Дело № 2а-1645/2020                                               

УИД: 76RS0015-01-2020-002046-60

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 ноября 2020 года

г. Ярославль

Ленинский районный суд г. Ярославля в составе:

председательствующего судьи Соколовой Н.А.,

при секретаре Повалихиной Н.К.,

с участием:

истца Ирхина В.К.,

представителя административного истца Храбрых Д.В.,

представителя заинтересованного лица Хрусталева Е.В,.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Ирхина Валерия Константиновича к Департаменту государственного жилищного надзора Ярославской области об оспаривании действий,

установил:

Ирхин В.К. обратился в суд с административным иском, в котором просит признать незаконными действия (бездействие) Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области (далее - Департамент), и обязать административного ответчика устранить в полном объеме препятствие к осуществлению административным истцом его прав и свобод путем проведения надзорных мероприятий в отношении АО «Управдом Заволжского района» по пресечению незаконной деятельности по управлению общим имуществом многоквартирного дома по адресу: <адрес>.

В обоснование требований указано, что Департаментом государственного жилищного надзора Ярославской области проводилась проверка законности соблюдения норм жилищного законодательства при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, от 30 апреля 2015 года. В дальнейшем, 26 июня 2017 года Департамент обращался в <данные изъяты> районный суд с иском о признании решения собрания о выборе управления домом недействительным, а 01 ноября 2017 года отказался от иска, ни чем не мотивировал свою позицию. Данный факт административный истец узнал 13 июля 2020 года. Об отказе от иска Департамента не знал и не мог знать, так как не был участником процесса. Находит деятельность управляющей компании по управлению указанного дома незаконной.

Кроме того, административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении срока для подачи настоящего иска.

Административный истец Ирхин В.К. и представитель административного истца Храбрый Д.В. доводы административного иска поддержали, указав, что у административного ответчика не было законных оснований для отказа от заявленного иска. Настоящее дело направлено на признание действий Департаментом государственного жилищного надзора Ярославской области в судебном процессе по гражданскому делу № незаконными. Незаконные действия Департамента повлекли незаконную деятельность управляющей компании.

Представитель административного ответчика в суд не явился, представил свой отзыв, просил провести судебное заседание без его участия.

Из отзыва Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области на иск следует, что АО «Управдом Заволжского района» управляет домом на основании решения общего собрания собственников дома принятого большинством голосов. Контрольно-надзорные мероприятия в отношении управляющей компании проводились на основании обращения собственника помещения № в доме, а не административного истца, в связи с чем его права и законные интересы не нарушены. Действительно, Департамент обращался в суд с иском о признании недействительным решения общего собрания собственников в доме по выбору АО «Управдом Заволжского района» в качестве управляющей домом организации. По результатам пересчета голосов в ходе судебного разбирательства установлено, что общее собрание собственников было проведено при наличии необходимого кворума, а решение о выборе управляющей компании принято большинством голосов. В связи с чем, Департамент отказался от исковых требований. Повторное проведение контрольно-надзорных мероприятий является недопустимым. Срок исковой давности по оспаривания решения собственником Ирхиным В.К. пропущен.

Представитель заинтересованного лица АО «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района» Хрусталев Е.В. в суде возражал по иску.

Суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы, суд полагает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В ходе рассмотрения дела установлено, что Ирхин В.К. является собственником квартиры по адресу: <адрес>.

Управление указанным многоквартирным домом осуществляет АО «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района».

Департаментом государственного жилищного надзора Ярославской области проводилась проверка по обращению собственника квартиры № многоквартирного дома по адресу: <адрес> в период с 02 по 23 ноября 2016 года, в отношении вопроса правомерности выбора АО «Управляющая организация многоквартирными домами Заволжского района» в качестве управляющей домом организации. По результатам контрольных мероприятий были выявлены нарушения порядка проведения общего собрания собственником помещений в доме, оформленного протоколом от 30 апреля 2016 года № 1, в том числе отсутствие кворума на собрании.

В связи с чем, Департамент государственного жилищного надзора Ярославской области обратился в <данные изъяты> районный суд г. Ярославля с иском об оспаривании решения общего собрания собственником помещений в доме, оформленного протоколом от 30 апреля 2016 года №.

Как следует, из письменных объяснений Департамента, в рамках рассмотрения дела в суде были получены сведения о собственников помещений в доме произведен перерасчет голосов, и установлено необходимое количество голосов для наличия кворума, поэтому Департамент отказался от заявленного иска.

По смыслу ст.ст. 218, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее -КАС РФ) решения и действия (бездействие) органа, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, могут быть признаны не соответственно недействительными, незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действия (бездействия) закону и нарушения таким решением, действием (бездействием) прав и законных интересов.

При недоказанности хотя бы одного из названных условий заявление не может быть удовлетворено. При этом, условием для удовлетворения требований является факт нарушения прав заявителя, которое требует его пресечения и восстановления на момент рассмотрения дела.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ лицо, обращающееся с требованием, должно доказать нарушение его субъективного права или законного интереса и возможность восстановления этого права избранным способом защиты. При этом целью обращения лица, право которого нарушено, в суд является восстановление нарушенного права этого лица.

На основании п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года N 493 «О государственном жилищном надзоре», задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами.

Согласно ч. 1 ст. 20 Жилищного кодекса РФ (ЖК РФ), под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

В силу ч. 2 ст. 20 ЖК РФ, государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 10 Положения о государственном жилищном надзоре, в целях осуществления государственного жилищного надзора органы государственного жилищного надзора в пределах установленных полномочий организуют и проводят плановые и внеплановые документарные и выездные проверки в соответствии со статьями 9 - 12 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в том числе, к деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов (подпункт «а» п. 11 Положения N 493).

В силу частей 1, 2 ст. 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона (ч. 2 ст. 11).

Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируется Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона N 59-ФЗ гражданин при рассмотрении его обращения имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

На основании п. 1 ст. 10 данного Федерального закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией рассматривается в силу требований ст. 12 указанного Федерального закона в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Как установлено в суде, Ирхин В.К. не обращался с заявлением в Департамент, проверка в период с 02 но 23 ноября 2016 года проводилась Департаментом государственного жилищного надзора Ярославской области по заявлению другого гражданина.

В силу положений п. 1 ч. 6 ст. 20 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований настоящего Кодекса.

Воспользовавшись своим правом на обращение в суд, Департамент обращался в <данные изъяты> районный суд г. Ярославля с указанным ранее иском, в дальнейшем отказался от исковых требований.

С учетом изложенного, обращение в суд это не обязанность Департамента, а его право, как в дальнейшем, его право на отказ от иска, что предусмотрено гражданским процессуальным законом.

Согласно ч. 6 ст. 46 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы.

В случае признания судом недействительным решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации или об изменении способа управления многоквартирным домом, которое послужило основанием для направления в орган государственного жилищного надзора сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации вносятся органом государственного жилищного надзора на основании вступившего в законную силу решения суда о признании соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме недействительным не ранее даты вступления в силу такого решения суда (ч. 3.1 ст. 198 ЖК РФ).

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что нарушений прав Ирхина В.К. допущено Департаментом не было, в случае в спора с управляющей компанией он не лишен прав защитить свои права в другом порядке.

Согласно ст. 219 КАС РФ, если этим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (часть 1).

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (часть 8).

Обязанность доказывания соблюдения срока обращения в суд возлагается на лицо, обратившееся в суд (ч. 11 ст. 226 КАС РФ).

В данном случае, суд приходит к выводу, что административным истцом пропущен установленный законом трехмесячный срок для оспаривания действий (бездействия) административного ответчика, обстоятельств, при которых допускается восстановление пропущенного срока, не усматривается.

Таким образом, административный иск удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                                                               ░.░.░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1645/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Ирхин Валерий Константинович
Ответчики
Департамент государственного жилищного надзора ЯО
Другие
АО «Управдом Заволжского района»
Храбрых Дмитрий Валерьевич
Суд
Ленинский районный суд г. Ярославль
Судья
Соколова Наталья Александровна
Дело на сайте суда
leninsky.jrs.sudrf.ru
17.09.2020Регистрация административного искового заявления
17.09.2020Передача материалов судье
21.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.10.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
01.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.10.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.10.2020Предварительное судебное заседание
16.11.2020Судебное заседание
30.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее