Дело № 12-109/2024
УИД: 26RS0003-01-2024-001164-97
Решение
25 июня 2024 года г.Пятигорск
Судья Пятигорского городского суда Ставропольского края Суворова С.М., рассмотрев жалобу лица, привлекаемого к административной ответственности, руководителя ООО «СОКОЛ» ФИО1 на постановление начальника Межрайонной ИФНС России № по <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ № о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, в отношении руководителя ООО «СОКОЛ» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН 263001613707, проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
постановлением начальника Межрайонной ИФНС России №11 по Ставропольскому краю ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ № о назначении административного наказания руководитель ООО «СОКОЛ» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КРФ об АП, и ему назначено административное наказание в административного штрафа в размере 5000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административной ответственности, руководитель ООО «СОКОЛ» ФИО1 подал жалобу, в которой просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности, а также недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
Заместителем начальника межрайонной ИФНС России №11 по Ставропольскому краю ФИО3 поданы письменные возражения на жалобу руководителя ООО «СОКОЛ» ФИО1, в которых указано, что согласно сведениям ЕГРЮЛ адресом регистрации ООО «СОКОЛ» (ИНН 2632108588) является <адрес> литер д. офис 13. Регистрирующим органом были получены сведения о состоявшемся осмотре недвижимости по вышеуказанному адресу, проведенному сотрудниками Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 15 по Ставропольскому краю. Протоколом осмотра от 26.09.2023 установлено, что по указанному адресу располагается двухэтажное нежилое здание, гостевой дом. Визуальные признаки, свидетельствующие о нахождении ООО «СОКОЛ» отсутствуют. Регистрирующим органом в порядке, предусмотренном п. 6 ст. 11 Закона №129-ФЗ, в адрес руководителя ФИО1 было направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором сообщалось об установлении недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений об адресе местонахождения ООО «СОКОЛ». В уведомлении также было указано на необходимость сообщить достоверные сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений об адресе юридического лица, содержащегося в ЕГРЮЛ. Направление уведомления о необходимости предоставления достоверных сведений подтверждается списком внутренних почтовых отправлений Межрайонной инспекции от 19.10.2023 №. При отслеживании заказных почтовых отправлений по номеру почтового идентификатора (80099189421771) на официальном сайте АО «Почта России», установлено, что уведомление, направленное в адрес ФИО1 им было получено. Однако, должностным лицом ООО "СОКОЛ" ФИО1 не было представлено заявление для включения в ЕГРЮЛ достоверных сведений об адресе юридического лица, равно как и не были представлены документы, подтверждающие достоверность содержащихся в ЕГРЮЛ сведений об адресе юридического лица. По результатам проверки достоверности сведений в ЕГРЮЛ была внесена запись о недостоверности сведений об адресе местонахождения юридического лица ГРН 2232600531337 от 04.12.2023. До настоящего времени ФИО1, меры по устранению записи о недостоверности сведений предприняты не были. П. 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" предусмотрено, что невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока. Административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, длящимся не является. Срок давности привлечения к административной ответственности за его совершение начинает исчисляться на следующий день по истечении срока, в который подлежат представлению сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в регистрирующий орган, либо в день представления недостоверных сведений. В рассматриваемом случае датой нарушения является дата, следующая за истечением тридцатидневного срока на представление достоверных сведений об адресе местонахождения юридического лица, в соответствии с направленным уведомлением. В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел составляет 1 год. Срок давности привлечения к административной ответственности увеличен с двух месяцев до одного года в связи с внесением в КоАП РФ изменений Федеральным законом от 30.03.2015 №67-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». С учетом положений п. 14 Пленума №5 доводы заявителя о том, что постановление вынесено за истечением срока давности являются безосновательными. Вопреки доводам ФИО1 приведенным в жалобе, состав административного правонарушения образует бездействие ФИО1, выраженное в непредставлении достоверных сведений об адресе местонахождения ООО «СОКОЛ», а не сам факт отсутствия представителей юридического лица на момент проведения осмотра, либо факт направления уведомления об установлении недостоверности сведений в ЕГРЮЛ. С учетом вышеизложенных норм и обстоятельств дела, датой совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ и вменяемого ФИО1, является ДД.ММ.ГГГГ. Срок привлечения к административной ответственности истекает ДД.ММ.ГГГГ. В целях надлежащего извещения лица, участвующего в производстве по делу об административном правонарушении, регистрирующий орган пользовался услугами оператора связи АО «Почта России». Все письма были направлены по адресу регистрации по месту жительства руководителя юридического лица: <адрес>. В адрес руководителя юридического лица было направлено уведомление о месте и времени составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №. Отправка уведомления подтверждается, списком внутренних почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ №. Согласно отчету об отслеживании по номеру почтового идентификатора (№) уведомление вручено адресату ДД.ММ.ГГГГ. В назначенное время ФИО1 не явился, каких - либо письменный пояснений (возражений) не представил. Протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ составлен в отсутствии руководителя юридического лица и направлен ФИО1 по адресу регистрации по месту жительства. Направление протокола подтверждается списком внутренних почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ №. Согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений по номеру почтового идентификатора (80092692365198) протокол об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ получен ФИО1 Рассмотрение административного дела состоялось, в отсутствии руководителя ООО «СОКОЛ» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ вынесением начальником Межрайонной ИФНС России. № по <адрес> ФИО4 постановления. № о привлечении руководителя ООО «СОКОЛ» ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ и назначении штрафа в размере 5000 рублей, т.е. в размере минимальном наказания, предусмотренного санкцией ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ. Обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении было направлено ФИО1 по почте и согласно отчету об отслеживании почтового отправления по номеру почтового идентификатора (№) получено им ДД.ММ.ГГГГ.
В судебное заседание заявитель руководитель ООО «СОКОЛ» ФИО1, начальник межрайонной ИФНС России №11 по Ставропольскому краю ФИО4 в судебное заседание не явились, извещены надлежаще и своевременно путем направления заказной судебной корреспонденции. Заявлений и ходатайств о рассмотрении жалобы в его отсутствие либо отложении судебного заседания не поступало.
Суд считает возможным рассмотреть жалобу на постановление должностного лица по делу об административном правонарушении, в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив доводы жалобы, проверив дело об административном правонарушении в полном объеме, так как согласно ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не связан доводами жалобы, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
Административная ответственность по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ наступает за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
На основании п. 1 ст. 51 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц.
Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц (п. 2 ст. 54 ГК РФ).
Согласно подп. "в" п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон от 08 августа 2001 г. N 129-ФЗ) в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения и документы об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
Записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр. При несоответствии указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи сведений государственных реестров сведениям, содержащимся в документах, представленных при государственной регистрации, сведения, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений (п. 4 ст. 5 Федерального закона от 08 августа 2001 г. N 129-ФЗ).
В соответствии с п. 4.1 ст. 9 Федерального закона от 08 августа 2001 г. N 129-ФЗ регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 4.2 ст. 9 Федерального закона от 08 августа 2001 г. N 129-ФЗ Проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством:
а) изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем;
б) получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки;
в) получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки;
г) проведения осмотра объектов недвижимости;
д) привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.
Согласно п. 4.3 ст. 9 Федерального закона от 08 августа 2001 г. N 129-ФЗ основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 настоящей статьи мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти..
В случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных "в", "д" и (или) "л" п. 1 ст. 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности).
В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице (п. 6 ст. 11 Федерального закона от 08 августа 2001 г. N 129-ФЗ).
Приказом ФНС России от 28.12.2022 N ЕД-7-14/1268@ утверждены основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, а также формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц и формы заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц".
Судом установлено, что согласно сведениям ЕГРЮЛ адрес регистрации ООО «СОКОЛ»: <адрес>.
Регистрирующим органом получены сведения о состоявшемся осмотре недвижимости по адресу: <адрес> <адрес>, проведенному сотрудниками Межрайонной инспекции Федеральной Налоговой службы № 15 по Ставропольскому краю.
Протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, составленным Межрайонной ИФНС России №15 по Ставропольскому краю, установлено, что по указанному адресу располагается двухэтажное нежилое здание, гостевой дом. Визуальные признаки, свидетельствующие о нахождении ООО «СОКОЛ» отсутствуют.
Регистрирующим органом в порядке, предусмотренном п. 6 ст. 11 Закона №129-ФЗ, в адрес руководителя ФИО1 было направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором сообщалось об установлении недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений об адресе местонахождения ООО «СОКОЛ». В уведомлении также было указано на необходимость сообщить достоверные сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений об адресе юридического лица, содержащегося в ЕГРЮЛ. При отслеживании заказных почтовых отправлений по номеру почтового идентификатора (ШПИ 80099189421771) установлено, что уведомление, направленное в адрес ФИО1 им было получено.
Должностным лицом ООО "СОКОЛ" ФИО1 не было представлено заявление для включения в ЕГРЮЛ достоверных сведений об адресе юридического лица, не были представлены документы, подтверждающие достоверность содержащихся в ЕГРЮЛ сведений об адресе юридического лица.
По результатам проверки достоверности сведений в ЕГРЮЛ была внесена запись о недостоверности сведений об адресе местонахождения юридического лица ГРН 2232600531337 от ДД.ММ.ГГГГ.
До настоящего времени ФИО1, меры по устранению записи о недостоверности сведений предприняты не были.
ДД.ММ.ГГГГ специалистом 1 разряда Межрайонной ИФНС России №11 по Ставропольскому краю ФИО5 на основании ст. 28.2, п.8 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ составлен протокол № о совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ в отношении ФИО1.
ДД.ММ.ГГГГ начальником Межрайонной ИФНС России №11 по Ставропольскому краю ФИО4 вынесено постановление № о привлечении руководителя ООО «СОКОЛ» ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ и назначении штрафа в размере 5000 рублей. Постановление по делу об административном правонарушении направлено ФИО1 по почте согласно отчету об отслеживании почтового отправления (ШПИ 80104892010126), получено ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п. 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" предусмотрено, что невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
При этом, административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, длящимся не является. Срок давности привлечения к административной ответственности за его совершение начинает исчисляться на следующий день по истечении срока, в который подлежат представлению сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в регистрирующий орган, либо в день представления недостоверных сведений.
Датой нарушения является дата, следующая за истечением тридцатидневного срока на представление достоверных сведений об адресе местонахождения юридического лица, в соответствии с направленным уведомлением.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел составляет 1 год.
Датой совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ и вменяемого ФИО1, является ДД.ММ.ГГГГ. Срок привлечения к административной ответственности не истек.
Корреспонденция Межрайонной ИФНС России №11 по Ставропольскому краю направлялась ФИО1 по адресу регистрации по месту жительства руководителя юридического лица: <адрес>, в том числе уведомление о месте и времени составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, что подтверждается ШПИ № вручено адресату ДД.ММ.ГГГГ.
Протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ составлен в отсутствии руководителя юридического лица и направлен ФИО1 по адресу регистрации по месту жительства ШПИ 80092692365198, протокол об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ получен ФИО1
С учетом изложенного, постановление о привлечении руководителя ООО «СОКОЛ» ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление начальника Межрайонной ИФНС России №11 по Ставропольскому краю ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ № о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, в отношении руководителя ООО «СОКОЛ» ФИО1 – оставить без изменения, жалобу руководителя ООО «СОКОЛ» ФИО1 на данное постановление – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в порядке ст. 30.9 КоАП РФ.
Судья С.М.Суворова