Решение по делу № 11-38/2019 от 08.08.2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

23 октября 2019 года Тайшетский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Мусаевой Н.Н., при секретаре Баженове Я.О., с участием представителя истца Филипповой Н.И., ответчика Парскова П.В., представителя ответчика Сучковой С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке апелляционного производства гражданское дело № 11-38/2019 по исковому заявлению АО «Байкалэнерго» к Парскову П. В. о взыскании задолженности по оплате за потребленную тепловую энергию, судебных расходов по апелляционной жалобе и дополнительной апелляционной жалобе Парскова П.В., Сучковой С.В. на решение мирового судьи судебного участка № 87 по г. Тайшету и Тайшетскому району Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

АО «Байкалэнерго» обратилось в суд с иском к Парскову П.В. о взыскании задолженности по оплате за потребленную тепловую энергию, судебных расходов, указывая в обоснование своих требований, что Парсков П.В. является бытовым потребителем тепловой энергии по договору энергоснабжения с энергоснабжающей организацией АО «Байкалэнерго». Энергоснабжение осуществляется по адресу: <адрес>. Парсков П.В. имеет задолженность по оплате за потребленную тепловую энергию за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 45922 руб. 82 коп. Истец просил суд взыскать с ответчика Парскова П.В. сумму задолженности за потребленную тепловую энергию в размере 45922 руб. 82 коп. ( в том числе плату за отопление 29189,36 руб., горячее водоснабжение 16699,57 руб., горячее водоснабжение общедомовые нужды 33,89 руб.), расходы по оплате государственной пошлины в размере 1577,68 руб.

Решением мирового судьи судебного участка № 87 по г. Тайшету и Тайшетскому району Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования АО «Байкалэнерго» удовлетворены, с Парскова П. В. в пользу АО «Байкалэнерго» взыскана задолженность по оплате за потребленную тепловую энергию за период ДД.ММ.ГГГГ в размере 45 922 руб. 82 коп., в том числе оплата за отопление в сумме 29189,36 руб., оплата за горячее водоснабжение в сумме 16699,57 руб., оплата за горячее водоснабжение общедомовые нужды в сумме 33,89 руб., расходы по оплате государственной пошлины в сумме 1577 руб. 68 коп., всего 47500 (сорок семь тысяч пятьсот) руб. 50 коп.

Парсков П.В., Сучкова С.В. не согласились с решением мирового судьи и подали апелляционную жалобу, а также дополнительную апелляционную жалобу, в обоснование своих доводов указав, что в 1997 г., когда квартира, расположенная по адресу: <адрес>, находилась в муниципальной собственности, радиаторы отопления были демонтированы управляющей компанией, нанимателем квартиры на тот момент была ФИО2, т.е. вывод суда о том, что Парсков П.В. произвел переустройство и переоборудование квартиры, является неверным.

Истец по данному делу правопреемником предприятий, которые ранее оказывали услуги по теплоснабжению, не является, Парсков П.В. к истцу с заявлением о присоединении к центральному отоплению не обращался.

В квартире Парскова П.В. батареи не установлены и установлены быть не могут, в связи с чем он не может быть потребителем коммунальной услуги теплоснабжения.

Мировой судья указал в решении, что стояки это общедомовое имущество, за которое отвечают жильцы дома, однако это противоречит нормам действующего законодательства, поскольку управляющая компания, меняя стояки, обязана была произвести замену стояков таким образом, чтобы отводы для установки приборов отопления от основного стояка имелись в каждой квартире и были оборудованы запорным винтелем.

Кроме того, апелляционным определением Тайшетского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что Парсков не демонтировал радиаторы отопления, центрального отопления в его квартире в полном объеме не было, однако данное определение не было учтено при вынесении решения, в нарушение ст. 61 ч. 2 ГПК РФ.

Парсков П.В., Сучкова С.В. также указывают, что постановлением Правительства РФ №1708 от 28.12.2018 г. внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов по вопросу предоставления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме, и что одним из условий возникновения обязанности собственника или пользователя отдельного помещения в многоквартирном доме, подключенном к централизованным сетям теплоснабжения, оплатить коммунальную услугу по отоплению является фактическое потребление поступающей в этот дом тепловой энергии для обогрева конкретного помещения при помощи подключенного к внутридомовой инженерной системе отопления внутриквартирного оборудования и (или) теплоотдачи от расположенных в помещении элементов указанной системы.

В п. 4.2. Конституционный суд указывает, что в отдельных регионах России в силу ряда причин (природно-климатические особенности местности, где расположены многоквартирные дома, низкая энергетическая эффективность и не отвечающее установленным требованиям техническое состояние систем отопления таких домов, ненадлежащее качество коммунальной услуги по отоплению в рамках централизованного теплоснабжения и т.д.) переход собственников и пользователей жилых помещений в многоквартирных домах на отопление с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии зачастую является вынужденной мерой, позволяющей обеспечить в жилом помещении соответствующий нормативно закрепленным требованиям температурный режим и тем самым - реализацию права на жилище (статья 40, часть 1, Конституции Российской Федерации).

Пункт 4.3. Постановления от 20 декабря 2018 г. N 46-П говорит о том, что собственники и пользователи жилых помещений, в силу объективных причин были вынуждены установить в принадлежащих им помещениях индивидуальные квартирные источники тепловой энергии, соблюдая при этом нормативные требования к порядку переустройства системы внутриквартирного отопления, действующие на момент его проведения. В связи с этим Конституционный суд РФ указал, что обеспечение прав и законных интересов таких собственников и пользователей жилых помещений предполагает создание правовых условий, позволяющих учесть при определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению факт неиспользования такими лицами тепловой энергии, поступающей в многоквартирный дом по централизованным сетям теплоснабжения, для обогрева принадлежащих им жилых помещений, имея в виду, что такие лица - по смыслу подпункта "д" пункта 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов - во всяком случае обязаны поддерживать температуру воздуха в помещении не ниже 12 градусов Цельсия и несут соответствующие расходы, связанные с функционированием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии (включая расходы на эксплуатацию самих источников тепловой энергии и на конкретный вид энергетического ресурса). За счет использования бытовых электрообогревателей в квартире всегда поддерживался надлежащий температурный режим.

В квартире ответчика Парскова П. В. нет даже отводов для установления батарей центрального отопления, поэтому одновременное взимание с него платы за электроотопление квартиры, которой он пользуется, и за центральное отопление, которого у него нет, не может быть законным и отвечать требованиям необходимости достижения конституционно одобряемых целей охраны частной собственности потребителей коммунальной услуги по отоплению, о которой говорит Конституционный суд в абз.1 п. 5 Постановления от 20 декабря 2018 г. N 46-П, а также соблюдению принципов правовой определенности и поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, вытекающих из статей 1(часть 1), 2, 15 (часть 2), 17 (часть 1), 18, 19 (часть 1) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, которые предполагают такое правовое регулирование отношений, связанных с предоставлением коммунальных услуг и расчетом взимаемой за них платы, которое учитывало бы при исчислении платы за коммунальную услугу по отоплению возможность установки собственниками и пользователями жилых помещений в многоквартирном доме, подключенном к централизованным сетям теплоснабжения, индивидуальных квартирных источников тепловой энергии для отопления конкретного помещения и обеспечивало бы при установлении факта неиспользования этими лицами тепловой энергии, поступающей в многоквартирный дом по централизованным сетям теплоснабжения, для обогрева принадлежащих им жилых помещений - если нормативные требования к порядку переустройства системы внутриквартирного отопления, действующие на момент его проведения, были соблюдены - соразмерное снижение подлежащей внесению ими платы за коммунальную услугу по отоплению, имея в виду возложение на них лишь расходов, связанных с потреблением тепловой энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В абз. 2 п. 5 Постановления от 20 декабря 2018 г. N 46-П Конституционный суд указывает, что взимание платы не только за потребление тепловой энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, но и за не поступающую непосредственно в их помещения тепловую энергию, ставит лиц, проживающих в квартирах, имеющих индивидуальный источник отопления, в худшее положение по сравнению с собственниками и пользователями остальных помещений в данном доме, отапливаемых только за счет тепловой энергии, поступающей в дом по централизованным сетям теплоснабжения, а также ведет к нарушению принципов правовой определенности и поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, справедливости и соразмерности ограничений прав и свобод.

В абз. 3 п. 5 Постановления от 20 декабря 2018 г. N 46-П Конституционный суд делает вывод о том, что абзац второй пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов не соответствует Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 3), 19 (часть 1), 35 (части 1-3), 40 (часть 1) и 55 (часть 3), в той мере, в какой содержащееся в нем нормативное положение, не допуская возможность раздельного внесения потребителем коммунальной услуги по отоплению платы за потребление этой услуги в жилом или нежилом помещении, с одной стороны, и, с другой - платы за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, обязывает тех собственников и пользователей жилых помещений в подключенном к централизованным сетям теплоснабжения многоквартирном доме, которые, соблюдая установленный порядок переустройства системы внутриквартирного отопления, действующий на момент проведения подобного рода работ, перешли на отопление конкретного помещения с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии и при этом обеспечивают в данном помещении отвечающий нормативным требованиям температурный режим, вносить плату за фактически не используемую ими для обогрева данного помещения тепловую энергию, поступающую в многоквартирный дом по централизованным сетям теплоснабжения.

На основании изложенного Парсков П.В., Сучкова С.В. просили Тайшетский городской суд отменить решение мирового судьи судебного участка № 87 по г. Тайшету и Тайшетскому району Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ, принять по делу новое решение.

В судебном заседании Парсков П.В., Сучкова С.В. заявленные требования поддержали в полном объеме по указанным основаниям.

Представитель АО «Байкалэнерго» Филиппова Н.И. возражала против удовлетворения апелляционной и дополнительной апелляционной жалобы, просила оставить решение мирового судьи без изменения, суду пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ между ЗАО «Байкалэнерго» и ООО «Иркутскэнергосбыт» заключен агентский договор , по условиям которого ООО «Иркутская Энергосбытовая компания» является агентом и обязуется от имени Принципала совершать с ДД.ММ.ГГГГ юридические и фактические действия, направленные на обеспечение реализации тепловой энергии потребителям Тайшетского городского поселения и <адрес>, в том числе осуществлять деятельность по приему от плательщиков денежных средств. В соответствии с условиями договора агент от имени принципала ЗАО «Байкалэнерго» по истечению расчетного периода выставляет гражданам счета для оплаты. ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Тайшетского муниципального образования «Тайшетское городское поселение» и ЗАО «Байкалэнерго» заключено концессионное соглашение по осуществлению деятельности по производству, передаче и распределению тепловой энергии. ЗАО «Байкалэнерго» обеспечивает граждан тепловой энергией на основании публичного договора энергоснабжения. Энергоснабжение многоквартирных домов осуществляется посредством инженерных сетей, куда входит система отопления.

Система отопления жилого дома является единой сбалансированной инженерной конструкцией. Отключение ее взаимозависимых элементов в отдельных помещениях неизбежно приведет к тепловой и гидравлической разрегулировке системы теплоснабжения дома в целом.

Согласно подпунктам «в»,«е» пункта 35 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , как в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, потребитель не вправе самостоятельно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом, самовольно увеличивать поверхности нагрева приборов отопления, установленных в жилом помещении, свыше параметров, предусмотренных проектной и технической документацией на многоквартирный дом; вносить изменения во внутридомовые инженерные системы. Надлежащего разрешения на переоборудование жилого помещения собственник <адрес>-она Новый <адрес> не получал. Во исполнение требований ст.36 ЖК РФ согласия всех собственников помещений в данном доме на уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме ответчиком не было получено. Доказательств тому, что отключение от системы отопления было согласовано с жильцами многоквартирного дома, ответчиком не представлено, как и доказательств, подтверждающих согласование демонтажа радиаторов центрального отопления с уполномоченными органами АО «Байкалэнерго» в лице Тайшетского отделения ООО «Иркутскэнергосбыт» является ресурсоснабжающей организацией, исходя из содержания п. 103 Правил о предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354 ресурсоснабжающая организация не осуществляет обслуживание внутридомовых инженерных систем и несет ответственность за качество коммунальной услуги до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно - технического обеспечения (внешняя стена здания), в связи с чем изменение размера платы за коммунальную услугу ресурсоснабжающая организация производит только в том случае, если нарушено качество или перерыв в предоставлении коммунальной услуги до границы раздела элементов внутри домовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно- технического обеспечения. Обращений в ресурсоснабжающую организацию от собственника квартиры ФИО3, владельца Парскова П.В. на предоставление коммунальной услуги в виде отопления ненадлежащего качества не поступало. <адрес>-на Новый <адрес> является многоквартирным с центральной системой теплоснабжения. Плата за коммунальные услуги отопления в многоквартирном доме начисляется всем потребителям в одинаковом порядке и зависит только от общей площади занимаемых помещений. Снижение оплаты за услуги отопления соразмерно уменьшению тепловой нагрузки в жилом и нежилом помещении в многоквартирных домах, оборудованных общедомовым прибором учета, все или часть помещений, в которых не оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, Правилами не предусмотрено. В соответствии с ч.2 ст. ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Представитель третьего лица ООО «Коммунальный сервис», надлежащим образом извещенный о дате судебного заседания, в суд не явился, просил рассматривать апелляционные жалобы в его отсутствие, решение мирового судьи просил оставить в силе..

Суд, выслушав объяснения участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 330 ГПК основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального или норм процессуального права.

В соответствии с ч. 1 ст. 153, ч. 2, 4 ст. 154 Жилищного Кодекса Российской Федерации в редакции, действующей на момент образования задолженности по оплате за тепловую энергию, граждане и организации обязаны своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии со ст. 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Согласно ч. 1 ст. 540 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.

Если иное не предусмотрено соглашением сторон, такой договор считается заключенным на неопределенный срок и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным статьей 546 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.1 ст. 541 Гражданского кодекса Российской Федерации энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении.

Согласно ч. 1 ст. 548 Гражданского кодекса Российской Федерации правила, предусмотренные статьями 539 - 547 настоящего Кодекса, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Как следует из материалов дела, ФИО3 является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, м-он Новый, 7-10.

Согласно соглашения о порядке пользования квартирой от ДД.ММ.ГГГГ, Парсков П.В. проживает и единолично пользуется квартирой <адрес>-на Новый <адрес>, оплачивает коммунальные и иные платежи, связанные с пользованием квартиры.

Согласно справке ООО «Коммунальный сервис» от ДД.ММ.ГГГГ, копии поквартирной карточки, Парсков П.В. зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>, м-он Новый, 7-10 с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время.

В ходе рассмотрения дела установлено, что приборы отопления в квартире по адресу: <адрес>, мкр-н Новый, 7-10 отсутствуют, что подтверждается также актами от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ о том, что отопительные приборы отсутствуют, стояки отопления проходят транзитом, не имея отводов для установки радиаторов отопления, система отопления в доме является центральной.

По общему правилу централизованное оказание собственникам и пользователям помещений многоквартирного дома услуги по отоплению влечет невозможность отказа от предоставления такой услуги.

Однако, в зависимости от особенностей конструктивного устройства и инженерно-технического оснащения многоквартирных домов жилые и нежилые помещения в них могут обогреваться разными способами, в том числе не предполагающими оказание собственникам и пользователям помещений коммунальной услуги по отоплению.

Установка индивидуального источника тепловой энергии в полном соответствии с требованиями закона, с учетом изоляции расположенных в них элементов внутридомовой системы отопления (трубопроводы, стояки и т.п.) и отсутствия подключения внутриквартирного обогревающего оборудования (радиаторов) к ним предполагает, что тепловая энергия, поступающая в дом по централизованным сетям теплоснабжения, непосредственно для обогрева жилого помещения не расходуется.

Как установлено в судебном заседании и не оспаривается сторонами в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, мкр-н Новый, 7-10 произведен демонтаж элементов центральной системы отопления, теплоносителем которой является горячая вода, и их замене на электрические приборы.

Согласно ч. 1 ст. 25 Жилищного кодекса Российской Федерации (здесь и далее в редакции, действующей на момент демонтажа приборов отопления) переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

В соответствии с ч. 1 ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится согласование переустройства и перепланировки жилых помещений.

В соответствии с ч. 2 ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения представляет:

1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации;

2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.

Согласно ч. 4, ч. 5 ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления указанных документов в данный орган.

Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения.

Как следует из ч. 6 ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения является документ, предусмотренный ч. 5 ст. 26 ЖК РФ.

Согласно п. 1.6. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 170, собственники жилищного фонда или их уполномоченные должны своевременно вносить изменения в исполнительную документацию по планировке помещений, конструктивным элементам и инженерному оборудованию, возникающие в результате ремонтов, реконструкции, модернизации, перепланировки и повышения благоустройства с корректировкой технического паспорта на дома, строения и земельный участок.

В соответствии с п. 1.7.1 указанных Правил переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.

Согласно ст. 28 Жилищного кодекса Российской Федерации завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии. Акт приемочной комиссии должен быть направлен органом, осуществляющим согласование, в организацию (орган) по учету объектов недвижимого имущества.

Согласно разъяснений, содержащихся в Определении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 886-О, данная норма, связывая завершение переустройства и (или) перепланировки отдельного жилого помещения в многоквартирном доме с составлением акта приемочной комиссии, направлена на обеспечение сохранности здания многоквартирного дома как целостной объемной строительной системы, включающей в себя жилые и нежилые помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенной для проживания и (или) деятельности людей (пункт 6 части 2 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"), и тем самым - на защиту прав и общих интересов всех собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме, обеспечение безопасности неограниченного круга лиц.

В соответствии с п.п. «е» п.4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ , отопление, то есть подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения N 1 к настоящим Правилам, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления. Согласно п.2 Правил «внутридомовые инженерные системы» - являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно¬техническое и иное оборудование, предназначенные для подачи коммунальных ресурсов от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования, а также для производства и предоставления исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения), "внутриквартирное оборудование" - находящиеся в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме и не входящие в состав внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, с использованием которых осуществляется потребление коммунальных услуг. Таким образом, из содержания п.2 Правил следует, что радиаторы отопления, а также санитарно-техническое оборудование при помощи которых осуществляется потребление коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, относятся к внутриквартирному оборудованию.

Пунктом 21 Правил установлено, что договоры холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаемые с ресурсоснабжающими организациями, должны содержать положения об определении границы ответственности за режим и качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида. Если иное не определено в договоре, заключенном с ресурсоснабжающей организацией, то такая ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно- технического обеспечения. При этом обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту внутридомовых инженерных систем в таком доме, или такими собственниками самостоятельно, если законодательством Российской Федерации выполнение ими таких работ не запрещено.

Согласно условий соглашения о порядке пользования квартирой от 01.06.2016    года, заключенного между ФИО3 и Парсковым П.В., последний на основании данного соглашения является владельцем <адрес>, м-на Новый, <адрес>, и обязан оплачивать коммунальные и иные платежи, связанные с использованием квартиры.

На основании изложенного, мировой судья при рассмотрении дела пришел к обоснованному выводу о наличии задолженности у Парскова П.В. по оплате коммунальных услуг за потребленную тепловую энергию, ГВС, ОДН, горячее водоснабжение за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 45922,82 руб. и отсутствие оснований для освобождения ответчика от оплаты данных коммунальных услуг.

При этом доводы Парскова П.В., Сучковой С.В. о том, что мировым судьей при вынесении решения не было принято во внимание апелляционное определение Тайшетского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлено, что Парсков не демонтировал радиаторы отопления и что центрального отопления в его квартире не было в полном объеме, суд находит несостоятельными, поскольку в ходе рассмотрения данного дела мировым судьей было достоверно установлено, что квартира, в которой проживает Парсков П.В., находится в многоквартирном доме, подключенном к централизованному отоплению. Апелляционным определением от ДД.ММ.ГГГГ отменено решение мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Парскова П.В. задолженности за потребленную тепловую энергию за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в то время как по настоящему делу рассматривался период образования задолженности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, доводы Парскова П.В., Сучковой С.В. о том, что постановлением Правительства РФ №1708 от 28.12.2018 г. внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов по вопросу предоставления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме, согласно которым обязанность собственника или пользователя отдельного помещения в многоквартирном доме, подключенном к централизованным сетям теплоснабжения, оплатить коммунальную услугу по отоплению наступает в случае фактического потребления поступающей в этот дом тепловой энергии для обогрева конкретного помещения, и что данное постановление применимо к данному случаю являются несостоятельными, поскольку постановление Правительства РФ №1708 от 28.12.2018 г. О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов по вопросу предоставления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме вступает в законную силу с ДД.ММ.ГГГГ и обратной силы не имеет.

Судом первой инстанции правильно определены правоотношения, возникшие между сторонами по настоящему делу, а также закон, подлежащий применению, правильно определены и в полном объеме установлены обстоятельства, имеющие значение для дела. Доводам сторон и представленным ими доказательствам дана надлежащая правовая оценка в их совокупности, а также в совокупности с установленными фактическими обстоятельствами.

Выводы мирового судьи являются обоснованными, соответствуют содержанию исследованных судом доказательств и норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.

Оснований, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены решения мирового судьи по данному делу, судом апелляционной инстанции не установлено.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Решение мирового судьи судебного участка № 87 по г. Тайшету и Тайшетскому району Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по исковому заявлению АО «Байкалэнерго» к Парскову П. В. о взыскании задолженности по оплате за потребленную тепловую энергию, судебных расходов оставить без изменения, апелляционную жалобу и дополнительную апелляционную жалобу Парскова П.В., Сучковой С.В. - без удовлетворения.

Определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья:

11-38/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
ЗАО "Байкалэнерго"
Ответчики
Герасимова Валентина Дмитриевна
Суд
Тайшетский городской суд Иркутской области
Судья
Мусаева Наталья Низамиевна
Дело на странице суда
taishetsky.irk.sudrf.ru
08.08.2019Регистрация поступившей жалобы (представления)
08.08.2019Передача материалов дела судье
08.08.2019Вынесено определение о назначении судебного заседания
30.09.2019Судебное заседание
23.10.2019Судебное заседание
23.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.10.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее