Решение по делу № 2а-404/2021 от 16.02.2021

                                            дело № 2а-404/21

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 марта 2021 года                                       г. Адыгейск

Теучежский районный суд Республики Адыгея в составе

председательствующего судьи Берзегова Б.В.

при секретаре Блягоз С.Ю.,

с участием:

старшего помощника Теучежского межрайонного прокурора Кибиткиной И.В.,

Турк А.А., представляющего интересы административного истца по доверенности,

Лекерова А.С. – административного ответчика, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Адыгея об установлении административного надзора в отношении осужденного Лекерова <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Адыгея обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Лекерова А.С.

В судебном заседании представитель административного истца Турк А.А.поддержал данное требование и суду показал:

Лекеров А.С. осужден ДД.ММ.ГГГГ Люберецким городским судом <адрес> по ч. 2 ст. 159.3 УК РФ к 1 году 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима.

Осужденный отбывает назначенный судом срок наказания в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Адыгея с ДД.ММ.ГГГГ.

Начало срока отбывания наказания - ДД.ММ.ГГГГ, конец срока – ДД.ММ.ГГГГ

Осужденный за время отбывания наказания поощрений не имеет, за период за ДД.ММ.ГГГГ.-ДД.ММ.ГГГГ. имеет 4 взыскания, ДД.ММ.ГГГГ. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Так как осужденный Лекеров А.С., отбывающий наказание в виде лишения свободы, освобождаясь из ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Адыгея будет иметь непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, просит в отношении него установить административный надзор сроком на 3 года с возложением ограничений в виде:

- запрета на выезд за установленные судом пределы административной территории по месту регистрации либо пребывания без разрешения органа внутренних дел по месту регистрации либо пребывания;

- запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 часов до 6 часов утра следующего дня;

- обязательной явки от 4 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания;

- запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях,

Старший помощник Теучежского межрайонного прокурора Кибиткина И.В., полагала, что имеются основания, предусмотренные законом, для установления административного надзора в отношении осужденного, в связи, с чем заявление подлежит удовлетворению.

Административный ответчик Лекеров А.С. в судебном заседании возражал против установления административного надзора.

Суд, выслушав осужденного, представителя административного истца, старшего помощника Теучежского межрайонного прокурора, исследовав материалы дела, считает, что заявление обоснованно и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установлены правовые основания и категории лиц, за которыми предусмотрено право установления административного надзора.

Согласно ст. 2 Закона, административный надзор устанавливается для предупреждения преступлений, правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных, общественных интересов.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно п.1 ч.3 ст. 3 Закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Из материалов дела следует, что Лекеров А.С. осужден ДД.ММ.ГГГГ Люберецким городским судом <адрес> по ч. 2 ст. 159.3 УК РФ к 1 году 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима, в данном приговоре указано на наличие рецидива.

Осужденный отбывает назначенный судом срок наказания в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Адыгея с ДД.ММ.ГГГГ.

Начало срока отбывания наказания - ДД.ММ.ГГГГ, конец срока – ДД.ММ.ГГГГ

Осужденный за время отбывания наказания поощрений не имеет, за период за ДД.ММ.ГГГГ.-ДД.ММ.ГГГГ. имеет 4 взыскания (1 из которых погашено за истечением времени, 3 из которых не погашены), ДД.ММ.ГГГГ. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Изложенные обстоятельства подтверждаются представленными в судебное заседание доказательствами, в том числе приговором суда, справкой о поощрениях и взысканиях осужденного, его характеристикой, согласно выводом которой, осужденный Лекеров А.С. своим поведением, отношением к труду, учебе, мероприятиям воспитательного характера не доказал своего исправления, а так же иными материалами дела.

В соответствии с ч. 2 ст.272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Анализ представленных суду административным истцом доказательств, свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых административный истец основывает свои требования, что позволяет удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В соответствии со ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.

Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрены ст.4 Закона.

Согласно положений ч. 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, в редакции, действующей с 09.06.2017 года, имеются обязательные административные ограничений.

При решении вопроса об установлении в отношении Лекерова А.С. вида и количества административных ограничений, суд принимает во внимание цели и задачи Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, обстоятельства рассматриваемого дела, доводы участников процесса, личность осужденного.

Согласно ч.3 ст.5 ФЗ № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Согласно ч.1 ст. 5 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор в отношении лиц, указанных в ч.1 ст. 3 устанавливается на срок от одного до 3 лет.

В силу требований ч.2 ст.4 ФЗ от 6 апреля 2011 года установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

С учетом изложенного, а также личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания, характеризующих данных на осужденного, суд считает необходимым установить в отношении Лекерова А.С. административный надзор сроком на 3 года с установлением административных ограничений в виде:

- запрета на выезд за пределы административной территории по месту регистрации либо пребывания без разрешения органа внутренних дел по месту регистрации либо пребывания;

- запрета на пребывание поднадзорного вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 22 часов до 6 часов утра следующих суток;

- обязательной явки 2 раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания;

- запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

Суд полагает, что для осуществления контроля за Лекеровым А.С. с целью предупреждения совершения им правонарушений и преступлений, а также с целью оказания индивидуального профилактического воздействия на него вышеприведенные ограничения будут способствовать осуществлению такого контроля.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 174-180, 273, 298 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Адыгея удовлетворить.

Установить в отношении Лекерова <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, административный надзор сроком на 3 года.

Установить в течение срока административного надзора в отношении Лекерова <данные изъяты> административные ограничения в виде:

- запрета на выезд за пределы административного района по месту регистрации, либо пребывания без разрешения органа внутренних дел по месту регистрации, либо пребывания;

- запрета на пребывание поднадзорного вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 22:00 часов до 6 часов утра следующих суток;

- обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запрета на посещение мест проведения публичных массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Адыгея через Теучежский районный суд в течение десяти суток со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий

2а-404/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-1 УФСИН России по РА
Ответчики
Лекеров Анвар Сарсенбаевич
Суд
Теучежский районный суд Республики Адыгея
Судья
Берзегов Байзет Вячеславович
Дело на странице суда
teuchezhsky.adg.sudrf.ru
16.02.2021Регистрация административного искового заявления
16.02.2021Передача материалов судье
22.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
22.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.03.2021Подготовка дела (собеседование)
17.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.03.2021Судебное заседание
31.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее