Решение по делу № 12-9/2023 от 20.07.2023

УИД 10RS0007-01-2023-000392-63

Дело № 12-9/2023

РЕШЕНИЕ

пос. Лоухи                                                                                           18 сентября 2023 года

    Судья Лоухского районного суда Республики Карелия Васильев Д.В., при секретаре Беловой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело об административном правонарушении по жалобе администрации Чупинского городского поселения на постановление главного государственного инспектора Кемского и Лоухского районов по пожарному надзору А. от ХХ.ХХ.ХХ, которым администрация Чупинского городского поселения признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,

установил:

постановлением главного государственного инспектора Кемского и Лоухского районов по пожарному надзору А. от ХХ.ХХ.ХХ администрация Чупинского городского поселения признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде предупреждения.

С постановлением не согласен Глава администрации Чупинского городского поселения Давыдов Ю.А., в поданной жалобе просит его отменить, указав, что в действиях администрации отсутствует состав административного правонарушения, администрацией планомерно осуществляются мероприятия по обустройству противопожарных минерализованных полос на территории Чупинского городского поселения.

Глава администрации Чупинского городского поселения Давыдов Ю.А., представитель администрации Чупинского городского поселения Иванова Н.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании жалобу поддержали, дали пояснения в соответствии с доводами, в ней изложенными. Глава администрации Чупинского городского поселения Давыдов Ю.А. также обратил внимание на тот факт, что восточная часть границы Чупинского городского поселения была ошибочно отнесена к землям лесного фонда, что являлось препятствием к оформлению разрешительных документов на выдел земельного участка под минерализованную противопожарную полосу. В июне 2023 года в законодательные акты РФ внесены изменения, которые позволяют зарегистрировать данный участок, после чего работы по фактическому обустройству минерализованной полосы будут проведены.

Главный государственный инспектор Кемского и Лоухского районов по пожарному надзору А. в судебном заседании доводы жалобы не признал. Пояснил, что предписание о создании минерализованной противопожарной полосы в ... было вынесено административным органом еще в ХХХХ году, вместе с тем к указанной работе администрация поселения приступила только в ХХХХ году. Полагает, что вина юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, является установленной. Наказание в виде предупреждения назначено административным органом с учетом тех мер, которые администрация предпринимает для обустройства минерализованной полосы.

Изучив материалы административного дела, прихожу к следующему:

оспариваемое постановление о привлечении администрации Чупинского городского поселения к административной ответственности мотивировано допущенным со стороны юридического лица нарушением абзаца 2 п. 70 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1479 от 16.09.2020 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации», согласно которому, в целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, до начала пожароопасного периода, а также при установлении на соответствующей территории особого противопожарного режима вокруг территории населенных пунктов создаются (обновляются) противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров или иные противопожарные барьеры.

Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. Правила, нормативы, стандарты и требования пожарной безопасности являются обязательными для применения и исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, предприятиями, учреждениями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.

Исходя из положений статьи 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ) ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Указанные лица за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона N 69-ФЗ нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности.

Приказом Государственного комитета Республики Карелия по обеспечению жизнедеятельности и безопасности населения № 38 от 28.02.2023 ... включен в перечень населенных пунктов Республики Карелия, подверженных угрозе лесных пожаров в ХХХХ году.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, проверкой, проведенной ХХ.ХХ.ХХ, в хх час. хх мин. на основании решения главного государственного инспектора Кемского и Лоухского районов по пожарному надзору А. Номер от ХХ.ХХ.ХХ, установлено, что в ... Республики Карелия, в восточной стороне поселка в районе ... не созданы противопожарная минерализованная полоса шириной не менее 10 м. или иные противопожарные барьеры.

Действия администрации Чупинского городского поселения квалифицированы административным органом как правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ - нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, юридическому лицу назначено наказание в виде предупреждения.

Нарушение правил пожарной безопасности выявлено должностным лицом в ходе проведения внеплановой выездной проверки на основании решения от ХХ.ХХ.ХХ Номер. Поводом для государственного контроля за соблюдением требований пожарной безопасности послужило поручение Президента РФ В.В. Путина, данного в соответствии с протоколом оперативного совещания Совета Безопасности РФ от 14.02.2023 № Пр-267. Названная проверка проведена в присутствии Главы администрации Чупинского городского поселения Давыдова Ю.А.

Выявленное нарушение отражено в акте проверки от ХХ.ХХ.ХХ и послужило основанием для составления в отношении администрации Чупинского городского поселения ХХ.ХХ.ХХ протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт нарушения юридическим лицом требований пожарной безопасности подтверждается совокупностью доказательств: решением о проведении внеплановой проверки Номер от ХХ.ХХ.ХХ; актом проверки Номер от ХХ.ХХ.ХХ, предписанием Номер от ХХ.ХХ.ХХ об устранении выявленного нарушения правил пожарной безопасности, протоколом об административном правонарушении, выпиской из ЕГРЮЛ.

Вывод должностного лица о наличии в деянии администрации Чупинского городского поселения состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного кодекса.

Действия администрации Чупинского городского поселения квалифицированы по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного кодекса и законодательства в области пожарной безопасности.

Имеющиеся в материалах дела доказательства оформлены в соответствии с требованиями закона уполномоченным на то должностным лицом в рамках выполнения им служебных обязанностей, причиной составления которых послужило непосредственное выявление административного правонарушения, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем не доверять им оснований не имеется.

Доводы представителя юридического лица о том, что меры по обустройству минерализованной полосы в ... администрацией Чупинского городского поселения предприняты, в настоящее время выяснилось, что полоса в восточной части ... не могла быть создана по причине того, что частично земли поселения на данном участке учтены как земли лесного фонда, что является препятствием к оформлению разрешительных документов, не могут быть основанием к отмене оспариваемого постановления.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, является формальным, то есть не предусматривает материально-правовых последствий содеянного как обязательного составляющего объективной стороны правонарушения и считается законченным правонарушением независимо от наступления вредных последствий.

Согласно пунктам 8, 9 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относятся: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся, в числе прочего включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов.

В силу статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: 1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; 2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.

Таким образом, изложенное в протоколе об административном правонарушении и в постановлении о привлечении юридического лица к административной ответственности требование о создании минерализованной противопожарной полосы вокруг территории ... Республики Карелия либо о создании иного противопожарного барьера является по своему характеру первичной мерой пожарной безопасности, выполнение которой является обязанностью органа местного самоуправления. Не исполнение данной обязанности влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Каких – либо доказательств не возможности создания противопожарного барьера вокруг территории поселения, например, в границах поселения без пересечения границ земель лесного фонда, в судебном заседании не представлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть принято решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Постановление главного государственного инспектора Кемского и Лоухского районов по пожарному надзору А. от ХХ.ХХ.ХХ вынесено в отношении администрации Чупинского городского поселения в соответствии с требованиями, предусмотренными ст. 29.10 КоАП РФ. Наказание юридическому лицу назначено с учетом обстоятельств дела, в пределах минимальной санкции статьи. Каких – либо процессуальных нарушений, допущенных административным органом при производстве по делу, влекущих отмену оспариваемого постановления, не усматриваю.

Таким образом, основания для удовлетворения жалобы администрации Чупинского городского поселения отсутствуют.

Руководствуясь ст. ст. 30.1, 30.4, 30.6, 30.7 и 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

постановление главного государственного инспектора Кемского и Лоухского районов по пожарному надзору А. Номер от ХХ.ХХ.ХХ о привлечении администрации Чупинского городского поселения Республики Карелия к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу администрации Чупинского городского поселения Республики Карелия – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Лоухский районный суд Республики Карелия в течение десяти суток с момента вручения или получения копии решения.

Судья                                                                                                                 Д.В. Васильев

12-9/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация Чупинского городского поселения
Суд
Лоухский районный суд Республики Карелия
Дело на странице суда
louhsky.kar.sudrf.ru
21.07.2023Материалы переданы в производство судье
21.07.2023Истребованы материалы
28.07.2023Поступили истребованные материалы
16.08.2023Судебное заседание
30.08.2023Судебное заседание
18.09.2023Судебное заседание
21.09.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
22.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.09.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
10.10.2023Вступило в законную силу
11.10.2023Дело оформлено
18.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее