Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 мая 2017 года г. Назарово Красноярского края
Назаровский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Савватеевой М.А.
при секретаре Петровой И.А.,
с участием помощника Назаровского межрайонного прокурора Валеевой О.В.,
представителя ответчика ООО «Автотранс» Мартынова А.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению исполняющего обязанности Назаровского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Автотранс» об устранении нарушений требований федерального законодательства о транспортной безопасности,
УСТАНОВИЛ:
Исполняющий обязанности Назаровского межрайонного прокурора, действующий в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Автотранс» о понуждении к устранению нарушений в сфере законодательства о транспортной безопасности и в сфере противодействия терроризму. В обоснование требований указывает, что Назаровской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения требований федерального законодательства о противодействии терроризму и транспортной безопасности. В ходе проверки было установлено, что ООО «Автотранс» не исполняются требования закона в указанной сфере, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не проведено категорирование транспортных средств, в результате этого не проведена оценка уязвимости транспортных средств, на основании которой не разработаны планы обеспечения транспортной безопасности транспортных средств. ДД.ММ.ГГГГ Назаровской межрайонной прокуратурой ООО «Автотранс» внесено представление об устранении нарушений требований федерального законодательства о противодействии терроризму, транспортной безопасности. Однако, требования прокурора в части категорирования транспортных средств, оценки уязвимости транспортных средств, разработки планов обеспечения транспортной безопасности транспортных средств не исполнены. С учетом изложенного, просил обязать ООО «Автотранс» провести категорирование транспортных средств, оценку уязвимости транспортных средств в срок до ДД.ММ.ГГГГ, на основании результатов проведенной оценки уязвимости транспортных средств разработать планы обеспечения транспортной безопасности транспортных средств и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направить их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности.
Помощник Назаровского межрайонного прокурора Валеева О.В. в судебном заседании поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика ООО «Автотранс» Мартынов А.Н. в судебном заседании исковые требования признал полностью.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит заявление требования подлежащими удовлетворению.
Согласно ст. 1 Федерального закона N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", в целях настоящего Федерального закона используются следующие понятия: категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий; компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности - федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством РФ осуществлять функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности; оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства.
Исходя из требований ч. 3 ст. 6 Федерального закона N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.
Согласно ч. 4 ст. 6 данного Закона категорированные объекты включаются в Реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение, которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Приказом Министерства транспорта РФ от 29.01.2010 N 22 утвержден Порядок ведения реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Указанный Порядок предназначен для ведения Федеральными агентствами, подведомственными Министерству транспорта РФ, реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".
Реестр формируется и ведется компетентными органами по видам транспорта и включает в себя сведения о категорированных объектах транспортной инфраструктуры и транспортные средства, в том числе о собственнике, а также ином субъекте транспортной инфраструктуры (п. 4 реестра).
В соответствии с Реестром компетентные органы включают в Реестр транспортные средства, определенные п. <данные изъяты>
Таким образом, обязанность по проведению категорирования транспортных средств возложена на компетентные органы государственной власти.
Пункт 2.1 ст. 5 Федерального закона N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" установлено, что оценка уязвимости транспортных средств проводится субъектами транспортной инфраструктуры либо специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора.
Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается Министерством транспорта РФ. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности.
Результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.В соответствие со ст. 9 Федерального закона N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств осуществляется поэтапно. Количество этапов реализации планов и сроки их реализации определяются соответствующим планом обеспечения транспортной безопасности.
Во исполнение п. 1 ст. 9 Федерального закона N 16-ФЗ, Приказом Министерства транспорта РФ от 11.02.2010 N 34 утвержден Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Согласно п. 2 указанного Порядка план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства разрабатывается субъектом транспортной инфраструктуры и утверждается компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности.
В соответствии с п. 3 указанного Порядка план разрабатывается на основании результатов оценки уязвимости и определяет систему мер для защиты объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства для подписания от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства, а также при подготовке и проведении контртеррористических операций.
Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится только специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, которые должны быть аккредитованы и включены в соответствующий реестр в соответствии с Правилами аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 N 289.
Из анализа вышеуказанных норм следует, что оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, принятие решения об утверждении результатов проведенной оценки уязвимости производятся после осуществления категорирования, а разработка субъектом транспортной инфраструктуры плана обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств поставлена в зависимость от наличия результатов категорирования и оценки уязвимости.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, ООО «Автотранс» осуществляет, в том числе, перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек на основании лицензии <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.
Перевозка людей осуществляется 15 автобусами, принадлежащими ООО «Автотранс», что подтверждается ПТС.
В ходе проведенной Назаровской межрайонной прокуратурой проверки исполнения законодательства о транспортной безопасности в сфере пассажироперевозок автомобильным транспортом было установлено, что ООО «Автотранс» не проведено категорирование используемых для перевозки пассажиров автобусов, не проведена оценка их уязвимости, не разработаны планы обеспечения транспортной безопасности транспортных средств.
ДД.ММ.ГГГГ Назаровской межрайонной прокуратурой ООО «Автотранс» внесено представление об устранении нарушений требований федерального законодательства о противодействии терроризму, транспортной безопасности.
Требования прокурора ООО «Автотранс» не исполнены.
Разрешая заявленные требования, суд, дав оценку по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, представленным в материалы дела доказательствам и объяснениям сторон в их совокупности, руководствуясь названными нормами закона, приходит к выводу, что ООО «Автотранс» ненадлежащим образом выполняет свои обязанности по обеспечению транспортной безопасности в отношении принадлежащих транспортных средств, в связи с чем требования И.О. Назаровского межрайонного прокурора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно искового заявления, прокурор просит в срок ДД.ММ.ГГГГ обязать ответчика провести категорирование, оценку уязвимости транспортных средств
В то же время, исходя из положений ст. 210 ГПК РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом.
В связи с чем, срок исполнения решения подлежит установлению относительно момента его вступления в законную силу.
Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Таким образом, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 6000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6000 (░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 29 ░░░ 2017 ░░░░