№ дела 5-281/23
судья Гаджиев Х.К.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
РЕШЕНИЕ
от <дата>, по делу №, г. Махачкала
Судья Верховного Суда Республики Дагестан ФИО6,
рассмотрев жалобу защитника ФИО4 на постановление судьи Советского районного суда г. Махачкалы от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении гражданки Социалистической Республики Вьетнам ФИО1 ФИО2, <дата> года рождения,
установила:
<дата> инспектором отдела иммиграционного контроля УВМ МВД по Республике Дагестан ФИО5 в отношении гражданки Социалистической Республики Вьетнам ФИО1 ФИО2, <дата> года рождения составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Постановлением судьи Советского районного суда г. Махачкалы от <дата> ФИО1 ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
В жалобе, поданной в Верховный Суд РД, ФИО1 ФИО2 через защитника ЭмирбековаА.М. просит отменить постановление судьи, приводя доводы о его незаконности, в связи с допущенными нарушениями процессуальных норм КоАП РФ при привлечении заявителя к административной ответственности. При этом просит указанное постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить.
Лицо, привлеченное к административной ответственности, ФИО1 ФИО2 о судебном заседании апелляционной инстанции извещено через защитника ФИО4, однако в судебное заседание вместе с защитником ЭмирбековымА.М. не явились, ходатайств об участии в судебном заседании или его отложении не заявили, при таком положении дело рассмотрено в отсутствие заявителя.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав пояснения явившихся лиц, прихожу к следующему выводу.
Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от <дата> № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от <дата> № 109-ФЗ).
Исходя из положений Конституции РФ и международно-правовых актов, являющихся в силу ее статьи 15 (часть 4) составной частью правовой системы Российской Федерации, государство в лице федерального законодателя, следуя правомерным целям миграционной политики, вправе определять как правовой режим пребывания (проживания) на территории РФ иностранных граждан и лиц без гражданства, так и меры ответственности за его нарушение, а также правила применения мер принуждения для пресечения правонарушений в области миграционных отношений, восстановления нарушенного правопорядка и предотвращения противоправных (особенно множественных и грубых) на него посягательств (постановления Конституционного Суда РФ от <дата> N 1-П, от <дата> N 4-П, от <дата> N 4-П и от <дата> N 5-П).
При этом, поскольку Конституция РФ, в том числе ее статьи 17 (часть 3), 19, 55 (части 2 и 3) и 56 (часть 3), допускает возможность ограничения прав и свобод человека и гражданина лишь в целях защиты конституционно значимых ценностей при справедливом соотношении публичных и частных интересов, устанавливаемые федеральным законом средства и способы такой защиты должны быть обусловлены ее целями и способны обеспечить их достижение, исключая умаление и несоразмерное ограничение соответствующих прав и свобод (постановления Конституционного Суда РФ от <дата> N 3-П, от <дата> N 10-П, от <дата> N 14-П, от <дата> N 9-П, от <дата> N 14-П и от <дата> N 5-П).
Согласно материалам дела об административном правонарушении, ФИО1 ФИО2, являясь гражданкой иностранного государства - Социалистической Республики Вьетнам, нарушила режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в отсутствии документов, подтверждающих право пребывания (проживания) в Российской Федерации, а также в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания – с <дата>, чем нарушила положения статей 2 и 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и статьи 25.10 Федерального закона «о порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». Тем самым совершила правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ. Данное было установлено <дата> в 09 часов 30 минут сотрудниками полиции по адресу: Республика Дагестан, г. Махачкала, <адрес>.
Деяние ФИО1 ФИО2 квалифицировано по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Факт совершения ФИО1 ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и её виновность подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении от <дата>, согласно которому, будучи уведомленным о правах, предусмотренных статьей 51 Конституции России, статьей 25.1 КоАП РФ, ФИО1 ФИО2 факт совершения вменяемого правонарушения не оспаривала; - копией паспорта иностранного гражданина; - копией двукратной визы от <дата> № С 5921076, со сроком действия до <дата>; - копией автоматизированной распечатки справки ФМС России АС ЦБДУИГ.
Всем представленным доказательствам при рассмотрении дела судом первой инстанции дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Довод жалобы о не предоставлении ФИО1 ФИО2 как лицу, не владеющему русским языком, перевода протокола об административном правонарушении не может служить основанием для отмены вынесенного по делу постановления.
Переводчик в достаточном объеме владеющий русским языком, предупрежденный об ответственности за заведомо ложный перевод, был ей предоставлен как при составлении протокола об административном правонарушении, так и при рассмотрении дела судом первой инстанции.
Обязанности вручать лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, письменные переводы протокола об административном правонарушении и постановления по делу об административном правонарушении Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит.
Вопреки доводам защитника, событие административного правонарушение с достаточной полнотой описано в судебном постановлении. Вопрос о виновности ФИО1 ФИО2 подробно исследован судьей районного суда, постановление по делу об административном правонарушении содержит подробные мотивированные выводы в этой части.
Помимо изложенного следует отметить, что правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.
Как следует из материалов дела, при назначении ФИО1 ФИО2 административного наказания судьей районного суда требования статьи 4.1 КоАП РФ были соблюдены: учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного и другие обстоятельства дела.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
Нарушений норм процессуального права, влекущих в соответствии со статьей 30.7 КоАП РФ отмену состоявшегося судебного постановления, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
решила:
постановление судьи Советского районного суда г. Махачкалы от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданки Социалистической Республики Вьетнам ФИО1 ФИО2, <дата> года рождения, оставить без изменения, жалобу защитника ФИО4 - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Республики Дагестан ФИО6