не менее 15 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

В соответствие с частью 3 ст. 10 Федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 - 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.

В 2015 - 2023 годах продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии устанавливается согласно Приложению 3 Федерального закона № 400-ФЗ.

При этом согласно ч. 2, 3 ст. 35 Федерального закона № 400-ФЗ, необходимая продолжительность страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) определяется на день достижения возраста, предусмотренного ст. 8 Закона о страховых пенсиях.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона № 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Наравне с периодами работы и (или) иной деятельности в страховой стаж засчитываются иные периоды, предусмотренные статьей 12 Федерального закона № 400-ФЗ, в том числе, период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более шести лет в общей сложности (подпункт 3 пункта 1 статьи 12).

В соответствии с ч. 1 статьи 13 Федерального закона № 400-ФЗ в случае совпадения по времени периодов, предусмотренных статьями 11 и 12 Закона, при исчислении страхового стажа учитывается один из таких периодов по выбору лица, обратившегося установлением страховой пенсии.

В силу ст. 14 Федерального закона № 400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ч. 1).

Согласно статье 22 Федерального закона № 400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Старикова Ф. Ф., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (копия паспорта гражданина Российской Федерации на л.д. 9), обратилась в ГУ – ОПФР по Пермскому краю с заявлением о назначении страховой пенсии по старости по статье 8 Закона № 400-ФЗ (л.д. 68-70), представив: национальный паспорт, свидетельства о рождении детей ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, документ об образовании, вид на жительство иностранного гражданина, трудовую книжку (л.д. 71-80).

Ответчиком неоднократно направлялись запросы о трудовой деятельности в Республике Таджикистан, запрошено выплатное дело в Республике Таджикистан (л.д. 60-67).

На основании представленных истцом документов и сведений, поступивших из Республики Таджикистан, ГУ – ОПФР по Пермскому краю вынесено решение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении страховой пенсии в связи с отсутствием требуемого стажа – <данные изъяты> лет и требуемой величины ИПК – <данные изъяты> (л.д. 9-10, 41).

В решении указано, что в представленной трудовой книжке записи внесены только на русском языке. Сведения о переименовании организации в трудовой книжке отсутствуют, печать при увольнении ДД.ММ.ГГГГ не читаема, перевода печати нет. Согласно Инструкции, утвержденной Постановлением Госкомтруда СССР от 20 июня 1974 года № 162, «О порядке ведения трудовых книжек на предприятиях в организациях и учреждениях» заполнение трудовых книжек и вкладышей к ним производится на языке союзной, автономной республики, автономной области, автономного округа, на территории которых расположено данное предприятие, учреждение, организация, и на официальном языке СССР (п. 2.1 Инструкции). Заполнение трудовой книжки впервые должно производиться администрацией предприятия в присутствии работника не позднее недельного срока со дня приема на работу (п. 2.2 Инструкции). Дата приема на работу ДД.ММ.ГГГГ, дата заполнения трудовой книжки Стариковой Ф.ДД.ММ.ГГГГ. Записи о причинах увольнения должны производиться в трудовой книжке в точном соответствии с формулировками действующего законодательства и со ссылкой на соответствующую статью, пункт закона (п.2.26 Инструкции). Записи в представленной трудовой книжке вызывают сомнения. Периоды работы, отраженные в трудовой книжке, не могут быть приняты во внимание для назначения пенсии без их дополнительного подтверждения. В поступившей архивной справке от ДД.ММ.ГГГГ о работе и заработной плате отсутствуют отчество и дата рождения Стариковой Ф.Ф. Заработная плата указана не за весь период работы. В пенсионном деле имеются не заверенные копии свидетельств о рождении на четырех детей, в которых в графе мать указана - Старикова Ф. Ф.. В представленных свидетельствах о рождении детей отчество у матери «ФИО12». Серия, номер и дата выдачи совпадает со свидетельствами о рождении детей, находящихся в пенсионном деле, имеются признаки подделки. Так же в поступившем выплатном деле имеются документы на Старикову Ф., что не соответствует документу удостоверяющему личность.

Не согласившись с указанным решением, истец обратилась в суд с указанными выше требованиями.

01.01.2023 ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Пермскому краю (ОГРН 1035900505200) изменило наименование на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю.

Согласно ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные названным Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации к числу таких договоров относится Соглашение о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения.

Вопросы в области пенсионного обеспечения граждан государств-участников Содружества Независимых Государств (Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Кыргызстан, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан, Украина) урегулированы Соглашением от 13.03.1992 «О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», в статье 1 которого указано, что пенсионное обеспечение граждан государств-участников Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Российская Федерация и Республика Таджикистан являются государствами - участниками Содружества Независимых Государств.

Согласно статьям 1, 6 Соглашения пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают. Назначение пенсий гражданам государств - участников Соглашения производится по месту жительства. Для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу данного Соглашения.

В соответствии со статьей 5 данное Соглашение распространяется на все виды пенсионного обеспечения граждан, которые установлены или будут установлены законодательством государств - участников Соглашения.

Государства - участники Соглашения берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера (статья 10 Соглашения от 13.03.1992).

При переселении пенсионера в пределах государств - участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера. Размер пенсии пересматривается в соответствии с законодательством государства - участника Соглашения по новому месту жительства пенсионера с соблюдением условий, предусмотренных пунктом 3 статьи 6 настоящего Соглашения (статья 7).

В соответствии с Соглашением стран Содружества Независимых Государств от 06.07.1992 «О статусе Экономического суда Содружества Независимых Государств», вступившим в силу для Российской Федерации с 23.10.1992, Экономический суд осуществляет толкование положений соглашений, других актов Содружества и его институтов.

В решении № 01-1/2-07 Экономического Суда СНГ от 26 марта 2008 г. о толковании применения положений статьи 7 Соглашения указано, что в качестве гарантии прав граждан на пенсионное обеспечение в статье 7 Соглашения закреплены нормы, обеспечивающие сохранение выплаты ранее назначенной пенсии при переезде пенсионера на постоянное место жительства в другое государство - участник Соглашения.

Экономический Суд СНГ отметил, что в этом случае пенсионное правоотношение сохраняется, прекращается только выплата пенсии по прежнему месту жительства гражданина. При переезде пенсионера в пределах государств - участников Соглашения имеет место правопреемство на основании международного договора, то есть смена субъекта пенсионного правоотношения - одного государства - участника Соглашения другим. Вместе с тем первичные основания назначения пенсии, такие, как возраст, трудовой стаж, в государстве нового места жительства пенсионера не изменяются.

Анализируя содержание части 1 статьи 7 Соглашения Экономический Суд СНГ пришел к выводу о том, что: статус пенсионера при его переезде на постоянное место жительства из одного государства в другое не изменяется; гражданин сохраняет право на пенсию того же вида, предусмотренную законодательством по новому месту жительства; условия назначения пенсии не пересматриваются; выплата пенсии продолжается государством, откуда выехал пенсионер, если пенсия того же вида не предусмотрена законодательством государства нового места жительства.

Как разъяснил Экономический Суд Содружества Независимых Государств в консультативном заключении № 01-1/1-09 от 28.09.2009, сохранение права на пенсию в государстве нового места жительства или продолжение выплаты пенсии государством, ее назначившим, норма статьи 7 Соглашения связывает с наличием пенсии того же вида в законодательстве государства, куда гражданин переехал на постоянное жительство.

Анализ пенсионного законодательства государств - участников Соглашения от 13.03.1992 свидетельствует о том, что право на пенсию определенного вида имеют граждане при наличии всех предусмотренных законом для данного вида пенсии условий, совокупность которых является правовым основанием назначения пенсии.

С учетом изложенного Экономический Суд Содружества Независимых Государств, осуществляя толкование содержащегося в части первой статьи 7 Соглашения термина «пенсия того же вида», полагает, что пенсия может быть отнесена к «пенсии того же вида», если законодательством государства нового места жительства пенсионера установлены такие же основания (условия) назначения данной пенсии.

При этом Экономический Суд Содружества Независимых Государств отметил, что, несмотря на имеющуюся схожесть в названии пенсии, основания (условия) ее назначения по законодательству государств-участников могут быть различны.

Учитывая изложенное, Экономический Суд Содружества Независимых Государств пришел к выводу, что право гражданина на выплату пенсии, которую он получал в одном государстве - участнике Соглашения, сохраняется при его переезде на постоянное место жительства в другое государство-участник только в том случае, когда законодательство государства нового места жительства предусматривает такие же основания (условия) назначения данной пенсии.

Распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22.06.2004 № 99р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР», утверждены Рекомендации по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР.

Согласно пункту 5 названных Рекомендаций для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ.

Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации. Периоды работы по найму после 1 января 2002 г. (после вступления в силу Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ) могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность.

Указанные периоды работы на территории государства - участника Соглашения подтверждаются справкой компетентных органов названного государства об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

Из приведенных нормативных положений и судебных актов по их толкованию следует, что при применении статьи 7 Соглашения суду необходимо установить получал ли истец на территории Республики Таджикистан пенсию того же вида по сравнению с той, на которую претендует в Российской Федерации, применительно не только к наименованию пенсии, но и к условиям для ее назначения, установленные законодательством государства, производящего выплату пенсии. При отсутствии полного совпадения условий назначения пенсии оценку пенсионных прав истца следует производить на основании законодательства Российской Федерации.

Так как такого полного совпадения условий назначения пенсии судом не установлено, оценку пенсионных прав истца следует производить на основании законодательства Российской Федерации.

В силу ст. 1 Соглашения от 13.03.1992 пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу Соглашения (п. 2 ст. 6 Соглашения от 13.03.1992).

Необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, входивших в состав СССР или до 1 декабря 1991 г., принимаются на территории государств - участников Содружества без легализации (ст. 11 Соглашения от 13.03.1992).

Письмом Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 31.01.1994 № 1-369-18 разъяснено, что при назначении пенсии гражданам, прибывшим в Россию из государств-участников Соглашения от 13.03.1992 г., учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время не только до 13.03.1992, а также после этой даты на территории государств-участников Соглашения.

Распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22.06.2004 № 99р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств-республик бывшего СССР» утверждены Рекомендации по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств-республик бывшего СССР (далее - Рекомендации).

Согласно п. 5 Рекомендаций для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств-участников Соглашения от 13.03.1992, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13.03.1992 приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от 29.01.2003 № 203-16).

Согласно пункту 10 раздела II Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1015 (далее Правила № 1015), периоды работы подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

В случае если в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета содержатся неполные сведения о периодах работы, либо отсутствуют сведения об отдельных периодах работы, периоды работы подтверждаются документами, указанными в пунктах 11-17 настоящих Правил.

Согласно пункту 11 Правил № 1015 документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также, в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозника, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Документы, выдаваемые в целях подтверждения периодов работы, иной деятельности и иных периодов, должны содержать номер и дату выдачи, фамилию, имя, отчество (при наличии) застрахованного лица, которому выдается документ, число, месяц и год его рождения, место работы, период работы (иной деятельности, иного периода), профессию (должность), основания их выдачи (приказы, лицевые счета и другие документы). Документы, выданные работодателями застрахованному лицу при увольнении с работы, могут приниматься в подтверждение страхового стажа и в том случае, если не содержат оснований для их выдачи (пункт 59 Правил № 1015).

Согласно Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденной Постановлением Госкомтруда СССР от 20.06.1974 № 162 (далее по тексту Инструкция о порядке ведения трудовых книжек) и действующей в спорный период времени (пункт 2.13.) в графе 3 раздела «Сведения о работе» в виде заголовка пишется полное наименование предприятия. Под этим заголовком в графе 1 ставится порядковый номер вносимой записи, в графе 2 указывается дата приема на работу. В графе 3 пишется: «Принят или назначен в такой-то цех, отдел, подразделение, участок, производство» с указанием их конкретного наименования, а также наименования работы, профессии или должности и присвоенного разряда.

Согласно пункту 2.2 Инструкции заполнение трудовой книжки впервые производится администрацией предприятия в присутствии работника не позднее недельного срока со дня приема на работу.

Запись об увольнении в трудовой книжке работника производится с соблюдением следующих правил: в графе 1 ставится порядковый номер записи; в графе 2 - дата увольнения; в графе 3 - причина увольнения; в графе 4 указывается, на основании чего внесена запись, - приказ (распоряжение), его дата и номер (Инструкция о порядке ведения трудовых книжек, п. 2.26).

Согласно пункту 4.1. Инструкции о порядке ведения трудовых книжек при увольнении рабочего или служащего все записи о работе, награждениях и поощрениях, внесенные в трудовую книжку за время работы на данном предприятии, заверяются подписью руководителя предприятия или специально уполномоченного им лица и печатью предприятия или печатью отдела кадров.

Необходимые для установления страховой пенсии и выплаты страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов (часть 7 статьи 21 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ).

Иные необходимые документы запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями на бумажном носителем или в электронной форме. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе (часть 8 статьи 21 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ).

Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений (часть 9 статьи 21 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ).

Приказом Министра труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.11.2014 № 958н утвержден Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению (далее - Перечень).

Согласно пункту 2 Перечня для установления пенсии необходимы документы, удостоверяющие личность, возраст, место жительства, гражданство, регистрацию в системе обязательного пенсионного страхования гражданина, которому устанавливается пенсия, и другие документы в зависимости от вида устанавливаемой пенсии, предусмотренные этим перечнем, а также соответствующее заявление об установлении пенсии, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях», Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Пунктом 6 Перечня определено, что для назначения страховой пенсии по старости необходимы документы: подтверждающие периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой стаж, правила подсчета и подтверждения которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. № 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» (подпункт «а» пункта 6 Перечня); об индивидуальном пенсионном коэффициенте (подпункт «б» пункта 6 Перечня).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 12 Перечня для назначения страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 - 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» в дополнение к документам, предусмотренным пунктами 6 и 7 этого перечня, необходимы документы, подтверждающие периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости (часть 1 статьи 30, часть 1 статьи 31, пункт 7 части 1 статьи 32, статья 33 Федерального закона «О страховых пенсиях»).

Необходимые для установления пенсии документы должны быть в подлинниках, выданных компетентными органами или должностными лицами, или в копиях, удостоверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и содержать достоверные сведения (пункт 51 Перечня).

Приказом Министра труда России от 17 ноября 2014 г. № 884н утверждены Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки из размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее - Правила № 884н).

Согласно пункту 22 Правил № 884н территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации при приеме заявления об установлении пенсии, в частности, дает оценку содержащимся в документах сведениям, а также правильности их оформления; проверяет в необходимых случаях обоснованность выдачи документов и достоверность содержащихся в них сведений; принимает меры по фактам представления документов, содержащих недостоверные сведения; принимает решения (распоряжения) об установлении пенсии (отказе в ее установлении) на основании совокупности документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.

Порядок проведения проверок документов, необходимых для установления пенсии, регламентирован разделом VI Правил № 884н.

Проверка представленных заявителем документов (сведений), необходимых для установления пенсии, в том числе обоснованность их выдачи, может осуществляться, в частности, путем направления запросов территориальным органом Пенсионного фонда России в компетентный орган государства - участника международного соглашения в области пенсионного обеспечения (пункт 65 Правил № 884н).

Из изложенного следует, что при назначении пенсии, в том числе досрочной страховой пенсии по старости, периоды работы и иной деятельности, которые выполнялись гражданами Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (в данном случае в Республике Таджикистан) и которые включаются в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.

Периоды работы граждан, прибывших в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г., и имевших место за пределами Российской Федерации до 1 января 2002 г. (даты вступления в силу Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в основу которого была положена концепция страховой природы пенсионного обеспечения, и в страховой стаж с 1 января 2002 г. стали включаться периоды работы и (или) иной деятельности в случае уплаты страховых взносов), учитываются при исчислении страхового стажа в целях определения права на пенсию независимо от уплаты страховых взносов.

Периоды же работы, которые выполнялись гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 г., за пределами Российской Федерации после 1 января 2002 г. (даты вступления в силу Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации») могут быть включены в подсчет страхового стажа при условии уплаты страховых взносов на пенсионное обеспечение в соответствующие органы той страны, на территории которой осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность.

К документам, подтверждающим периоды работы и (или) иной деятельности (страховой стаж), в том числе периоды работы граждан на территории государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года, также относятся справки, оформленные компетентными учреждениями (органами); справки, выданные организациями, учреждениями, предприятиями, на которых осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность; архивные справки, выданные в соответствии с требованиями законодательства государства - участника Соглашения от 13 марта 1992 года.

Эти документы должны быть представлены гражданином в подлинниках или в копиях, удостоверенных в установленном законом порядке. При этом орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления запросов в компетентный орган государства - участника международного соглашения в области пенсионного обеспечения.

Судом также установлено, что согласно виду на жительство иностранного гражданина от ДД.ММ.ГГГГ Старикова Ф. Ф., родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> (л.д. 48).

Паспорт гражданина Российской Федерации получен истцом ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9), то есть, до вынесения решения об отказе в назначении пенсии.

Из представленных свидетельств о рождении следует, что у Стариковой Ф.Ф. имеются дети – ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Согласно доводам ответчика, в пенсионном деле имеются не заверенные копии свидетельств о рождении на четырех детей, в которых в графе мать указана - Старикова Ф. Ф.. В представленных свидетельствах о рождении детей отчество у матери «ФИО12». Серия, номер и дата выдачи совпадает со свидетельствами о рождении детей, находящихся в пенсионном деле, имеются признаки подделки.

Судом установлено, что ФИО3 родилась ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о рождении (л.д. 76).

ДД.ММ.ГГГГ между ФИО8 и ФИО3 заключен брак, жене присвоена фамилия «ФИО17» (свидетельство о заключении брака л.д. 13, 73).

При обращении с заявлением о назначении пенсии Стариковой Ф.Ф. представлены следующие свидетельства о рождении детей:

- в отношении ФИО4, родившегося ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 22, 74);

- в отношении ФИО5, родившегося ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21, 74 оборот);

- в отношении ФИО6, родившейся ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19, 75);

- в отношении ФИО7, родившейся ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20), 75 оборот.

В указанных свидетельствах в графе «отец» указан ФИО8, в графе «мать» - Старикова Ф. Ф.. Свидетельства выданы <данные изъяты>.

В материалах поступившего из Республики Таджикистан пенсионного дела Стариковой Ф., содержатся свидетельства о рождении на четырех детей, в которых в графе мать указана - Старикова Ф. Ф.. При этом серия, номер и дата выдачи совпадает со свидетельствами о рождении детей, при обращении истца с заявлением (л.д. 52-55).

Истец в судебном заседании пояснила, что первоначально ей были выданы свидетельства о рождении детей, в которых в графе мать указана - Старикова Ф. Ф.. В дальнейшем она обратилась в органы ЗАГС для устранения ошибки в написании отчества матери, где ей были выданы повторные свидетельства о рождении детей с верным указанием ее отчества. При этом ранее выданные свидетельства у нее забрали.

В качестве доказательств дожития указанных лиц до возраста 1,5 лет представлены: копия паспорта ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 71), копия свидетельства о смерти ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умершего ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 79), копию аттестата об общем среднем образовании, выданного ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. 58-59).

Кроме того, из справок <данные изъяты> , от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в архиве Сектора <данные изъяты> имеются актовые записи о рождении детей ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, матерью которых является Старикова Ф. Ф..

В связи с изложенным, суд считает установленным, что Старикова Ф.Ф. является матерью ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения

Из трудовой книжки, представленной истцом, следует, что она заполнена на имя ФИО17 (до брака ФИО3) ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дата заполнения трудовой книжки – ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14-18, 46-47).

Трудовая книжка содержит записи о работе Стариковой Ф.Ф. на русском языке:

- ДД.ММ.ГГГГ принята на должность <данные изъяты> (приказ от ДД.ММ.ГГГГ);

- ДД.ММ.ГГГГ переведена в <данные изъяты> (приказ от ДД.ММ.ГГГГ);

- ДД.ММ.ГГГГ назначена <данные изъяты> (приказ от ДД.ММ.ГГГГ);

- ДД.ММ.ГГГГ освобождена от занимаемой должности <данные изъяты> (приказ от ДД.ММ.ГГГГ).

Так как данная трудовая книжка, заполненная ДД.ММ.ГГГГ, содержит записи о работе с ДД.ММ.ГГГГ, записи внесены только на русском языке, сведения о переименовании в трудовой книжке отсутствуют, печать при увольнении ДД.ММ.ГГГГ не читаема, перевода печати нет, записи о причинах увольнения произведены в трудовой книжке не в точном соответствии с формулировками действующего законодательства и со ссылкой на соответствующую статью, пункт закона, то есть, заполнена с существенным нарушением Инструкции о порядке ведения трудовых книжек, она не может быть принята в качестве подтверждения стажа работы, данный стаж подлежит подтверждению иными документами, выданными уполномоченными органами, в том числе, архивными учреждениями.

На запрос ОСФР по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ Межведомственным Архивом по личному составу при Исполнительном Органе Государственной власти Аштского района, Согдийской области Республики Таджикистан представлена архивная справка от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 44), согласно которой в документах архивного фонда <данные изъяты>. Аштского района Согдийской области в книгах приказов по личному составу и в книгах лицевого счета заработной платы значится ФИО18 (так в документе) с заработной платой по месяцам.

Поскольку в архивной справке от ДД.ММ.ГГГГ сведения о заработной плате отсутствуют (заработная плата указана не за весь период работы), отчество и дата рождения Стариковой Ф.Ф. не указаны, справка не принята ответчиком в качестве подтверждения стажа работы.

В связи с этим, судом оцениваются иные документы, представленные в качестве подтверждения работы истца.

Согласно справке Управления Агентства социального страхования и пенсии при Правительстве Республики Таджикистан в Аштском районе Согдийской области от ДД.ММ.ГГГГ, Старикова Ф., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, действительно с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время состоит на учете в Управлении Агентства социального страхования и пенсии при Правительстве Республики Таджикистан в Аштском районе в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ получает пенсию по инвалидности 1 группы (л.д. 43).

В материалах пенсионного дела Стариковой Ф.Ф. представленной Управлением Агентством социального страхования и пенсии при Правительстве Республики Таджикистан в Аштском районе Согдийской области содержится справка о заработной плате и других выплатах, в отношении Стариковой Ф., работающей в СЭС за период с ДД.ММ.ГГГГ. Размер заработной платы указан по месяцам (л.д. 56).

Также истцом представлен диплом серии III , выданный ДД.ММ.ГГГГ, о том, что ФИО3 в ДД.ММ.ГГГГ году окончила Ленинабадское медицинское училище ак. Павлова по специальности «медицинская сестра» (л.д. 57).

Согласно справке Службы государственного санитарно-эпидемиологического контроля государственного центра санитарно-эпидемиологического контроля Аштского района от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в <данные изъяты>.

По запросу пенсионного органа Управлением Агентства социального страхования и пенсий при Правительстве Республики Таджикистан в Аштском районе направлено пенсионное дело Стариковой Ф.,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, а также письмо, подтверждающее, что размер пенсии Стариковой Ф.Ф. составлял <данные изъяты>. (таджикский сомони). Пенсия выплачена по ДД.ММ.ГГГГ.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, доводы сторон, применяя положения вышеприведенных норм права, суд приходит к выводу, что у суда отсутствуют основания ставить под сомнение принадлежность Стариковой Ф.Ф. трудовой книжки с датой заполнения ДД.ММ.ГГГГ, выданной на имя ФИО19, а также архивной справки от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Межведомственным Архивом по личному составу при Исполнительном Органе Государственной Власти Аштского района Согдийской области Республики Таджикистан.

В процессе судебного разбирательства истцом дано обоснование цели установления факта принадлежности трудовой книжки и архивной справки, каковыми является возможность реализации права на пенсионное обеспечение.

В связи с этим, требование истца о признании факта принадлежности истцу трудовой книжки и указанной архивной справки, подлежит удовлетворению.

Истцом заявлено требование о возложении обязанности на ответчика включить в страховой стаж истца период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Из представленных суду вышеуказанных документов однозначно следует, что истец с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в должности <данные изъяты>.

При этом периоды отсутствия начислений заработной платы согласно архивной справкам совпадают с периодами рождения детей истца.

Совокупность представленных доказательств позволяет суду сделать однозначный вывод о доказанности работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медсестры <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>

Согласно Соглашению о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых государств в области пенсионного обеспечения от ДД.ММ.ГГГГ, участниками которого являются граждане Российской Федерации и Республики Таджикистан, пенсионное обеспечение бывших граждан Таджикистана, постоянно проживающих на территории Российской Федерации при наличии стажа для пенсии полученного в Таджикистане, осуществляется на основании указанного Соглашения. При назначении пенсии гражданам, прибывшим в Россию из государств участников Соглашения, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории СССР до ДД.ММ.ГГГГ, а после данной даты периоды работы на территории Таджикистана по ДД.ММ.ГГГГ независимо от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд. Периоды после ДД.ММ.ГГГГ включаются в трудовой стаж для пенсии только при условии уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение либо на социальное страхование.

Так как иных относимых и допустимых доказательств работы истца за заявленный период времени истцом не представлено, требование истца о возложении обязанности на ответчика включить в страховой стаж периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит удовлетворению.

Также отсутствуют основания ставить под сомнение родственные отношения между Стариковой Ф.Ф. и ее детей ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которые нашли подтверждение в ходе судебного заседания.

Так как судом включены в страховой стаж указанные выше периоды работы в страховой стаж истца, также подлежат включению периоды ухода за детьми до достижения им возраста полутора лет, но не более шести лет в общей сложности, в отношении следующих детей, заявленных истцом: ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Достижение указанными лицами совершеннолетия подтверждено копиями паспорта, аттестата, свидетельства о смерти, представленных истцом в судебном заседании.

    Ответчиком в решении от ДД.ММ.ГГГГ отказано в назначении страховой пенсии в связи с отсутствием требуемого стажа и требуемой величины ИПК.

Так как на момент принятия решения истец являлась гражданской Российской Федерации, является лицом ДД.ММ.ГГГГ года рождения, то есть возраста <данные изъяты> лет достигла до ДД.ММ.ГГГГ года, необходимый стаж для назначения пенсии для нее составляет <данные изъяты> лет, величина ИПК – более <данные изъяты>

На запрос суда представителем ответчика произведен расчет стажа и ИПК истца за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и периодов ухода за детьми ДД.ММ.ГГГГ годов рождения.

В расчете стажа и ИПК, страховой стаж Стариковой Ф.Ф. составил более <данные изъяты> лет (<данные изъяты>), ИПК - более <данные изъяты>

Указанная продолжительность исчисленного ответчиком продолжительности страхового стажа и размера ИПК истцом не оспаривалась.

В связи с изложенным, так как продолжительность страхового стажа и размера ИПК истца является достаточной для назначения пенсии, имеются основания для назначения страховой пенсии по старости.

Так как все документы, необходимые для назначения пенсии истцу, или имелись в распоряжении ответчика на момент принятия им об решения отказе в назначении пенсии ДД.ММ.ГГГГ, или истцу должно было быть предложено ответчиком представить дополнительные документы, подтверждающие страховой стаж и родственные отношения, подлежит удовлетворению требование истца о возложении обязанности назначить пенсию истцу с учетом первоначального обращения, но с учетом даты прекращения выплаты пенсии на территории Республики Таджикистан (ДД.ММ.ГГГГ) – с ДД.ММ.ГГГГ.

Довод ответчика о том, что с ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу договор между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения от ДД.ММ.ГГГГ на выводы истца не влияет, так как истцом заявления о назначении пенсии поданы до ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, исковые требования истца подлежат удовлетворению.

Истцом уплачена государственная пошлина при подаче иска в сумме <данные изъяты> руб. как при подаче требования неимущественного характера (л.д. 4а).

Однако, так как истец является инвалидом первой группы (л.д. 12), в силу пункта 2 части 2 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской, следовательно, она освобождена от уплаты государственной пошлины, сумма уплаченной им государственной пошлины подлежит возврату истцу как излишне уплаченная.

Руководствуясь ст. ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Стариковой Ф. Ф., дата рождения ДД.ММ.ГГГГ, место рождения <адрес>, СНИЛС , к Отделению Фонда Пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю (ОГРН 1035900505200) удовлетворить.

Установить факт принадлежности Стариковой Ф. Ф. трудовой книжки с датой заполнения ДД.ММ.ГГГГ, выданной на имя ФИО20, а также архивной справки от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Межведомственным Архивом по личному составу при Исполнительном Органе Государственной Власти Аштского района Согдийской области Республики Таджикистан.

Обязать Отделение Фонда Пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю включить в страховой стаж Стариковой Ф. Ф. периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и учесть при назначении пенсии периоды ухода за детьми до достижения им возраста полутора лет, но не более шести лет в общей сложности, в отношении детей ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Обязать Отделение Фонда Пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю назначить Стариковой Ф. Ф. страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Возвратить Стариковой Ф. Ф. излишне уплаченную государственную пошлину в сумме 300,00 руб. Справку на возврат государственной пошлины выдать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 02 февраля 2024 года.

Судья:                                                                                         О.П. Берсенёва

2-4411/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Старикова Фардина Фавзиевна
Ответчики
Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю
Другие
Богданович Вероника Валерьевна
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Берсенёва Ольга Петровна
Дело на странице суда
sverdlov.perm.sudrf.ru
21.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.03.2023Передача материалов судье
27.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.04.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
11.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.04.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
05.06.2023Предварительное судебное заседание
05.06.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
28.08.2023Предварительное судебное заседание
28.08.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
05.12.2023Предварительное судебное заседание
05.12.2023Судебное заседание
21.12.2023Судебное заседание
02.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.03.2024Дело оформлено
21.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее