< >
УИД 35RS0001-01-2021-001876-25
производство № 5-1478/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Череповец 04 июня 2021 года
Судья Череповецкого городского суда Вологодской области Богданов Д.Н.,
с участием:
главного государственного инспектора Череповецкого отдела по государственному энергетическому надзору и промышленной безопасности Северо - Западного управления Ростехнадзора Л.,
представителя юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 9.1. КоАП РФ, в отношении юридического лица – ООО «Соло - Строй», < >
У С Т А Н О В И Л:
В отношении юридического лица ООО «Соло - Строй» ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении о том, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 20 минут данное юридическое лицо при осуществлении своей деятельности нарушило ряд обязательных требований в области промышленной безопасности, а именно:
1) в нарушение требований ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее по тексту Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ), п.п. 22 «д», 35, 154, 198 Федеральных норм и правил «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 26 ноября 2020 года № 461 (далее по тексту Федеральные нормы и правила, утвержденные приказом Ростехнадзора от 26 ноября 2020 года № 461), допускается эксплуатация крана < > на неработоспособных рельсовых путях;
2) в нарушение требований ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п.п. 22 «г», 133 Федеральных норм и правил, утвержденных приказом Ростехнадзора от 26 ноября 2020 года № 461, неисправны ограничители передвижения крана, координатная защита крана < >, отсутствуют автоматические рельсовые захваты;
3) в нарушение требований ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 22 «а», 251 «в» Федеральных норм и правил, утвержденных приказом Ростехнадзора от 26 ноября 2020 года № 461, допускается работа башенного крана < > без проведения технического освидетельствования и экспертизы промышленной безопасности;
4) в нарушение требований ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-Ф№, п.п. 205, 209, 214 Федеральных норм и правил, утвержденных приказом Ростехнадзора от 26 ноября 2020 года № 461, крановые пути крана < > не подвергаются проверке, ремонту, обследованию;
5) в нарушение требований ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п.п. 24, 122 Федеральных норм и правил, утвержденных приказом Ростехнадзора от 26 ноября 2020 года № 461, не производится проведение проверок работоспособности ограничителей и регистраторов, не организовано считывание данных с регистратора параметров крана < >;
6) в нарушение требований ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ, п. 138 Федеральных норм и правил, утвержденных приказом Ростехнадзора от 26 ноября 2020 года № 461, пуск крана < > в работу осуществлен без учета предложения комиссии о пуске в работу, специалистом, не являющимся ответственным за осуществление производственного контроля.
В судебном заседании главный государственный инспектор Череповецкого отдела по государственному энергетическому надзору и промышленной безопасности Северо-Западного управления Ростехнадзора Л. просил признать ООО «Соло - Строй» виновным в совершении инкриминируемого правонарушения и приостановить деятельность крана сроком до 90 суток.
В судебном заседании представитель ООО «Соло - Строй» К. пояснил, что общество свою вину по ч. 3 ст. 9.1. КоАП РФ признаёт полностью, факт допущенных нарушений не оспаривает.
Изучив представленные документы и выслушав мнения участников процесса, судья находит, что в действиях юридического лица - ООО «Соло - Строй» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.1. КоАП РФ.
Факт нарушения юридическим лицом – ООО «Соло - Строй» требований промышленной безопасности объективно подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении №/ПТ от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1, л. д. 4 - 6);
- актом осмотра места совершения административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1, л. д. 8 - 13);
- протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ №/ПТ (т. 1, л. д. 27 - 30) и другими материалами дела в их совокупности.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему закону.
К категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры (п. 3 Приложения 1 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ).
Из анализа приведенных норм следует, что опасным производственным объектом считается не отдельный механизм или оборудование, а производственный объект, на котором применяется стационарно установленное техническое устройство < > принадлежащем (находящемся в эксплуатации) ООО «Соло - Строй».
На основании ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
В силу ст. 3 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ требования промышленной безопасности – это условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся, в том числе, в федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.
В соответствии с п. 138 Федеральных норм и правил, утвержденных приказом Ростехнадзора от 26 ноября 2020 года № 461, решение о пуске в работу подъемных сооружений (далее по тексту ПС), подлежащих учету в федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющих ведение реестра опасных производственных объектов (далее по тексту ОПО), или Госкорпорации «Росатом», выдается инженерно - техническим работником, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, с записью в паспорте ПС на основании предложений комиссии о возможности пуска ПС в работу в случае при пуске в работу после установки на объекте башенных кранов и грузопассажирских строительных подъемников.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, выявленные при проведении проверки ООО «Соло - Строй» вышеприведенные нарушения требований промышленной безопасности опасного производственного объекта относятся именно к грубым нарушениям, поскольку приводят к возникновению непосредственной угрозы жизни и здоровью людей. Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела и пояснениями участников процесса.
Исходя из вышеизложенного, судья квалифицирует действия ООО «Соло - Строй» по ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ, как грубое нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Срок давности привлечения к административной ответственности ООО «Соло -Строй» за допущенное нарушение законодательства Российской Федерации, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
При назначении наказания ООО «Соло - Строй» судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства –признание вины, а также отягчающего административную ответственность обстоятельства – повторное совершение однородного административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, исходя из целей административной ответственности, предупреждения совершения новых правонарушений, судья считает необходимым назначить ООО «Соло - Строй» административное наказание в виде административного приостановления деятельности в пределах санкции ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ, так как менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижения его целей.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 9.1, ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо – ООО «Соло - Строй» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть его по данной статье административному наказанию в виде административного приостановления деятельности – башенного крана КБ-403А, уч. < > на срок 80 (восемьдесят) суток.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности башенного крана < >, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Немедленное исполнение настоящего постановления поручить отделу федеральной службы судебных приставов по г. Череповцу и Череповецкому району.
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Череповецкий городской суд Вологодской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья < > Богданов Д.Н.