дело № 2а-404/21
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 марта 2021 года г. Адыгейск
Теучежский районный суд Республики Адыгея в составе
председательствующего судьи Берзегова Б.В.
при секретаре Блягоз С.Ю.,
с участием:
старшего помощника Теучежского межрайонного прокурора Кибиткиной И.В.,
Турк А.А., представляющего интересы административного истца по доверенности,
Лекерова А.С. – административного ответчика, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Адыгея об установлении административного надзора в отношении осужденного Лекерова <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Адыгея обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Лекерова А.С.
В судебном заседании представитель административного истца Турк А.А.поддержал данное требование и суду показал:
Лекеров А.С. осужден ДД.ММ.ГГГГ Люберецким городским судом <адрес> по ч. 2 ст. 159.3 УК РФ к 1 году 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима.
Осужденный отбывает назначенный судом срок наказания в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Адыгея с ДД.ММ.ГГГГ.
Начало срока отбывания наказания - ДД.ММ.ГГГГ, конец срока – ДД.ММ.ГГГГ
Осужденный за время отбывания наказания поощрений не имеет, за период за ДД.ММ.ГГГГ.-ДД.ММ.ГГГГ. имеет 4 взыскания, ДД.ММ.ГГГГ. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Так как осужденный Лекеров А.С., отбывающий наказание в виде лишения свободы, освобождаясь из ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Адыгея будет иметь непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, просит в отношении него установить административный надзор сроком на 3 года с возложением ограничений в виде:
- запрета на выезд за установленные судом пределы административной территории по месту регистрации либо пребывания без разрешения органа внутренних дел по месту регистрации либо пребывания;
- запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 часов до 6 часов утра следующего дня;
- обязательной явки от 4 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания;
- запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях,
Старший помощник Теучежского межрайонного прокурора Кибиткина И.В., полагала, что имеются основания, предусмотренные законом, для установления административного надзора в отношении осужденного, в связи, с чем заявление подлежит удовлетворению.
Административный ответчик Лекеров А.С. в судебном заседании возражал против установления административного надзора.
Суд, выслушав осужденного, представителя административного истца, старшего помощника Теучежского межрайонного прокурора, исследовав материалы дела, считает, что заявление обоснованно и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установлены правовые основания и категории лиц, за которыми предусмотрено право установления административного надзора.
Согласно ст. 2 Закона, административный надзор устанавливается для предупреждения преступлений, правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных, общественных интересов.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно п.1 ч.3 ст. 3 Закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Из материалов дела следует, что Лекеров А.С. осужден ДД.ММ.ГГГГ Люберецким городским судом <адрес> по ч. 2 ст. 159.3 УК РФ к 1 году 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима, в данном приговоре указано на наличие рецидива.
Осужденный отбывает назначенный судом срок наказания в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Адыгея с ДД.ММ.ГГГГ.
Начало срока отбывания наказания - ДД.ММ.ГГГГ, конец срока – ДД.ММ.ГГГГ
Осужденный за время отбывания наказания поощрений не имеет, за период за ДД.ММ.ГГГГ.-ДД.ММ.ГГГГ. имеет 4 взыскания (1 из которых погашено за истечением времени, 3 из которых не погашены), ДД.ММ.ГГГГ. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Изложенные обстоятельства подтверждаются представленными в судебное заседание доказательствами, в том числе приговором суда, справкой о поощрениях и взысканиях осужденного, его характеристикой, согласно выводом которой, осужденный Лекеров А.С. своим поведением, отношением к труду, учебе, мероприятиям воспитательного характера не доказал своего исправления, а так же иными материалами дела.
В соответствии с ч. 2 ст.272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Анализ представленных суду административным истцом доказательств, свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых административный истец основывает свои требования, что позволяет удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В соответствии со ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрены ст.4 Закона.
Согласно положений ч. 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, в редакции, действующей с 09.06.2017 года, имеются обязательные административные ограничений.
При решении вопроса об установлении в отношении Лекерова А.С. вида и количества административных ограничений, суд принимает во внимание цели и задачи Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, обстоятельства рассматриваемого дела, доводы участников процесса, личность осужденного.
Согласно ч.3 ст.5 ФЗ № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Согласно ч.1 ст. 5 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор в отношении лиц, указанных в ч.1 ст. 3 устанавливается на срок от одного до 3 лет.
В силу требований ч.2 ст.4 ФЗ от 6 апреля 2011 года установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
С учетом изложенного, а также личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания, характеризующих данных на осужденного, суд считает необходимым установить в отношении Лекерова А.С. административный надзор сроком на 3 года с установлением административных ограничений в виде:
- запрета на выезд за пределы административной территории по месту регистрации либо пребывания без разрешения органа внутренних дел по месту регистрации либо пребывания;
- запрета на пребывание поднадзорного вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 22 часов до 6 часов утра следующих суток;
- обязательной явки 2 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания;
- запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Суд полагает, что для осуществления контроля за Лекеровым А.С. с целью предупреждения совершения им правонарушений и преступлений, а также с целью оказания индивидуального профилактического воздействия на него вышеприведенные ограничения будут способствовать осуществлению такого контроля.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 174-180, 273, 298 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Адыгея удовлетворить.
Установить в отношении Лекерова <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, административный надзор сроком на 3 года.
Установить в течение срока административного надзора в отношении Лекерова <данные изъяты> административные ограничения в виде:
- запрета на выезд за пределы административного района по месту регистрации, либо пребывания без разрешения органа внутренних дел по месту регистрации, либо пребывания;
- запрета на пребывание поднадзорного вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 22:00 часов до 6 часов утра следующих суток;
- обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрета на посещение мест проведения публичных массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Адыгея через Теучежский районный суд в течение десяти суток со дня составления мотивированного решения.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий