59OS0000-01-2021-000660-47
Дело № 3а-1086/2021
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Пермь 6 декабря 2021 г.
Пермский краевой суд в составе: председательствующего судьи Алексеева А.А.
при секретаре Бобиной Д.А., с участием представителя административного ответчика Сазоновой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Яскина Анатолия Владимировича к Государственному бюджетному учреждению «Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края» об оспаривании решения от 14 сентября 2021 г. №ОРС-59/2021/001953 об отказе в установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером ** в размере его рыночной стоимости, установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости,
установил:
Яскин А.В. обратился в Пермский краевой суд с административным исковым заявлением об оспаривании решения государственного бюджетного учреждения Пермского края «Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края» от 14 сентября 2021 г. №ОРС-59/2021/001953 об отказе в установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости с кадастровым номером ** в размере его рыночной стоимости, установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.
В рамках подготовки административного дела к судебному разбирательству выяснилось, что административным истцом не представлен подлинный отчет об оценке, в связи с чем определением о принятии административного искового заявления от 17 ноября 2021 г. административному истцу предложено устранить этот недостаток, представив подлинники документов, поступивших в суд в электронном виде.
Представитель административного истца К. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, представила в суд ходатайство об оставлении административного искового без рассмотрения в связи с невозможностью предоставить подлинники документов в срок, указанный в определении суда.
Представитель административного ответчика ГБУ «Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края» Сазонова М.В. в предварительном судебном заседании не возражала против оставления административного искового заявления без рассмотрения.
Изучив материалы административного дела, обсудив вопрос о наличии оснований для оставления административного искового заявления без рассмотрения, суд приходит к следующему.
Административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости и прилагаемые к нему документы должны отвечать требованиям статьи 246, а также статей 125 и 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Кроме документов, указанных в статье 126 названного Кодекса, к административному исковому заявлению прилагаются документы, перечисленные в части 2 статьи 246 Кодекса административного судопроизводства
Помимо прочего, к административному исковому заявлению прилагается отчет, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа, в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подается на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости (пункт 4 части 2 статьи 246 КАС РФ).
Общие требования к содержанию отчета об оценке объекта оценки установлены статей 11 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», в соответствии с которой отчет составляется на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа в соответствии с требованиями федеральных стандартов оценки, нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.
В соответствии с пунктом 6 ФСО № 3 отчет об оценке составляется на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи», вышеуказанным Федеральным стандартом оценки, стандартами и правилами оценочной деятельности, установленными саморегулируемой организацией оценщиков, членом которой является оценщик, подготовивший и подписавший отчет.
Отчет на бумажном носителе должен быть пронумерован постранично, прошит, подписан оценщиком или оценщиками, которые провели оценку, а также скреплен личной печатью оценщика или оценщиков либо печатью юридического лица, с которым оценщик или оценщики заключили трудовой договор.
Отчет, составленный в форме электронного документа, должен быть пронумерован постранично, подписан усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации оценщиком или оценщиками, которые провели оценку, а также подписью руководителя юридического лица, с которым оценщик или оценщики заключили трудовой договор (Приказ Минэкономразвития России от 20.05.2015 № 299 «Об утверждении Федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО № 3)»).
Несмотря на требование суда, подлинный отчет об оценке административным истцом не представлен, что препятствует рассмотрению административного дела по существу.
Представление отчета об оценке в электронной форме при предъявлении административного иска противоречит требованиям пункта 4 части 2 статьи 246 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В случае несоответствия поданного заявления и (или) приложенных к нему документов необходимым требованиям суд вправе установить разумный срок для устранения недостатков поданного заявления и (или) прилагаемых к нему документов, а при несоблюдении данного срока - оставить заявление без рассмотрения (пункт 5 части 1 статьи 196 КАС РФ).
Определением судьи от 17 ноября 2021 г. административному истцу установлен срок для представления подлинных документов до судебного заседания, назначенного на 6 декабря 2021 г. К указанной дате выявленные нарушения не устранены.
Таким образом, административный иск подлежит оставлению без рассмотрения.
Руководствуясь статьями 196, 198 и 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
определил:
административное исковое заявление Яскина Анатолия Владимировича к Государственному бюджетному учреждению «Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края» об оспаривании решения об отказе в установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости, об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости - оставить без рассмотрения.
Определение суда может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Пермский краевой суд в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.
Определение в окончательной форме изготовлено 6 декабря 2021 г.
Судья: подпись