Дело (УИД) № RS0№-25
производство №а-2512/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 29 декабря 2021 года
Евпаторийский городской суд Республики ФИО4
в составе: председательствующего судьи Измайлова Р.М.,
при секретаре судебного заседания ФИО6,
с участием: представителей истца ФИО7, ФИО8,
представителя ответчика ФИО10,
помощника прокурора <адрес> ФИО13,
представителя ФИО4 Республики ФИО4 ФИО9,
представителя Комитета противодействию коррупции Республики ФИО4 ФИО12,
рассмотрел дело по административному иску ФИО1 к Евпаторийскому городскому ФИО5 Республики ФИО4, заинтересованные лица: ФИО4 Республики ФИО4, Комитет по противодействию коррупции Республики ФИО4, Прокурор <адрес> Республики ФИО4, Администрация <адрес> Республики ФИО4 о признании незаконным решения Евпаторийского городского ФИО5 Республики ФИО4 II созыва от ДД.ММ.ГГГГ № «О досрочном прекращении полномочий ФИО4 муниципального образования городской округ Евпатория Республики ФИО4 – ФИО2 Евпаторийского городского ФИО5 II созыва ФИО1»; о признании решения Евпаторийского городского ФИО5 Республики ФИО4 II созыва от ДД.ММ.ГГГГ № «О досрочном прекращении полномочий ФИО4 муниципального образования городской округ Евпатория Республики ФИО4 – ФИО2 Евпаторийского городского ФИО5 II созыва ФИО1» нарушающим права, свободы и законные интересы истца.
установил:
ФИО1 (далее - истец) обратилась в суд с административным иском к Евпаторийскому городскому ФИО5 Республики ФИО4 (далее - ответчик, Евпаторийский горсовет) о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ №, которым ей были досрочно прекращены полномочия ФИО4 муниципального образования городской округ Евпатория Республики ФИО4 – ФИО2 Евпаторийского городского ФИО5 II созыва, названным решением нарушаются её права, свободы и законные интересы (полный текст административного иска находится в материалах дела).
В обоснование заявленных требований административный истец указала, что ДД.ММ.ГГГГ на внеочередной 38 сессии Евпаторийского городского ФИО5 Республики ФИО4 II созыва было принято незаконное решение № «О досрочном прекращении полномочий ФИО4 муниципального образования городской округ Евпатория Республики ФИО4 – ФИО2 Евпаторийского городского ФИО5 II созыва ФИО1». Основанием для прекращения полномочий досрочно явилось неисполнения обязанностей ФИО1, установленных ст. 12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
ФИО1 с названным решением Евпаторийского городского ФИО5 не согласилась, полагает, что оно является незаконным и необоснованным, нарушает её права, свободы и законные интересы, так как принято в нарушение уставленного порядка рассмотрения подобных вопросов представительными органами местного самоуправления, при отсутствии оснований и полномочий административного ответчика на принятие решения о досрочном прекращении полномочий ФИО4 муниципального образования.
Оспариваемое решение Евпаторийского горсовета основано на статьях 35, 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ»), которые не подлежат применению, при принятии решения в отношении ФИО4 муниципального образования, и не содержат в себе оснований для досрочного прекращения полномочий ФИО4 муниципального образования.
Статус ФИО4 муниципального образования определяется статьёй 36 «ФИО4 муниципального образования», в частях 6 и 6.1 названной статьи содержится исчерпывающий перечень причин досрочного прекращения полномочий, ФИО4 муниципального образования.
Примененная ответчиком статья 40 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ» при принятии оспариваемого решения по отношению к ФИО4 муниципального образования является общей нормой, она регламентирует статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.
В связи с вышеизложенным истец считает, что Евпаторийским горсоветом принято незаконное решение, за пределами компетенции представительного органа муниципального образования.
В оспариваемом решении указано, что полномочия истца как выборного лица органа местного самоуправления прекращаются в связи с неисполнением обязанностей, установленных статьёй 12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействия коррупции» (далее – ФЗ «О противодействия коррупции»). Однако в чём заключается неисполнение обязанностей не сообщено истцу, последний не получал документов, подтверждающих факты неисполнения каких-либо обязанностей. У истца не отбирались пояснения по фактам неисполнения обязанностей установленных ФЗ «О противодействии коррупции».
Сообщения об издании распоряжения о созыве внеочередной 38 сессии на ДД.ММ.ГГГГ, истец получил по почте ДД.ММ.ГГГГ. Будучи извещенным, позже установленного для явки срока, истец лишился возможности ознакомиться с вменяемыми нарушениями, и не смог предоставить пояснения до заседания Евпаторийского горсовета.
Обжалуемое решение Евпаторийского горсовета было принято в отсутствии истца и всестороннего и справедливого рассмотрения вопроса, без учёта пояснений истца, чем нарушены права и законные интересы последнего.
Истец полагает, что необходимость в проведении внеочередной сессии ДД.ММ.ГГГГ отсутствовала, так как на ДД.ММ.ГГГГ (через два дня), была назначена очередная сессия. Также полагает, что проверка документов по части 3 статьи 83 Регламента не проводилась, что повлекло за собой принятие незаконного политического решения на созванной в нарушение положений Регламента внеочередной 38 сессии.
Истцу не известно об образовании каких-либо временных контрольных комиссий, иных рабочих органов по проверке фактов нарушения им законодательства о противодействии коррупции, никто не приглашал на заседания указанных органов.
На момент рассмотрения вопроса о досрочном прекращении полномочий истца как ФИО4 города, он являлся (и является) депутатом Евпаторийского горсовета. Полномочия истца как депутата не были прекращены или приостановлены, в связи с тем, что он не был приглашен на заседание сессии ДД.ММ.ГГГГ, и не смог воспользоваться правами депутата, его права были нарушены.
Оспариваемое решение Евпаторийского горсовета принято с нарушением Устава муниципального образования городской округ Евпатория Республики ФИО4 (далее – Устав <адрес>).
Согласно, статей 8, 40, 48 Устава <адрес> досрочное прекращение полномочий лица, замещающего муниципальную должность является правовым последствием удаления ФИО4 муниципального образования в отставку. Удалить ФИО4 муниципального образования в отставку можно по инициативе депутатов городского ФИО5 или по инициативе высшего должностного лица субъекта РФ. О выдвижении названной инициативы ФИО2 Евпаторийского горсовета уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения обращения ФИО4 Республики ФИО4 в городской ФИО5.
Истец узнал, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес Евпаторийского горсовета поступило заявление ФИО4 Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ. Рассматривать вопрос о досрочном прекращении полномочий истца как ФИО4 муниципального образования по инициативе высшего должностного лица субъекта РФ на сессии можно было лишь при условии уведомления истца о его обращении не позднее ДД.ММ.ГГГГ (день, следующий за днём внесения заявления ФИО4 Республики ФИО4).
Не имея достоверных сведений об уведомлении истца о поступившем заявлении ФИО4 Республики ФИО4, врио ФИО4 муниципального образования – ФИО2 Евпаторийского горсовета созвал внеочередную сессию ДД.ММ.ГГГГ на 15:00 час., на которой было принято оспариваемое решение, в нарушении ч. 6 ст. 74.1 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ч. 8 ст. 48 Устава <адрес>.
Истец считает, что депутатов ввели в заблуждение об осведомленности истца о причинах и основаниях внесения проекта решения «О досрочном прекращении полномочий ФИО4 муниципального образования городской округ Евпатория Республики ФИО4 – ФИО2 Евпаторийского городского ФИО5 II созыва ФИО1».
Все, перечисленные в статье 74.1 ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» и статье 47 Устава <адрес>, условия, обязательные для внесения вопроса на рассмотрение сессии, и относящиеся к порядку принятия решения об удалении в отставку не были обеспечены Евпаторийским горсоветом, чем нарушены законные права истца.
Оспариваемое решение Евпаторийского горсовета противоречит федеральному законодательству, в связи, с чем является незаконным.
В оспариваемом решение указано, что полномочия истца прекращены в связи с неисполнением обязанностей, установленных статьёй 12.1 ФЗ «О противодействии коррупции». Следовательно, истец считает, что в решении речь не идёт о несоблюдении им ограничений и запретов, установленных названной статьёй закона.
В оспариваемом решение указано на заявление ФИО4 Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ «О досрочном прекращении полномочий ФИО4 муниципального образования городского округа Евпатория Республики ФИО4 – ФИО2 Евпаторийского городского ФИО5 II созыва ФИО1». Однако, проверка была начата на основании решения ФИО2 Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ.
В уведомлении указано, что проверка в отношении истца начата согласно пункту 1 части 2 статьи 3 Закона Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК/2018 «О порядке представления гражданами, претендующими на замещение должности ФИО4 местной администрации по контракту, муниципальной должности, лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проверки достоверности и полноты указанных сведений», а не в связи с нарушением ограничений установленных статьёй 12.1 ФЗ «О противодействии коррупции».
Истец считает, что для проведения указанной в уведомлении Комитета по противодействию коррупции Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ проверки в отношении истца не было законных оснований, поскольку она проводилась на основании решения ФИО2 Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, тогда как должна осуществляться по решению ФИО4 Республики ФИО4.
На основании выше изложенного истец просит суд указанные в административном иске требования удовлетворить.
ДД.ММ.ГГГГ определением суда к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ФИО4 Республики ФИО4, Комитет по противодействию коррупции Республики ФИО4, Прокуратура <адрес> Республики ФИО4, Администрация <адрес> Республики ФИО4.
В судебном заседании представители административного истца ФИО8, ФИО7 заявленные требования поддержали, по основаниям указанным в иске. ФИО7 представила суду письменные пояснения в поддержку иска.
Представитель административного ответчика ФИО10 возражала против иска. Представила письменные возражения временно исполняющего обязанности ФИО4 муниципального образования – ФИО2 Евпаторийского городского ФИО5 ФИО11, суть которых сводится к тому, что на основании заявления ФИО4 Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ «О досрочном прекращении полномочий ФИО4 муниципального образования городской округ Евпатория РК», основанного на проведенной Комитетом по противодействию коррупции в ФИО4 проверкой и установленных нарушений в сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2019, 2020 годы, а также установленных обстоятельств свидетельствующих о личной заинтересованности истца в несоблюдении ограничений, запретов и неисполнении обязанностей установленных ФЗ «О противодействии коррупции», ДД.ММ.ГГГГ на внеочередной сессии Евпаторийского горсовета было принято решение о досрочном прекращении полномочий ФИО4 муниципального образования городской округ Евпатория РК – ФИО2 Евпаторийского городского ФИО5 II созыва ФИО1. Решение принято в соответствии с установленным регламентом Евпаторийского горсовета, ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ФЗ «О противодействии коррупции», ЗРК «О порядке представления гражданами, претендующими на замещение должности ФИО4 местной администрации по контракту, муниципальной должности, лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проверки достоверности и полноты указанных сведений», Уставом муниципального образования городской округ Евпатория Республики ФИО4, и является обоснованным и законным, в связи с чем просит в иске отказать.
Представитель ФИО4 Республики ФИО4 ФИО9 в судебном заседании возражала против иска. Представила письменные возражения, суть которых сводится к тому, что ФИО4 Республики ФИО4 действуя в рамках своих полномочий, на основании проведенной проверки Комитетом по противодействию коррупции в РК и выявленных нарушений, обратился в Евпаторийский горсовет с заявлением о досрочном прекращении полномочий ФИО4 муниципального образования городской округ Евпатория РК – ФИО2 Евпаторийского городского ФИО5 ФИО1. Полагает, что доводы административного истца несостоятельны и не подлежат удовлетворению.
Представитель Комитета по противодействию коррупции РК ФИО12 в судебном заседании возражала против иска. Представила письменные возражения, суть которых сводится к тому, что Комитетом проведена проверка в отношении ФИО4 муниципального образования ФИО1 инициированная ФИО2 Республики ФИО4. Проверкой установлено, что ФИО1 представлены неполные и недостоверные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетные периоды 2019, 2020 годов. Кроме того, в ходе проведения проверки установлены обстоятельства, свидетельствующие о наличии личной заинтересованности, несоблюдении ФИО4 муниципального образования городского ФИО5 ФИО1 ограничений, запретов и неисполнении обязанностей, установленных ФЗ «О противодействии коррупции». Результаты проверки были доведены до ФИО4 Республики ФИО4, который и принял решение о направлении заявления в представительный орган муниципального образования городской округ Евпатория РК для рассмотрения вопроса о досрочном прекращении полномочий выборного должностного лица – ФИО4 муниципального образования городской округ Евпатория - ФИО2 Евпаторийского городского ФИО5 II созыва ФИО1. В иске просила отказать в полном объеме.
Помощник прокурора ФИО13 в судебном заседании указал на необоснованность иска и высказал мнение об отклонении иска.
Администрация <адрес> Республики ФИО4 явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, уведомлено о времени и месте рассмотрения дела. Письменных пояснений по делу суду не представило.
В соответствии с ч. 2 ст. 150 КАС РФ, лица, участвующие в деле, а также их представители, в случаях, если представители извещены судом и (или) ведение гражданами административного дела с участием представителя является обязательным, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки. Если указанные лица не сообщили суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц.
Суд, руководствуясь указанными положениями ст. 150 КАС РФ, считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие представителя не явившегося лица, по имеющимся письменным доказательствам в материалах дела.
Выслушав объяснения лиц принявших участие в судебном заседании, проверив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Реализуя указанные конституционные предписания, ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее – орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из ч. 8 ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
Пунктом 3 части 9 ст. 226 КАС РФ установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами.
По смыслу ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными при отсутствии хотя бы одного из названных условий.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закрепляет законность деятельности и ответственность выборных должностных лиц местного самоуправления в качестве принципов местного самоуправления.
Одной из форм ответственности и элементом статуса ФИО4 муниципального образования является досрочное прекращение его полномочий.
Не согласившись с принятым решением Евпаторийским горсоветом о досрочном прекращении полномочий ФИО1 как ФИО4 муниципального образования, последняя воспользовалась своим правом и обратилась с административным иском в суд.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Евпаторийским городским ФИО5 РК II созыва сессия № принято решение № «О досрочном прекращении полномочий ФИО4 муниципального образования городской округ Евпатория Республики ФИО4 – ФИО2 Евпаторийского городского ФИО5 II созыва ФИО1»
Из протокола пленарного заседания внеочередной 38-й сессии II созыва Евпаторийского городского ФИО5 Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что из установленной численности депутатов 28 человек (депутатов), приняли участие в голосовании 22 депутата. По вопросу повестки дня – о досрочном прекращении полномочий ФИО4 муниципального образования городской округ Евпатория Республики ФИО4 – ФИО2 Евпаторийского городского ФИО5 II созыва ФИО1 проголосовали «за» 22 депутата.
Из заявления ФИО4 Республики ФИО4 Аксёнова С.В. от ДД.ММ.ГГГГ №/ДСП «О досрочном прекращении полномочий ФИО4 муниципального образования городской округ Евпатория Республики ФИО4 – ФИО2 Евпаторийского городского ФИО5 II созыва ФИО1» установлено, что на основании выявленных нарушений при проведении проверки Комитетом по противодействию коррупции ФИО4 Республики ФИО4 просит рассмотреть вопрос о досрочном прекращении полномочий ФИО4 муниципального образования городской округ Евпатория Республики ФИО4 – ФИО2 Евпаторийского городского ФИО5 II созыва ФИО1.
Из материалов № проверки проведенной Комитетом по противодействию коррупции РК в отношении ФИО1 установлено, что на основании резолюции ФИО4 Республики ФИО4, сделанной ФИО2 РК ФИО14 за ФИО4 Республики ФИО4 С.Аксёнова, в связи с нахождением последнего в отпуске, и временно исполняющим его обязанности на время отпуска, проведена названная проверка в отношении ФИО4 муниципального образования городской округ Евпатория Республики ФИО4 – ФИО2 Евпаторийского городского ФИО5 II созыва ФИО1.
Проверкой установлено, что ФИО1 в разделе 1 «Сведения о доходах» своих справок о доходах за 2019, 2020 годы недостоверно отразила доход, полученный от вкладов в банках и иных кредитных организациях: в 2019 году в размере 7 321,90 руб. вместо 9 367,78 руб., в 2020 году в размере 7 310,30 руб. вместо 12 404,64 руб.
Таким образом, ФИО4 Республики ФИО4 в рамках декларационных кампаний 2020, 2021 годов ФИО4 муниципального образования городской округ Евпатория Республики ФИО4 - ФИО2 Евпаторийского городского ФИО5 II созыва ФИО1 представлены неполные и недостоверные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетные периоды 2019, 2020 годов.
Проверкой установлены обстоятельства, свидетельствующие о наличии личной заинтересованности, несоблюдении ФИО4 муниципального образования городской округ Евпатория Республики ФИО4 - ФИО2 Евпаторийского городского ФИО5 II созыва ФИО1 ограничений, запретов и неисполнении обязанностей, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Из информации, представленной ГСУ СК России по ФИО4 и городу Севастополю, следует, что в производстве следственного отдела по <адрес> ГСУ СК России по ФИО4 и городу Севастополю находится уголовное дело №, возбужденное ДД.ММ.ГГГГ по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 285 УК РФ «Злоупотребление должностными полномочиями».
Предварительным следствием установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между департаментом имущественных и земельных отношений администрации <адрес> РК и ООО «ФИО3 ФИО21 заключен договор аренды земельного участка с видом разрешенного использования - гостиничное обслуживание.
Постановлением администрации <адрес> РК от ДД.ММ.ГГГГ изменен вид разрешенного использования земельного участка, с «Гостиничное обслуживание», на «Среднеэтажная жилая застройка».
В период 2018-2019 годов ООО «ФИО3 ФИО20» на выделенном земельном участке построен восьмиэтажный многоквартирный жилой дом, который до настоящего времени не введён в эксплуатацию.
Из материалов уголовного дела следует, что ФИО1, являясь ФИО4 муниципального образования - ФИО2 Евпаторийского городского ФИО5, неоднократно содействовала ранее ей знакомому ФИО15, являющемуся представителем ООО «ФИО3 ФИО23 путем ФИО5 и общего покровительства в решении вопроса, связанного с изменением вида разрешенного использования земельного участка и его пользованием, с целью приобретения в дальнейшем квартиры в строящемся доме.
В результате совершенного преступления, нарушены права граждан и охраняемые законом интересы общества, причинен значительный материальный ущерб бюджету муниципального образования городской округ Евпатория Республики ФИО4 на общую сумму 2 347 200 рублей, нарушены требования ст. 15 Конституции Российской Федерации, что повлекло за собой дискредитацию и подрыв авторитета органов власти среди граждан.
С учетом установленных обстоятельств, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 33, ч. 3 ст. 285 УК РФ и по результатам рассмотрения ходатайства следователя ДД.ММ.ГГГГ Евпаторийским городским судом принято решение о временном отстранении ФИО1 от занимаемой должности.
В ходе проведения проверки Комитетом получены письменные пояснения начальника отдела архитектуры и градостроительства администрации <адрес> Республики ФИО4 ФИО16, который вышеизложенную информацию подтвердил, в том числе указав, что ФИО1 периодически звонила ему лично, а также при встречах давала указания оказать помощь в беспроблемном и скорейшем оформлении соответствующих документов ООО «ФИО3 ФИО24 При этом, ФИО1 действовала из личной заинтересованности, в интересах ООО «ФИО3 ФИО22», имея сведения о том, что данные действия являются противозаконными.
Из информации, представленной Евпаторийским городским ФИО5 Республики ФИО4, следует, что ФИО4 муниципального образования городской округ Евпатория Республики ФИО4 - ФИО2 Евпаторийского городского ФИО5 II созыва ФИО1 не обращалась с уведомлениями о возникновении личной заинтересованности при исполнении обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
Таким образом, проведенной проверкой установлено, что ФИО4 муниципального образования городской округ Евпатория Республики ФИО4 - ФИО2 Евпаторийского городского ФИО5 II созыва ФИО1, в нарушение части 4 статьи 12.1 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», представлены неполные и недостоверные сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2019, 2020 годы, а также установлено неисполнение ФИО1 обязанностей, установленных частью 4.1 статьи 12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», что является основания для применения к ней мер юридической ответственности в соответствии с федеральным законодательством.
В силу требований п. 2.1 ч. 6 ст. 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия ФИО4 муниципального образования прекращаются досрочно в случае удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 настоящего Федерального закона.
Данная норма является императивной.
Аналогичные основания для досрочного прекращения полномочий ФИО4 муниципального образования городской округ Евпатория Республики ФИО4 - ФИО2 Евпаторийского городского ФИО5 предусмотрены в п.12.1, 12.2, 12.3 ст. 38 Устава муниципального образования городской округ Евпатория Республики ФИО4 (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ), утвержденного решением Евпаторийского городского ФИО5 Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ №.
Как следует из положений п. 8 ст. 38 Устава муниципального образования городской округ Евпатория Республики ФИО4 решение о досрочном прекращении полномочий ФИО4 поселения в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2, 4-8, 10, 12-14 части 6 статьи 36 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», принимается городским ФИО5 депутатов и оформляется решением.
Решение об удалении ФИО4 муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов городского ФИО5.
Должность ФИО2 городского ФИО5 в соответствии с Законом Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК «О Реестре муниципальных должностей в ФИО4» отнесена к муниципальным должностям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» коррупция - это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами и совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Частью 4 статьи 12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» на лиц, замещающих муниципальные должности, возложена обязанность в порядке, установленном данным Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представлять сведения о своих доходах, а также сведения о доходах своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.
Частью 4.1 статьи 12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», установлено, что лица, замещающие муниципальные должности, обязаны сообщать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 13.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», лицо, замещающее муниципальную должность, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае непринятия лицом мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является, а также в случае представления заведомо недостоверных или неполных сведений, если иное не установлено федеральными законами.
В соответствии с частью 7.1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» выборное должностное лицо местного самоуправления должно соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», и другими федеральными законами. При этом полномочия выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Согласно части 4.5 статьи 12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации при выявлении в результате проверки фактов несоблюдения лицом, замещающим муниципальную должность, ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены названным Федеральным законом, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего должность, или применении в отношении его иного дисциплинарного взыскания в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.
Согласно подпункту «б» пункта 2 части 12 статьи 6 Закона Республики ФИО4 №-ЗРК/2018 «О порядке представления гражданами, претендующими на замещение должности ФИО4 местной администрации по контракту, муниципальной должности, лицами, замещающими указанные должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, проверки достоверности и полноты указанных сведений», ФИО4 Республики ФИО4 по результатам проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицом, замещающим должность, принимает решение об установлении фактов несоблюдения лицом, замещающим должность, ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» и обращении с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего должность, или применении в отношении него иного дисциплинарного взыскания или иной меры ответственности, предусмотренной частью 7,3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение.
При наличии установленных фактов нарушения истцом ограничений и запретов, которые установлены Федеральным законом «О противодействии коррупции», положенных в основу решения Евпаторийского городского ФИО5, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены оспариваемого решения.
При этом суд учитывает, что примененная к истцу мера ответственности, досрочное прекращение полномочий, применительно к статье 74.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», является санкцией за допущенные нарушения, для применения которой достаточно формального наличия нарушений.
По смыслу вышеназванной нормы для разрешения вопроса об удалении ФИО4 муниципального образования в отставку обязательным условием является наличие одного из перечисленных в части 2 данной статьи оснований, при этом действующее законодательство не допускает каких-либо исключений, позволяющих не применять данную санкцию.
На основании выше изложенного суд не находит оснований для удовлетворения заявленного иска.
Доводы истца о том, что истец не был своевременно извещен о времени и месте рассмотрения вопроса о досрочном прекращении полномочий ФИО4 муниципального образования и не имел возможности представить свое особое мнение суд отклоняет, поскольку ФИО1 уведомлялась о проведении пленарного заседания Евпаторийского горсовета телефонограммой, что подтверждается текстом телефонограммы и журналом регистрации телефонограмм. Письменное уведомление о рассмотрения вопроса о досрочном прекращении полномочий ФИО4 муниципального образования направлялось ФИО1 путем передачи с помощью посыльного, однако не было получено, что подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ. Комитетом по противодействию коррупции РК направлялись ДД.ММ.ГГГГ уведомление о проведении проверки ФИО1, по месту её работы и жительства, с разъяснением её прав, в том числе с возможностью ознакомиться с материалами проверки и давать пояснения в письменной форме. Однако, были проигнорированы последней. При должной осмотрительности и желании, она не была лишена права участвовать в рассмотрении Евпаторийским горсоветом вопроса о досрочном прекращении полномочий и представлении письменного мотивированного возражения или своего особого мнения.
Доводы истца о том, что ответчиком неверно применены и указал нормы права при принятии оспариваемого решения суд отклоняются, поскольку они не влекут незаконность принятого решения Евпаторийским городским ФИО5.
Доводы истца о том, что проверка инициирована и проведена не надлежащими лицами, суд находит без основательными, поскольку проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими должности осуществляется по решению ФИО4 Республики ФИО4. В соответствии со статьёй 68 Конституции Республики ФИО4 в случаях, когда ФИО4 Республики ФИО4 временно (в связи с болезнью или отпуском) не может исполнять свои обязанности, их исполняет ФИО2 Республики ФИО4. В связи с нахождением ФИО4 Республики ФИО4 в отпуске решение о проведении проверки в отношении полноты и достоверности представленных сведений принято ФИО2 Республики ФИО4 ФИО14 от ДД.ММ.ГГГГ (как высшим должностным лицом Республики ФИО4). ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 Республики ФИО4 направлено заявление в Евпаторийский городской ФИО5 Республики ФИО4 о досрочном прекращении полномочий ФИО4 муниципального образования городской округ Евпатория РК - ФИО2 Евпаторийского городского ФИО5 2 созыва ФИО1.
Согласно п. 2 Положения о Комитете по противодействию коррупции Республики ФИО4, утвержденного Указом ФИО4 Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ №-У, Комитет - исполнительной орган государственной власти Республики ФИО4, проводящий государственную политику в сфере противодействия коррупции и осуществляющий функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений в ФИО4. В соответствии с подпунктом «з» пункта 8 Положения, Комитет осуществляет проверку достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее сведения о доходах), представленных лицами, замещающими муниципальные должности. Указом ФИО4 Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ №-У «О возложении осуществления функций органа Республики ФИО4 по профилактике коррупционных и иных правонарушений» Комитет определен уполномоченным органом Республики ФИО4 по осуществлению функций по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Таким образом, проверка проведена по решению уполномоченного лица, органом, уполномоченным на проведение указанных проверок и решение по результатам проверки принято уполномоченным лицом - ФИО4 Республики ФИО4.
Доводы истца о том, что депутаты были введены в заблуждение при голосовании о досрочном прекращении полномочий ФИО4 муниципального образования ФИО1 суд не принимает, поскольку они ничем не подтверждены.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ,
решил:
В иске ФИО1 - отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики ФИО4 через Евпаторийский городской суд Республики ФИО4 в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в соответствии со ст.ст. 295, 297-299 КАС РФ.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья /подпись/ Р.М. Измайлов
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты> ФИО18