Решение по делу № 3а-1086/2021 от 16.11.2021

59OS0000-01-2021-000660-47

Дело № 3а-1086/2021

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Пермь 6 декабря 2021 г.

Пермский краевой суд в составе: председательствующего судьи Алексеева А.А.

при секретаре Бобиной Д.А., с участием представителя административного ответчика Сазоновой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Яскина Анатолия Владимировича к Государственному бюджетному учреждению «Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края» об оспаривании решения от 14 сентября 2021 г. №ОРС-59/2021/001953 об отказе в установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером ** в размере его рыночной стоимости, установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости,

установил:

Яскин А.В. обратился в Пермский краевой суд с административным исковым заявлением об оспаривании решения государственного бюджетного учреждения Пермского края «Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края» от 14 сентября 2021 г. №ОРС-59/2021/001953 об отказе в установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером ** в размере его рыночной стоимости, установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.

В рамках подготовки административного дела к судебному разбирательству выяснилось, что административным истцом не представлен подлинный отчет об оценке, в связи с чем определением о принятии административного искового заявления от 17 ноября 2021 г. административному истцу предложено устранить этот недостаток, представив подлинники документов, поступивших в суд в электронном виде.

Представитель административного истца К. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, представила в суд ходатайство об оставлении административного искового без рассмотрения в связи с невозможностью предоставить подлинники документов в срок, указанный в определении суда.

Представитель административного ответчика ГБУ «Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края» Сазонова М.В. в предварительном судебном заседании не возражала против оставления административного искового заявления без рассмотрения.

Изучив материалы административного дела, обсудив вопрос о наличии оснований для оставления административного искового заявления без рассмотрения, суд приходит к следующему.

Административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости и прилагаемые к нему документы должны отвечать требованиям статьи 246, а также статей 125 и 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Кроме документов, указанных в статье 126 названного Кодекса, к административному исковому заявлению прилагаются документы, перечисленные в части 2 статьи 246 Кодекса административного судопроизводства

Помимо прочего, к административному исковому заявлению прилагается отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости (пункт 4 части 2 статьи 246 КАС РФ).

Общие требования к содержанию отчета об оценке объекта оценки установлены статей 11 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», в соответствии с которой отчет составляется на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа в соответствии с требованиями федеральных стандартов оценки, нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

В соответствии с пунктом 6 ФСО № 3 отчет об оценке составляется на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи», вышеуказанным Федеральным стандартом оценки, стандартами и правилами оценочной деятельности, установленными саморегулируемой организацией оценщиков, членом которой является оценщик, подготовивший и подписавший отчет.

Отчет на бумажном носителе должен быть пронумерован постранично, прошит, подписан оценщиком или оценщиками, которые провели оценку, а также скреплен личной печатью оценщика или оценщиков либо печатью юридического лица, с которым оценщик или оценщики заключили трудовой договор.

Отчет, составленный в форме электронного документа, должен быть пронумерован постранично, подписан усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации оценщиком или оценщиками, которые провели оценку, а также подписью руководителя юридического лица, с которым оценщик или оценщики заключили трудовой договор (Приказ Минэкономразвития России от 20.05.2015 № 299 «Об утверждении Федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО № 3)»).

Несмотря на требование суда, подлинный отчет об оценке административным истцом не представлен, что препятствует рассмотрению административного дела по существу.

Представление отчета об оценке в электронной форме при предъявлении административного иска противоречит требованиям пункта 4 части 2 статьи 246 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В случае несоответствия поданного заявления и (или) приложенных к нему документов необходимым требованиям суд вправе установить разумный срок для устранения недостатков поданного заявления и (или) прилагаемых к нему документов, а при несоблюдении данного срока - оставить заявление без рассмотрения (пункт 5 части 1 статьи 196 КАС РФ).

Определением судьи от 17 ноября 2021 г. административному истцу установлен срок для представления подлинных документов до судебного заседания, назначенного на 6 декабря 2021 г. К указанной дате выявленные нарушения не устранены.

Таким образом, административный иск подлежит оставлению без рассмотрения.

Руководствуясь статьями 196, 198 и 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

определил:

административное исковое заявление Яскина Анатолия Владимировича к Государственному бюджетному учреждению «Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края» об оспаривании решения об отказе в установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости, об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости - оставить без рассмотрения.

Определение суда может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Пермский краевой суд в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.

Определение в окончательной форме изготовлено 6 декабря 2021 г.

Судья: подпись

3а-1086/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Яскин Анатолий Владимирович
Ответчики
ГБУ "Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края"
Другие
Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края
Администрация Верещагинского городского округа
ИП Климовских Андрей Алексеевич
Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Пермскому краю
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Алексеев Александр Александрович
Дело на сайте суда
oblsud.perm.sudrf.ru
16.11.2021Регистрация административного искового заявления
16.11.2021Передача материалов судье
17.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
17.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.12.2021Судебное заседание
06.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее