Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-7369/2022 от 11.10.2022

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

УИД 63RS0029-01-2022-001392-85

№ 16-7369/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 ноября 2022 года                            город Самара

         Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Матыцина Е.И., рассмотрев жалобу защитника акционерного общества Управляющая компания «Жилстройэксплуатация» Анисимова Дениса Ивановича на вступившие в законную силу постановление судьи Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 16 мая 2022 года, решение судьи Самарского областного суда от 21 июля 2022 года, вынесенные в отношении акционерного общества Управляющая компания «Жилстройэксплуатация» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей                        6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установила:

постановлением судьи Автозаводского районного суда                                       г. Тольятти Самарской области от 16 мая 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Самарского областного суда от 21 июля 2022 года, акционерное общество Управляющая компания «Жилстройэксплуатация» (далее – АО УК «Жилстройэксплуатация», общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, защитник Анисимов Д.И. просит обжалуемые акты отменить, ссылаясь на их незаконность, производство по делу прекратить.

ФИО4 уведомленная в соответствии с требованиями части                          2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о поданной жалобе представила возражения, в которых указала, что судебные инстанции дали должную оценку обстоятельствам дела, вынесли законные и обоснованные решения, которые просит оставить без изменения.

Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении, доводы жалобы прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статьей 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ (ред. от 2 июля 2021) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон №52-ФЗ) установлено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Пунктом 2 статьи 25 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон                          № 416-ФЗ) предусмотрено, что производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей холодное или горячее водоснабжение.

Программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды включает в себя: перечень показателей, по которым осуществляется контроль; указание мест отбора проб воды, в том числе на границе эксплуатационной ответственности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение и абонентов; указание частоты отбора проб воды (пункт 6 статьи 25 Федерального закона № 416-ФЗ).

Порядок осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, организациями, осуществляющими холодное и горячее водоснабжение, установлен в Правилах осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2015 год № 10 (далее - Правила № 10).

Производственный контроль осуществляется в соответствии с программой производственного контроля качества воды (далее - программа производственного контроля), которая разрабатывается организацией, осуществляющей водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (пункт 5 Правил № 10).

Программа производственного контроля должна предусматривать проведение лабораторных исследований и испытаний качества воды на соответствие показателям, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами гигиеническими нормативами, не реже одного раза в месяц, а также информирование территориального органа о выявленном по результатам исследований и испытаний несоответствии качества воды установленным требованиям (пункт 7 Правил № 10).

Централизованными сетями инженерно-технического обеспечения в соответствии с пунктом 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 (далее - Правила № 354), является совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для подачи коммунальных ресурсов к внутридомовым инженерным системам (отведения сточных вод из внутридомовых инженерных систем); внутридомовыми инженерными системами - являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме инженерные коммуникации (сети) и иное оборудование, предназначенное для подачи коммунальных ресурсов от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования, а также для производства и предоставления исполнителем коммунальной услуги по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения).

Холодное водоснабжение в силу подпункта «а» пункта 4 указанных Правил представляет собой снабжение холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных настоящими Правилами, - в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также до водоразборной колонки в случае, когда многоквартирный дом или жилой дом (домовладение) не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения.

В силу части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 названного Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 названного Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем (часть 2.3 статьи 161 ЖК РФ)

Согласно пункта 77 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению противоэпидемических (профилактических) мероприятий», хозяйствующие субъекты, осуществляющие водоснабжение и эксплуатацию систем водоснабжения, должны осуществлять производственный контроль по программе производственного контроля качества питьевой и горячей воды, разработанной и согласованной в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2015 года № 10 и приложениями № 2 - № 4 к Санитарным правилам.

Как следует из материалов дела и установлено предыдущими судебными инстанциями на основании обращения ФИО4 Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г. Тольятти в отношении АО УК «Жилстройэксплуатация»,                                  9 февраля 2022 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и проведено административное расследование, в ходе проведения которого в деятельности                                      АО УК «Жилстройэксплуатация» выявлены следующие нарушения:

-отсутствует (не разработана) программа производственного контроля качества питьевой и горячей воды (в том числе по дому № 5 по ул. Ворошилова г. Тольятти), согласованная в соответствии с Правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2015 года 2015 № 10;

-отсутствуют результаты лабораторных исследований качества питьевой и горячей воды за 2021 год во исполнение указанной программы, что является нарушением статей 11, 19, 32 Федерального Закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и пункта 77 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении общества протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и дальнейшего его привлечения постановлением судьи районного суда к административной ответственности, установленной указанной нормой.

Судья Самарского областного суда с выводами судьи районного суда согласился.

Предыдущие судебные инстанции исходили из того, что общество, которое управляет многоквартирным домом и является исполнителем коммунальных услуг, обязано обеспечивать предоставление собственникам помещений коммунальные услуги надлежащего качества, в том числе услугу холодного водоснабжения, соответствующую санитарным и техническим требованиям, и в этих целях обязано в пределах границ своей эксплуатационной ответственности осуществлять производственный контроль качества воды и соответственно разработать производственную программу.

Оснований не согласиться с указными выводами не имеется.

Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей                         26.1 данного Кодекса.

Действия общества квалифицированы по статье 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии человека.

Законность и обоснованность постановления о назначении                                административного наказания проверены судьей второй инстанции с соблюдением требований статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, защитник в обоснование незаконности судебных актов указывает на отсутствие состава административного правонарушения в действиях общества, поскольку субъектом ответственности по статье 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях общество не является, поскольку не эксплуатирует системы водоснабжения и не обязано осуществлять производственный контроль качества питьевой воды, соответственно в действиях общества отсутствует нарушение Правил осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды, установленных постановлением Правительства РФ от 6 января 2015 года № 10.

Данные доводы жалобы являлись предметом проверки предыдущими судебными инстанциями и обоснованно отклонены по основаниям, изложенным в судебных актах.

Материалами дела установлено, что АО УК «Жилстройэксплуатация» управляя многоквартирным домом, являясь абонентом по договору холодного водоснабжения и водоотведения и получая через присоединенную водопроводную сеть холодную питьевую воду (л.д. 49-59), нарушило требования СанПиН, что выразилось в неосуществлении производственного контроля качества питьевой и горячей воды, отсутствии результатов лабораторных исследований качества питьевой и горячей воды за 2021 год во исполнение указанной программы.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, в том числе о возложении контроля качества воды исключительно на ресурсоснабжающую организацию, основаны на неверном толковании норм действующего законодательства, свидетельствуют о несогласии общества с той оценкой, которую суды дали фактическим обстоятельствам дела, указанные доводы подлежат отклонению, поскольку направлены на переоценку представленных в дело доказательств.

Доказательств, которые могли бы свидетельствовать о принятии обществом необходимых и достаточных мер, направленных на обеспечение качественного и безопасного питьевого водоснабжения потребителей и выполнение санитарно-эпидемиологических требований к качеству воды, не имеется.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено в пределах санкции статьи                     6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановила:

постановление судьи Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области от 16 мая 2022 года, решение судьи Самарского областного суда от 21 июля 2022 года, вынесенные в отношении акционерного общества Управляющая компания «Жилстройэксплуатация» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника акционерного общества Управляющая компания «Жилстройэксплуатация» Анисимова Д.И. – без удовлетворения.

Судья                         Е.И. Матыцина

16-7369/2022

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
АО УК "ЖИЛСТРОЙЭКСПЛУАТАЦИЯ"
Другие
Анисимов Денис Иванович
Суд
Шестой кассационный суд общей юрисдикции (Самарская область)
Статьи

ст.6.5 КоАП РФ

Дело на странице суда
6kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее