Дело № 2–341/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 июня 2015 года с. Койгородок
Сысольский районный суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Бондаренко В.П.,
при секретаре Кузнецовой Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Койгородского района в интересах Ваулиной Я.Г. к администрации муниципального района «Койгородский» о предоставлении жилого помещения,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор обратился в суд в интересах Ваулиной Я.Г. к администрации МР « Койгородский» о предоставлении жилого помещения последней, так как Ваулина Я.Г., является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и имеет право на предоставление ей благоустроенного жилого помещения муниципальном специализированном жилищном фонде. Просит суд обязать администрацию муниципального района «Койгородский» предоставить Ваулиной Я.Г. 02.06.1993 г.р., благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда, пригодное для постоянного проживания, соответствующее установленным санитарным и техническим требованиям, правилам и нормам, общей площадью 33 кв.м., по договору найма специализированного жилого помещения на территории Койгородского района.
Отец Ваулиной Я.Г. - ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р. умер ДД.ММ.ГГГГ. Мать ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ г.р. умерла ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением администрации МР « Койгородский» от 20.05.2003 г. в отношении Ваулиной Я.Г. установлена была опека и назначена опекуном ФИО3 – тётя Ваулиной Я.Г., проживающая в <адрес>. 27.11.2208 г. решением Совета сельского поселения « Ком» был утвержден список по переселению жителей п. Ком и п. Воктым, имеющим детей дошкольного и школьного возраста и проживающим в ветхом и аварийном жилье, в который вошли, в том числе, ФИО4 ( супруг ФИО3) и его семья. Распоряжением главы МР « Койгородский» от 12.05.2010 г. № ФИО4, составом семьи 4 человека, была предоставлена квартира <адрес>, общей площадью 72.1 кв.м. Согласно п. 1.3 договора социального найма жилого помещения совместно с нанимателем в жилое помещение вселились следующие члены семьи: ФИО3 и Ваулина Я.Г. В соответствии с п. 3.2 члены семьи нанимателя, проживающие с нанимателем имеют равные права и обязанности, вытекающие из договора.
Постановлением администрации МР « Койгородский» от 22.04.2014 г. № Ваулина Я.Г. включена в список детей- сирот, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда МО МР « Койгородский», предоставляемым по договорам найма специализированных жилых помещений. Установив, что Ваулина Я.Г. была своевременно обеспечена жильем, администрация МР « Койгородский « считает, что последняя не имеет право на жилое помещение предоставляемое детям сиротам в муниципальном специализированном жилом фонде.
Помощник прокурора Койгородского района РК Сюрвасев Г.Л., в судебном заседании, отказался от исковых требований заявленных прокурором Койгородского района в интересах Ваулиной Я.Г.
В соответствии с ч. 2 ст. 45 ГПК РФ в случае, если прокурор отказался от заявления поданного в интересах другого лица, рассмотрение дела по существу продолжается, если это лицо не заявит об отказе от иска.
Привлеченная к участию в деле в качестве истца Ваулина Я.Г. настаивает на удовлетворении заявленного искового требования в её интересах, при этом показала, что она жила в семье опекуна до 18 лет. С 18 лет живет отдельно, имеет работу, зарегистрирована в <адрес>. Квартира в настоящее время приватизирована семьей ФИО4. Ваулина Я.Г. в приватизации жилья не участвовала, так как отказалась от своей доли. Считает, что в указанной семье она жить не могла, так как это её приемная семья, а также по тому, что ФИО4 после употреблений спиртных напитков, часто её ругал. Считает, что она имеет право на жилое помещение как сирота и настаивает на том, чтобы ей выделили указанное жилое помещение.
Представитель ответчика Коковкина Т.В. ( по доверенности) с исковыми требованиями не согласна, объяснения дала в соответствии с отзывом на исковое заявление, просит суд в удовлетворении отказать.
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО3 показала, что она действительно была опекуном Ваулиной Я.Г. Последняя до совершеннолетия проживала в их семье. В настоящее время проживает отдельно. Квартира расположенная в <адрес> была предоставлена им как переселенцам. Ваулина Я.Г. была включена в договор как член семьи и квадратные метры были выделены с учетом её. В настоящее время квартира приватизирована. Ваулина Я.Г. в приватизации не участвовала. Считает, что последняя имеет право на жилое помещение как сирота.
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО5 считает, что Ваулина Я.Г. ошибочно была включена в список детей сирот оставшихся без попечения родителей нуждающихся в жилых помещениях, так как последняя уже являлась членом семьи нанимателя жилого помещения и правом этим не обладает.
Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В соответствии с ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных ч. 2 настоящей статьи случаев.
В ч. 1 ст. 92 Жилищного кодекса РФ указаны виды жилых помещений специализированного жилищного фонда, одним из них являются жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (п. 8).
Согласно ст. 98.1 Жилищного кодекса РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В силу ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Федеральный закон) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона Республики Коми от 07.12.2012г. № 104-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее по тексту - Закон) органы местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми (далее - органы местного самоуправления) наделены государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда), детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным (далее - граждане).
В силу ч. 3 ст. 1 Закона органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями по формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда (далее - список) в соответствии с частью 1 настоящей статьи.
Согласно ч. 1 ст. 7 Закона, жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда предоставляются органами местного самоуправления гражданам, включенным в списки, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
В соответствии с ч. 2 ст. 7 Закона, жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда могут предоставляться гражданам на территории иных муниципальных образований в Республике Коми в случаях и порядке, определенных Правительством Республики Коми.
Постановлением Правительства Республики Коми от 22.07.2011г. № 321 утверждена долгосрочная республиканская целевая программа «Стимулирование развития жилищного строительства в Республике Коми (2011-2015 годы)», а так же ее подпрограмма «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан», задачей которой является, в том числе, обеспечение жильем лиц имеющих статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Как было установлено в судебном заседании Отец Ваулиной Я.Г. - ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р. умер ДД.ММ.ГГГГ. Мать ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ г.р. умерла ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением администрации МР « Койгородский» от 20.05.2003 г. в отношении Ваулиной Я.Г. установлена была опека и назначена опекуном ФИО3 – тётя Ваулиной Я.Г., проживающая в <адрес>. 27.11.2208 г. решением Совета сельского поселения « Ком» был утвержден список по переселению жителей п. Ком и п. Воктым, имеющим детей дошкольного и школьного возраста и проживающим в ветхом и аварийном жилье, в который вошли, в том числе, ФИО4 ( супруг ФИО3) и его семья. Распоряжением главы МР « Койгородский» от 12.05.2010 г. № ФИО4, составом семьи 4 человека, была предоставлена квартира <адрес>, общей площадью 72.1 кв.м. Согласно п. 1.3 договора социального найма жилого помещения совместно с нанимателем в жилое помещение вселились следующие члены семьи: ФИО3 и Ваулина Я.Г. В соответствии с п. 3.2 члены семьи нанимателя, проживающие с нанимателем имеют равные права и обязанности, вытекающие из договора.
Как было установлено в судебном заседании, Ваулина Я.Г. с 18 лет живет отдельно, имеет работу, зарегистрирована в <адрес>. Квартира в настоящее время приватизирована семьей ФИО4. Ваулина Я.Г. в приватизации жилья не участвовала, так как ( со слов) отказалась от своей доли.
Факт указанный Ваулиной Я.Г. в судебном заседании, что она не может постоянно жить в семье ФИО3 и ФИО4, а также такие причины как якобы употребление ФИО4 спиртных напитков и в последующем ругань её, учитывая, что последняя уже совершеннолетняя, живет отдельно, не может быть принято судом во внимание. Других доказательств невозможности совместного проживания суду не представлено.
Суд, учитывая изложенное, считает, что в удовлетворении требований Ваулиной Я.Г. должно быть отказано.
Руководствуясь ст.194 -199ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Сысольский районный суд (с. Койгородок, ул. Мира, д. 1а) в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Бондаренко В.П.
Мотивированная часть решения изготовлена 29.06.2015 г.