Решение по делу № 5-152/2023 от 26.10.2023

Дело № 5-152/2023

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

26 октября 2023 года

Судья Центрального районного суда г. Новосибирска Малахов С.Л., при секретаре судебного заседания Жониной Д.Е. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Волкова СА,

у с т а н о в и л:

26.10.2023 начальник отделения по ИАЗ отдела полиции № 1 «Центральный» Управления МВД России по городу Новосибирску капитаном полиции Довгалем В.Ю. в отношении Волкова С.К. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из которого следует, что 13.10.2023 в 08-58 часов Волков С.К. без подачи в установленном Федеральном законно от 19.06.2004 № 54 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях шествиях и пикетированиях» пордке уведомления о проведении публичного мероприятия организовал и провел публичное мероприятие в Театральном сквере г. Новосибирска по адресу Красный проспект, 36 в преиод с 12-00 до 12-30 часов 14.10.2023, что выразилось в совершении в целях подготовки и проведения данного публичного мероприятия действий по оповещению возможных участников публичного мероприятия и предварительной агитации посредством размещения в интернет ресурсе по адресу ххх сообщения следующего содержания «Уважаемые соратники! Многие уже слышали о тяжелом положении, в котором находится сибирская политзаключенная журналистка Мария Пономаренко. ЕЙ НУЖНА НАША ПОМОЩЬ!!!ЗАВТРА В СУББОТУ В 12-00 в Новосибирске на площади Ленина на «лавочке протеста» соберутся все, кто хочет СДЕЛАТЬ КОЛЛЕКТИВНОЕ ВИДЕООБРАЩЕНИЕ: призвать власти и людей проявить сочувствие к женщине, матери двоих детей, которая сражалась против ковидных ограничений, против коррупции и беззакония, действовавшей так, как велит её совесть. ЖДЕМ ВАШЕЙ ПОМОЩИ и УЧАСТИЯ!!!» данное сообщение находилось в доступе для просмотра неопределенного круга лиц.

В действиях Волкова С.К. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренные пунктом 2 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании Волков С.К. вину не признал, отказался от дачи показания, сославшись на положения статьи 51 Конституции РФ. Его защитники Фролов И.А., Дубков В.А. просили производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Судья, исследовав материалы дела, допросив свидетелей защиты Зимина Ю.А., Хордикову А. В. приходит к следующему.

Часть первая статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ).

В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности. При этом к организации публичного мероприятия, в том числе относится оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, проведение предварительной агитации, изготовление и распространение средств наглядной агитации (статья 4).

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (часть 1 статьи 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).

Как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П, возложение на организатора публичного мероприятия обязанности подать предварительное уведомление о проведении публичного мероприятия преследует цель заблаговременно довести до соответствующих органов публичной власти необходимую информацию о форме, месте (маршруте движения), времени начала и окончания публичного мероприятия, предполагаемом количестве его участников, способах (методах) обеспечения общественного порядка и организации медицинской помощи, а также об организаторах и лицах, уполномоченных выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия; в противном случае органы публичной власти, не имея адекватного представления о планируемом публичном мероприятии, его характере и масштабах, лишаются реальной возможности исполнить возложенную на них Конституцией Российской Федерации, прежде всего ее статьей 2, обязанность по соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина и принять необходимые меры, в том числе профилактические и организационные, направленные на обеспечение безопасных как для самих участников публичного мероприятия, так и для иных лиц условий проведения публичного мероприятия.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.

Частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в абзаце втором пункта 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях", под организатором публичного мероприятия для целей статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует понимать физическое или юридическое лицо, взявшее на себя обязательство по организации и (или) проведению публичного мероприятия, а также лицо, уполномоченное организатором (часть 1, пункт 3 части 3 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях).

Из материалов дела, судьей установлено, что 13.10.2023 Волков С.К. 08-58 часов часов без подачи в установленном Федеральным законом от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, организовал и 14.10.2023 с 12-00 часов до 12-30 часов провел публичное мероприятие по адресу: г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 36 (пл. им. В.И. Ленина), которое выражалось в форме митинга.

Из представленного в материалы дела скрин-шота страницы мессенджера «Телеграм» канала с сетевым именем «Гражданские репортеры Сибири» по ссылке https//ххх усматривается сообщение интернет пользователя с сетевым именем «Сергей Волков» следующего содержания: «Уважаемые соратники! Многие уже слышали о тяжелом положении, в котором находится сибирская политзаключенная журналистка Мария Пономаренко. ЕЙ НУЖНА НАША ПОМОЩЬ!!!ЗАВТРА В СУББОТУ В 12-00 в Новосибирске на площади Ленина на «лавочке протеста» соберутся все, кто хочет СДЕЛАТЬ КОЛЛЕКТИВНОЕ ВИДЕООБРАЩЕНИЕ: призвать власти и людей проявить сочувствие к женщине, матери двоих детей, которая сражалась против ковидных ограничений, против коррупции и беззакония, действовавшей так, как велит её совесть. ЖДЕМ ВАШЕЙ ПОМОЩИ и УЧАСТИЯ!!!».

Данное сообщение находится в открытом доступе, что свидетельствует о том, что оно обращено к неопределенному кругу лиц.

Из видеозаписи, также имеющейся в материалах дела видно, что Волков С.К., руководил ходом несогласованного публичного мероприятия, осуществляя действия по расстановке участников митинга, выдаче агитационного материала (плакаты, красный флаг).

Таким образом, вышеуказанные действия Волкова С.К. судьей квалифицируются как организация и проведение публичного мероприятия, а поскольку Волков С.К. приняв, таким образом, на себя обязательство по проведению 1410.2022 в указанном в сообщении месте и времени публичного мероприятия, обязан был в силу закона уведомить органы местного самоуправления о его проведении.

Однако, согласно письменного ответа № 25/2/2/00177 от 13.10.2023 мэрии г. Новосибирска на запрос полиции, уведомление о проведении публичных мероприятий 14.10.2023 в адрес мэрии г. Новосибирска не поступало.

При таких установленных обстоятельствах, действия Волкова С.К.подлежат квалификации по части 2 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Представленные доказательства полностью соответствуют требованиям допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом Волков С.К. действуя как организатор публичного мероприятия не мог не знать, и должен был знать о необходимости подачи в уполномоченный орган власти соответствующего уведомления о проведении публичного мероприятия и возможности его проведения только с момента согласования с уполномоченным органом власти времени и место проведения публичного мероприятия, тем не менее, вопреки требованиям законодательства РФ о публичных мероприятия организовал и провел публичное мероприятие с участием граждан.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса, в том числе время и место совершения административного правонарушения.

Судья полагает, что с учетом установленных обстоятельств у Волкова С.К. имелась возможность принять все необходимые меры для соблюдения действующего законодательства в рассматриваемой сфере общественных правоотношений.

Обстоятельств, вынуждающих Волкова С.К. нарушить вышеуказанный порядок и которые бы не зависели от его воли, судьей в ходе судебного разбирательства не установлено.

Событие, состав административного правонарушения, вина Волкова С.К. в его совершении нашли свое полное подтверждение.

Доводы защиты об отсутствии состава административного правонарушения отклоняются судьей.

В силу пункта 1 статьи 2 данного Закона публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является в числе прочего свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Пунктом 3 указанной статьи митинг определен как массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

Из буквального толкования текста сообщения, размещенного Волковым С.К. в телеграмм канале в открытом доступе прямо указано о призыве собраться в определенном времени и месте с целью публично выразить мнение посредством видеообращения общественно-политического характера в отношении обстоятельств связанных с уголовным преследованием в отношении журналистки издания RusNews Марии Пономаренко за распространение фейков о российской армии.

Сведения о Марии Пономаренко имеются в открытом доступе сети интернет.

Таким образом, призыв к массовому присутствию граждан и последующее само массовое присутствие граждан в определенном месте в назначенное Волковым С.К. время с целью публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем общественно-политического характера для видеообращения имеет признаки публичного мероприятия, в связи с чем доводы защиты об обратном не обоснованы.

Доводы защиты о нарушении правил территориальной подсудности при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении подлежат отклонению, так как основаны на неправильном толковании положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с абз. 3 ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматриваются судьями районных судов.

В соответствии с ч. 1.2 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 19.3, 20.2 и 20.2.2 настоящего Кодекса, рассматриваются по месту выявления административного правонарушения.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абз. 5 п. 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" дела об административных правонарушениях, в отношении которых частью 1.2 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена исключительная территориальная подсудность, в том числе совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в частности сети "Интернет", рассматриваются по месту выявления административного правонарушения, под которым следует понимать место, где должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, либо прокурором устанавливались данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, и иные обстоятельства совершения правонарушения и был составлен протокол об административном правонарушении, вынесено постановление о возбуждении дела.

Из системного толкования указанных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и разъяснений Пленума Верховного Суда РФ следует, что дело об административном правонарушении в отношении Волкова С.К. подлежит рассмотрению судьей районного суда по месту составления протокола об административном правонарушении, то есть, судьей Центрального районного суда г. Новосибирска.

Вопреки доводам оснований не доверять установленному дате и времени размещения сообщения у судьи не усматривается, данное сообщение опубликовано Волковым С.К. в сети интернет накануне проведения публичного мероприятия, что следует из самого содержания сообщения, при этом, на представленном скрин-шоте видно под текстом время 09-03 часов.

Иные доводы защиты не влияют на состав административного правонарушения, поскольку не имеют правового значения, включая и доводы о том, что в рапорте сотрудника полиции имеется информация о том, что общественный порядок при проведении мероприятия нарушен не был.

Учитывая конкретные обстоятельства совершенного Волкова С.К. правонарушения, данные о его личности, наличии на иждивении несовершеннолетних детей, судья считает, что цели административного наказания могут быть достигнуты путем назначения ему наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Оснований для применения размера наказания ниже низшего предела не усматриваю.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья,

п о с т а н о в и л:

Признать Волкова ххх рождения, гражданина Российской Федерации, место рождения г. Новосибирск, место регистрации и место жительства: Новосибирск, ул. О. Жилиной, ххх, паспорт серии 5023 № ххх, выдан ГУМВД России по Новосибирской области) виновным всовершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса РФ обадминистративных правонарушениях и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.

Оплата штрафа должна быть произведена на счет:

Получатель платежа: ОП № 1 «Центральный» по г. Новосибирску, ИНН 5406012253, КПП 540601001, р/с: 03100643000000015100, банк получателя Сибирское ГУ Банка России г. Новосибирска/УФК по Новосибирской области г. Новосибирск, БИК 015004950, КБК 18811601201019000140, ОКТОМО 50701000, УИН 188800542305484412570

Назначение платежа: «Административный штраф».

Квитанцию об оплате штрафа предоставить в установленный законом срок (до истечения 60 дней с момента вступления постановления в законную силу) в Центральный районный суд города Новосибирска.

Разъяснить, что в случае неуплаты административного штрафа в течение 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу правонарушитель подлежит привлечению к административной ответственности в установленном законом порядке.

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления в полном объеме.

Судья С.Л. Малахов

Дело № 5-152/2023

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

26 октября 2023 года

Судья Центрального районного суда г. Новосибирска Малахов С.Л., при секретаре судебного заседания Жониной Д.Е. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Волкова СА,

у с т а н о в и л:

26.10.2023 начальник отделения по ИАЗ отдела полиции № 1 «Центральный» Управления МВД России по городу Новосибирску капитаном полиции Довгалем В.Ю. в отношении Волкова С.К. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из которого следует, что 13.10.2023 в 08-58 часов Волков С.К. без подачи в установленном Федеральном законно от 19.06.2004 № 54 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях шествиях и пикетированиях» пордке уведомления о проведении публичного мероприятия организовал и провел публичное мероприятие в Театральном сквере г. Новосибирска по адресу Красный проспект, 36 в преиод с 12-00 до 12-30 часов 14.10.2023, что выразилось в совершении в целях подготовки и проведения данного публичного мероприятия действий по оповещению возможных участников публичного мероприятия и предварительной агитации посредством размещения в интернет ресурсе по адресу ххх сообщения следующего содержания «Уважаемые соратники! Многие уже слышали о тяжелом положении, в котором находится сибирская политзаключенная журналистка Мария Пономаренко. ЕЙ НУЖНА НАША ПОМОЩЬ!!!ЗАВТРА В СУББОТУ В 12-00 в Новосибирске на площади Ленина на «лавочке протеста» соберутся все, кто хочет СДЕЛАТЬ КОЛЛЕКТИВНОЕ ВИДЕООБРАЩЕНИЕ: призвать власти и людей проявить сочувствие к женщине, матери двоих детей, которая сражалась против ковидных ограничений, против коррупции и беззакония, действовавшей так, как велит её совесть. ЖДЕМ ВАШЕЙ ПОМОЩИ и УЧАСТИЯ!!!» данное сообщение находилось в доступе для просмотра неопределенного круга лиц.

В действиях Волкова С.К. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренные пунктом 2 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании Волков С.К. вину не признал, отказался от дачи показания, сославшись на положения статьи 51 Конституции РФ. Его защитники Фролов И.А., Дубков В.А. просили производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Судья, исследовав материалы дела, допросив свидетелей защиты Зимина Ю.А., Хордикову А. В. приходит к следующему.

Часть первая статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ).

В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности. При этом к организации публичного мероприятия, в том числе относится оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, проведение предварительной агитации, изготовление и распространение средств наглядной агитации (статья 4).

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (часть 1 статьи 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).

Как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П, возложение на организатора публичного мероприятия обязанности подать предварительное уведомление о проведении публичного мероприятия преследует цель заблаговременно довести до соответствующих органов публичной власти необходимую информацию о форме, месте (маршруте движения), времени начала и окончания публичного мероприятия, предполагаемом количестве его участников, способах (методах) обеспечения общественного порядка и организации медицинской помощи, а также об организаторах и лицах, уполномоченных выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия; в противном случае органы публичной власти, не имея адекватного представления о планируемом публичном мероприятии, его характере и масштабах, лишаются реальной возможности исполнить возложенную на них Конституцией Российской Федерации, прежде всего ее статьей 2, обязанность по соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина и принять необходимые меры, в том числе профилактические и организационные, направленные на обеспечение безопасных как для самих участников публичного мероприятия, так и для иных лиц условий проведения публичного мероприятия.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.

Частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в абзаце втором пункта 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях", под организатором публичного мероприятия для целей статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует понимать физическое или юридическое лицо, взявшее на себя обязательство по организации и (или) проведению публичного мероприятия, а также лицо, уполномоченное организатором (часть 1, пункт 3 части 3 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях).

Из материалов дела, судьей установлено, что 13.10.2023 Волков С.К. 08-58 часов часов без подачи в установленном Федеральным законом от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, организовал и 14.10.2023 с 12-00 часов до 12-30 часов провел публичное мероприятие по адресу: г. Новосибирск, ул. Красный проспект, 36 (пл. им. В.И. Ленина), которое выражалось в форме митинга.

Из представленного в материалы дела скрин-шота страницы мессенджера «Телеграм» канала с сетевым именем «Гражданские репортеры Сибири» по ссылке https//ххх усматривается сообщение интернет пользователя с сетевым именем «Сергей Волков» следующего содержания: «Уважаемые соратники! Многие уже слышали о тяжелом положении, в котором находится сибирская политзаключенная журналистка Мария Пономаренко. ЕЙ НУЖНА НАША ПОМОЩЬ!!!ЗАВТРА В СУББОТУ В 12-00 в Новосибирске на площади Ленина на «лавочке протеста» соберутся все, кто хочет СДЕЛАТЬ КОЛЛЕКТИВНОЕ ВИДЕООБРАЩЕНИЕ: призвать власти и людей проявить сочувствие к женщине, матери двоих детей, которая сражалась против ковидных ограничений, против коррупции и беззакония, действовавшей так, как велит её совесть. ЖДЕМ ВАШЕЙ ПОМОЩИ и УЧАСТИЯ!!!».

Данное сообщение находится в открытом доступе, что свидетельствует о том, что оно обращено к неопределенному кругу лиц.

Из видеозаписи, также имеющейся в материалах дела видно, что Волков С.К., руководил ходом несогласованного публичного мероприятия, осуществляя действия по расстановке участников митинга, выдаче агитационного материала (плакаты, красный флаг).

Таким образом, вышеуказанные действия Волкова С.К. судьей квалифицируются как организация и проведение публичного мероприятия, а поскольку Волков С.К. приняв, таким образом, на себя обязательство по проведению 1410.2022 в указанном в сообщении месте и времени публичного мероприятия, обязан был в силу закона уведомить органы местного самоуправления о его проведении.

Однако, согласно письменного ответа № 25/2/2/00177 от 13.10.2023 мэрии г. Новосибирска на запрос полиции, уведомление о проведении публичных мероприятий 14.10.2023 в адрес мэрии г. Новосибирска не поступало.

При таких установленных обстоятельствах, действия Волкова С.К.подлежат квалификации по части 2 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Представленные доказательства полностью соответствуют требованиям допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом Волков С.К. действуя как организатор публичного мероприятия не мог не знать, и должен был знать о необходимости подачи в уполномоченный орган власти соответствующего уведомления о проведении публичного мероприятия и возможности его проведения только с момента согласования с уполномоченным органом власти времени и место проведения публичного мероприятия, тем не менее, вопреки требованиям законодательства РФ о публичных мероприятия организовал и провел публичное мероприятие с участием граждан.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса, в том числе время и место совершения административного правонарушения.

Судья полагает, что с учетом установленных обстоятельств у Волкова С.К. имелась возможность принять все необходимые меры для соблюдения действующего законодательства в рассматриваемой сфере общественных правоотношений.

Обстоятельств, вынуждающих Волкова С.К. нарушить вышеуказанный порядок и которые бы не зависели от его воли, судьей в ходе судебного разбирательства не установлено.

Событие, состав административного правонарушения, вина Волкова С.К. в его совершении нашли свое полное подтверждение.

Доводы защиты об отсутствии состава административного правонарушения отклоняются судьей.

В силу пункта 1 статьи 2 данного Закона публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является в числе прочего свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Пунктом 3 указанной статьи митинг определен как массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

Из буквального толкования текста сообщения, размещенного Волковым С.К. в телеграмм канале в открытом доступе прямо указано о призыве собраться в определенном времени и месте с целью публично выразить мнение посредством видеообращения общественно-политического характера в отношении обстоятельств связанных с уголовным преследованием в отношении журналистки издания RusNews Марии Пономаренко за распространение фейков о российской армии.

Сведения о Марии Пономаренко имеются в открытом доступе сети интернет.

Таким образом, призыв к массовому присутствию граждан и последующее само массовое присутствие граждан в определенном месте в назначенное Волковым С.К. время с целью публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем общественно-политического характера для видеообращения имеет признаки публичного мероприятия, в связи с чем доводы защиты об обратном не обоснованы.

Доводы защиты о нарушении правил территориальной подсудности при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении подлежат отклонению, так как основаны на неправильном толковании положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с абз. 3 ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматриваются судьями районных судов.

В соответствии с ч. 1.2 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 19.3, 20.2 и 20.2.2 настоящего Кодекса, рассматриваются по месту выявления административного правонарушения.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в абз. 5 п. 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" дела об административных правонарушениях, в отношении которых частью 1.2 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена исключительная территориальная подсудность, в том числе совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в частности сети "Интернет", рассматриваются по месту выявления административного правонарушения, под которым следует понимать место, где должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, либо прокурором устанавливались данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, и иные обстоятельства совершения правонарушения и был составлен протокол об административном правонарушении, вынесено постановление о возбуждении дела.

Из системного толкования указанных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и разъяснений Пленума Верховного Суда РФ следует, что дело об административном правонарушении в отношении Волкова С.К. подлежит рассмотрению судьей районного суда по месту составления протокола об административном правонарушении, то есть, судьей Центрального районного суда г. Новосибирска.

Вопреки доводам оснований не доверять установленному дате и времени размещения сообщения у судьи не усматривается, данное сообщение опубликовано Волковым С.К. в сети интернет накануне проведения публичного мероприятия, что следует из самого содержания сообщения, при этом, на представленном скрин-шоте видно под текстом время 09-03 часов.

Иные доводы защиты не влияют на состав административного правонарушения, поскольку не имеют правового значения, включая и доводы о том, что в рапорте сотрудника полиции имеется информация о том, что общественный порядок при проведении мероприятия нарушен не был.

Учитывая конкретные обстоятельства совершенного Волкова С.К. правонарушения, данные о его личности, наличии на иждивении несовершеннолетних детей, судья считает, что цели административного наказания могут быть достигнуты путем назначения ему наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Оснований для применения размера наказания ниже низшего предела не усматриваю.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья,

п о с т а н о в и л:

Признать Волкова ххх рождения, гражданина Российской Федерации, место рождения г. Новосибирск, место регистрации и место жительства: Новосибирск, ул. О. Жилиной, ххх, паспорт серии 5023 № ххх, выдан ГУМВД России по Новосибирской области) виновным всовершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса РФ обадминистративных правонарушениях и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей.

Оплата штрафа должна быть произведена на счет:

Получатель платежа: ОП № 1 «Центральный» по г. Новосибирску, ИНН 5406012253, КПП 540601001, р/с: 03100643000000015100, банк получателя Сибирское ГУ Банка России г. Новосибирска/УФК по Новосибирской области г. Новосибирск, БИК 015004950, КБК 18811601201019000140, ОКТОМО 50701000, УИН 188800542305484412570

Назначение платежа: «Административный штраф».

Квитанцию об оплате штрафа предоставить в установленный законом срок (до истечения 60 дней с момента вступления постановления в законную силу) в Центральный районный суд города Новосибирска.

Разъяснить, что в случае неуплаты административного штрафа в течение 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу правонарушитель подлежит привлечению к административной ответственности в установленном законом порядке.

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления в полном объеме.

Судья С.Л. Малахов

5-152/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ВОЛКОВ СЕРГЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ
Суд
Центральный районный суд г. Новосибирск
Судья
Малахов Сергей Леонидович
Дело на странице суда
centralny.nsk.sudrf.ru
26.10.2023Передача дела судье
26.10.2023Подготовка дела к рассмотрению
26.10.2023Рассмотрение дела по существу
26.10.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.10.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее