Решение по делу № 5-109/2024 от 22.11.2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

а. Кошехабль                                        05 декабря 2024 года

    Судья Кошехабльского районного суда Республики Адыгея         Самогов Т.А.,

с участием:

старшего помощника прокурора <адрес>

Республики Адыгея                                        ФИО13,

должностного лица, в отношении которого ведется

производство по делу об административном

правонарушении – заместителя главного врача

ГБУЗ РА «Кошехабльская ЦРБ»                         ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - заместителя главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Кошехабльская ЦРБ» ФИО6,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ прокурор <адрес> Республики Адыгея направил в Кошехабльский районный суд Республики Адыгея материал об административном правонарушении по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении должностного лица - заместителя главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Кошехабльская ЦРБ» ФИО6

Из представленных материалов следует, что прокуратурой района с привлечением специалиста Территориального органа Росздравнадзора по <адрес> проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите и социальном обслуживании инвалидов.

Установлено, что в действиях должностного лица – заместителя главного врача по медицинской части ГБУЗ РА «Кошехабльская ЦРБ» ФИО6 выявлены признаки правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), (осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна)).

Согласно ст. ст. 7, 41 Конституции Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей.

Каждый человек имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

В соответствии с ч. 2 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 323-ФЗ), каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Согласно ст.ст. 4, 10 Закона № 323-ФЗ, одним из принципов охраны здоровья является доступность и качество медицинской помощи, которые обеспечиваются путем организации оказания медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения, предоставления медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, транспортной доступности медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

Согласно ст. ст. 9, 10 Закона № 323-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления, должностные лица организаций несут в пределах своих полномочий ответственность за обеспечение гарантий в сфере охраны здоровья, установленных законодательством Российской Федерации.

Отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы за ее оказание медицинской организацией, участвующей в реализации этой программы, и медицинскими работниками такой медицинской организации не допускаются.

В ходе проверки проведен выборочный анализ амбулаторных карт ЦРБ, дел по инвалидности, предоставленных ФГУ «ГБ МСЭ по Адыгее», программ ИПРА инвалидов 1-ой, 2-ой, 3-ей группы и выявлены следующие нарушения.

При проверке медицинской документации пациента ФИО8, инвалида 1 группы - нарушен порядок заполнения титульного листа карты: отсутствует наименование медицинского учреждения.

В нарушение Приказа Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении перечня лекарственных препаратов в целях обеспечения пациентов, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда, а также которым выполнены аортокоронарное шунтирование, ангиопластика коронарных артерий со стентированием и катетерная абляция по поводу сердечно-сосудистых заболеваний, в течение 2 лет со дня постановки диагноза и (или) выполнения хирургического вмешательства» назначен, но не выписан лекарственный препарат «метапролол».

В нарушение п. 5 Порядка приказа Министерство здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения, форм бланков рецептов, содержащих назначение наркотических средств или психотропных веществ, порядка их изготовления, распределения, регистрации, учета и хранения, а также правил оформления бланков рецептов, в том числе в форме электронных документов», назначен и выписан лекарственный препарат «Сидноформ» и не используется международное непатентованное наименование «Молсидомин».

В нарушение Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» отсутствует заключение врача по медицинской реабилитации. В амбулаторной карте, при наличии частых обращений к терапевту в течение года, отсутствуют наблюдения у уролога, офтальмолога, эндокринолога, кардиолога и соответствующие инструментальные исследования.

В нарушение Приказа от ДД.ММ.ГГГГ н Министерства здравоохранения Российской Федерации «Об утверждении порядка организации медицинской реабилитации взрослых» индивидуальная программа медицинской реабилитации (ИПМР) по ИПРА для инвалидов и её результаты в амбулаторной карте отсутствуют.

Пациенту ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, льготный лекарственный препарат «Спиронолактон» назначен, но не выписан. Отсутствует штамп врачебной комиссии (ВК) на части выписанных рецептах, отсутствует заключение Бюро МСЭ.

В нарушение Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» отсутствует заключение врача по медицинской реабилитации. В амбулаторной карте, при наличии частых обращений к терапевту в течении года, отсутствуют наблюдения у офтальмолога, фтизиатра, пульмонолога, кардиолога и соответствующие инструментальные исследования в учреждении. Индивидуальная программа медицинской реабилитации (ИПМР) по ИПРА для инвалида и её результаты в амбулаторной карте отсутствуют.

При проверке медицинской документации пациента ФИО10, инвалида 2 группа бессрочно установлено нарушение порядка заполнения титульного листа амбулаторной карты, нет кода категории, отсутствует штамп врачебной комиссии на части выписанных рецептах. Отсутствуют осмотры офтальмолога и кардиолога, периодические исследования анализа крови и мочи, а также инструментальные исследования, что нарушает клинические рекомендаций лечения сахарного диабета и не позволяет определить наличие и степень сопутствующих диабету заболеваний и соответственно достаточность выделения льготного лекарственного обеспечения для инвалида. Отсутствует заключение врача по медицинской реабилитации. В амбулаторной карте, при наличии частых обращений к терапевту в течении года, отсутствуют наблюдения у пульмонолога, онколога, эндокринолога и соответствующие инструментальные исследования в учреждении. Индивидуальная программа медицинской реабилитации (ИПМР) по ИПРА для инвалида и её результаты в амбулаторной карте отсутствуют.

При проверке медицинской     документации пациента ФИО11 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, страдающей сахарным диабетом, нарушен порядок заполнения титульного листа амбулаторной карты, нет кода категории. Рецепт на тест полоски глюкоза ивд. уп. на 90 дней - недостаточный объём. Рецепт на «изосорбид» уп. 1 т/д, на 90 дней - недостаточный объём. Обследование и заключение офтальмолога отсутствует. Отсутствует заключение врача по медицинской реабилитации. Индивидуальная программа медицинской реабилитации (ИПМР) по ИПРА для инвалида и её результаты в амбулаторной карте отсутствуют.

При проверке медицинской документации пациента ФИО12, инвалида 2 группы, выявлен платный осмотр у офтальмолога - ООО «Три-З», хирурга, платные инструментальные исследования УЗИ брюшной полости- «Доктор РАФФ». Отсутствует заключение врача по медицинской реабилитации. В амбулаторной карте, при наличии частых обращений к терапевту в течение года, отсутствуют наблюдения у кардиолога, эндокринолога, офтальмолога и соответствующие инструментальные исследования в учреждении. Индивидуальная программа медицинской реабилитации (ИПМР) по ИПРА для инвалидов и её результаты в амбулаторной карте отсутствуют.

При проверке медицинской документации пациента ФИО1, инвалида 3 группа, в титульном листе амбулаторной карты нет кода категории льготы. Отсутствует заключение врача по медицинской реабилитации. В амбулаторной карте, при наличии частых обращений к терапевту, отсутствуют наблюдения у кардиолога, нефролога, офтальмолога, эндокринолог и соответствующие инструментальные исследования в учреждении. Индивидуальная программа медицинской реабилитации (ИПМР) по ИПРА для инвалида и её результаты в амбулаторной карте отсутствуют.

При проверке медицинской документации пациента ФИО2, инвалида 1 группы, в титульном листе амбулаторной карты нет кода категории льготы, нет названия и адреса медицинского учреждения. В карточке отсутствует заключение Бюро МСЭ. Выявлено, что на платной основе сделаны ЭКГ МЦ «Эскулап», ООО «Вебклиника-Лабинск», ООО «Ваш Доктор», осмотр кардиолога ООО «Центр здоровья «Панацея», анализы крови в медицинской лаборатории «КДЛ», а также платное заключение пульмонолога ГБУЗ РА «АРКБ» ДД.ММ.ГГГГ. Отсутствует заключение врача по медицинской реабилитации. В амбулаторной карте, при наличии частых обращений к терапевту в течении года, отсутствуют наблюдения у кардиолога, нефролога и соответствующие инструментальные исследования в учреждении. Индивидуальная программа медицинской реабилитации (ИПМР) по ИПРА для инвалида и её результаты в амбулаторной карте отсутствуют.

При проверке медицинской документации пациента ФИО3, инвалида 2 группа бессрочно, в титульном листе амбулаторной карты нет кода категории льготы. В карточке отсутствует заключение ФГУ «Бюро МСЭ» о присвоении группы инвалидности. Выписан препарат «Варфарин» т/<адрес> дн. Однако, пожилые пациенты должны принимать препарат под тщательным наблюдением. Данных о наблюдениях в карте нет. Платно сделан осмотр кардиолога – ООО «Мой доктор». Отсутствует заключение врача по медицинской реабилитации. В амбулаторной карте, при наличии частых обращений к терапевту в течении года, отсутствуют наблюдения у кардиолога, невролога и соответствующие инструментальные исследования в медицинском учреждении. Индивидуальная программа медицинской реабилитации (ИПМР) по ИПРА для инвалида и её результаты в амбулаторной карте отсутствуют.

При проверке медицинской документации пациента ФИО4, инвалида 2 группа, в карточке отсутствует заключение ФГУ «Бюро МСЭ» о присвоении группы инвалидности. Выставлен диагноз сахарный диабет. Отсутствуют осмотры офтальмолога и кардиолога, периодические исследования анализа крови и мочи, а также инструментальные исследования (ЭКГ), что нарушает клинические рекомендаций лечения основного и сопутствующего заболевания. Это не позволяет определить наличие и степень осложнения заболеваний и соответственно достаточность выделенного льготного лекарственного обеспечения для инвалида. Отсутствует заключение врача по медицинской реабилитации. Индивидуальная программа медицинской реабилитации (ИПМР) по ИПРА для инвалида и её результаты в амбулаторной карте отсутствуют.

При проверке медицинской документации пациента ФИО5, инвалида 2 группы, отсутствует заключение врача по медицинской реабилитации инвалида. В амбулаторной карте, при наличии частых обращений к терапевту в течении года, отсутствует наблюдение у кардиолога, а также соответствующие инструментальные исследования в медицинском учреждении. Индивидуальная программа медицинской реабилитации (ИПМР) по ИПРА для инвалида и её результаты в амбулаторной карте отсутствуют.

В деятельности ГБУЗ РА «Кошехабльская ЦРБ» выявлены нарушения Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов», Приказа от 31.07.2020              н Министерства здравоохранения Российской Федерации «Об утверждении порядка организации медицинской реабилитации взрослых», Приказа Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении перечня лекарственных препаратов в целях обеспечения пациентов, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда, а также которым выполнены аортокоронарное шунтирование, ангиопластика коронарных артерий со стентированием и катетерная абляция по поводу сердечно-сосудистых заболеваний, в течение 2 лет со дня постановки диагноза и (или) выполнения хирургического вмешательства», Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения, форм бланков рецептов, содержащих назначение наркотических средств или психотропных веществ, порядка их изготовления, распределения, регистрации, учета и хранения, а также правил оформления бланков рецептов, в том числе в форме электронных документов», Приложения Порядка заполнения учетной формы /у «Медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях» Приказа Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению», что приводит к нарушению следующих лицензионных требований и условий:

- пп. «а», пп. «б» п. 6 Положения «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")» (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О лицензировании медицинской деятельности»):

- несоблюдение порядков оказания медицинской помощи, правил проведения лабораторных, инструментальных и иных видов диагностических исследований, утверждённых Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

- несоблюдение требований, предъявляемых к осуществлению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, утвержденных в соответствии со статьей 90 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Вина заместителя главного врача по медицинской части ГБУЗ РА «Кошехабльская ЦРБ» ФИО6 в совершении указанного правонарушения по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ подтверждается материалами проверки (справкой специалиста Росздравнадзора по РА от ДД.ММ.ГГГГ № И01-926/24).

Местом совершения административного правонарушения является <адрес>, а. Кошехабль, <адрес>.     Указанное правонарушение обнаружено в ходе проведения проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Старший помощник прокурора <адрес> Республики Адыгея ФИО13 в судебном заседании находила необходимым привлечь заместителя главного врача ГБУЗ РА «Кошехабльская ЦРБ» ФИО6 за нарушение действующего законодательства к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - главный врач ГБУЗ РА «Кошехабльская ЦРБ» ФИО6 в судебном заседании признала вину в совершении административного правонарушения, раскаялась, просила ограничиться устным предупреждением.

Заслушав старшего помощника прокурора <адрес> Республики Адыгея ФИО13, должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – заместителя главного врача ГБУЗ РА «Кошехабльская ЦРБ» ФИО6, с учетом письменного заявления представителя ГБУЗ РА «Кошехабльская ЦРБ» ФИО14, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Судом установлено, что прокуратурой района с привлечением специалиста Территориального органа Росздравнадзора по <адрес> проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите и социальном обслуживании инвалидов.

Указанной проверкой в действиях должностного лица – заместителя главного врача по медицинской части ГБУЗ РА «Кошехабльская ЦРБ» ФИО6 выявлены признаки правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), (осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна)).

Согласно ст. ст. 7, 41 Конституции Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей.

Каждый человек имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

В соответствии с ч. 2 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 323-ФЗ), каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Согласно ст.ст. 4, 10 Закона № 323-ФЗ, одним из принципов охраны здоровья является доступность и качество медицинской помощи, которые обеспечиваются путем организации оказания медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения, предоставления медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, транспортной доступности медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

Согласно ст. ст. 9, 10 Закона № 323-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления, должностные лица организаций несут в пределах своих полномочий ответственность за обеспечение гарантий в сфере охраны здоровья, установленных законодательством Российской Федерации.

Отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы за ее оказание медицинской организацией, участвующей в реализации этой программы, и медицинскими работниками такой медицинской организации не допускаются.

Также установлено, что в ходе проверки проведен выборочный анализ амбулаторных карт ЦРБ, дел по инвалидности, предоставленных ФГУ «ГБ МСЭ по Адыгее», программ ИПРА инвалидов 1-ой, 2-ой, 3-ей группы и выявлены следующие нарушения.

При проверке медицинской документации пациента ФИО8, инвалида 1 группы - нарушен порядок заполнения титульного листа карты: отсутствует наименование медицинского учреждения.

В нарушение Приказа Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении перечня лекарственных препаратов в целях обеспечения пациентов, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда, а также которым выполнены аортокоронарное шунтирование, ангиопластика коронарных артерий со стентированием и катетерная абляция по поводу сердечно-сосудистых заболеваний, в течение 2 лет со дня постановки диагноза и (или) выполнения хирургического вмешательства» назначен, но не выписан лекарственный препарат «метапролол».

В нарушение п. 5 Порядка приказа Министерство здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения, форм бланков рецептов, содержащих назначение наркотических средств или психотропных веществ, порядка их изготовления, распределения, регистрации, учета и хранения, а также правил оформления бланков рецептов, в том числе в форме электронных документов», назначен и выписан лекарственный препарат «Сидноформ» и не используется международное непатентованное наименование «Молсидомин».

В нарушение Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» отсутствует заключение врача по медицинской реабилитации. В амбулаторной карте, при наличии частых обращений к терапевту в течение года, отсутствуют наблюдения у уролога, офтальмолога, эндокринолога, кардиолога и соответствующие инструментальные исследования.

В нарушение Приказа от ДД.ММ.ГГГГ н Министерства здравоохранения Российской Федерации «Об утверждении порядка организации медицинской реабилитации взрослых» индивидуальная программа медицинской реабилитации (ИПМР) по ИПРА для инвалидов и её результаты в амбулаторной карте отсутствуют.

Пациенту ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, льготный лекарственный препарат «Спиронолактон» назначен, но не выписан. Отсутствует штамп врачебной комиссии (ВК) на части выписанных рецептах, отсутствует заключение Бюро МСЭ.

В нарушение Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» отсутствует заключение врача по медицинской реабилитации. В амбулаторной карте, при наличии частых обращений к терапевту в течении года, отсутствуют наблюдения у офтальмолога, фтизиатра, пульмонолога, кардиолога и соответствующие инструментальные исследования в учреждении. Индивидуальная программа медицинской реабилитации (ИПМР) по ИПРА для инвалида и её результаты в амбулаторной карте отсутствуют.

При проверке медицинской документации пациента ФИО10, инвалида 2 группа бессрочно установлено нарушение порядка заполнения титульного листа амбулаторной карты, нет кода категории, отсутствует штамп врачебной комиссии на части выписанных рецептах. Отсутствуют осмотры офтальмолога и кардиолога, периодические исследования анализа крови и мочи, а также инструментальные исследования, что нарушает клинические рекомендаций лечения сахарного диабета и не позволяет определить наличие и степень сопутствующих диабету заболеваний и соответственно достаточность выделения льготного лекарственного обеспечения для инвалида. Отсутствует заключение врача по медицинской реабилитации. В амбулаторной карте, при наличии частых обращений к терапевту в течении года, отсутствуют наблюдения у пульмонолога, онколога, эндокринолога и соответствующие инструментальные исследования в учреждении. Индивидуальная программа медицинской реабилитации (ИПМР) по ИПРА для инвалида и её результаты в амбулаторной карте отсутствуют.

При проверке медицинской документации пациента ФИО11 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, страдающей сахарным диабетом, нарушен порядок заполнения титульного листа амбулаторной карты, нет кода категории. Рецепт на тест полоски глюкоза ивд. уп. на 90 дней - недостаточный объём. Рецепт на «изосорбид» уп. 1 т/д, на 90 дней - недостаточный объём. Обследование и заключение офтальмолога отсутствует. Отсутствует заключение врача по медицинской реабилитации. Индивидуальная программа медицинской реабилитации (ИПМР) по ИПРА для инвалида и её результаты в амбулаторной карте отсутствуют.

При проверке медицинской документации пациента ФИО12, инвалида 2 группы, выявлен платный осмотр у офтальмолога - ООО «Три-З», хирурга, платные инструментальные исследования УЗИ брюшной полости- «Доктор РАФФ». Отсутствует заключение врача по медицинской реабилитации. В амбулаторной карте, при наличии частых обращений к терапевту в течение года, отсутствуют наблюдения у кардиолога, эндокринолога, офтальмолога и соответствующие инструментальные исследования в учреждении. Индивидуальная программа медицинской реабилитации (ИПМР) по ИПРА для инвалидов и её результаты в амбулаторной карте отсутствуют.

При проверке медицинской документации пациента ФИО1, инвалида 3 группа, в титульном листе амбулаторной карты нет кода категории льготы. Отсутствует заключение врача по медицинской реабилитации. В амбулаторной карте, при наличии частых обращений к терапевту, отсутствуют наблюдения у кардиолога, нефролога, офтальмолога, эндокринолог и соответствующие инструментальные исследования в учреждении. Индивидуальная программа медицинской реабилитации (ИПМР) по ИПРА для инвалида и её результаты в амбулаторной карте отсутствуют.

При проверке медицинской документации пациента ФИО2, инвалида 1 группы, в титульном листе амбулаторной карты нет кода категории льготы, нет названия и адреса медицинского учреждения. В карточке отсутствует заключение Бюро МСЭ. Выявлено, что на платной основе сделаны ЭКГ МЦ «Эскулап», ООО «Вебклиника-Лабинск», ООО «Ваш Доктор», осмотр кардиолога ООО «Центр здоровья «Панацея», анализы крови в медицинской лаборатории «КДЛ», а также платное заключение пульмонолога ГБУЗ РА «АРКБ» ДД.ММ.ГГГГ. Отсутствует заключение врача по медицинской реабилитации. В амбулаторной карте, при наличии частых обращений к терапевту в течении года, отсутствуют наблюдения у кардиолога, нефролога и соответствующие инструментальные исследования в учреждении. Индивидуальная программа медицинской реабилитации (ИПМР) по ИПРА для инвалида и её результаты в амбулаторной карте отсутствуют.

При проверке медицинской документации пациента ФИО3, инвалида 2 группа бессрочно, в титульном листе амбулаторной карты нет кода категории льготы. В карточке отсутствует заключение ФГУ «Бюро МСЭ» о присвоении группы инвалидности. Выписан препарат «Варфарин» т/<адрес> дн. Однако, пожилые пациенты должны принимать препарат под тщательным наблюдением. Данных о наблюдениях в карте нет. Платно сделан осмотр кардиолога – ООО «Мой доктор». Отсутствует заключение врача по медицинской реабилитации. В амбулаторной карте, при наличии частых обращений к терапевту в течении года, отсутствуют наблюдения у кардиолога, невролога и соответствующие инструментальные исследования в медицинском учреждении. Индивидуальная программа медицинской реабилитации (ИПМР) по ИПРА для инвалида и её результаты в амбулаторной карте отсутствуют.

При проверке медицинской документации пациента ФИО4, инвалида 2 группа, в карточке отсутствует заключение ФГУ «Бюро МСЭ» о присвоении группы инвалидности. Выставлен диагноз сахарный диабет. Отсутствуют осмотры офтальмолога и кардиолога, периодические исследования анализа крови и мочи, а также инструментальные исследования (ЭКГ), что нарушает клинические рекомендаций лечения основного и сопутствующего заболевания. Это не позволяет определить наличие и степень осложнения заболеваний и соответственно достаточность выделенного льготного лекарственного обеспечения для инвалида. Отсутствует заключение врача по медицинской реабилитации. Индивидуальная программа медицинской реабилитации (ИПМР) по ИПРА для инвалида и её результаты в амбулаторной карте отсутствуют.

При проверке медицинской документации пациента ФИО5, инвалида 2 группы, отсутствует заключение врача по медицинской реабилитации инвалида. В амбулаторной карте, при наличии частых обращений к терапевту в течении года, отсутствует наблюдение у кардиолога, а также соответствующие инструментальные исследования в медицинском учреждении. Индивидуальная программа медицинской реабилитации (ИПМР) по ИПРА для инвалида и её результаты в амбулаторной карте отсутствуют.

В деятельности ГБУЗ РА «Кошехабльская ЦРБ» выявлены нарушения Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов», Приказа от 31.07.2020              н Министерства здравоохранения Российской Федерации «Об утверждении порядка организации медицинской реабилитации взрослых», Приказа Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении перечня лекарственных препаратов в целях обеспечения пациентов, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда, а также которым выполнены аортокоронарное шунтирование, ангиопластика коронарных артерий со стентированием и катетерная абляция по поводу сердечно-сосудистых заболеваний, в течение 2 лет со дня постановки диагноза и (или) выполнения хирургического вмешательства», Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения, форм бланков рецептов, содержащих назначение наркотических средств или психотропных веществ, порядка их изготовления, распределения, регистрации, учета и хранения, а также правил оформления бланков рецептов, в том числе в форме электронных документов», Приложения Порядка заполнения учетной формы /у «Медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях» Приказа Министерства здравоохранения РФ от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению», что приводит к нарушению следующих лицензионных требований и условий:

- пп. «а», пп. «б» п. 6 Положения «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")» (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О лицензировании медицинской деятельности»):

- несоблюдение порядков оказания медицинской помощи, правил проведения лабораторных, инструментальных и иных видов диагностических исследований, утверждённых Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

- несоблюдение требований, предъявляемых к осуществлению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, утвержденных в соответствии со статьей 90 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Вина заместителя главного врача по медицинской части ГБУЗ РА «Кошехабльская ЦРБ» ФИО6, в совершении указанного правонарушения по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ подтверждается исследованным в судебном заседании материалами проверки (справкой специалиста Росздравнадзора по РА от ДД.ММ.ГГГГ № И01-926/24).

Данные обстоятельства свидетельствует о нарушении прав неопределенного круга лиц на полноценное и качественное предоставление набора социальный услуг в виде медицинской помощи, гарантированного государством, более того, указанные нарушения препятствуют формированию у граждан здорового образа жизни, созданию комфортных и благоприятных условий для нормального существования, физического и психического развития, что является недопустимым.

Факт совершения должностным лицом – заместителем главного врача ГБУЗ РА «Кошехабльская ЦРБ» ФИО6 административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, подтверждается постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями заместителя главного врача ГБУЗ «Кошехабльская ЦРБ» ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ.

Вина должностного лица - заместителя главного врача ГБУЗ РА «Кошехабльская ЦРБ» ФИО6 в совершённом административном правонарушении заключается в том, что в её действиях отсутствовал контроль за соблюдением качества и безопасности медицинской деятельности при оказании медицинской помощи, что могло повлечь нарушение прав граждан в сфере охраны здоровья.

Проверив представленные доказательства, оценив их в совокупности, суд приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица - заместителя главного врача ГБУЗ РА «Кошехабльская ЦРБ» ФИО6 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении на нарушение законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан не может быть вынесено судом по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Сроки привлечения должностного лица - заместителя главного врача ГБУЗ РА «Кошехабльская ЦРБ» ФИО6 к административной ответственности, предусмотренные ч. 1 ст. 4.5. КоАП РФ не истекли.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с 21. Постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

При рассмотрении дела в отношении заместителя главного врача ГБУЗ РА «Кошехабльская ЦРБ» ФИО6 доказательств, свидетельствующих о наличии существенной угрозы охраняемым общественным интересам, представлено не было.

С учетом характера совершенного правонарушения, судом не установлено, что данные действия причинили вред и наступили какие-либо тяжкие последствия.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации -О, суд с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины и других смягчающих обстоятельств, руководствуясь положениями статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе при малозначительности совершенного административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Выявленные нарушения не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений и какие-либо вредные последствия, причинившие ущерб гражданам и государству судом не установлено.

Кроме того судом учитывается, что возможность освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения нельзя поставить в зависимость от содержания санкции статьи, подлежащей применению, а также сферы общественных отношений, на которые посягает противоправное деяние.

С учетом обстоятельств дела, суд считает возможным ограничиться устным замечанием в соответствии со ст. 2.9 КоАП ПФ с прекращением производства по делу в отношении заместителя главного врача ГБУЗ РА «Кошехабльская ЦРБ» ФИО6

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 и 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

освободить заместителя главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Кошехабльская ЦРБ» ФИО6 от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ за малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.

Производство по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении заместителя главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Кошехабльская ЦРБ» ФИО6 - прекратить.

        Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея в течение десяти суток, со дня получения копии постановления.

Судья                          /подпись/

5-109/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОбъявление устного замечания в соответствии со ст.2.9 КоАП
Ответчики
Джамирзова Саида Амербиевна
Суд
Кошехабльский районный суд Республики Адыгея
Судья
Самогов Темиркан Алиевич
Дело на странице суда
koshehablsky.adg.sudrf.ru
22.11.2024Передача дела судье
22.11.2024Подготовка дела к рассмотрению
05.12.2024Рассмотрение дела по существу
05.12.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее