Админ. дело № 12-130/20
Р Е Ш Е Н И Е
с. Иволгинск «20» августа 2020г.
Иволгинский районный суд Республики Бурятия в составе судьи Хаптахаевой Л.А.
при секретаре Муравьевой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении Доржиевой Даримы Бабасановны, ДД.ММ.ГГГГ.р.,урож. <адрес>, гражданки <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, по протесту и.о. прокурора Иволгинского района Республики Бурятия Шобоева М.К. на постановление мирового судьи судебного участка №1 Иволгинского района Республики Бурятия от 15.05.2020г.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Иволгинского района Республики Бурятия от 15.05.2020г. в отношении Доржиевой Д.Б. прекращено производство по делу об административном правонарушении по ч.1.1 ст. 5.63 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с постановлением мирового судьи, прокурор обратился с протестом, согласно которому, просит его отменить, дело возвратить на новое рассмотрение.
Протест мотивирован тем, что прекращение производства по делу является не обоснованным. В силу закона действия по предоставлению государственных услуг при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации могут быть возложены, в том числе, на органы местного самоуправления в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги. На основании ч.4 ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ, по общему правилу разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 6 настоящей статьи и другими федеральными законами. Аналогичный порядок выдачи разрешения на строительство предусмотрен п.20 ч.1, ч.3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Названными федеральными законами полномочия по выдаче градостроительного плана земельного участка делегированы органам местного самоуправления, что не противоречит ч.2 ст. 132 Конституции РФ. Таким образом, выдача градостроительного плана является государственной услугой. В действиях (бездействии) и.о. главного специалиста МУ «Управление градостроительных, имущественных, и земельных отношений Администрации МО « Иволгинский район» Доржиевой Д.Б. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1.1 ст. 5.63 КоАП РФ, которая является специальной нормой по отношению к ст. 5.59 КоАП РФ. Вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица может быть решен на последующих стадиях производства по делу об административном правонарушении.
Доржиева Д.Б. в суд не явилась. Извещена о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом. Ее неявка не препятствует рассмотрению дела. Суд полагает возможным рассмотрение дела в ее отсутствии.
Помощник прокурора Иволгинского района Республики Бурятия Нагуслаев А.Т. поддержал протест в полном объеме, дав показания, аналогично изложенному в протесте. Просит удовлетворить протест.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, проверив доводы протеста, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ, нарушение должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, порядка предоставления государственной услуги в случае, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением данной государственной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Российской Федерации, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные полномочия, в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Общественные отношения, связанные с предоставлением государственных и муниципальных услуг, регулируются Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Согласно п. п. 1, 2 ст. 2 указанного Федерального закона, государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - государственная услуга), - деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетногофонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.Муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований.
Таким образом, орган местного самоуправления может предоставлять государственные услуги лишь при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных ему федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. По вопросам местного значения орган местного самоуправления предоставляет муниципальные услуги.
Порядок предоставления государственной или муниципальной услуги определяется административным регламентом (п. 4 ст. 2 Федерального закона). Административные регламенты в отношении государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, разрабатываются и утверждаются на уровне соответственно субъекта Российской Федерации и муниципального образования в форме региональных или муниципальных нормативных правовых актов (ст.ст.3,13 Федерального закона).
По смыслу приведенных норм права, ч. 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ распространяется только на должностных лиц органа местного самоуправления, допустивших нарушения при предоставлении государственной услуги, и в случае, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением такой услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Российской Федерации, и не предусматривает возможности привлечения к административной ответственности должностных лиц органа местного самоуправления за нарушение порядка и сроков предоставления муниципальных услуг, регулирование отношений по предоставлению которых осуществляется муниципальными правовыми актами.
Прекращая производство по делу об административном правонарушении в отношении Доржиевой Д.Б. по ч.1.1 ст. 5.63 КоАП, мировой судья исходил из того, что ею не допущено нарушение порядка предоставления государственной услуги, повлекшее предоставление такой услуги с нарушением срока, предусмотренного п. 2.4 Административного регламента.
Указанный вывод суда первой инстанции суд находит обоснованным.
Как следует из ч.5 ст.57.3 Градостроительного Кодекса РФ, в целях получения градостроительного плана земельного участка правообладатель земельного участка, иное лицо в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, обращаются с заявлением в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка может быть направлено в орган местного самоуправления в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, или подано заявителем через многофункциональный центр.
Так же, в соответствии с положением п. 20 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения городского поселения относится выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах поселения.
На основании п.3.1.2 Положения о муниципальном учреждении «Управление градостроительства, имущественных и земельных отношений Администрации муниципального образования «Иволгинский район» Республики Бурятия», утверждённого постановлением № 698 от 15.08.2018г., на Управление возложены функции в области архитектуры и градостроительства в том числе- выдача градостроительных планов на земельные участки.
На основании п.2.4 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительного плана земельного участка», утвержденного постановлением № 925 от 15.11.2018г., срок предоставления муниципальной услуги- 20 дней.
Таким образом, суд не может согласиться с мнением прокурора, что Доржиевой Д.Б. не была оказана государственная услуга по обращению ФИО5
Как следует из материалов дела, порядок предоставления муниципальной услуги урегулирован вышеназванными Положением и Административным регламентом, утвержденными нормативными правовыми актами органа местного самоуправления. Суд учитывает, что указанная услуга осуществляется органом местного самоуправления по вопросу местного значения, предусмотренному п. 3 ч. 1 ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Учитывая изложенное, оснований для привлечения Доржиевой Д.Б. за нарушение срока предоставления муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка, предусмотренного Положением и Административным регламентом предоставления муниципальной услуги, утвержденным на уровне муниципального образования, к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ у мирового судьи не имелось.
Кроме этого, суд при рассмотрении дела принимает во внимание и довод Доржиевой Д.Б. о том, что заявитель ФИО5 в своем заявлении о выдаче градостроительного плана земельного участка указал о его получении лично, находя его обоснованным, подтверждённым материалами дела.
По смыслу п. 3.7. названного Административного регламента, для получения результата муниципальной услуги лично заявитель должен предъявить документ, удостоверяющий его личность; в журнале регистрации обращений указать дату и подпись, подтверждающую получение документов. Таким образом, у должностного лица отсутствовали основания направления градостроительного плана по почте, либо на электронный адрес заявителя.
При таких обстоятельствах обжалуемое постановление мирового судьи, вынесенное в отношении Доржиевой Д.Б. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Протест и.о. прокурора Иволгинского района Республики Бурятия Шобоева М.К. на постановление мирового судьи судебного участка №1 Иволгинского района Республики Бурятия от 15.05.2020г. оставить без удовлетворения, указанное постановление без изменения.
Судья: Хаптахаева Л.А.