Производство №
УИД №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>
Судья Северного районного суда <адрес> ФИО12., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО4 (далее - ИП ФИО4), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, Армянской ССР, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> ОГРНИП – №, ИНН – №,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, по результатам проведения внеплановой документарной проверки установлен факт привлечения ИП ФИО4 к трудовой деятельности гражданина ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников (ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 36 минут по адресу: <адрес>, вблизи <адрес>, ФИО1 А. осуществлял трудовую деятельность без разрешения на работу в качестве подсобного рабочего – осуществлял ремонт тротуара), что является нарушением ч. 4 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании представитель ИП ФИО4 по доверенности ФИО7 пояснила, что ИП ФИО4 вину не признает, так как с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 находился в <адрес>, документы были представлены в УВМ по <адрес>. В объяснении ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ указано, что граждане ФИО1 обратились непосредственно к нему, так как нужна была помощь в ремонте тротуара. Именно ФИО2 разрешил им работать. С ФИО4 данный вопрос не обсуждался. На основании договора субподряда № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 является работником ФИО3, а не ФИО4. Данное правонарушение ФИО4 совершено впервые. Просила применить к ФИО4 административное наказание в виде предупреждения.
В судебном заседании представитель УВМ УМВД России по <адрес> ФИО8 по доверенности пояснила, что в рамках внеплановой проверки запрашивались документы, касающиеся осуществления трудовой деятельности граждан ФИО1 на данном объекте, никакие договоры субподряда не представлялись, а также не давались никакие пояснения, что их к трудовой деятельности привлек ФИО2 На основании ФЗ № «О правовом положении иностранных граждан» иностранный гражданин, являющийся физическим лицом, не может принимать на работу, если он не является ИП. В объяснении ФИО2 сказано, что на работу его принял ФИО4. В объяснении ФИО1 А. сказано, что перед принятием его на работу созванивались с ФИО4, который разрешил ему работать. Возражала против административного наказания в виде предупреждения, так как ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО4 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно примечанию 1 к статье 18.15 КоАП РФ в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В соответствии с ч. 4 ст. 13 ФЗ № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Согласно ст. 2 Федерального закона под разрешением на работу понимается документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.
Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников без разрешения на привлечение и использование иностранных работников в случае, если иностранные граждане: прибыли в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы; являются высококвалифицированными специалистами и привлекаются к трудовой деятельности в Российской Федерации в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона; являются членами семьи высококвалифицированного специалиста, привлеченного к трудовой деятельности в Российской Федерации в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона; привлекаются к трудовой деятельности в Российской Федерации в соответствии со статьей 13.5 настоящего Федерального закона (п. 4.5 ст. 13 Федерального закона о правовом положении иностранных граждан).
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> по результатам проведения внеплановой документарной проверки, установлен факт привлечения ИП ФИО4 к трудовой деятельности гражданина ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников (ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 36 минут по адресу: <адрес>, вблизи <адрес>, ФИО1 А. осуществлял трудовую деятельность без разрешения на работу в качестве подсобного рабочего – осуществлял ремонт тротуара), что является нарушением ч. 4 ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Довод представителя ИП ФИО4 по доверенности ФИО7 о том, что граждане ФИО1 обратились непосредственно к ФИО2, который разрешил им работать, является несостоятельным, поскольку опровергается объяснениями ФИО2 из которых следует, что он работает на ФИО4, который перед отъездом оставил ему денежные средства для оплаты труда работников. Из объяснений ФИО1 А. следует, что перед принятием его на работу гражданин Республики Армения ФИО2 звонил ФИО4, который разрешил ему работать.
Более того, гражданин Республики Армения ФИО2, как физическое лицо не мог принимать на работу иностранных граждан, поскольку в силу п.2 ст. 13 ФЗ № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в качестве работодателя может выступать в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя. Сведений о том, что ФИО2 является ИП – судье не представлено.
Виновность ИП ФИО4 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 2 КоАП РФ подтверждается совокупностью исследованных доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении <адрес>97 от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом инспектора по ОП ОИК УВМ УМВД России по <адрес> ФИО8; выпиской из ЕГРИП; объяснениями ИП ФИО4, ФИО1 А., ФИО10, ФИО9, ФИО2.
С учетом представленных по делу доказательств судья приходит к выводу о том, что факт нарушения установленного порядка разрешения на привлечение и использование работника ФИО1 А., подтвержден, виновность ИП ФИО4 в совершении правонарушения полностью нашла свое подтверждение в судебном заседании.
Действия ИП ФИО4 судья квалифицирует по ч. 2 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом.
Состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 18.15 КоАП РФ, является формальным, в связи с чем, наличие или отсутствие последствий не имеет правового значения для наступления ответственности. Указанные обстоятельства в силу статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, предусматривающих, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются: характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; а также при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающее дела об административных правонарушениях либо жалобы, протест на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В соответствии с ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, характер деятельности ИП ФИО4, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ИП ФИО4, согласно ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП ФИО4, согласно ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
С учетом всех обстоятельств совершенного административного правонарушения, личности виновного, принимая во внимание его имущественное положение, судья приходит к выводу о назначении ИП ФИО4 административного наказания в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать индивидуального предпринимателя ФИО4 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: УФК по <адрес> (УМВД России по <адрес>), ИНН №, КПП №, код ОКТМО №, номер счета получателя: № в отделение <адрес>//УФК по <адрес>, БИК: № Казн.сч. №, КБК №, идентификатор №.
Постановление может быть обжаловано в <адрес> областной суд через Северный районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья ФИО13