Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 10 января 2018 года по делу №
Рузский районный суд Московской области в составе председательствующего судьи Ануфриевой Н.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Власовой Н.В., с участием от административного истца Бокуняева К.А., доверенность от (дата)., от административного ответчика Доренковой Ю.Ю. доверенность от (дата)., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Гришковой Г. А. к Администрации Рузского городского округа Московской области о признании градостроительного плана земельного участка в части недействующим, об обязании подготовить градостроительный план земельного участка, взыскании судебных расходов.
У С Т А Н О В И Л:
Гришкова Г.А. обратилась в суд с административным иском, в котором просит признать градостроительный план земельного участка № недействующим в части: информации о расположенных в границах участка объектов капитального строительства (лист ... раздела № чертеж градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования, раздела ... Информации о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, раздела № Информации об ограничениях использования земельного участка, в том числе, если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями пользования территорий, раздела ... Информации о границах зон с особыми условиями пользования территорий, если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон. Обязать Администрацию Рузского городского округа Московской области подготовить градостроительный план земельного участка с КН № на основании данных топографической основы, документов территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативов градостроительного проектирования, документации по планировке территории, сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, информационной системе обеспечения градостроительной деятельности. Взыскать с административного ответчика в пользу административного истца судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 600 рублей.
Требования мотивированы тем, что в (дата). административный истец обратилась в многофункциональный центр с заявлением в орган местного самоуправления (Администрацию Рузского городского округа Московской области) о подготовке градостроительного плана земельного участка с КН № для дальнейшего получения разрешения на реконструкцию жилого дома по адресу: (адрес) Заключением эксперта АНО ... установлено, что в полученном (дата). градостроительном плане земельного участка № имеются следующие нарушения: отсутствуют данные о расположении в ГПЗУ следующих объектов капитального строительства: гараж (... (кадастровый номер №), водозаборная скважина (...), объект незавершенного строительства (фундамент) бани (...), колодцы (...) (п.13 ч.3 ст.57.3 ГрК РФ).
Установленные в ГПЗУ минимальные отступы от границ земельного участка ... метра в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства не соответствуют Правилам землепользования и застройки СП Колюбакинское РМР МО (утвержденные решением Совета Депутатов от (дата)., с изменениями утвержденными Решением Совета депутатов СП Колюбакинское № от (дата) действовавшими на момент составления ГПЗУ, а также п.6.7 СП 53.13330.2011, согласно которым указанные отступы могут быть 1 метр.
Чертеж градостроительного плана земельного участка ООО ... выполнен без использования топографической основы (п.23 Порядка утвержденного Приказом Минстроя России от 25.04.2017 №741/пр «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения»)
Отсутствуют данные о колодце общего пользования на улице в непосредственной близости от земельного участка (п.26 Порядка утв. Приказом Минстроя России от 25.04.2017г. №741/пр).
Не установлены границы зон с особыми условиями использования территорий, в том числе охранные, санитарно-защитные, водоохранные и др. (п.26 ч.8 Порядка утвержденного Приказом Минстроя России от 25.04.2017 №741/пр)
Нет данных о границах зон планируемого размещения объектов капитального строительства в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории (п.26 ч.6 Порядка утвержденного Приказом Минстроя России от 25.04.2017 №741/пр)
Не учитывались выписки из АГИС ... от (дата) и (дата). и Правила землепользования и застройки СП Колюбакинское РМР МО (утвержденные решением Совета Депутатов от (дата)., с изменениями утвержденными Решением Совета депутатов СП Колюбакинское № от (дата).), ч.2 ст.57.3 ГрК РФ.
Указанным градостроительным планом нарушаются следующие права административного истца: невозможность перестройки существующего гаража (ст.209 ГК РФ, ст.263 ГК РФ), возможность строительства канализационных сооружений иными лицами в санитарно-защитной зоне водозаборной скважины (ч.1 ст.11 ФЗ «Об охране Окружающей среды»), невозможность строительства хозяйственных построек на расстоянии 1 метра от границ участка (ст.263 ГК РФ, п.7.1 СП 42.13330.2016).
Представитель административного истца в судебном заседании поддержал требования в полном объеме.
Представитель административного ответчика в судебное заседание явился, просил отказать в удовлетворении административного иска, считает, что оспариваемый ГПЗУ соответствует нормам действующего законодательства, прав истца не нарушает.
Представитель заинтересованного лица Главного Управления Архитектуры и Градостроительства Московской области о слушании дела извещен, возражал против удовлетворения заявленных требований по основаниям изложенным в письменном отзыве.
Проверив материалы дела, выслушав явившихся участников процесса, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.46 Конституции РФ Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии со ст.218 КАС РФ Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Как следует из статей 44 и 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению заинтересованного в строительстве и реконструкции лица, обратившегося за данным планом в целях получения в дальнейшем разрешения на строительство (реконструкцию) объектов.
В составе градостроительного плана земельного участка указываются:
1) границы земельного участка;
2) границы зон действия публичных сервитутов;
3) минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;
4) информация о градостроительном регламенте (в случае, если на земельный участок распространяется действие градостроительного регламента). При этом в градостроительном плане земельного участка, за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд, должна содержаться информация обо всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка;
5) информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке (в случаях, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент);
6) информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, объектах культурного наследия;
7) информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия);
8) границы зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд.
Таким образом, в градостроительном плане, в том числе, указываются места допустимого размещения зданий, строений, сооружений, информация о разрешенном использовании земельного участка, требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке.
Форма градостроительного плана земельного участка устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Как усматривается из фактических обстоятельств и достоверно установлено судом Гришкова Г.А. является собственником земельного участка с КН № категория земель- земли населенных пунктов, разрешенное использование-для индивидуального жилищного строительства, площадью ... местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка: почтовый адрес ориентира: (адрес), расположенного на вышеуказанном земельном участке.
В (дата). административный истец обратилась в многофункциональный центр с заявлением в орган местного самоуправления (Администрацию Рузского городского округа Московской области) о подготовке градостроительного плана земельного участка с КН № для дальнейшего получения разрешения на реконструкцию жилого дома по адресу: (адрес) К заявлению был приложен пакет документов.
Главным Управлением архитектуры и градостроительства Московской области проект градостроительного плана земельного участка с КН № согласован без замечаний.
Административным истцом получен подготовленный ответчиком ГПЗУ, который содержит описание границ земельного участка, информацию о расположении в границах земельного участка с КН № объекта капитального строительства (количество объектов ... единица),раздел № содержит чертеж градостроительного плана земельного участка и линий градостроительного регулирования, раздел № содержит информацию о градостроительном регламенте либо требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на земельном участке, раздел № содержит Информацию о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, раздел № содержит информацию об ограничениях использования земельного участка, в том числе, если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями пользования территорий, раздел № содержит информацию о границах зон с особыми условиями пользования территорий, если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон, раздел № содержит номер и (или) наименование элемента планировочной структуры, в границах которого расположен земельный участок, раздел № содержит информацию о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, раздел № содержит реквизиты нормативных правовых актов субъекта РФ, муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к благоустройству территории.
По мнению истца, полученный ГПЗУ противоречит законодательству о градостроительной деятельности, оформлен в нарушение Порядка утвержденного Приказом Минстроя России от 25.04.2017 №741/пр, содержит информацию, не соответствующую градостроительному законодательству, что фактически означает невозможность перестройки существующего гаража, невозможность строительства канализационных сооружений иными лицами в санитарно-защитной зоне водозаборной скважины, невозможность строительства хозяйственных построек на расстоянии 1 метра от границ участка, в связи с чем нарушает права и законные интересы заявителя и создает препятствия для осуществления предпринимательской деятельности.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд.
Суд, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства в соответствии со ст.84 КАС РФ, учитывая установленные по делу обстоятельства и вышеперечисленные нормы права, полагает требования административного истца подлежащими отклонению, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 57.3 ч.1 Градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.
Ч.2 Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Ч.3. В градостроительном плане земельного участка содержится информация: 1) о реквизитах проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утверждены проект планировки территории и (или) проект межевания территории; 2) о границах земельного участка и о кадастровом номере земельного участка (при его наличии); 3) о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (при его наличии); 4) о минимальных отступах от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства; 5) об основных, условно разрешенных и вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка, установленных в соответствии с настоящим Кодексом; 6) о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок, за исключением случаев выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается; 7) о требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке, установленных в соответствии с частью 7 статьи 36 настоящего Кодекса, в случае выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается; 8) о расчетных показателях минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетных показателях максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории; 9) об ограничениях использования земельного участка, в том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий; 10) о границах зон с особыми условиями использования территорий, если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон; 11) о границах зон действия публичных сервитутов; 12) о номере и (или) наименовании элемента планировочной структуры, в границах которого расположен земельный участок;
13) о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства, а также о расположенных в границах земельного участка сетях инженерно-технического обеспечения; 14) о наличии или отсутствии в границах земельного участка объектов культурного наследия, о границах территорий таких объектов; 15) о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определенных с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа;
16) о реквизитах нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к благоустройству территории; 17) о красных линиях.
Установлено, что Правила землепользования и застройки СП Колюбакинское Рузского муниципального района Московской области, утверждены решением Совета депутатов Рузского муниципального района МО от (дата). № «Об утверждении Правил землепользования и застройки сп Колюбакинское Рузского муниципального района Московской области»
Правила землепользования и застройки включают в себя: порядок их применения и внесения изменений в указанные правила, карту градостроительного зонирования, градостроительные регламенты. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии с Правилами землепользования и застройки земельный участок с КН № расположен в зоне ... зона застройки индивидуальными жилыми домами.
В градостроительном плане земельного участка с КН № отражена достоверная информация из градостроительного регламента, что подтверждается выпиской из градостроительного регламента утвержденных Правил землепользования и застройки.
Согласно п.... Административного регламента предоставления органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Московской области государственной услуги «Подготовка и регистрация градостроительных планов земельных участков при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства на территории Московской области», утвержденного распоряжением Главархитектуры Московской области от (дата). № документы и сведения, которые могут быть представлены заявителем по собственной инициативе: материалы топографической съемки территории.
В связи с отсутствием указанных материалов чертеж градостроительного плана земельного участка разработан при отсутствии топографической съемки.
В соответствии с п.... Административного регламента в целях предоставления государственной услуги в отношении рассматриваемого земельного участка Администрацией при обращении заявителя за ГПЗУ запрашивается выписки (сведения) из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок и на расположенные на земельном участке объекты недвижимости.
В градостроительном плане земельного участка с КН № указано, что в границах земельного участка расположен объект капитального строительства в количестве ... ед..
(дата) Гришковой Г.А. получено разрешение на реконструкцию объекта капитального строительства индивидуального жилого дома (адрес), расположенного в пределах земельного участка с КН № Данный факт истцом не оспаривался.
Суд приходит к выводу, что оспариваемый градостроительный план земельного участка принят в соответствии с законом и территориальным зонированием, административный ответчик при его подготовке и утверждении действовал в пределах, возложенных на него законом полномочий, содержание градостроительного плана земельного участка соответствует требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации, и сам по себе прав административного истца не нарушает.
В силу п. 1 ст. 227 КАС Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Таким образом, предполагается, что для удовлетворения требования о признании решения, действия (бездействия) незаконным, необходимо установление его противоправности и одновременно факта нарушения прав административного истца или незаконного привлечения его к ответственности в результате такого решения.
Вместе с тем, в данном случае доказательств наличия совокупности обязательных вышеприведенных условий суду не представлено.
Утверждения административного истца о том, что он лишен права строительства вспомогательных построек и перестройки гаража, суд находит несостоятельными, поскольку в силу ст.57.3 Градостроительного кодекса РФ градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка. Разрешение на реконструкцию объекта капитального строительства Гришковой Г. получено.
Доказательств, что оспариваемым ГПЗУ нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы административного истца, а также созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов суду не представлено и материалы дела не содержат.
С учетом изложенного административный иск подлежит отклонению в полном объеме.
В силу требований ст.103 КАС РФ суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения требований истца о возмещении ему судебных расходов по делу.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административного иска Гришковой Г. А. к Администрации Рузского городского округа Московской области о признании градостроительного плана земельного участка в части недействующим, об обязании подготовить градостроительный план земельного участка, взыскании судебных расходов–отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Рузский районный суд Московской области.
Решение в окончательной форме изготовлено 12 января 2018 года.
Судья Н.Ю.Ануфриева