Решение от 18.04.2022 по делу № 2а-372/2022 от 21.02.2022

РЕШЕНИЕ

        Именем Российской Федерации

18 апреля 2022 года                                                                                           г.Киреевск

Киреевский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Ткаченко И.С.,

при секретаре Орловой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело № 2а-372/22 по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области к Бычкову Юрию Александровичу о взыскании недоимки по налогам, пени,

установил:

Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области (далее УФНС России по Тульской области) обратилось в суд с административным иском к Бычкову Ю.А. о взыскании недоимки по налогам, пени, ссылаясь на тот факт, что за Бычковым Ю.А. зарегистрировано транспортное средство, являющееся объектом налогообложения – ВАЗ 2101, регистрационный знак . Также административному ответчику принадлежит на праве собственности земельный участок с КН , расположенный по адресу: <адрес> являющийся объектом налогообложения. Кроме того, за Бычковым Ю.А. зарегистрированы объекты недвижимого имущества: квартира с КН , расположенная по адресу: <адрес>; квартира с КН , расположенная по адресу: <адрес>, являющиеся объектами налогообложения. Соответственно Бычков Ю.А. является плательщиком транспортного налога, земельного налога, налога на имущество. Налоговым органом произведен расчет по налогам: транспортный налог в размере 640,00 руб. (за период владения 2016 г.); земельный налог в размере 189,00 руб. (за период владения 2016 г.); налог на имущество физических лиц в отношении квартиры с КН в размере 8,00 руб. (налоговый период 2014 г.), в размере 9,00 руб. (налоговый период 2015 г.), в размере 58,00 руб. (налоговый период 2016 г.); налог на имущество физических лиц в отношении квартиры с КН в размере 5,00 руб. (налоговый период 2014 г.), в размере 12,00 руб. (налоговый период 2015 г.), в размере 108,00 руб. (налоговый период 2016 г.). Бычкову Ю.А. было направлено налоговое уведомление об уплате налогов от 18.07.2017 г. Бычков Ю.А. начисленные налоги не оплатил, в связи с чем, ему было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 20.02.2018 г. со сроком уплаты до 26.04.2018 г. на сумму недоимки по транспортному налогу 640,00 руб., пени 13,36 руб.; сумму недоимки по земельному налогу 163,34 руб., пени 3,41 руб.; сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц 8,00 руб., пени 0,18 руб. Указанное требование административным ответчиком исполнено не было. Также налоговым органом произведен расчет по налогам: транспортный налог в размере 640,00 руб. (за период владения 2018 г.); земельный налог в размере 202,00 руб. (за период владения 2018 г.); налог на имущество физических лиц в отношении квартиры с КН в размере 118,00 руб. (налоговый период 2018 г.); налог на имущество физических лиц в отношении квартиры с КН в размере 228,00 руб. (налоговый период 2018 г.). Бычкову Ю.А. было направлено налоговое уведомление об уплате налогов от 04.07.2019 г. Бычков Ю.А. начисленные налоги не оплатил, в связи с чем, ему было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 31.01.2020 г. со сроком уплаты до 25.03.2020 г. на сумму недоимки по транспортному налогу 640,00 руб., пени 7,93 руб.; сумму недоимки по земельному налогу 202,00 руб., пени 2,51 руб.; сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц 346,00 руб., пени 4,29 руб. Указанное требование административным ответчиком исполнено не было. Общая сумма задолженности составляет 2031,02 руб. Административный истец обращался к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки по налогам, пени. Судебный приказ был вынесен 18.10.2021 г. Определением мирового судьи от 22.11.2021 г. указанный судебный приказ был отменен в связи с поданными возражениями должника относительно исполнения судебного приказа. До настоящего времени погашение образовавшейся задолженности административным ответчиком не произведено. На основании изложенного, просит взыскать с Бычкова Ю.А. в пользу УФНС России по Тульской области транспортный налог в размере 1280,00 руб., пени в размере 21,29 руб.; земельный налог в размере 365,34 руб., пени в размере 5,92 руб.; налог на имущество физических лиц в размере 354,00 руб., пени в размере 4,47 руб.; всего – 2031,02 руб.

Административный истец УФНС России по Тульской области в судебное заседание своего представителя не направило, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещалось. В материалах дела имеется ходатайство с просьбой рассмотреть дело в отсутствие его представителя.

Административный ответчик Бычков Ю.А. в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещался.

Как следует из представленных административным ответчиком письменных возражений на административный иск, налоговые уведомления и требования об уплате налога им получены не были, поскольку направлены налоговым органом по адресу, по которому он не проживает с 2011 г. Также ссылается на пропуск административным истцом срока предъявления административного искового заявления в суд, в связи с чем, просит в удовлетворении административных исковых требований отказать.

Как следует из представленного административным истцом отзыва на возражение административного ответчика, срок предъявления административного искового заявления в суд не пропущен, исходя из положений ст.ст.46, 48, 52 НК РФ.

В соответствии со ст.289 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В силу требований ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно ст.31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.

В соответствии со ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

На основании ст.52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Налогоплательщик (его законный или уполномоченный представитель) вправе получить налоговое уведомление на бумажном носителе под расписку в любом налоговом органе либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на основании заявления о выдаче налогового уведомления. Налоговое уведомление передается налогоплательщику (его законному или уполномоченному представителю либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг) в срок не позднее пяти дней со дня получения налоговым органом заявления о выдаче налогового уведомления.

В силу ст.57 НК РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

На основании ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

На основании ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

На основании ст.363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Согласно ст.387 НК РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

На основании ст.388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии со ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

В силу ст.390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Согласно ст.397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Согласно ст.399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

На основании ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст.401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно ст.409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Бычков Ю.А. по декабрь 2018 г. являлся собственником транспортного средства ВАЗ 2101, регистрационный знак . Право собственности на указанное транспортное средство ВАЗ 2101 прекращено в декабре 2018 г. (дата снятия с учета 19.12.2018 г.).

Также по январь 2019 г. Бычков Ю.А. являлся собственником земельного участка с КН , расположенного по адресу: <адрес> 09.01.2019 г. произведена государственная регистрация прекращения права собственности на земельный участок вследствие отказа от такого права. В ЕГРН внесена запись о регистрации права собственности за муниципальным образованием Шварцевское Киреевского района Тульской области.

Бычков Ю.А. является собственником следующего имущества: квартиры с КН , расположенной по адресу: <адрес>; квартиры с КН , расположенной по адресу: <адрес>.

Вышеуказанное имущество является объектом налогообложения. Соответственно, собственник данного имущества признается плательщиком транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц.

Налоговым органом Бычкову Ю.А., как налогоплательщику транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц, произведен расчет по налогам: транспортный налог в размере 640,00 руб. (за период владения 2016 г.); земельный налог в размере 189,00 руб. (за период владения 2016 г.); налог на имущество физических лиц в отношении квартиры с КН 71:12:020317:3303 в размере 8,00 руб. (налоговый период 2014 г.), в размере 9,00 руб. (налоговый период 2015 г.), в размере 58,00 руб. (налоговый период 2016 г.); налог на имущество физических лиц в отношении квартиры с КН 71:12:020317:3568 в размере 5,00 руб. (налоговый период 2014 г.), в размере 12,00 руб. (налоговый период 2015 г.), в размере 108,00 руб. (налоговый период 2016 г.).

УФНС России по Тульской области было вынесено и направлено в адрес Бычкова Ю.А. налоговое уведомление от 18.07.2017 г. об уплате транспортного налога в размере 640,00 руб., земельного налога в размере 189,00 руб., налога на имущество физических лиц в размере 174,00 руб., по сроку уплаты не позднее 01.12.2017 г.

В добровольном порядке Бычков Ю.А. начисленные налоги не оплатил.

В связи с неисполнением Бычковым Ю.А. обязанности по уплате налогов налоговым органом административному ответчику было направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на 20.02.2018 г. со сроком уплаты до 26.04.2018 г. на сумму недоимки по транспортному налогу 640,00 руб., пени 13,36 руб.; сумму недоимки по земельному налогу 163,34 руб., пени 3,41 руб.; сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц 8,00 руб., пени 0,18 руб.

Указанное требование Бычковым Ю.А. исполнено не было.

Также налоговым органом Бычкову Ю.А., как налогоплательщику транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц, произведен расчет по налогам: транспортный налог в размере 640,00 руб. (за период владения 2018 г.); земельный налог в размере 202,00 руб. (за период владения 2018 г.); налог на имущество физических лиц в отношении квартиры с КН 71:12:020317:3303 в размере 118,00 руб. (налоговый период 2018 г.); налог на имущество физических лиц в отношении квартиры с КН 71:12:020317:3568 в размере 228,00 руб. (налоговый период 2018 г.).

УФНС России по Тульской области было вынесено и направлено в адрес Бычкова Ю.А. налоговое уведомление от 04.07.2019 г. об уплате транспортного налога в размере 640,00 руб., земельного налога в размере 202,00 руб., налога на имущество физических лиц в размере 346,00 руб., по сроку уплаты не позднее 02.12.2019 г.

В добровольном порядке Бычков Ю.А. начисленные налоги не оплатил.

В связи с неисполнением Бычковым Ю.А. обязанности по уплате налогов налоговым органом административному ответчику было направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на 31.01.2020 г. со сроком уплаты до 25.03.2020 г. на сумму недоимки по транспортному налогу 640,00 руб., пени 7,93 руб.; сумму недоимки по земельному налогу 202,00 руб., пени 2,51 руб.; сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц 346,00 руб., пени 4,29 руб.

Указанное требование Бычковым Ю.А. исполнено не было.

Таким образом, общая сумма задолженности составляет 2031,02 руб., которая до настоящего времени не погашена административным ответчиком.

Установленные обстоятельства подтверждаются материалами дела.

Вместе с тем, суд отмечает следующее.

Согласно ст.11 НК РФ место жительства физического лица - адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, квартиры), по которому физическое лицо зарегистрировано по месту жительства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Налоговое уведомление от 18.07.2017 г., требование об уплате налога, пени по состоянию на 20.02.2018 г., налоговое уведомление от 04.07.2019 г., требование об уплате налога, пени по состоянию на 31.01.2020 г., в которых отражены суммы налогов, пени, их расчеты, сроки исполнения, направлены налоговым органом Бычкову Ю.А. по адресу: <адрес>.

Однако, как установлено судом, с 17.10.2011 г. по настоящее время Бычков Ю.А. зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>, что подтверждается адресной справкой ОВМ ОМВД России по Киреевскому району, паспортными данными Бычкова Ю.А.

В своих возражениях на административный иск административный ответчик указывает, что налоговые уведомления и требования об уплате налога, пени им получены не были, поскольку направлены налоговым органом по адресу, по которому он не проживает с 2011 г.

Доказательств получения налогоплательщиком направленных по указанному выше адресу налоговых уведомлений и требований об уплате налога, пени, суду не представлено.

Как следует из содержания вышеприведенных положений Налогового кодекса РФ, налогоплательщики транспортного, земельного налогов, налога на имущество физических лиц уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.

При этом право обращения контрольных органов, в том числе налоговых органов, в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций законодатель связывает с наличием у таких лиц обязанности по уплате установленных законом обязательных платежей и санкций, а также с неисполнением в добровольном порядке или пропуском указанного в требовании срока уплаты денежной суммы. В свою очередь налоговым органом должна быть соблюдена процедура направления налогоплательщику налогового уведомления и требования об уплате налога, пени.

Направление налогового уведомления, требования об уплате налога, пени по адресу, исключающему получение налогоплательщиком данных документов, не может считаться соблюдением налоговым органом процедуры направления налогоплательщику налогового уведомления и требования об уплате налога, пени.

В этой связи, обстоятельствами, подлежащими выяснению для целей взыскания с налогоплательщика исчисленной налоговым органом задолженности по налогам и пеням, являются надлежащее исполнение налоговым органом предусмотренной законом обязанности по информированию в установленном Налоговым кодексом РФ порядке налогоплательщика о расчете налогов и имеющейся задолженности с указанием сроков их уплаты.

Как указано выше, налоговым органом налогоплательщику Бычкову Ю.А. как налоговые уведомления, так и требования об уплате налога, пени были направлены по адресу, по которому он не проживает и не зарегистрирован более 10 лет.

Доказательств, подтверждающих вручение налогоплательщику Бычкову Ю.А. налоговых уведомлений и требований об уплате налога, пени, в деле не имеется.

Изложенное свидетельствует о несоблюдении налоговым органом порядка направления налоговых уведомлений, требований об уплате налога, пени.

В этой связи у административного ответчика не возникло обязанности по уплате транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц.

В силу п.п.1, 4 ст.84, п.п.3, 4 ст.85 НК РФ постановка на учет, снятие с учета в налоговых органах физических лиц производится по основаниям, предусмотренным названным Кодексом. Внесение изменений в сведения о них в налоговых органах осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Изменения в сведениях о физических лицах, не являющихся индивидуальными предпринимателями, подлежат учету налоговым органом по месту их жительства на основании сведений, сообщаемых органами, осуществляющими регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), в обязанности которых входит сообщать о фактах регистрации физического лица по месту жительства, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после дня регистрации, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) указанных лиц. В случаях изменения места жительства физического лица, снятие его с учета осуществляется налоговым органом, в котором физическое лицо состояло на учете.

У Бычкова Ю.А. при изменении места жительства и регистрации не возникла обязанность в уведомительном порядке информировать налоговый орган об этом. Налоговым кодексом РФ не предусмотрена подобная обязанность налогоплательщика.

Нарушение порядка направления налогоплательщику налоговых уведомлений и требований об уплате налога, пени свидетельствует о несоблюдении налоговым органом предусмотренного налоговым законодательством порядка взыскания налога, что является основанием для отказа в удовлетворении требований по существу.

Проверяя сроки обращения налогового органа в суд, суд приходит к следующему.

18.10.2021 г. мировым судьей судебного участка № 24 Киреевского судебного района Тульской области вынесен судебный приказ о взыскании с Бычкова Ю.А. в доход соответствующего бюджета недоимки по транспортному налогу с физических лиц: налога в размере 1280,00 руб., пени в размере 21,29 руб.; недоимки по налогу на имущество физических лиц: налог в размере 354,00 руб., пени в размере 4,47 руб.; недоимки по земельному налогу с физических лиц: налог в размере 365,34 руб., пени в размере 5,92 руб., на общую сумму 2031,02 руб. за 2014 г., 2016 г., 2018 г.

22.11.2021 г. мировым судьей судебного участка № 25 Киреевского судебного района Тульской области, исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка № 24 Киреевского судебного района Тульской области, вынесено определение об отмене вышеуказанного судебного приказа в связи с поступлением возражений Бычкова Ю.А. относительно исполнения судебного приказа. Взыскателю разъяснено право на обращение в суд с административным исковым заявлением в установленном порядке.

15.02.2022 г. УФНС России по Тульской области в адрес Киреевского районного суда Тульской области направлено административное исковое заявление к Бычкову Ю.А. о взыскании недоимки по налогам, пени, которое поступило в суд 21.02.2022 г.

На основании ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Учитывая приведенную правовую норму, принимая во внимание установленный требованием об уплате налога, пени от 20.02.2018 г. срок уплаты (до 26.04.2018 г.); общую сумму налогов, пеней, подлежащую взысканию с физического лица (Бычкова Ю.А.) (2031,02 руб.); дату обращения налогового органа к мировому судье с заявлением о взыскании (18.10.2021 г.); последующую дату предъявления налоговым органом в суд административного искового заявления о взыскании ввиду отмены судебного приказа (15.02.2022 г.), оснований полагать о пропуске административным истцом срока подачи заявления о взыскании не имеется.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд находит административное исковое заявление УФНС России по Тульской области к Бычкову Ю.А. о взыскании недоимки по налогам, пени, не подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

2а-372/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Федеральной налоговой службы
Ответчики
Бычков Юрий Александрович
Суд
Киреевский районный суд Тульской области
Судья
Ткаченко И.С.
Дело на сайте суда
kireevsky.tula.sudrf.ru
21.02.2022Регистрация административного искового заявления
21.02.2022Передача материалов судье
22.02.2022Решение вопроса о принятии к производству
22.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.03.2022Судебное заседание
01.04.2022Судебное заседание
18.04.2022Судебное заседание
25.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.05.2022Дело оформлено
18.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее