Дело № 2а-1793/2022
74RS0031-01-2022-001844-94
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 апреля 2022 года Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Яхина А.Д.,
при секретаре Гребенщиковой А.М.,
с участием помощника прокурора Орджоникидзевского района г.Магнитогорска Челябинской области Коротицкой Е.Г.,
административного ответчика Галиуллина А.Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Федерального казенного учреждения исправительная колония № 18 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Галиуллина Артура Хамитовича, освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение исправительная колония № 18 ГУФСИН России по Челябинской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Галиуллина А.Х., освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений, указывая, что Галиуллин А.Х., освобождаемый из мест лишения свободы 23 сентября 2022 года, имеет непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений. Просят установить административный надзор в отношении Галиуллина А.Х., освобождаемого из мест лишения свободы, на срок, установленный законодательством для погашения судимости по приговору Кизильского районного суда Челябинской области от 02 февраля 2021 года, то есть на 8 лет, с административными ограничениями в виде обязательной явки 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета выезда за установленные судом пределы территории, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22-00 часов до 06-00 часов, запрета пребывания в местах, где осуществляется продажа и распитие спиртных напитков.
Представитель административного истца ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области, извещенный надлежащим образом, в судебном заседании участия не принимал.
Административный ответчик Галиуллин А.Х., участвующий в судебном заседании посредством видеоконференц-связи, в судебном заседании не возражал против удовлетворения административного иска.
Заслушав административного ответчика Галиуллина А.Х., заключение прокурора, полагавшего правильным удовлетворить административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что административный иск подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.
Основания и порядок применения мер административного надзора установлены Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Статьей 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В силу части 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В судебном заседании установлено, что приговором Кизильского районного суда Челябинской области от 02 февраля 2021 года Галиуллин А.Х. осужден за совершение преступлений, предусмотренных п. «а» ч.3 ст.158, ч.1 ст.314.1 УК РФ, в соответствии с ч.3 ст.69 УК РФ, по совокупности преступлений, путем сложения наказаний окончательно к 2 годам 01 месяцу лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Административный истец в административном иске ссылается на то обстоятельство, что необходимость установления в отношении Галиуллина А.Х. административного надзора обусловлена тем, что последний, освобождаемый из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость по приговору Кизильского районного суда Челябинской области от 02 февраля 2021 года за совершенное преступление при опасном рецидиве.
Срок отбывания осужденным наказания истекает 23 сентября 2022 года, что следует из справки начальника ОСУ.
Из характеристики, представленной ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области, усматривается, что за период отбывания наказания в местах лишения свободы Галиуллин А.Х. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, имеет 2 взыскания и 1 поощрение.
Согласно акта начальника отряда, до осуждения Галиуллин А.Х. проживал по адресу: <адрес обезличен>, место прибытия после освобождения Галиуллин А.Х. отказался сообщать.
Таким образом, Галиуллин А.Х., освобождаемый из мест лишения свободы, является совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, то есть лицом, отнесенным Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор.
Установление административного надзора в отношении Галиуллина А.Х., как совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, является безусловным и не ставится в зависимость от каких-либо иных обстоятельств.
Анализ исследованных по делу доказательств с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" позволяет суду прийти к выводу о том, что Галиуллину А.Х. необходимо установить административные ограничения для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Статьей 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с ч.4 ст. 15, пунктом «г» ч.3 ст. 86 УК РФ совершенное Галиуллиным А.Х. преступление, за которое он был осужден приговором Кизильского районного суда Челябинской области от 02 февраля 2021 года, предусмотренное п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ, относятся к тяжким преступлениям, судимость за которое погашается по истечении 8 лет после отбытия лицом наказания в виде лишения свободы.
Принимая во внимание вышеназванные обстоятельства, положения п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ, пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Галиуллина А.Х. на срок, установленный законодательством для погашения судимости, то есть на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В силу ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Как разъяснено в абзаце 10 пункта 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15, в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
Согласно пункту 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.
Исходя из смысла вышеуказанных норм Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного Галиуллиным А.Х. тяжкого преступления, данных о личности Галиуллина А.Х., который за период отбывания наказания характеризуется отрицательно, состояния здоровья осужденного и его возраста, суд приходит к выводу о том, что в целях предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений в ночное время, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в отношении Галиуллина А.Х. следует установить административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета выезда за пределы Челябинской области, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22-00 часов до 06-00 часов, запрета пребывания в местах, где осуществляется продажа и распитие спиртных напитков.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Галиуллина Артура Хамитовича, освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административных ограничений, удовлетворить.
Установить в отношении Галиуллина Артура Хамитовича, <дата обезличена> года рождения, уроженца <адрес обезличен>, освобождаемого из мест лишения свободы 23 сентября 2022 года, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Кизильского районного суда Челябинской области от 02 февраля 2021 года, то есть на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Галиуллина Артура Хамитовича, административные ограничения:
- обязательная явка 2 (два) раза в месяц, для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,
- запрет выезда за пределы Челябинской области,
- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22-00 часов до 06-00 часов,
- запрета пребывания в местах, где осуществляется продажа и распитие спиртных напитков.
Срок административного надзора, установленного в отношении Галиуллина Артура Хамитовича, исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Челябинский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения путем подачи жалобы через Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области.
Председательствующий:
Решение в окончательной форме принято 14 апреля 2022 года.