14.02.2015 постановление вступило в законную силу
Дело № 5-126/2014/1/2015
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Нижний Тагил 12 января 2015 года
Судья Дзержинского районного суда города Нижний Тагил Свердловской области Каракаш М.С.,
при ведении протокола судебного заседания Катаевой М.И.,
рассмотрел на основании ч.2 ст.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 Кодекса в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Фокус-Ритейл», расположенного по адресу: ***, город ***, улица***, **, помещение **,
УСТАНОВИЛ:
03 сентября 2014 года специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировграде и Невьянском районе Литвиновой Т.И. составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Фокус-Ритейл», согласно которому по результатам проведенного административного расследования на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от *** № ***, при обследовании объекта – магазин ***«***» по адресу: город ***, улица ***, **, обнаружено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно:
В производственных коридорах, в загрузочном помещении гипермаркета покрытие полов выполнено в виде тротуарной плитки, проведение и соблюдение режима мытья полов данного покрытия не представляется возможным (плитка с расщелинами), что является нарушением п. 5.9 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»;
В гипермаркете допускается складирование продуктов питания вне складских помещений, а именно: производственные коридоры, проходы в гипермаркете заставлены продовольственными и непродовольственными товарами, в коридорах оборудованы пристенные стеллажи, что является нарушением п. 7.8. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»;
Не проведен по мере необходимости ремонт участка стены в производственном коридоре гипермаркета, а именно: стена в производственном коридоре, где установлена холодильная камера, выполнена из кирпича, своевременно не оштукатурена и не заделана от проведения ремонтных работ, что является нарушением п. 10.8 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».
Указанные нарушения влекут административную ответственность по ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом и в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Также представлено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и назначении административного расследования от *** №***, вынесенное уполномоченным лицом, и отвечающее требованиям ст. 28.7 Кодекса РФ об административным правонарушении.
Определением от 04 сентября 2014 года протокол об административном правонарушении направлен должностным лицом в Тагилстроевсикй районный суд г.Нижнего Тагила для решения вопроса о привлечении к административной ответственности и назначения административного наказания в виде штрафа.
Определением судьи Тагилстроевского районного суда г. Н.Тагила от 23 октября 2014 года протокол об административном правонарушении направлен по подсудности в Дзержинский районный суд г. Н.Тагила.
Сроки давности привлечения Общества к административной ответственности не истекли.
В судебное заседание представитель ООО «Фокус-Ритейл» не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом путем направления судебной повестки по юридическому адресу, конверт возвращен в адрес суда за истечением срока хранения. При таких обстоятельствах, приняв необходимые меры по извещению ООО «Фокус-Ритейл», который ходатайств об отложении рассмотрения дела суду не заявлял и не представил доказательств, подтверждающих уважительность причин неявки, судья считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствие, что согласуется с требованиями ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении –специалист Территориального отдела Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Нижний Тагил, Пригородном, Верхнесалдинском районах, городе Нижняя Салда, городе Кировграде и Невьянском районе Литвинова Т.И. в настоящее судебное заседание не явилась, о рассмотрении дела была извещена надлежащим образом.
Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
Общество с ограниченной ответственностью «Фокус-Ритейл», расположенное по ул. ***, ***, помещение *** в г. ***, зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц ***, и в соответствии с Уставом Предприятия основным видом деятельности его относится торгово-закупочная деятельность, включая розничную и оптовую торговлю.
Как установлено судом из материалов дела, по адресу: город ***, ул.***, д.**, Обществом с ограниченной ответственностью «Фокус-Ритейл» осуществляется торговая деятельность, организован магазин – *** «***».
Основной задачей Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» является обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как условия реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, которое регулируется в соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, издаваемыми уполномоченными государственными органами.
В силу статьи 11 Федерального закона РФ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Согласно п.5 ст.15 указанного закона индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.
В соответствии со статьей 55 Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» за нарушение санитарного законодательства устанавливается, в том числе, административная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нормы санитарных правил 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяют санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций торговли продовольственным сырьем и пищевыми продуктами (далее - организации торговли), условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, а также к условиям труда (пункт 1.1 Правил).
Санитарные правила распространяются на строящиеся, реконструируемые и действующие организации торговли, рынки, базы, склады продовольственного сырья и пищевых продуктов независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (кроме холодильников и рынков, реализующих сельскохозяйственную продукцию непромышленного изготовления), а также индивидуальных предпринимателей (пункт 1.2 Правил).
Согласно пункту 5.9. санитарных правил 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» для отделки, облицовки и окраски помещений организаций торговли используются материалы, устойчивые к воздействию влаги, температуры, моющих и дезинфицирующих средств, разрешенные для этих целей органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке. Асфальтовые полы допускаются только на площадках для выгрузки пищевых продуктов из автомобилей.
Согласно пункту 7.8. санитарных правил 2.3.6.1066-01 все пищевые продукты в складских помещениях, охлаждаемых камерах, подсобных помещениях и т.п. должны храниться на стеллажах, поддонах или подтоварниках, изготовленных из материалов, легко поддающихся мойке и дезинфекции, и высотой не менее 15 см от пола. Складирование пищевых продуктов вблизи водопроводных и канализационных труб, приборов отопления, вне складских помещений, а также складирование незатаренной продукции непосредственно на полу, навалом не проводится.
Согласно пункту 10.8 санитарных правил 2.3.6.1066-01 текущий ремонт организаций торговли (побелка, покраска помещений, оборудования и др.) производится по мере необходимости.
Таким образом, ООО «Фокус-Ритейл» обязано при осуществлении торговли соблюдать требования санитарных правил и несет ответственность за нарушение требований установленных санитарными правила.
Поводом для проведения проверки послужило обращение гражданина Т. о нарушении санитарных норм и правил в магазине «***» по ул.***, **в г.***.
Главным государственным санитарным врачом по городу Нижний Тагил Барминым Ю.Я. возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО «Фокус-Ритейл» и проведено административное расследование.
Административное расследование проведено в установленные сроки, и по итогам составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушенияхв отношении Общества, в котором отражены нарушения законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В ходе осмотра магазина по адресу: г.***, ул.***, ** в рамках проводимого административного расследования, специалистом ТО Управления Роспотребнадзора по СО в городе Нижний Тагил обнаружены нарушения действующего санитарного законодательства ООО «Фокус-Ритейл», в связи с чем в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении.
При составлении протокола представитель общества Беляева О.В., действующая на основании доверенности от *** сроком на *** год, дала объяснения о том, что в инженерную службу компании даны заявки по ремонту стены и пола в производственных коридорах, в магазине ведется особый контроль по разбору товара на складе, стеллажи перенесены в складские помещения.
Копия протокола вручена представителю лицу, в отношении которого ведется производство по делу 03.09.2014.
Административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, установлена в статье 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила) - это нормативно-правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний (ст. 1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения, кроме протокола об административном правонарушении, актом осмотра помещения магазина.
Факт наличия указанного нарушения на момент проверки не оспаривается представителем Общества, а также не оспаривалось и в момент составления протокола осмотра (замечаний нет).
Все вышеуказанные доказательства были получены в соответствии с действующим законодательством, каких-либо нарушений закона при их получении и фиксации допущено не было.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению.
Обстоятельств, свидетельствующих о том, что у ООО «Фокус-Ритейл» не имелось возможности для соблюдения санитарных правил и норм, выполнения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий не имеется.
Учитывая изложенное, наличие вины в административном правонарушении нашло свое подтверждение в судебном заседании, и не опровергаются исследованными и указанными доказательствами.
В связи с изложенным, действия Общества с ограниченной ответственностью «Фокус-Ритейл» квалифицируются судом по ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.
При назначении наказания судом учитываются следующие обстоятельства.
Санкция ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде штрафа или административного приостановления деятельности.
В соответствии с ч.3 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, а так же то, что ранее ООО «Фокус-Ритейл» не привлекалось к административной ответственности по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении. Указанное обстоятельство признается смягчающими наказание обстоятельствами. Отягчающих наказание обстоятельств судом не установлено. Доказательств имущественного и финансового положения ООО «Фокус-Ритейл» суду не представлено.
В связи с изложенным, суд полагает целесообразным назначить юридическому лицу наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, предусмотренном санкцией статьи для юридического лица.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Фокус-Ритейл» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу на расчетный счет по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа: УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по СО), ИНН ***, КПП ***, БИК ***, ОКАТМО ***, Номер счета получателя платежа: ***, наименование банка: Уральское ГУ Банка России, Код бюджетной классификации ***, УИН ***.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней, лицо, не уплатившее штраф, может быть привлечено к административной ответственности за неуплату штрафа в двойном размере наложенного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления непосредственно в Свердловский областной суд или через Дзержинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области.
Судья: