Решение по делу № 2а-15443/2018 от 09.11.2018

... Дело № 2а-15443/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 ноября 2018 г. г. Казань

Вахитовский районный суд г. Казани в составе председательствующего судьи Галиуллина А.Р., при секретаре Латыповой М.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению РзаеваВугараАбдулгасаноглы к МВД по РТ Управлению по вопросам миграции

о признании незаконным решения Управления Федеральной миграционной службы РТ,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился с административным иском к Управлению по вопросам миграции Министерства внутренних дел по Республике Татарстан о признании незаконным решения. В обоснование иска указано, что решением УФМС по РТ от 10.07.2018г. РзаевуВугаруАбдулгасаноглы было анулировано ранее выданное разрешение на временное проживание в Российской Федерации. РзаевВугарАбдулгасаноглы состоит в браке с гражданкой РФ, воспитывает малолетнего ребенка, являющегося тоже гражданином РФ. С вынесенным решением административный истец не согласен, просит суд признать решение УФМС по РТ незаконным.

В судебном заседании административный истец требования поддержал.

Представитель административного ответчика в судебном заседании административный иск не признала.

Заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Пунктом 1 ст. 8 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» определено, что в течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований иностранному гражданину по его заявлению может быть выдан вид на жительство. Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание.

Судом установлено, что РзаевВугарАбдулгасаноглы является гражданином Республики Азербайджан.

... между ФИО5 и гражданкой РФ ФИО2 был заключен брак. В настоящее время имеется несовершеннолетний ребенок, являющийся гражданином РФ.

Решением УФМС России по РТ от ... РзаевуВугаруАбдулгасаноглы аннулировано ранее выданное разрешение на временное проживание в Российской Федерации.

Вместе с тем, суд находит основания для удовлетворения заявления, исходя из следующего.

Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определении от 02.03.06 г. №55-О, исходя из общих принципов права, установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации и, соответственно, конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности конституционно закрепленным целям, а также отвечать характеру совершенного деяния. Данный вывод корреспондирует международно-правовым предписаниям, согласно которым каждый человек при осуществлении своих прав и свобод должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом, необходимы для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охраны государственной (национальной) безопасности, территориальной целостности, публичного (общественного) порядка, предотвращения преступления, защиты здоровья или нравственности населения (добрых нравов), удовлетворения справедливых требований морали и общего благосостояния в демократическом обществе и совместимы с другими правами, признанными нормами международного права.

Исходя из положений ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам Российской Федерации, являются непосредственно действующими в пределах юрисдикции Российской Федерации. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Аналогичные разъяснения содержатся в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.10.2003 г. №5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации».

Таким образом, учитывая изложенное выше о месте и роли международно-правовых актов в правовой системе Российской Федерации, можно сделать вывод о том, что, включив эти акты в свою правовую систему, Российская Федерация, тем самым, наделила содержащиеся в них нормы способностью оказывать регулирующее воздействие на применение положений внутреннего законодательства.

Положения ст. 3 Закона устанавливают, что законодательство о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и иных федеральных законов. Наряду с этим правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации определяется международными договорами Российской Федерации.

Согласно ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950 г., вступившей в силу для России 05.05.1998 г., каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

При изложенных обстоятельствах, и учитывая, что правовые последствия закрытия въезда в РФ для иностранного гражданина, близкие родственники которого проживают на территории РФ, представляют собой серьезное вмешательство в сферу личной и семейной жизни, право на уважение которой, гарантируется ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, поскольку отдаляет воссоединение заявителя со своей семьей, проживающей на территории РФ, а также то обстоятельство, что УФМС России по РТ не представлено доказательств того, что решение о закрытии въезда в РФ было принято с учетом данных о семейном положении ФИО5, и, принимая во внимание, что закрытия въезда в РФ влечет чрезмерное вмешательство в право заявителя на общение и совместное проживание с родными детьми, требования о признании незаконным решения УФМС России по РТ от 11.04.2016 г. является обоснованным.

Руководствуясь ст.ст. 175, 176, 218, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление РзаеваВугараАбдулгасаноглы удовлетворить частично.

Признать незаконным решение Управления Федеральной миграционной службы России по Республике Татарстан №1326/16/2 от 10 июля 2018 года об анулировании разрешения на временное проживание в Российской Федерации.

В удовлетворении остальной части административного иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Вахитовский районный суд г. Казани в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

...

...

Судья А.Р. Галиуллин

2а-15443/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Рзаев В.А. оглы
Ответчики
МВД по РТ Управление по вопросам миграции
Суд
Вахитовский районный суд г. Казани
Судья
Галиуллин А. Р.
25.10.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
25.10.2018[Адм.] Передача материалов судье
29.10.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.10.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.11.2018[Адм.] Судебное заседание
30.11.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.02.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.02.2019[Адм.] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее