К делу № 5-433/2022
Постановление
город Тихорецк 12 сентября 2022 года
Судья Тихорецкого городского суда Краснодарского края Харченко М.Е.,
с участием помощника Тихорецкого межрайонного прокурора Мартовицкого А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя начальника СО ОМВД России по Тихорецкому району Павловского Максима Александровича,
установил:
Павловский М.А., являясь заместителем начальника СО ОМВД России по Тихорецкому району, совершил умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ Тихорецкой межрайонной прокуратурой в СО ОМВД России по Тихорецкому району, расположенный по адресу: Краснодарский край, <адрес>,
в порядке статей 24, 22 Федерального закона от 17.01.1992 года №2201-1
«О прокуратуре Российской Федерации» направлено информационное письмо об устранении нарушений законодательства в сфере государственной регистрации и учета преступлений с требованием устранить указанные в письме нарушения, о результатах сообщить в межрайонную прокуратуру в десятидневный срок, которое поступило в территориальный отдел МВД ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Тихорецкой межрайонной прокуратурой проведена сверка с базой ИЦ ГУ МВД России по Краснодарскому краю, в ходе которой установлено, что документы первичного учета по уголовным делам, перечисленным в информационном письме от ДД.ММ.ГГГГ, не выставлены.
Указанные в информационном письме нарушения ранее уже доводились до сведения руководства СО ОМВД России по Тихорецкому району ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, указанные в информационных письмах нарушения не исполнены.
В результате неисполнения заместителем начальника СО ОМВД России по Тихорецкому району Павловским М.А. законных требований прокурора в базе данных ИЦ ГУ МВД России по Краснодарскому краю несвоевременно выставлены документы первичного учета по уголовным делам, при этом информации о невозможности устранения нарушений или переносе срока исполнения информационного письма от ДД.ММ.ГГГГ в межрайонную прокуратуру не поступало.
В судебное заседание Павловский М.А., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении не явился, заявлении просил рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие в связи со служебной занятостью, указал, что вину в совершении административного правонарушения признает, ранее к административной ответственности не привлекался.
Прокурор Мартовицкий А.А. пояснил, что согласно базы данных ИАЗ, Павловский М.А. ранее к административной ответственности не привлекался, считает целесообразным назначение ему наказания в виде административного штрафа.
Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Должно быть обеспечено всестороннее, полное, объективное исследование и оценка в совокупности всех материалов дела, в том числе представленных лицом, привлеченным к административной ответственности.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В силу положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 17.01.1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Статьями 29 и 30 Закона о прокуратуре регламентировано осуществление прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.
В соответствии с абзацем 3 части 1 статьи 22 Закона о прокуратуре прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.�5� �AB0 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок, контрольных (надзорных) мероприятий по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.
В соответствии со статьей 51 Закона о прокуратуре Генеральная прокуратура Российской Федерации осуществляет государственный единый статистический учет данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре, проводит федеральное статистическое наблюдение на основе первичных статистических данных, предоставляемых государственными органами, утверждает формы федерального статистического наблюдения, указания по их заполнению, официальную статистическую методологию, порядок и сроки предоставления первичных статистических данных. Приказы Генерального прокурора Российской Федерации по вопросам государственного единого статистического учета обязательны для исполнения указанными государственными органами.
Из материалов дела следует, что в ходе проведения Тихорецкой межрайонной прокуратурой мониторинга сведений базы данных информационного центра ГУ МВД России по краю и изучения материалов уголовных дел, по которым не отражены сведения об отмененном прокурором решения о приостановлении предварительного расследования, выявлены следующие нарушения. По уголовному делу № в базе данных не учтены решения: о приостановлении предварительного следствия от ДД.ММ.ГГГГ; о возобновлении предварительного следствия после отмены руководителем следственного органа с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; о приостановлении предварительного следствия от ДД.ММ.ГГГГ; о возобновлении предварительного следствия после отмены прокурором с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; о приостановлении предварительного следствия от ДД.ММ.ГГГГ; о возобновлении предварительного следствия после отмены прокурором с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; о приостановлении предварительного следствия от ДД.ММ.ГГГГ. В письме изложено требование устранить указанные нарушения и предоставить ответ в десятидневный срок.
Информационное письмо Тихорецкой межрайонной прокуратуры об устранении нарушений законодательства в сфере государственной регистрации и учета преступлений поступило в СО ОМВД России по Тихорецкому району ДД.ММ.ГГГГ (вх.№).
Из ответа на запрос о предоставлении информации заместителя начальника ОМВД России по Тихорецкому району от ДД.ММ.ГГГГ следует, что с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время сотрудниками СО ОМВД России по Тихорецкому району ответ на информационное письмо об устранении нарушений законодательства в сфере государственной регистрации и учета преступлений (вх.№) через канцелярию не направлялся.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения заместителем Тихорецкого межрайонного прокурора ДД.ММ.ГГГГ в отношении заместителя начальника СО ОМВД России по Тихорецкому району Павловского М.А. дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина Павловского М.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полностью доказана и подтверждается материалами дела: постановлением заместителя Тихорецкого межрайонного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; информационным письмом об устранении нарушений законодательства в сфере государственной регистрации и учета преступлений от ДД.ММ.ГГГГ; ответом на запрос о предоставлении информации от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением Павловского М.А. от ДД.ММ.ГГГГ.
Действия заместителя начальника СО ОМВД России по Тихорецкому району Павловского М.А. правильно квалифицированы по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Санкция статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
При назначении административного наказания Павловскому М.А. судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, его личность, имущественное положение, смягчающие и отягчающие вину обстоятельства, руководствуется положениями главы 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имея в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Павловский М.А. ранее к административной ответственности не привлекался, имеет на иждивении двоих малолетних детей – ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Смягчающим вину обстоятельством является признание вины. Отягчающих обстоятельств не установлено.
При установленных обстоятельствах, судья считает целесообразным назначить Павловскому М.А. наказание в виде административного штрафа, поскольку такой вид наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Руководствуясь статьями 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Павловского Максима Александровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить ему наказание по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам: ИНН 2309054252; КПП 230901001; УФК по Краснодарскому краю (Прокуратура Краснодарского края л/с 04181489110), р/с 40101810300000010013, ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю, БИК 040349001, ОКТМО 03701000, КБК 41511690010016000140.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В случае неуплаты административного штрафа в срок, установленный статьей 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановление направляется судебному приставу-исполнителю для приведения в исполнение в принудительном порядке. Одновременно направляется информация в соответствующий орган для решения вопроса о привлечении к ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Тихорецкий городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Тихорецкого городского суда
Краснодарского края подпись Харченко М.Е.