Дело № 5-143/2022
УИД 91RS0015-01-2022-000267-10
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
21 февраля 2022 года пгт. Нижнегорский
Судья Нижнегорского районного суда Республики Крым Брындя М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Османова Ривета Билаловича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, Республики Узбекистан, гражданина Узбекистана, проживающего по адресу: <адрес>, о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
18.02.2022 в 14 ч. 00 мин. установлено, что гражданин Узбекистана Османов Р.Б. нарушил режим пребывания (проживания) на территории РФ, выразившийся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, а именно с 18.03.2014 по настоящее время пребывает на территории Российской Федерации без миграционной карты, чем нарушил положения ст. 25.10 Федерального закона №114-ФЗ от 15.08.1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», совершив административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании Османов Р.Б. вину в совершении административного правонарушения признал полностью, подтвердил обстоятельства изложенные в протоколе, а также пояснил, что в 2013 прибыл на территорию Республики Крым вместе со своей семьей на постоянное проживание; с 2013 года по 2014 год обучался в Пшеничненской общеобразовательной школе; с 2014 года по 2017 год обучался в колледже ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» до 30.06.2017, затем был отчислен в связи с нарушением правил и норм, установленных законодательством РФ в сфере миграции. С 2013 года проживает с родителями: отцом - ФИО3, который в 2014 году получил паспорт гражданина Российской Федерации, и матерью - ФИО4, которая в 2019 году также получила паспорт гражданина Российской Федерации. Также пояснил, что на территории Республики Узбекистан родственников не имеет, все близкие родственники проживают в Республике Крым.
Должностное лицо, составившее протокол поддержало обстоятельства, изложенные в протоколе.
Вина Османова Р.Б. в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении №25 от 18.02.2022 (л.д.2); объяснением Османова Р.Б. от 18.02.2022 (л.д.4-5); копией паспорта гражданина Узбекистана (л.д.6-15); заключением об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства №20/2020 (л.д.16-17); информацией ГУМиоГ Министерства внутренних дел Республики Узбекистан №22/2-9920 от 16.04.2021 (л.д.18); адресным листком убытия Османова Р.Б. (л.д.19); справкой МБОУ «Пшеничненская средняя общеобразовательная школа» Нижнегорского района республики Крым №01-16/34 от 11.02.2022 (л.д.24); характеристикой старшего уполномоченного УУП ОУУП и ПНД ОМВД России по Нижнегорскому району Республики Крым от 07.02.2022 (л.д.25); справкой администрации Пшеничненского сельского поселения Нижнегорского района Республики Крым №19/2022 от 07.02.2022 (л.д.26); информацией ФМС России АС ЦБУИГ от 18.02.2022 (л.д.27); справкой администрации Нижнегорского района Республики Крым №07/03-21 от 18.02.2022 (л.д.28); информацией ОМВД России по Нижнегорскому району №30/022-ОВМ от 18.02.2022.
Доказательства по делу непротиворечивы и полностью согласуются между собой, нахожу их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения дела.
Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином понимается - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание.
Таким образом, действия Османова Р.Б. правильно квалифицированы по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, вина в совершении данного правонарушения доказана.
Согласно части 2 статьи 1.1 КоАП РФ данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Как указано Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 05.03.2014 г. № 628-О, в силу статьи 55 части 3 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, неоднократно изложенной им в своих решениях, защита конституционных ценностей предполагает, как это следует из ст. ст. 17 (часть 3), 19, 55 (части 2 и 3) и 56 (часть 3) Конституции Российской Федерации, возможность разумного и соразмерного ограничения прав и свобод человека и гражданина при справедливом соотношении публичных и частных интересов, без умаления этих прав, а значит, федеральным законом могут быть предусмотрены лишь те средства и способы такой защиты, которые исключают несоразмерное ограничение прав и свобод; соответствующие право ограничения оправдываются поименованными в статье 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации публичными интересами, если они обусловлены именно такими интересами и способны обеспечить социально необходимый результат (Постановления от 18 февраля 2000 года № 3-П, от 14 ноября 2005 года № 10-П, от 26 декабря 2005 года № 14-П, от 16 июля 2008 года № 9-П, от 7 июня 2012 года № 14-П и др.).
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права на уважение семейной жизни.
В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, обстоятельствами смягчающими административную ответственность Османова Р.Б. за совершенное им правонарушение суд признает признание вины, совершение впервые административного правонарушения.
Согласно со ст. 4.3 КоАП РФ, обстоятельств отягчающих ответственность Османова Р.Б. за совершенное им правонарушение судом не установлено.
При определении вида и меры административного наказания, учитывая характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие обстоятельств смягчающих и отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, учитывая, что родные Османова Р.Б. проживают на территории РФ и являются гражданами РФ, что свидетельствует о сложившихся социальных связях на территории РФ, считаю необходимым назначить Османову Р.Б. административное наказание в пределах санкции ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в виде административного штрафа без назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Османова Ривета Билаловича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф должен быть уплачен на следующие реквизиты: Отделение Республика Крым Банка России//УФК по Республике Крым г. Симферополь; получатель платежа: УФК по Республике Крым (ОМВД России по Нижнегорскому району); единый казначейский счет 40102810645370000035, казначейский счет для осуществления и отражения операций по учёту и распределению поступлений 03100643000000017500, БИК 013510002, ИНН 910500195, КПП 910501001, ОКТМО 35631000, Л/С 04751А92490, код дохода 18811601181019000140, УИН 18891919990163382574.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа направить судье, вынесшему постановление.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
На постановление может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Крым через Нижнегорский районный суд в течении 10-ти суток со дня вручения копии постановления.
Судья: