Дело № 5-468/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
28 июля 2017 года г. Рязань
Судья Октябрьского районного суда г. Рязани Поветкин Д.А., при секретаре Кондратьевой М.В., с участием представителя лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении (ООО «Транс-Линия») - Дергачевой С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении ООО «Транс-Линия», <адрес>, ИНН №,
установил:
в Октябрьский районный суд г. Рязани поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ в отношении ООО «Транс-Линия».
Согласно протоколу об административном правонарушении от № от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе плановой проверки, проведенной территориальным органом Росздравнадзора по Рязанской области в период с 11 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ по 16 часов ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Транс-Линия» осуществляло деятельность, не связанную с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Данные нарушения выразились в следующем:
- в ООО «Транс-Линия» не организован и не осуществляется внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности, чем нарушены ст.87,90 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», п. 15 Постановления Правительства РФ от 12.11.2012 года № 1152 «Об утверждении Положения о государственном контроле качестве и безопасности медицинской деятельности», пп. «и» п.4, пп. «б» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденное Постановлением Правительства РФ 16.04.2012 года№ 291;
- на момент проверки отсутствовал приказ, положение, регламентирующие организацию и порядок работы врачебной комиссии в ООО «Транс-Линия», не создана врачебная комиссия, чем нарушены ст.ст.48,87,90 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», п. 15 Постановления Правительства РФ от 12.11.2012 года № 1152 «Об утверждении Положения о государственном контроле качестве и безопасности медицинской деятельности», пп. «б» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ 16.04.2012 года№ 291 «О лицензировании медицинской деятельности»; (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), Порядка, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05.05.2012 года № 502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации»;
- в нарушение требований письма Министерства здравоохранения РФ № 2510/9468-03-32 от 21.08.2003 года «О предрейсовых осмотрах водителей транспортных средств» в ООО «Транс-Линия» по месту осуществления медицинской деятельности в кабинете проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских отсутствует соответствующее оснащение кабинета предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, который должен состоять из комнаты для проведения осмотров и комнаты для отбора биологических сред; в кабинете отсутствует кушетка медицинская, стетофонендоскоп, сейф, столик для медицинского оборудования. В кабинете имеется только один аппарат для измерения артериального давления, один прибор для определения паров спирта в выдыхаемом воздухе, один алкометр. Отсутствует оборудованная комната для отбора биологических сред в нарушение п.4 Типового положения об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств, пп. «а» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ 16.04.2012 года№ 291 «О лицензировании медицинской деятельности»; (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).
Действия юридического лица квалифицированы по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ООО «Транс-Линия» Дергачева С.А. вину Общества не признала, пояснив, что ответственность за соблюдение вышеуказанных норм и правил приказом № от ДД.ММ.ГГГГ возложена на заместителя директора ФИО1 На момент проведения проверки кабинет проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров соответствовал требованиям законодательства. Он состоит из двух комнат, одну из которых при проведении проверки осмотреть не представилось возможным из-за нераспорядительности должностных лиц ООО «Транс-Линия», что по ее мнению подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ. Дергачева С.А. полагает необходимым при рассмотрении дела применить положения ст.2.9 КоАП РФ либо ст.4.1.1КоАП РФ, поскольку ранее ООО «Транс-Линия» не совершало административных правонарушений, и нарушения, вмененные Обществу не причинили вред или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Исследовав материалы дела и выслушав доводы представителя лица, привлекаемого к административной ответственности Дергачевой С.А., прихожу к следующим выводам.
В силу пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности) медицинская деятельность подлежит лицензированию. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования установлены Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11 марта 2013 г. N 121н.
Согласно пункту 7 указанных Требований, а также перечню работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность (приложение к Положению), к данной деятельности отнесены медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 291 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").
В силу пункта 6 указанного Положения под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а" и "б" пункта 5 данного Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Осуществлением медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством РФ.
Согласно примечанию к статье 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Частью 11 статьи 19 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности установлено, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
ООО «Транс-Линия» имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности №, выданную Министерством здравоохранения Рязанской области, сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ и бессрочно, по месту осуществления деятельности: <адрес>, следовательно, Общество обязано соблюдать лицензионные требования при осуществлении медицинской деятельности.
ООО «Транс-Линия» не обеспечило соблюдение требований, изложенных в пп. «и» п.4, пп. «б» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного Постановлением Правительства РФ 16.04.2012 года № 291, что подтверждается материалами дела, исследованными в судебном заседании, а именно:
- протоколом по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в ходе плановой проверки, проведенной территориальным органом Росздравнадзора по Рязанской области в период с 11 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ по 16 часов ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что ООО «Транс-Линия» осуществляло медицинскую деятельность с нарушением требований, изложенных в пп. «и» п.4, пп. «б» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного Постановлением Правительства РФ 16.04.2012 года№ 291, приказом № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в отношении ООО «Транс-Линия» территориальным органом Росздравнадзора по Рязанской области назначена проверка, предметом которой являлось соблюдением обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе и требований, установленных ФЗ РФ от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видом деятельности» и Постановления Правительства РФ 16.04.2012 года № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»);
- актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в ходе вышеуказанной проверки выявлены нарушения, в том числе вышеуказанных требований закона;
- предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений;
- сведениями о юридическом лице из ЕГРЮЛ, согласно которым ДД.ММ.ГГГГ Министерством здравоохранения Рязанской области ООО «Транс-Линия» выдана лицензия № бессрочно.
На основании исследованных доказательств, прихожу к выводу о виновности ООО «Транс-Линия» в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), и наличии в указанных действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.
Доводы представителя лица, привлекаемого к административной ответственности Дергачевой С.А., о том, что контроль за организацией и осуществлением внутреннего качества работы медицинского кабинета возложен на заместителя директора Общества ФИО1, однако приказ о таком возложении не был предметом рассмотрения должностного лица в ходе проведения проверки, не свидетельствуют об отсутствии в действиях самого юридического лица состава правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ. Акт проверки, представленный представителем лица, привлекаемого к административной ответственности Дергачевой С.А., не опровергает обстоятельств, установленных при проведении проверки, проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГпо ДД.ММ.ГГГГ, и зафиксированных в акте № от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку данный акт датирован ДД.ММ.ГГГГ, то есть, проверка Общества была проведена три года назад, а потому сведения, изложенные в нем в настоящее время не актуальны.
Вместе с тем, доводы представителя юридического лица относительно малозначительности инкриминируемого деяния и возможности применения положения ст. 2.9 КоАП РФ к возникшим правоотношениям, заслуживают внимания.
Так в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п.21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст.2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Как установлено в ходе рассмотрения материала об административном правонарушении кабинет проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров состоит из двух комнат, одна из которых при проведении проверки не была осмотрена из-за нераспорядительности должностных лиц ООО «Транс-Линия». Данное обстоятельство подтверждено пояснениями представителя юридического лица Дергачевой С.А., а также техническим планом на нежилое помещение, расположенное на втором этаже строения <адрес> находящегося в <адрес>, и фото-таблицей названого помещения.
Исходя из обстоятельств настоящего дела, принимая во внимание отсутствие каких-либо негативных последствий содеянного, прихожу к выводу о том, что совершенное ООО «Транс-Линия» правонарушение в данном случае, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но оно не повлекло вредных последствий, и существенного нарушения общественных отношений не наступило. В связи, с этим имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным и для освобождения виновного лица от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.9, п. 2 ч. 1 и п. 2 ч. 1.1. ст. 29.9 КоАП РФ,
постановил:
Прекратить административное производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Транс-Линия» по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ за малозначительностью с объявлением устного замечания.
Постановление может быть обжаловано в Рязанский областной суд в течении 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления через Октябрьский районный суд г. Рязани.
Судья Поветкин Д.А.