Решение по делу № 21-199/2017 от 07.09.2017


ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Республика Бурятия, г.Улан-Удэ,

ул. Коммунистическая, 51

Судья Рабданова Г.Г.

дело № 21-199 пост. ...

Р Е Ш Е Н И Е

7 ноября 2017 года г. Улан-Удэ

Судья Верховного Суда Республики Бурятия Назимова П.С., при секретаре Абзаевой В.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кобылкина О.А. на решение Октябрьского районного суда г.Улан-Удэ от 28 августа 2017 года, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ,

в отношении исполнительного директора ООО «Тимлюйский завод» Кобылкина О.А.,

установил:

постановлением начальника отдела (инспекции) государственного надзора по Республике Бурятия СМТУ Росстандарта Автуховой Т.В. от 23 июня 2017 года исполнительный директор ООО «Тимлюйский завод» Кобылкин О.А. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей за несоблюдение обязательных требований, предъявляемых законодательством в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, выразившееся в том, что при осуществлении ООО «Тимлюйский завод» деятельности допущено применение 16 средств измерений, не прошедших в установленном порядке поверку, и применение 2 средств измерений неутвержденного типа.

Решением судьи Октябрьского районного суда г.Улан-Удэ от 28 августа 2017 года постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения, жалоба Кобылкина О.А. – без удовлетворения.

Не согласившись с вынесенным решением, Кобылкин О.А. обратился в Верховный Суд Республики Бурятия с жалобой, в которой просит его отменить. Указывает, что в ходе надзорной проверки при визуальном осмотре установлены 16 единиц средств измерений, не прошедших поверку. По мнению административного органа, Общество в своей деятельности использует находящиеся в здании компрессорной 9 средств измерений, не прошедших поверку. Однако такое утверждение не соответствует действительности. Сведений о том, что указанные средства измерений использовались Обществом, не имеется. В 2016 году Общество вынуждено было прекратить производство цемента, линия помола и изготовления цемента была законсервирована, работники компрессорной уволены по сокращению штатов. Дальнейшее использование компрессорной в деятельности Общества стало технологически нецелесообразным. Данным обстоятельствам суд не дал правовой оценки. В остальной части вмененного Кобылкину О.А. нарушения, связанного с применением (использованием) средств измерений в количестве 7 единиц, заявитель согласен с выводами административного органа о наличии в его действиях состава административного правонарушения, однако полагает, что такое деяние является малозначительным.

В судебное заседание Кобылкин О.А. не явился, его представитель Запыкина М.Г. жалобу поддержала по изложенным в ней основаниям.

Государственный инспектор Отдела (инспекции) государственного надзора по Республике Бурятия СМТУ Росстандарта Софронова О.А. возражала против удовлетворения жалобы.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав мнение явившихся в судебное заседание лиц, суд приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за применение в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов неутвержденного типа, средств измерений неутвержденного типа и (или) не прошедших в установленном порядке поверку.

Как следует из материалов дела, основанием для привлечения исполнительного директора ООО «Тимлюйский завод» Кобылкина О.А. к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 КоАП РФ послужил выявленный административным органом в результате внеплановой проверки факт неисполнения Обществом требований пункта 1 статьи 9, пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 26 июня 2008 года № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее – Федеральный закон № 102-ФЗ), пункта 1.1 Порядка проведения поверки средств измерений, утвержденного приказом Минпромторга России от 2 июля 2015 года № 1815.

Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона № 102-ФЗ в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона № 102-ФЗ средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.

Из материалов дела видно, что при проведении в июне 2017 года государственным инспектором Отдела (инспекции) государственного надзора по Республике Бурятия СМТУ Росстандарта Софроновой О.А. внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений в отношении ООО «Тимлюйский завод» было установлено применение Обществом 16 средств измерений, не прошедших в установленном порядке поверку, и применение 2 средств измерений неутвержденного типа.

Так, 9 средств измерений находились в помещении компрессорной - манометры электроконтактные - 3 единицы; милливольтметры - 5 единиц; измерители-регуляторы микропроцессорные - 1 единица. Ростомер используется в медицинском кабинете; сито лабораторное, секундомер и линейка измерительная Л 150 – в аналитической лаборатории; линейка измерительная Л 1000, линейка измерительная Л 300, штангенциркуль – в лаборатории физико-механических испытаний.

Для измерения объема жидкостей в аналитической лаборатории применялся стакан стеклянный мерный неутвержденного типа; для измерения линейных размеров - рулетка измерительная металлическая неутвержденного типа.

Установив указанные обстоятельства, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, административный орган и судья районного суда пришли к верному выводу о наличии в действиях исполнительного директора ООО «Тимлюйский завод» Кобылкина О.А. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ.

Объективная сторона правонарушения выразилась в применении Обществом перечисленных выше средств измерения, не прошедших поверку в установленном порядке, и средств измерений неутвержденного типа.

Вина Кобылкина О.А. как исполнительного директора юридического лица в силу статьи 2.4 КоАП РФ состоит в ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей.

Доводы заявителя о том, что 9 средств измерений, находящихся на момент проверки в здании компрессорной, не применялись Обществом по причине прекращения производства цемента и эксплуатации компрессорной, проверялись судьей районного суда и обоснованно признаны несостоятельными.

Из материалов дела видно, что на момент составления протокола об административном правонарушении от 20 июня 2017 года исполнительный директор Кобылкин О.А. не ссылался на то, что манометры, милливольтметры и измерители-регуляторы, находящиеся в здании компрессорной, Обществом не применяются. В протоколе об административном правонарушении им лишь указано на нестабильную работу предприятия, простой в зимнее время, малый объем оборотных средств (л.д. 151).

Протокол проверки применения средств измерений от 19 июня 2017 года, составленный государственным инспектором ФИО1 (л.д. 145), подписан начальником лаборатории ООО «Тимлюйский завод» ФИО2 без каких-либо замечаний. При подписании акта проверки от 20 июня 2017 года Кобылкин О.А. никаких возражений не высказывал.

Как следует из пояснений государственного инспектора ФИО1., уполномоченным лицом Общества по указанию Кобылкина О.А. была назначена ФИО2, которая сопровождала проверяющего по всему предприятию и участвовала в совместном осмотре средств измерений. При проверке помещения компрессорной, где находились манометры, милливольтметры и измерители-регуляторы, ФИО2 не сообщила ФИО1 о консервации данного помещения и указанных средств измерений. Проверенные средства измерений находились в помещении в рабочем состоянии. У госинспектора не возникло сомнений в том, что эти средства измерений используются Обществом в своей деятельности.

Оснований не доверять пояснениям должностного лица административного органа, проводившего проверку, у суда не имеется.

Доказательств того, что спорные средства измерений на момент проведения проверки не применялись и находились на консервации, в материалы дела не представлено. В то время как иные средства измерений, не используемые Обществом, согласно пояснениям ФИО1., были обернуты полиэтиленом, опечатаны с составлением соответствующего акта, что представителем заявителя не оспаривалось.

Следует также учесть, что после проведения проверки измерители-регуляторы ТРМ1А-Щ1.ТП.Р (регистрационный номер 17023-08) были направлены Обществом для проведения поверки, что подтверждается свидетельством о поверке № КА-1482/14 от 10 июля 2017 года. В этом свидетельстве содержится информация о том, что данные средства измерений принадлежат ООО «Тимлюйский завод», а не ОАО «Тимлюйский завод», на что заявитель ссылается в жалобе.

Таким образом, наличие состава вменяемого заявителю административного правонарушения материалами дела подтверждается.

Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности при рассмотрении дела не установлено.

С учетом характера совершенного правонарушения, степени его общественной опасности, наличия существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений при защите прав и законных интересов граждан, общества и государства, отсутствуют основания для отнесения совершенного правонарушения к малозначительным и освобождения Кобылкина О.А. от административной ответственности.

Безусловных оснований для отмены решения судьи районного суда, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, не установлено.

Руководствуясь ст. 30.6, ст. 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

решение судьи Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 28 августа 2017 года, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на постановление начальника отдела (инспекции) государственного надзора по Республике Бурятия СМТУ Росстандарта от 23 июня 2017 года по делу об административном правонарушении в отношении исполнительного директора ООО «Тимлюйский завод» Кобылкина О.А. по части 1 статьи 19.19 КоАП РФ, оставить без изменения, его жалобу - без удовлетворения.

Судья: П.С. Назимова

21-199/2017

Категория:
Административные
Другие
Кобылкин О.А.
Суд
Верховный Суд Республики Бурятия
Судья
Назимова Полина Савельевна
Статьи

19.19

Дело на странице суда
vs.bur.sudrf.ru
14.09.2017Материалы переданы в производство судье
03.10.2017Судебное заседание
19.10.2017Судебное заседание
07.11.2017Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее