№ 2-XXX/14
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
XX.XX.XXXX г.Санкт-Петербург
Василеостровский районный суд г.Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Чекрий Л.М. при секретаре Вихаревой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Филиппова П.В. об оспаривании бездействия администрации МО Аннинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области,
УСТАНОВИЛ:
Филиппов П.В. обратился в суд с заявлением об оспаривании бездействия администрации МО Аннинского сельского поселения Ломоносовского муниципального района Ленинградской области, выразившегося в невыдаче запрашиваемого документа.
Свои требования заявитель обосновал тем, что на основании договора купли-продажи от XX.XX.XXXX он является собственником земельного участка по адресу: ..., категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства.
С целью строительства индивидуального жилого дома XX.XX.XXXX он обратился в администрацию Аннинского сельского поселения Ломоносовского района с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ), приложив к заявлению копию свидетельства о праве собственности на земельный участок.
XX.XX.XXXX. при обращении в администрацию узнал, что ГПЗУ не подготовлен, заявление оставлено без движения. Письменного отказа не получал.
Заявитель просил признать незаконным бездействие администрации МО Аннинское сельское поселение в нарушении сроков осуществления подготовки и утверждения Градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером XXX и невыдаче его без взимания платы в сроки установленные ч.17 ст.46 Градостроительного кодекса РФ, обязать администрацию выдать ему запрашиваемый им градостроительный план земельного участка с кадастровым номером XXX.
В судебном заседании заявитель на требованиях настаивал. Пояснил, что с учетом получения ответа на его заявление, оспаривает невыдачу запрошенного документа.
Представитель администрации муниципального образования Аннинское сельское поселение – Бескоровайная С.С. с требованиями не согласилась. Пояснила, что в соответствии с ч. 4 ст. 3 и ст. 45 Градостроительного кодекса РФ органами местного самоуправления могут приниматься муниципальные правовые акты, определяющие порядок подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления, в том числе и подготовки градостроительных планов земельных участков. В указанном порядке органы местного самоуправления могут предусмотреть перечень документов или сведений, необходимых для заполнения формы градостроительного плана земельного участка, которые заявитель обязан приложить к заявлению о выдаче ему градостроительного плана земельного участка.
На территории МО Аннинское сельское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области муниципальная услуга: подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков, осуществляется в соответствии с Административным регламентом отдела архитектуры, градостроительства и землепользования местной администрации МО Аннинское сельское поселение по предоставлению муниципальной услуги по подготовке и выдаче градостроительных планов земельных участков, утвержденным постановлением главы местной администрации МО Аннинское сельское поселение от XX.XX.XXXX № XXX
Пунктом 2.6 Административного регламента установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с которым к заявлению физического лица о подготовке градостроительного плана земельного участка (для объектов индивидуального жилищного строительства) в обязательном порядке должна быть приложена топографическая съемка земельного участка, выполненная в соответствии с действующим законодательством.
Филипповым П.В. к заявлению от XX.XX.XXXX о выдаче ГПЗУ топографическая съемка земельного участка не была приложена.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что заявителю принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: .... кадастровый номер: XXX.
XX.XX.XXXX Филиппов П.В. обратился в местную администрацию Аннинского сельского поселения с заявлением о выдаче градостроительного плана данного земельного участка. Заявление мотивировано целью дальнейшего получения разрешения на строительство индивидуального жилого дома.
Статьей 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа (ч. ч. 1, 2 данной статьи).
Согласно положениям ч. 6 ст. 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка градостроительных планов земельных участков, подлежащих застройке, должна осуществляться в составе проектов межевания территорий, такая же возможность предусмотрена и в отношении застроенных земельных участков.
В соответствии с ч. 17 ст. 46 названного Кодекса в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, не требуется проведение процедур, предусмотренных ч. ч. 1 - 16 данной статьи, которые регламентируют последовательность действий органов местного самоуправления в связи с подготовкой документации и вопросы проведения публичных слушаний. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.
Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа.
Названные нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации, регулирующие отношения, возникающие между заявителем и органом местного самоуправления, не предусматривают обязанность гражданина обосновать цель истребования градостроительного плана, предоставить иные документы, кроме тех, которые связаны с возможностью установления обратившегося лица.
Поскольку выдача органом местного самоуправления градостроительного паспорта земельного участка является муниципальной услугой, под которой согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, осуществляемая по запросам заявителей в пределах полномочий этого органа, на такие правоотношения распространяются положения указанного Федерального закона.
Из пояснений лиц, участвующих в деле, следует, что в ходе рассмотрения заявления Филиппову П.В. сотрудником администрации было устно разъяснено о необходимости предоставлении топосъемки участка для выдачи ГПЗУ.
Письменный ответ на обращение представлен в суд представителем административного органа в день рассмотрения дела, заявителем указано на направление по почте в его адрес данного ответа XX.XX.XXXX, получение по почте XX.XX.XXXX.
Из представленной в суд копии ответа местной администрации заявителю от XX.XX.XXXX следует, что в выдаче запрошенного документа ему отказано в связи с отсутствием в качестве приложения к заявлению топографической съемки земельного участка.
Таким образом, местной администрацией в нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 7 названного Федерального закона, запрещающих органам, предоставляющим муниципальные услуги, требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
Ссылка представителя администрации на административный регламент, предусматривающий обязанность заявителя предоставления дополнительных документов, не может быть принята во внимание для оценки законности действий (бездействия) администрации.
В силу ст. 11 ГПК РФ суд обязан разрешать гражданские дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, конституций (уставов), законов, иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Суд разрешает гражданские дела, исходя из обычаев делового оборота в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами.
Суд, установив при разрешении гражданского дела, что нормативный правовой акт не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, применяет нормы акта, имеющего наибольшую юридическую силу.
При изложенных обстоятельствах заявление подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Филиппова П.В. удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации МО Аннинское сельское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области, выразившееся в невыдаче Филиппову П.В. в установленный срок Градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером XXX без взимания платы.
Обязать администрацию МО Аннинское сельское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области выдать Филиппову П.В. градостроительный план земельного участка с кадастровым номером XXX.
Взыскать с администрации МО Аннинское сельское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области в пользу Филиппова П.В. в счет возмещения расходов по уплате госпошлины в сумме XXX руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд в месячный срок со дня составления в окончательной форме через Василеостровский районный суд Санкт-Петербурга.
Судья Л.М. Чекрий