Дело №2а-589/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Ишим Тюменской области 26 мая 2020г.
Ишимский городской суд Тюменской области
в составе: председательствующего судьи Хромова С.А.,
с участием: представителя административного истца – ФКУ ИК-6 УФСИН России по Тюменской области Гежицких А.С.,
прокурора помощника Ишимского межрайонного прокурора Иващенко Т.А.,
административного ответчика Тетина Е.И.,
при секретаре Подушковой К.А.,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>» об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, Тетина Евгения Ивановича,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> обратилось в суд с административным заявлением об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы Тетина Е.И., просит определить ему административные ограничения, предусмотренные ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы». Административное заявление мотивировано тем, что Тетин Е.И. приговором <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ осужден по ч. 1, ст. 314.1, 73 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, условно с испытательным сроком на 1 год.
Постановлением Тюменского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. условное осуждение Тетину Е.И. отменено.
Срок наказания ему исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Тетин Е.И. освобождается из ИК-6. Личность осужденного малоизученна, не имеет поощрений, не имеет взысканий, не был трудоустроен. Тетин Е.И. отбывает наказание за совершение преступления небольшой тяжести в период нахождения под административным надзором.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> административное заявление поддержал по изложенным в нем основаниям.
Тетин Е.И. с иском не согласен.
Исследовав представленные доказательства, заслушав заключение прокурора, суд считает административное заявление подлежащим удовлетворению.
В соответствие со ст. 2 Федерального Закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» №64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ. административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ст. 6 указанного ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Тетин Е.И. приговором <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ осужден по ч. 1, ст. 314.1, 73 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, условно с испытательным сроком на 1 год.
Постановлением Тюменского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. условное осуждение Тетину Е.И. отменено.
Преступление за которое Тетин Е.И. осужден совершено в период нахождения под административным надзором, установленным решением Сургутского городского суда Ханты-мансийского автономного округа – Югры от ДД.ММ.ГГГГ., на срок восемь лет по приговору <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч. 2 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно ст. 4 указанного ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (ч. 1). Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2).
Принимая во внимание характер совершенного преступления, характеристику Тетина Е.И. и справку, согласно которым не был трудоустроен, справку о поощрениях и взысканиях, согласно которой он не имеет поощрений, не имеет взысканий, суд, устанавливая в отношении Тетина Е.И. административный надзор, считает необходимым установить ему следующие административные ограничения: возложить обязанность являться два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов до 06 часов, запретить выезд за пределы <адрес>, без разрешения территориального органа внутренних дел по месту жительства или пребывания, если это не связано с выполнением трудовых обязанностей.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Положениями части 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что установление административного надзора за указанными в ней лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо оттого, что ранее такой надзор был прекращен.
Как следует из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (пункт 3 части 1 статьи 9 Федерального закона № 64-ФЗ).
С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным (пункт 32).
В случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ, статья 86 Уголовного кодекса Российской Федерации).
При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ) (пункт 26).
Таким образом, административный надзор в отношении Тетина Е.И. подлежит установлению с учетом непогашенной и неснятой судимости по приговору Мегионского городского суда, <адрес> – Югры от ДД.ММ.ГГГГ на срок, установленный для погашения данной судимости, который в соответствии с пунктом «д» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации составляет восемь лет со дня отбытия наказания, поскольку срок административного надзора в данном случае является более длительным (до ДД.ММ.ГГГГ.) нежели 3 года административного надзора (до ДД.ММ.ГГГГ.).
Учитывая изложенное суд устанавливает Тетину Е.И. административный надзор на срок 8 лет, на срок погашения судимости по приговору Мегионского городского суда, <адрес> – Югры от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствие с п. 1 ч. 3 ст. 5 указанного ФЗ срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Руководствуясь ст. ст. 3 - 6 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. ст. 175-180, 186, 270-273, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить административное исковое заявление ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы Тетина Евгения Ивановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Установить в отношении Тетина Евгения Ивановича административный надзор на срок 8 (восемь) лет со дня отбытия наказания по приговору <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить Тетину Евгению Ивановичу административные ограничения:
Запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
Запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов до 06 часов.
Возложить обязанность являться два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания;
Запретить выезд на пределы территории <адрес>, без разрешения территориального органа внутренних дел по месту жительства или пребывания, если это не связано с выполнением трудовых обязанностей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тюменский областной суд через Ишимский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения.
Мотивированное решение составлено 26 мая 2020 года.
Председательствующий Хромов С.А.
Подлинник решения подшит в административное дело по административному иску №2а-589/2020 года и хранится в Ишимском городском суде Тюменской области.
Копия верна:
Судья Ишимского городского суда Хромов С.А.