Дело № 2- 443,16

                                               Р Е Ш Е Н И Е

                          ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

            г. Кирс                                                                             27.05. 2016 года

                         Верхнекамский районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Усцовой-Новиковой ОВ, с участием ст.пом. прокурора Верхнекамского района Кировской области Путьковой УЮ, при секретаре Запольских СБ, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Верхнекамского районного суда Кировской области г. Кирс гражданское дело по иску прокурора <данные изъяты> в интересах неопределённого круга лиц к МКУ Администрации <данные изъяты> о возложении обязанности устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства,

                                          У С Т А Н О В И Л:

          Прокурор <данные изъяты> в интересах неопределённого круга лиц обратился в суд с иском к МКУ Администрации <данные изъяты> о возложении обязанности устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, в обосновании требований указал, что прокуратурой <данные изъяты> по обращению жителя <адрес> проведена проверка соблюдения администрацией <данные изъяты> требований санитарно-эпидемиологического законодательства в части размещения контейнеров для сбора твёрдых бытовых отходов. Проведённой проверкой установлено, что лицом ответственным за сбор и вывоз твёрдых бытовых отходов является МУП «УК ЖКХ <данные изъяты>». Также в управлении МУП «УК ЖКХ <данные изъяты>» находится 53 многоквартирных дома, расположенных на территории <данные изъяты> городского поселения.

               Администрацией <данные изъяты> постановлением от ДД.ММ.ГГГГ. определены места сбора и вывоза отходов в жилищном секторе и иных объемах <данные изъяты> поселения <данные изъяты> Кировской области, порядок их обслуживания. На территории поселения расположены <данные изъяты> контейнерных площадки <данные изъяты> контейнеров).

             Рядом с контейнерными площадками вблизи домов складируется крупногабаритный мусор, который хранится на земле валом, специальное место для его складирования на площадках не оборудовано. Большинство контейнеров открытого типа. Отсутствие крышек приводит к проникновению в контейнеры бродячих животных.

             Контейнерные площадки не оборудованы в соответствии с требованиями п.8.2.5 Сан.ПиН 2.1.2.2645-10: не обеспечено бетонированное или асфальтированное покрытие под контейнерами (за исключением 5 контейнерных площадок), ограничение бордюром.

                Из этого следует, что администрацией <данные изъяты> поселения <данные изъяты> района, как ответственного лица за обеспечение благоприятной окружающей среды и безопасных условий проживания человека в процессе обращения с отходами, не созданы условия для санитарного и экологического благополучия населения, не принимаются меры для приведения места сбора твёрдых бытовых отходов в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами, что существенно нарушает конституционные права жителей многоквартирных жилых домов на благоприятную окружающую среду.

         Прокуратурой района по результатам проверки по обращению М.А.Н. главе администрации <данные изъяты> городского поселения ДД.ММ.ГГГГ. внесено представление об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства. Согласно ответа администрации <данные изъяты> городского поселения в адрес МУП «УК ЖКХ <данные изъяты> поселения» направлено письмо об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства. Вместе с тем, в ходе контрольной проверки ДД.ММ.ГГГГ. установлено, что оборудование контейнерных площадок в соответствии с п.8.2.5 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10, п.3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. № 170 не осуществляется.

         Бездействие администрации <данные изъяты> городского поселения и МУП «УК ЖКХ <данные изъяты> городского поселения» по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора приводит к захламлению отходами придомовых территорий, что создает угрозу возгорания, может повлечь возникновение заболеваний, рост социальной напряженности.

        Просит обязать МКУ Администрация <данные изъяты> городского поселения <данные изъяты> района Кировской области организовать содержание контейнерных площадок, расположенных на территории <данные изъяты> городского поселения Верхнекамского района в соответствии с требованиями п.3.2 СанПиН 2.1.7.1322-03, п.8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10.

               Обязать МУП «УК ЖКХ <данные изъяты> городского поселения» обеспечить содержание контейнерных площадок в соответствии с п.3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. № 170.

                 В судебном заседании представитель истца ст.пом.прокурора Путькова УЮ уточнила требования, отказываясь от требований к МУП «УК ЖКХ <данные изъяты> городского поселения», приводя доводы указанные в исковом заявлении.

                 В судебное заседание представитель ответчика МКУ Администрации <данные изъяты> городского поселения Ф.Н.А. с заявлением истца согласен, суду пояснил, что нарушения устраняют, подготовили сметы, на каждую площадку необходимо по <данные изъяты> рублей, сейчас денег нет.

                 В судебное заседание представитель третьего лица МУП «УК ЖКХ <данные изъяты> городского поселения» не явился, о времени и месте рассмотрения уведомлён должным образом, причины не явки неизвестны.

               Выслушав представителя истца ст.пом.прокурора Верхнекамского района Путькову УЮ, представителя МУП «УК ЖКХ <данные изъяты> городского поселения» Ф.Н.А., исследовав письменные материалы дела, суд пришёл к следующему.

               Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическое благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

         В силу п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений.

        Статья 2 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» содержит основные термины и понятия, где под благоустройством территории поселения (городского округа) понимается комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.

     Система мероприятий по содержанию территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов в соответствии с генеральной схемой очистки населенного пункта (Методические рекомендации МДК 7-01.2003 "О порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации", утв. Постановлением Госстроя РФ от 21 августа 2003 г. N 152).

В соответствии с п. 3.2. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 N 80 "О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03" (вместе с "СанПиН 2.1.7.1322-03. 2.1.7. Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30.04.2003), временное складирование отходов производства и потребления допускается: на открытых, специально оборудованных для этого площадках.

Согласно п. 8.2.5. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64 "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10" (вместе с "СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы") Для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.

Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

Администрацией <данные изъяты> городского поселения <данные изъяты> района Кировской области вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ. «Об определении мест сбора и вывоза твердых бытовых отходов в жилищном секторе и иных объектах <данные изъяты> городского поселения <данные изъяты> района Кировской области, порядка его обслуживания, установлены места площадок для размещения контейнеров, составлены графики вывоза мусора (л.д.25, 26-33)

Из представленной фототаблицы следует, что контейнерные площадки не оборудованы в соответствии с требованиями п.3.2 СанПиН 2.1.7.1322-03, п.8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10(л.д.10-19).

Таким образом, расположенные в <адрес> мусорные контейнеры находятся не на специально оборудованных площадках, в связи с чем не соответствуют вышеуказанным санитарным нормам и правилам.

           При таких обстоятельствах, суд соглашается с требованиями истца и удовлетворяет требования прокурора, поскольку при организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов с территории Кирсинского городского поселения <данные изъяты> района ответчиком не соблюдаются требования п.3.2СанПиН 2.1.7.1322-03, п.8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10.

                             Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

                  ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

                 ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.3.2░░░░░░ 2.1.7.1322-03, ░.8.2.5 ░░░░░░ 2.1.2.2645-10.

               ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░ 01.06.2016░., ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

        ░░░░░░░░░░░ ░░░░░                                      ░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░.░.

2-443/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Верхнекамского района
Ответчики
МКУ Администрация Рудничного городского поселения Верхнекамского района Кировской области
МУП "УК ЖКХ Рудничного городского поселения"
Суд
Верхнекамский районный суд Кировской области
Дело на сайте суда
verhnekamsky.kir.sudrf.ru
29.04.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.04.2016Передача материалов судье
29.04.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.05.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.05.2016Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее