Судья Панасюк Е.В. Дело № 7-21-1189/2021
Р Е Ш Е Н И Е
8 ноября 2021 года город Владивосток
Судья Приморского краевого суда Фаленчи А.В.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника ООО «Акваиндустрия» ФИО2 на решение судьи Первомайского районного суда г. Владивостока Приморского края от 29 июля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Акваиндустрия»,
у с т а н о в и л:
Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора № от 27 октября 2020 года юридическое лицо – ООО «Акваиндустрия» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Первомайского районного суда города Владивостока от 29 июля 2021 года постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Приморский краевой суд, защитник ООО «Акваиндустрия» ФИО2 просит решение судьи отменить, а дело направить на новое рассмотрение в Дальневосточное межрегиональное управление Росприроднадзора, ссылаясь на недоказанность обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление об административном правонарушении.
О времени и месте рассмотрения жалобы ООО «Акваиндустрия» извещено надлежащим образом, законный представитель и защитник указанного юридического лица в судебное заседание не явились, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.
Изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Статья 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений, что влечет для юридических лиц наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
Пунктом 1 статьи 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ) установлено, что объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
Согласно пункту 2 указанной статьи постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.
В соответствии с частью 3 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (норма утратила силу с принятием Федерального закона от 26 июля 2019 года № 195-ФЗ) обязанность по постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, эксплуатация которых начата до 1 января 2015 года, была установлена к конкретному сроку, а именно до 1 января 2017 года.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ во исполнении приказа Дальневосточного межрегионального управления Росприроднадзора № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении планового (рейдового) задания отдела по надзору на море по Приморскому краю» должностными лицами Управления проведено рейдовое мероприятие в ходе которого в 11 часов 10 минут на земельном участке с кадастровым номером №, находящемся в аренде у ООО «Акваиндустрия» и расположенном в водоохраной зоне водного объекта (бухта Диомид, в районе <адрес>), был зафиксирован факт размещения стоянки маломерного флота и автотранспорта. Стоянка маломерного флота осуществлялась также у причальных сооружений, размещенных на акватории водного объекта.
В ходе проведенного административного расследования было установлено, что гидротехническое сооружение пирс металлический мыс Абросимова (длиной 45 метров, средней шириной 9,2 метра) и объект незавершенного строительства (причал 2-а мыс Абросимова) протяженностью 150 метров принадлежат на праве собственности ООО «Акваиндустрия». Вышеуказанные объекты расположены в границах морского порта Владивосток, установленных Распоряжением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении границ морского порта Владивосток».
Во время осмотра, проводившегося 13 июля 2020 года, у причального сооружения (пирс металлический) находились три судна. При этом гидротехническое сооружение «Пирс металлический мыс Абросимова» не внесено в Федеральный реестр объектов негативного воздействия на окружающую среду.
Указанное выше обстоятельство явилось основанием для привлечения ООО «Акваиндустрия» к административной ответственности по статье 8.46 КоАП РФ.
Факт совершения ООО «Акваиндустрия» данного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; заключением инженера-эколога ФГБУ «ТОтехмордирекция» от ДД.ММ.ГГГГ; свидетельством о государственной регистрации права, согласно которому сооружение – пирс металлический мыс Амбросимова зарегистрирован по праву собственности за ООО «Акваиндустрия»; паспортом данного гидротехнического сооружения, а также иными материалами дела, оцененными должностным лицом административного органа, а затем судьей районного суда в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы защитника о том, что принадлежащее ООО «Акваиндустрия» сооружение не подлежало постановке на учет в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, а также о том, что постановление по делу об административном правонарушении не содержит данных, свидетельствующих об установлении должностным лицом фактов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, хранение, захоронение отходов производства и потребления на объектах, находящихся в пользовании ООО «Акваиндустрия», не могут быть признаны обоснованными и не являются основанием для отмены вынесенных по делу актов.
На дату выявления рассматриваемого административного правонарушения действовали «Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее НВОС), к объектам I, II, III и IV категорий», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 указанных Критериев объект являющийся морским портом относится к объектам II категории, оказывающим умеренное негативное воздействие на окружающую среду.
При этом наличие выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, хранение, захоронение отходов производства и потребления в качестве обязательного критерия для отнесения объекта инфраструктуры морского порта к объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, названным нормативным актом не предусмотрено.
Принадлежащее ООО «Акваиндустрия» гидротехническое сооружение «пирс металлический мыс Амбросимова» расположено в границах морского порта Владивосток, является объектом инфраструктуры морского порта и используется в соответствии со своим назначением в качестве причального сооружения.
Таким образом, гидротехническое сооружение «пирс металлический мыс Амбросимова» подлежало постановке на учет в качестве объекта негативного воздействия на окружающую среду в сроки, установленные статьей 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ и частью 3 статьи 11 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», то есть до 1 января 2017 года.
Поскольку в нарушение указанных требований ООО «Акваиндустрия» не приняло мер по постановке причального сооружения, расположенного в морском порту Владивосток, на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду в установленный законом срок, оно обоснованно привлечено к административной ответственности по статьей 8.46 КоАП РФ.
Действующие в настоящее время «Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года № 2398, также предусматривают отнесение объектов инфраструктуры морского порта к объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, II или IV категории, таким образом, их постановка на государственный учет является обязательной и в настоящее время.
С учетом изложенного, доводы, приведенные в жалобе, не опровергают выводов должностного лица административного органа и судьи районного суда о виновности ООО «Акваиндустрия» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.46 КоАП РФ.
Административное наказание назначено ООО «Акваиндустрия» в соответствии с требованиями статей 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 8.46 названного Кодекса.
Постановление о назначении административного наказания вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, а также с соблюдением правил территориальной подведомственности.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления и решения, влекущих их отмену, не допущено.
При данных обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы и отмены вынесенных по делу актов не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
решение судьи Первомайского районного суда г. Владивостока Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Акваиндустрия» оставить без изменения, жалобу защитника ООО «Акваиндустрия» ФИО2 – без удовлетворения.
Судья А.В. Фаленчи