Дело № 12-504/20
25RS0002-01-2020-003623-09
РЕШЕНИЕ
19 октября 2020 года г. Владивосток,
ул.Адмирала Фокина, д.23А
Судья Фрунзенского районного суда г. Владивостока Приморского края Буланова Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе представителя директора Общества с ограниченной ответственностью «<...>» Жедковича Дмитрия Владимировича на постановление заместителя начальника Владивостокской таможни от дата № по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Владивостокской таможни от дата № директор Общества с ограниченной ответственностью «<...>» (далее по тексту ООО <...>») Гнатенко Р.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, представитель директора ООО «<...> Гнатенко Р.А. по доверенности Жедкович Д.В. обратился с жалобой, в которой указал, что ООО «Альмаден» при заполнении декларации на товары № в графе 31 декларации не конкретизирован вид техники, для которой ввозились запасные части. Вместе с тем, таможенному органу представлены упаковочные листы №.№ №, RL-ALM-№, подтверждающие, что запасные части ввезены исключительно для валочно-пакетирующей машины (лесозаготовительная техника). Данные документы представлялись в ходе камеральной проверки нарочно, повторно направлены письмом от дата. Вывод таможенного органа о том, что лесозаготовительная техника попадает в категорию тракторов и прицепов, указанных в разделе 1 Приложения 3 «Классификация тракторов и прицепов по категориям и типам в соответствии с ТР ТС 031/2012» основан на расширительном толковании термина «лесохозяйственных тракторов». Раздел 1 Приложения 3 «Классификация тракторов и прицепов по категориям и типам в соответствии с ТР ТС 031/2012» подразделяет трактора на категории Т1, Т2, Т3 и Т4, каждая из которых характеризуется техническими особенностями – низкоклиренсные, высококлиренсные, с максимальной расчетной скоростью не выше 30 км/ч, не более 40 км/ч, снаряженная масса более 600 кг, технически допустимой массой не более 10 тонн и т.д. Однако в ходе производства по делу конкретный тип техники, для которой ввозились запасные части, не устанавливался. Таким образом, вывод таможенного органа о том, что ввезенные запасные части предназначены для тракторов, поименованных в разделе 1 Приложения 3 «Классификация тракторов и прицепов по категориям и типам в соответствии с ТР ТС 031/2012» материалами дела не подтверждается. ООО «Альмаден» не ввозило запасных частей и оборудования к лесохозяйственной технике. Валочно-пакетирующая машина, как правильно отмечено в акте проверки, предназначена для спиливания и укладки стволов деревьев и относится к лесозаготовительной, а не лесохозяйственной технике, которая не включена в раздел 1 Приложения 3 «Классификация тракторов и прицепов по категориям и типам в соответствии с ТР ТС 031/2012». Машины валочные, валочно-пакетирующие, многооперационные подлежат классификации по коду ТН ВЭД 8430 80 100, что не требует в отношении самих машин в силу подпунктов 1,2 пункта 1 Перечня и Примечания 1 к Перечню представления сертификатов соответствия. Просит оспариваемое постановление признать незаконным и отменить.
В судебное заседание директор ООО <...>» Гнатенко Р.А. не явился, извещен надлежаще.
В судебном заседании от 15.07.2020г. представитель директора ООО «<...> Гнатенко Р.А. по доверенности Глухова В.Е. доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Представитель Владивостокской таможни Павлов Б.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, указал, что постановление является законным и обоснованным, спорные запасные части входят в технический регламент ТР ТС 031/2012, представил суду постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от дата.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, судья не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены оспариваемого постановления в силу следующего.
В соответствии со ст. 16.3 КоАП РФ несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Объектом административного правонарушения, является порядок перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза или Российской Федерации, в отношении которых применяются запреты и ограничения, установленные международными договорами государств-членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии нормативно правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, меры защиты внутреннего рынка, законодательные акты государств-членов в сфере налогообложения, действующие на день регистрации таможенной декларации или иных таможенных документов, если иное не установлено ТК ЕАЭС.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.
Под запретами и ограничениями понимаются применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с договором о ЕАЭС, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о ЕАЭС и (или) законодательством государств-членов (подпункт 10 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС).
Согласно пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию сведения о товарах, в том числе наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС.
Согласно пункту 7 статьи 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию сведения о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС.
В соответствии со статьей 108 ТК ЕАЭС документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, должны быть у декларанта на момент подачи таможенной декларации. К документам, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации, относятся документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.
В соответствии с Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от дата №, реквизиты документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, указываются в графе 44 ДТ, где под кодом 01191 проставляется номер, дата и срок их действия (в случае если срок действия ограничен).
К документам, подтверждающим соблюдение запретов и ограничений, относятся документы о соответствии требованиям Технических регламентов Таможенного союза (далее – ТР ТС).
Решением совета Евразийской экономической комиссии от 20.07.2012 № 60 принят технический регламент Таможенного союза «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним» (ТР ТС 031/2012).
В судебном заседании установлено, что основанием для привлечения директора ООО «<...> Гнатенко Р.А. к административной ответственности по ст.16.3 КоАП РФ послужил факт непредоставления в таможенный орган разрешительного документа на товары, задекларированные в ДТ №<...> а именно в отношении товара №32 не соблюдены ограничения на ввоз, установленные ТР ТС 031/2012.
Так, ООО «Альмаден» в рамках исполнения Контракта в соответствии с инвойсом от дата №<...> на условиях поставки <...> Владивосток по коносаменту от дата № № контейнере <...> ввезены на таможенную территорию Евразийского экономического союза товары и помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления по ДТ №, том числе:
- товар <...>
Товар был выпущен таможенным органом.
Перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям TP ТС 031/2012, утвержден Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.04.2016 № 30 (далее - Перечень).
Примечание 1 к Перечню устанавливает, что для целей применения настоящего перечня необходимо пользоваться как наименованием продукции, так и кодом ТН ВЭД ЕАЭС.
ТР ТС 031/2012 устанавливает требования к тракторам, прицепам и их компонентам в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей (пользователей) относительно их назначения и безопасности.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 1 ТР ТС 031/2012 «Требования технического регламента распространяются на вновь изготавливаемые и ввозимые компоненты тракторов и прицепов (далее - компоненты), влияющие на их безопасность, и выпускаемые в обращение на единой таможенной территории таможенного союза отдельно от тракторов и прицепов, независимо от страны происхождения.
В соответствии абзацем 11 статьи 2 ТР ТС 031/2012 «компонент – это устройство, являющееся составной частью трактора или прицепа, поставляемое на сборочное производство или в качестве сменных (запасных) частей для трактора или прицепа, находящегося в эксплуатации, сертификация которого отдельно может производиться от трактора или прицепа».
Тракторы, прицепы и компоненты, выпускаются в обращение на рынке при их соответствии ТР ТС 031/2012, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на них распространяется, при условии, что они прошли подтверждение согласно статьи 6 ТР ТС 031/2012, а также согласно другим техническим регламентам Таможенного, действие которых на них распространяется (пункт 1 статьи 3 ТР ТС 031/20120).
Органом по сертификации ООО «Дальневосточный центр сертификации» предоставлено письмо от 07.09.2018 № 0125/09, в котором сообщается, что товары «фары дальнего света, фары ближнего света, устройства звуковой сигнализации, стекла, зеркала заднего вида, сиденья» включены в Перечень компонентов тракторов и прицепов, на которые распространяются требования ТР ТС 031/2012 и подлежат подтверждению соответствия.
Из материалов дела судом установлено, что товары, задекларированные по спорной ДТ, попадают под действие технического регламента Таможенного союза «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним» (ТР ТС 031/2012), утвержденного Решением Комиссии ЕАЭС от 20.07.2012 № 60, в связи с чем требуется соблюдение мер технического регулирования, а именно, представление документов, подтверждающих соответствие товаров требованиям технического регламента.
На запрос таможенного органа, в письме от 20.11.2018 № 01-ТП (вх. Владивостокской таможни от 22.11.2018) ООО «Альмаден» сообщено, что подтверждение соответствия запасных частей лесозаготовительной техники не требуется, в связи с тем; `что запасные части, такие как: стекло лобовое, фара противотуманная, фонарь габаритный, стекло двери, сидение водительское, штатные приборы освещения для тракторов, сиденье оператора, стекло кабины трактора, поставлялись для лесозаготовительной техники, которые используются для ее ремонта и технического обслуживания.
В ответ на дополнительное требование о предоставлении документов и сведений (письмо Владивостокской таможни от 30.11.2018 № 07-25/60817) ООО «<...>» представлено, в том числе информационное письмо ООО «Тест Серт» от 19.12.2018 № 191, в котором сообщается, что в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза № 004/2011 «О Безопасности низковольтного оборудования», № 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств», № 010/2011 «О безопасности машин и оборудования» продукция «штатные приборы освещения, стекло кабины, сиденье оператора, для лесохозяйственных машин (валочно – пакетирующая машина) не подлежит обязательному подтверждению в форме сертификации или декларирования, то есть Регламентам отличным от ТР ТС 031/2012.
Однако вышеуказанное информационное письмо ООО «Тест Серт» не содержит информации, на основании которой можно сделать вывод, что рассматриваемые товары (запасные части) не подлежат подтверждению соответствия требованиям ТР ТС 031/2012 в форме сертификации соответствия.
Таким образом, по наименованию задекларированных обществом товаров и указанным им в декларации кодам ТН ВЭД ЕАЭС, ввезенные стекла и приборы освещения для тракторов подпадают под действие Технического регламента ТР ТС 031/2012, поскольку включены в Перечень продукции № 30.
В связи с отсутствием у общества документов об оценке ввезенных товаров на соответствие требованиям Технического регламента ТР ТС 031/2012, им не обеспечено соблюдение установленных решениями Евразийской экономической комиссии запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза в Российскую Федерацию.
Следовательно, ООО «<...>» не были соблюдены установленные запреты и ограничения на ввоз в Российскую Федерацию в отношении товара, задекларированного в ДТ № (товар №), совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3 КоАП РФ.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно выписки из ЕГРЮЛ директором ООО <...>» является Гнатенко Р.А., административная ответственность за допущенное нарушение правомерно возложена на указанное должностное лицо.
Вопреки доводам жалобы вина должностного лица в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 11.09.2019г., составленным уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, декларацией на товары; учредительными документами, постановление о назначении административного наказания от дата., иными материалами дела.
Оснований для критической оценки собранных по делу доказательств у судьи не имеется.
Оценив представленные доказательства, судья приходит к выводу о доказанности вины директора ООО «<...>» Гнатенко Р.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что запасные части ввезены исключительно для специальной лесозаготовительной техники - валочно-пакетирующих машин, которые не относятся к лесохозяйственной технике (тракторам), только на которые, по мнению общества, распространяются положения Технического регламента ТР ТС 031/2012 является несостоятельным в виллу следующего.
Как следует из положений ГОСТ №) «Машины для лесного хозяйства мобильные и самоходные. Термины и определения, валочно-пакетирующая машина представляет собой специализированную лесозаготовительную технику, предназначенную для спиливания стволов деревьев и укладки их пачками на земле.
Вместе с тем, область применения и технологические функции машины определяются ее конструктивными параметрами и технологическим оборудованием. Назначение специализированной техники определяет наличие у нее соответствующего специализированного технологического рабочего оборудования.
Назначение валочно-пакетирующей машины обусловлено наличием рабочего оборудования: валочного механизма с режущим устройством, поворотной платформы, стрелы (№. «Машины валочно-пакетирующие. Параметры конструктивные. Номенклатура и обозначения»).
Компоненты для тракторов (постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от №) помимо валочно-пакетирующей машины, были установлены также и на иную специальную технику - погрузчики, лесовозы, что свидетельствует об универсальности ввезенных компонентов для тракторов и прямо усматривается из содержания представленной переписки.
Перечень продукции № 30 в целях подтверждения соответствия требованиям Технического регламента ТР ТС 031/2012 отдельно предусматривает компоненты тракторов или прицепов. При этом, Технический регламент ТР ТС 031/2012 дает определение трактора, представляющего собой колесное или гусеничное механическое транспортное средство, имеющее не менее двух осей и максимальную скорость не менее 6 км/ч, использующее преимущественно тяговое усилие и предназначенное в основном для буксирования, толкания, транспортирования или приведения в действие. рабочего оборудования; применяемое в сельском или лесном хозяйстве; и компонёнта - устройство, являющееся составной частью трактора или прицепа, поставляемое на сборочное производство или в качестве сменных (запасных) частей для трактора или прицепа, находящегося в эксплуатации, сертификация которого может проводиться отдельно от трактора или прицепа (статья 2).
Таким образом, компоненты для тракторов, поименованные в Перечне продукции № 30, подлежат обязательному подтверждению соответствия требованиям Технического регламента ТР ТС 031/2012 в форме сертификации независимо от дальнейшего применения указанных запасных частей для изготовления, ремонта и технического обслуживания других видов техники.
Данный вывод согласуется с областью применения Технического регламента ТР ТС 031/2012.
Иные доводы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств.
Административное наказание назначено с учетом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.4 и 4.1 КоАП РФ с учетом принципов справедливости и соразмерности, а также с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя и обстоятельств совершения правонарушения и является минимальным, предусмотренным санкцией ст.16.3 КоАП РФ.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями КоАП РФ процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7, 30.9 КоАП РФ, судья,
РЕШИЛ:
постановление заместителя начальника заместителя начальника Владивостокской таможни от дата №, которым должностное лицо - директор Общества с ограниченной ответственностью <...>» Гнатенко Роман Андреевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей, оставить без изменения, жалобу защитника директора Общества с ограниченной ответственностью «<...> Гнатенко Роман Андреевич - Жедковича Дмитрия Владимировича – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней с момента получения его копии.
Судья Н.А.Буланова